Меню

Какое давление должно быть в компенсаторе бурового насоса

Компенсаторы буровых насосов

Скорость движения поршня насоса определяется подачей промывочной жидкости и меняется от нуля (в начале) до максимума (в середине хода). Для сглаживания неравномерности подачи в нагнетательных линиях насосов низкого давления применяют нагнетательные компенсаторы ( рис. 12.17 ).

Простейшие компенсаторы со «свободным воздухом» ( рис. 12.17, а ). При максимальной скорости хода поршня часть жидкости поступает в компенсатор, сжимая воздух, а при минимальной сжатый воздух выталкивает эту жидкость в магистраль, сглаживая неравномерность подачи. Чем больше объем воздуха в компенсаторе, тем меньше колебания уровня жидкости и давления в нем, тем равномернее подача жидкости. Поскольку воздушные компенсаторы имеют большие габариты, при высоких давлениях их не применяют.

Более компактны диафрагмовые тупиковые компенсаторы цилиндрические с перфорированной трубкой ( рис. 12.17, б ) и шаровые ( рис. 12.17, в ) или проточные ( рис. 12.17 ).

В диафрагмовом компенсаторе его объем разделен на две части, в одну из которых нагнетается сжатый азот и воздух.

Клапанный компенсатор ( рис. 12.17, д ) с предварительной накачкой газа более прост по конструкции, чем диафрагмовый.

Рис.12.17 Схемы компенсаторов буровых насосов а — со свободным воздухом; б — диафрагмовый тупиковый; в — диафрагмовый шаровой; г — диафрагмовый проточный; д — клапанный тупиковый. 1 — корпус; 2 — диафрагма; 3 -перфорированная труба; 4 — манометр; 5 — клапан; 6 — пружина.

Если давление в нагнетательной линии меньше, чем давление сжатого газа, то диафрагма прижимается к перфорированной трубе. Степень неравномерности давления в компенсаторе считается достаточной при К компенсатора бурового нсоса выбираются из расчета заполнения воздухом ⅔ среднего объема воздушной подушки.

Трехплунжерные и трехцилиндровые поршневые насосы одностороннего действия обеспечивают более равномерную подачу и давление в напорном трубопроводе.

Установкой компенсатора на всасывающей линии почти полностью исключают потери напора на преодоление сопротивления жидкости на данном участке, что способствует увеличению напора и коэффициента наполнения насоса.

Источник статьи: http://www.drillings.ru/burnas3

Для чего используется пневмокомпенсатор для бурового оборудования

Процесс бурения скважин происходит с использованием пневматического компенсатора для бурового оборудования.

Это обусловлено тем, что когда насос подает жидкость неравномерно, происходят колебания давления в трубопроводах, и для его регулирования на каждом этапе работы насоса используются компенсаторы разных типов.

Выступая важной частью нагнетательной системы насоса, пневмокомпенсатор способствует уменьшению неравномерности подачи жидкости на выходе.

Типы компенсаторов бурового насоса

Помимо диафрагмового компенсатора существуют и другие типы устройств, различающиеся конструктивными особенностями: клапанные компенсаторы и компенсаторы со “свободным воздухом”. Последние считаются наиболее простым типом пневмокомпенсатора бурового насоса.

Принцип действия заключается в том, что при неравномерности подачи жидкости происходит поступление состава в компенсатор, и находящийся в нем воздух сжимается. При следующем поступательном движении жидкость выталкивается из компенсатора. Насколько эффективен будет такой тип устройства, зависит от количества атмосферного воздуха, находящегося в агрегате. По этой причине компенсаторы часто имеют очень большие размеры, а это, в свою очередь, затрудняет их транспортировку. К тому же, их невозможно использовать при высоких показателях давления.

В большинстве случаев используют диафрагмовый компенсатор бурового насоса. Он имеет меньшие габариты и другой принцип работы. Единственным недостатком такого типа агрегата считается относительно быстрый выход из строя диафрагм вследствие постоянного деформирования материала. Чтобы предотвратить быстрый износ деталей, используется азот.

Особенности функционирования диафрагмового компенсатора

Диафрагмовый компенсатор состоит из двух частей, в одной из которых находится сжатый азот и воздух, а другая – связана с нагнетательной линией. Такое разделение возможно с использованием специальной эластичной мембраны. Корпус агрегата как правило, имеет форму шара или цилиндра.

Принцип работы устройства довольно прост. Если нет давления, газ расширяется, заполняет представленное в компенсаторе пространство, а мембрана прикрывает ту часть, которая сообщается с напорной линией.

Если давление увеличивается, газ сжимается, диафрагма отходит, приоткрывая отверстие для заполнения буровым раствором. Таким образом, диафрагма перемещается, регулируя давление.

При строительстве и ремонте скважин важно использовать дополнительные устройства для герметизации устья н/ г скважин, предотвращающие выброс жидкости. Приобрести противовыбросовое оборудование по оптимальным ценам можно на заводе «Роснефтемаш».

Источник статьи: http://rosneftemash34.ru/poleznoe/dlya_chego_ispolzuetsya_pnevmokompensator_dlya/

КОМПЕНСАТОРЫ

Компенсаторы служат для смягчения гидравлических толчков при пульсирующей подаче жидкости поршневыми насосами, вы­равнивания их подачи и уменьшения вибрации нагнетательных трубопроводов. В современных буровых насосах (У8-6-МА2, НБТ-600) применяют пневматические компенсаторы диафрагменного типа, в рабочую плоскость которых предварительно за­качивается воздух или азот под давлением на 40—60% менее рабочего давления насосов. По принципу действия все компен­саторы аналогичны и различаются только конструктивным ис­полнением резервуаров. На рис. 57 показан компенсатор ПК-40/250 бурового насоса НБТ-600. Компенсатор состоит из корпуса 10, седла 1, крышки 8, диафрагмы 3 со стабилизато­ром 2 и фасонной шайбы 9. На крышке под защитным кожу­хом 7 установлены пробойник 6, вентиль 4 и манометр 5. При заполнении газовой полости “а” азотом или воздухом диафрагма принимает форму внутренней поверхности корпуса. Конус диаф­рагмы перекрывает проходное отверстие седла. Для предотвра­щения выдавливания конуса диафрагмы в проходное отверстие седла в центральной части диафрагмы завулканизирован метал­лический сердечник, к которому крепится фасонной шайбой и болтом стабилизатор. Манометр предназначен для контроля давления при заполнении компенсатора газом и для проверки наличия газа и давления в компенсаторе при неработающем на­сосе путем открытия вентиля. В остальных случаях во избежа­ние утечек газа игольчатый вентиль должен быть закрыт.

Во время работы насоса буровой раствор при давлениях в нагнетательном коллекторе выше давления газа в полости компенсатора, проходя через отверстие седла, приподнимает диафрагму и сжимает газ до выравнивания давлений в газовой полости компенсатора и ‘коллектора. В периоды подачи раствора насосом часть раствора поступает в полость б компенсатора и дополнительно сжимает газ. В период прекращения подачи на­соса подача возмещается за счет увеличения объема газа в ком­пенсаторе и поступления раствора из компенсатора в коллектор насоса. Диафрагма компенсатора во время работы насоса со­вершает колебательное движение. Пробойник 6 служит для про­кола прокладки, установленной между крышкой и пробойником, для гарантированного выпуска газа из компенсатора. Это дела­ют перед снятием крышки для замены поврежденной диафрагмы. Для буровых насосов У8-6М применяются трех баллонные блоки пневматических компенсаторов. Такие компенсаторы со­стоят из корпуса, на котором установлены три воздушных кол­пака. Внутри колпака помещены перфорированная труба и надетый на нее резиновый баллон. На корпусе колпака установ­лена пробка и вентиль, к которому присоединяется приспособле­ние для заполнения газовой полости азотом или воздухом и контроля давления в ней. В корпусе компенсатора имеется от­верстие с наружным патрубком для установки предохранитель­ного клапана диафрагменного типа.

Рис. 58. Предохранительный клапан КП-250

Компенсаторы монтируют на нагнетательном коллекторе на­сосов и крепят к ним фланцевыми соединениями.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 4705 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/1-90102.html

ИПБОТ 067-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при обслуживании и ремонте пневмокомпенсаторов буровых насосов

Оглавление

ИПБОТ 067-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при обслуживании и ремонте пневмокомпенсаторов буровых насосов

Принявший орган: ООО «СПКТБ Нефтегазмаш»

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:

  • Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (не применяется с 18.12.2013 на основании приказа Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101) Постановление Госгортехнадзора России
  • Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утратил силу с 22.07.2012 на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306) Приказ МЧС России
  • ИПБОТ 006-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для слесаря по ремонту и обслуживанию бурового оборудования ИПБОТ
  • Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа» Постановление Министерства труда и социального развития РФ
  • Сборник инструкций по промышленной, противопожарной безопасности и охране труда для производственного персонала. Книга 3 ИПБОТ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при обслуживании и ремонте пневмокомпенсаторов буровых насосов

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

Директор ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» М.П.Семашко

Зам. директора ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» — ГКП Кривцов B.C.

1 Общие требования безопасности

1.1 Обслуживание и ремонт пневмокомпенсаторов производит слесарь буровой, который выполняет комплекс работ, предусмотренных главой 32″ЕТКС» выпуск N 6, и знающий требования по безопасным приемам работы согласно инструкции ИПБОТ 006-2008.

1.2 Работники, получившие неудовлетворительную оценку при проверке, к самостоятельной проверке* не допускаются, и не позднее чем через месяц должны пройти повторную проверку.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Перед началом смены слесарь буровой должен произвести осмотр пневмокомпенсаторов. При обнаружении неисправностей, устранить их.

2.2 Пневмокомпенсатор бурового насоса (батарейный, сферический) предназначен для выравнивания подачи и давления нагнетания бурового раствора.

2.3 Все пневмокомпенсаторы буровых насосов должны иметь паспорта и сертификаты завода-изготовителя.

2.4 Пневмокомпенсаторы должны иметь:

  • предохранительные колпачки на воздушных вентилях;
  • спускные пробки в верхних частях наружных колпаков;
  • манометр для контроля давления.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Подготовка пневмокомпенсаторов к работе:

  • шпильки крепления пневмокомпенсатора или колпаков батарейных пневмокомпенсаторов должны быть завернуты до упора. Гайки крепления колпаков батарейных пневмокомпенсаторов должны шплинтоваться пластинами с загибом кромки на край гайки;
  • вентили, пробки, манометры должны быть завернуты до упора и не иметь пропуска воздуха в резьбовых соединениях;
  • ремонтные работы на пневмокомпенсаторах с применением газоэлектросварки на буровой не допускаются. При обнаружении течи раствора или воздуха через неплотности соединений компенсаторов работа насоса должна быть немедленно прекращена и об этом сообщено буровому мастеру;
  • до начала буровых работ, после окончания монтажа буровой установки и проведения ремонтных работ, пневмокомпенсаторы, вместе с буровым манифольдом опрессовываются на 1,5-кратное ожидаемое рабочее давление с оформлением акта;

3.1.2 запрещается эксплуатация пневмокомпенсаторов с вмятинами, трещинами и другими дефектами на корпусах;

3.1.3 запрещается работа буровых насосов при падении давления воздуха в пневмокомпенсаторах ниже 10 кг/см ;

3.1.4 запрещается работа буровых насосов при неполном креплении шпильками основания компенсаторов к насосу;

3.1.5 запрещается работа буровых насосов в случае, если не все три компенсатора полностью заряжены;

3.1.6 в процессе работы буровых насосов должна быть налажена ежедневная проверка исправности воздушных вентилей, спускных пробок, наличие предохранительных колпачков на воздушных вентилях и крепления компенсаторов к насосу полным количеством шпилек;

3.1.7 при эксплуатации пневмокомпенсаторов не реже одного раза в неделю с помощью манометра должно проверяться давление в веккелях.

3.2 Заполнение пневмокомпенсатора воздухом:

3.2.1 компенсаторы батарейные ПК 70/250, ПК 40/250 заправляются воздухом с помощью компрессора высокого давления (КР-2, КВДГ-60) или из воздушного баллона;

3.2.2 воздушный баллон должен быть покрашен в соответствующий цвет, иметь ясные надписи и соответствующие маркировки. Баллон перед заправкой пневмокомпенсатора должен быть надежно закреплен за несущую стойку насосного блока в вертикальном положении;

3.2.3 для заполнения компенсаторов должны использоваться специальные приспособления, поставляемые заводом-изготовителем буровых насосов, или изготовленные собственными силами. Приспособление оборудуется тройником и манометром со шкалой не более 200 кг/см ;

3.2.4 операцию по закачке воздуха в пневмокомпенсаторы всех типов должны производить двое рабочих, один из которых является старшим, назначенный буровым мастером или бригадиром пусконаладочной бригады;

3.2.5 манометр, установленный на сферическом компенсаторе должен иметь шкалу не менее 400 кг/см ;

3.2.6 штуцеры приспособления с помощью накидных гаек должны надежно крепиться к вентилям баллона и компенсатора;

3.2.7 зарядку пневмокомпенсаторов воздухом (азотом) разрешается производить только на бездействующих насосах и при отсутствии давления в манифольде;

3.2.8 при заполнении пневмокомпенсаторов воздухом должны приниматься меры против попадания в полость горючих жидкостей;

3.2.9 заполнение пневмокомпенсаторов газом (азотом) производится в следующей последовательности:

  • после снятия защитного колпачка на воздушный вентиль через уплотнительную шайбу навертывается угольник;
  • рукав высокого давления присоединяется одним концом к угольнику, другим к воздушному баллону;
  • с целью уплотнения газовой полости в колпачок заливается 100-150 граммов воды (после предварительной проверки отсутствия в колпачке сжатого воздуха);
  • убедившись в том, что все каналы для доступа воздуха в пневмокомпенсаторы свободны, один из рабочих открывает вентиль на баллоне или включает компрессор и доводят давление в пневмокомпенсаторе до 35 кг/см . Второй помощник бурильщика в это время наблюдает за показаниями манометра на пневмокомпенсаторе и сообщает их первому помощнику бурильщика, первый помощник бурильщика одновременно контролирует показания манометра, показания манометров не должны превышать 5 кг/см . Если разница в показаниях превышает 5 кг/см , то операцию по заполнению воздухом пневмокомпенсатора следует прекратить. Вторично проверить показания манометров, каналов, запорной аппаратуры и продолжить закачку воздуха до необходимого давления. По достижении необходимого давления на пневмокомпенсаторе закрывается вентиль, отсоединяется приспособление для закачки воздуха и устанавливается заглушка на штуцер вентиля;

3.2.10 буровой насос может быть пущен в работу только после заправки всех пневмокомпенсаторов.

3.3 Ремонт пневмокомпенсаторов:

3.3.1 ремонтные работы с пневмокомпенсаторами должны производиться только под руководством механика или мастера;

3.3.2 исполнители работ по установке, сборке или разборке компенсаторов должны быть хорошо знакомы с правилами безопасности для этих видов работ;

3.3.3 перед снятием компенсаторного колпачка или крышки сферического компенсатора для замены резинового баллона или резиновой диафрагмы Д-70, Д-40 необходимо убедиться в отсутствии воздуха в компенсаторе. Для этого нужно прочистить отверстие и открыть вентиль. Для батарейного компенсатора необходимо открыть вентиль и на тройнике (если он установлен), а также вывернуть верхнюю пробку и прочистить отверстие. Для сферического компенсатора ПК-40 (бурового насоса НБТ-600) в обязательном порядке сделать прокол прокладки пробойником (в крышке), навернуть гайку на резьбовой штуцер до отказа и отвернуть ее в первоначальное положение;

3.3.4 убедившись в отсутствии давления воздуха, в целях предосторожности наружный колпак цепляется за ушко стропом к тали, шпильки у основания колпака отворачиваются на 2-3 нитки и колпаки приподнимаются талью на величину слабины резьбы в шпильках (для выпуска через щель между веккелем и колпаком случайно оставшегося сжатого воздуха);

3.3.5 убедившись в отсутствии давления воздуха, можно приступить к демонтажу колпака или крышки компенсатора и замене резинового баллона или диафрагмы Д-70, Д-40. После замены диафрагмы Д-40 (бурового насоса НБТ-600) в гнезде под пробойник должна быть установлена новая прокладка из мягкой меди. При этом заглушка должна быть завернута с приложением момента, обеспечивающего надежную герметичность воздушной полости компенсатора.

Примечание: в холодное время года в целях устранения ледяных пробок препятствующих выходу воздуха из отверстия вентиля, верхней пробки (пробойника), нужно компенсатор подогреть паром;

3.3.6 для снятия колпака верхней крышки сферического компенсатора необходимо использовать средства механизации;

3.3.7 для проведения ремонтных работ (замены диафрагмы) сферического компенсатора для удобного и безопасного размещения рабочих должна устанавливаться съемная площадка, которая крепится за переходную катушку;

3.3.8 запрещается замена вышедших из строя медных прокладок под спускными пробками на прокладки из других материалов;

3.3.9 при длительном простое насосов (на период монтажа, демонтажа, освоения скважин без применения насосов) воздушная зарядка пневмокомпенсаторов должна быть спущена.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае возникновения аварийной ситуации, инцидента немедленно прекратить работу, сообщить о ситуации руководителю работ и действовать согласно полученным указаниям.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.

По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Привести в порядок рабочее место. Приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место.

5.2 Ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены.

5.3 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.4 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.5 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения «скользкости». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

Литература:

ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» Утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313.

Источник статьи: http://library.fsetan.ru/doc/ipbot-067-2008-instruktsiya-po-promyishlennoj-bezopasnosti-i-ohrane-truda-pri-obsluzhivanii-i-remonte-pnevmokompensatorov-burovyih-nasosov/

Читайте также:  Чем смазать поршень насоса паяльной лампы
Adblock
detector