Меню

Какое масло заливается в насос навесного опрыскивателя

Инструкция по эксплуатации насос мембранно поршневой Р120

3. Условия безопасной работы и обслуживания

9. Перерывы на зимнее время

10. Возможные неисправности и способы их устранения

11. Способ заказа запасных частей

Выходя навстречу требованиям рынка в сфере применения современных и

производительных устройств защиты растений, как и имея в виду ожидания пользователей,

наша пирма представляет Вам конструкцию мембранно-поршневого насоса

производительностью до 120 л/мин. При конструировании насоса пользовались опытом и

конструктивными решениями мирового лидера в производстве устройств защиты растений

Благодария использованию высококачественных материалов, а также применению ряда

новых решений и технологий производства работа устройства стала высокопроизводительна,

Примечание: производительность насоса «P-120» до 120 л/мин. Абсолютное условие для

получения такого параметра —применение больших сечений питательных проводов и

большой пропускной способности всасывающего фильтра.

Рекомендуется использование питательных проводов сечением ш 32 и всасывающего

фильтра, оснащенного концовкой диаметром, минимум — 32 мм.

Примененные материалы и конструктивные решения насоса P-120 покрыты патентной

Мы желаем Вам удачной и безотказный эксплуатации нашего изделия

Целью инструкции по обслуживанию является ознакомление пользователя с правильным

обслуживанием и эксплуатацией насоса.

Инструкция содержит информацию о угрозах, которые могут выступить во время роботы,

о технических данных, а также самых важных указаниах и рекомендациях, знание и

правильное применение которых является условием правильной работы насоса.

Правила гарантийного процесса и вытекающие из них права представлены в гарантийной

Насос содержит номинальную табличку в форме наклейки, помещенной на головке, а

также наименование насоса «P-120».

Примененные материалы и конструктивные решения насоса P-120 покрыты патентной

3. Условия безопасной работы и обслуживания

— Проверять, не являются ли провода и скрепления, особенно находящиеся под давлением,

изношенными или не появился обрыв провода или скрепления.

— Никогда не снимать корпуса воздушника без предварительного удаления воздуха из его

— Работать только в пределах допустимых оборотов (0-550 об/мин)

— Никогда не превышать максимальное рабочее давление 2MPa

— Не останавливать насос, находящийся под давлением.

— Запрещается направлять жиклер с жидкостью под давлением в сторону электрических

инсталаций, людей и животных.

4. Назначение

Насос P-120 был спроектирован и выполнен для перемещения жидких инсектицидных и

гербицидных средств, а также для удобрений в виде жидкости.

Насос предназначен для установки на полевые и садовые опрыскиватели. Он

используется для создания и поддержания давления в опрыскивателе, и чтобы обеспечить

оптимальную производительность распыляемой жидкости.

Насос не может быть использован для легковоспламеняющихся или взрывоопасных

Насос могут обслуживать и ремонтировать исключительно лица, ознакомленные с его

устройством, действием и правилами безопасности при работе с ней.

Самовольное введение изменений без согласия производителя освобождает

производителя от ответственности за возникшие повреждения или нанесенный ущерб.

Производитель оставляет за собой право ввести конструкционные изменения, которые

улучшают действия опрыскивателя, но которые не всегда могут быть введены в инструкцию

по эксплуатации в текущем порядке.

4.1. Технические данные

п роизводительность: до 120 л/мин

минимальные обороты 350 об/мин

максимальные обороты 540 об/мин

вместительность моторного масла 0,3 л

5. Устройство и действие.

Мембранно-поршневой насос получает движение от привода ведущего вала

сельскохозяйственного трактора через шарнирно-телескопический вал.

Насос состоит из трех основных узлов:

— всасывающая и нагнетающая часть,

Приводная часть состоит из корпуса 1, в котором расположены поршень 2,

эксцентрический ролик 3, шариковые подшипники 4, крышка с отверстием для добавления

Читайте также:  Дополнительный насос системы охлаждения ауди а6 с7

масла и контрольным щупом 5 и уплотнение 6. Рис.1

Задача приводной части насоса состоит в том, чтобы преобразовать вращательное

движение, которое передается от ведущего вала (WOM) трактора на вал с эксцентрическим

роликом, в возвратно-поступательное движение поршня насоса.

Всасывающая и нагнетающая часть насоса состоит из всасывающего и

нагнетающего коллекторов, крышек, выполненных из алюминиевых сплавов для защиты от

коррозии. В крышках установлены обратные клапаны типа PILMET и резиновые мембраны

Задача этой части насоса состоит в том, чтобы при помощи вводимых в движение

поршнем мембран втянуть определенный объем жидкости и вытолкнуть ее через

нагнетающий коллектор наружу.

Узел воздушника состоит из корпуса воздушника, выпуклой мембраны, пневматического клапана и колена.

Задача этого узла состоит в снижении пульсации струи выталкиваемой жидкости, что обеспечивает равномерную работу насоса.

6. Подготовка к работе.

Перед запуском насоса следует проверить:

а) уровень масла —должен находиться на отметке «мин» (рис. 2) на щупе, находящимся в

крышке расположенной с задней стороны насоса. Если уровень масла ниже, необходимо

дополнить —масло TRANSOL S-320 или HIPOL 15.

Если уровень масла слишком высокий, масло может вытекать через отверстие для добавления масла.

Рис. 2 Щуп для замера уровня масла

б) давление воздуха в воздушнике —это действие надо проводить при употреблении

манометра. Давление воздуха должно равняться 1/3 рабочего давления насоса.

в) закрыт ли специальным кожухом вал получения мощности насоса, а соединение с валом,

переносящим привод является ли прочным и безопасным.

7. Ввод в действие.

После окончания всех контрольных действий, описанных в пункте «Подготовка к

работе» и «Условия безопасной работы и обслуживания» можно включить насос. Во время

запуска насос не должен находиться под давлением, а присоединенные рукава для подачи

жидкости к потребителю должны быть перекрыты, чтобы удалить воздух из системы.

Через несколько секунд можно увеличить давление до требуемого значения.

8. Замена масла.

Первую замену масла необходимо провести по истечении приблизительно 50 часов

работы. Затем замену масла необходимо производить через каждые 150 часов работы.

Следует применять масла TRANSOL S-320 или HIPOL 15. Отработанное масло слить через

отверстие в нижней части насоса, закрытое пробкой. Затем следует промыть внутреннюю

полость насоса бензином или керосином. После этого необходимо влить новое масло до

контрольного уровня «мин», обозначенного на щупе для замера уровня масла меньшим

Уровень масла необходимо проверять вовремя работы насоса

ВНИМАНИЕ Отработанное масло не должно поступать в окружающую среду, его

необходимо доставить в специальное учреждение. Замену масла необходимо производить

9. Перерывы на зимнее время.

После окончания периода эксплуатации, или если насос не будет использоваться

длительное время, например, в зимний период, необходимо удалить из насоса всю жидкость.

Для этого следует отключить рукава с всасывающей и нагнетающей стороны. Включить

насос на несколько секунд, чтобы вся жидкость из него выступила наружу, для того чтобы не

вызвать повреждения при замерзании.

10. Возможные неисправности и способы их устранения.

В случае возникновения неисправности в насосе следует перекрыть подачу жидкости к

насосу и спустить жидкости из всасывающего рукава.

— засорена всасывающая линия, нет жидкости в баке, герметичность всасывающей линии

нарушена (насос закачивает воздух), следует проверить все стыки с точки зрения их гер-

метичности. Неисправность в работе всасывающего фильтра (проверить состояние и на-

б) Низкая производительность насоса:

Читайте также:  Буровой насос 3pn 2000 характеристики

— заблокированы или повреждены обратные клапаны насоса, очистить или заменить кла-

в) Сильные колебания стрелки манометра:

— проверить давление воздуха в воздушнике.

д) Из отверстия для заполнения масла выступает смесь масло + жидкость или

в баке опрыскиватели появились капли масла.

— повреждена мембрана (заменить мембрану).

Перед заменой мембраны необходимо слить смесь масла и жидкости, промыть

внутреннюю полость насоса бензином. Затем заполнить насос рекомендуемым маслом до

требуемого уровня (смотри рис. 2).

60 крепящие головки к корпусу, снять коллекторы на

всасывающей и нагнетающей стороне, обращая внимание на клапаны и их уплотнения.

2. Снять мембраны, вкрутив специальные болты, расположенные со стороны поршня.

3. Прикрутить при помощи специальных болтов новые мембраны к поршню насоса.

4. Установить поршень в среднем положении в корпусе насоса.

5. Установить и закрепить головки к корпусу, обращая особое внимание на расположение

и непроницаемость клапанов, а также на установку коллекторов.

Источник статьи: http://www.agroteh23.ru/video/15-produktsiya/opryskivateli/62-instruktsiya-po-ekspluatatsii-nasos-membranno-porshnevoj-r120.html

Смазки для насосного оборудования

Смазки для насосного оборудования обеспечивают надежную и длительную работу техники без сбоев и являются эффективным средством при решении проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием устройств. Назначение насосных смазок – минимизация трения между элементами, уменьшение износа, охлаждение трущихся деталей и создание уплотнения между компонентами. Выбор состава зависит от разновидности промышленных насосов, особенностей работы, конструкции, типа подшипников, минимальной и максимальной нагрузки, а также вида перегоняемого вещества.

Виды промышленных насосов

Насосы задействованы в различных отраслях промышленности. Оборудование используется для напорного перемещения, нагнетания, всасывания, сжатия, разрежения жидкости или газа в результате передачи перегоняемому веществу потенциальной или кинетической энергии.

По принципу действия падающего элемента устройства делятся на несколько групп:

  1. Роторные – функционируют по принципу вытеснения. Вращающие поршни или винты формируют в цилиндре рабочие полости, наибольших размеров для всасывания и наименьших для напора.
  2. Возвратно-поступательные – перегон веществ посредством осевого движения поршня или мембраны в цилиндре, который соединяется с подводящими и напорными трубами с помощью всасывающего и нагнетательного элемента.
  3. Динамические – вращающиеся колеса передают кинетическую энергию к перекачиваемой среде (жидкости или газу), которая в диффузоре или спирали преобразовывается в энергию давления.
  4. Специальные – небольшие приборы, в которых не предусмотрен традиционный вращающийся или движущийся вдоль оси рабочий элемент.

В процессе эксплуатации в насосном оборудовании могут возникать различные проблемы. Например, сильный шум или вибрация, скачкообразные движения, заедание, деформация и разрушение уплотнителей, коррозия, снижение производительности, вытекание смазки из узлов трения, коррозия и т.д. Большинство неполадок можно избежать (либо минимизировать вероятность их появления) при своевременном и правильном техническом обслуживании. Обязательный элемент ТО – грамотный подбор и использование смазочных материалов, которые полностью отвечают условиям работы конкретного узла техники.

Обязательному смазыванию подлежат следующие детали:

  • направляющие скольжения;
  • подшипники;
  • резьбовые соединения;
  • электрические контакты;
  • прокладки и уплотнители.

Классификация смазок

Все существующие смазочные материалы классифицируются по консистенции, составу и области применения. По консистенции смеси делятся на:

В каждой разновидности содержится определенный процент масла, загустителя, примесей и присадок для улучшения свойств вещества. Пластичные смеси чаще всего применяются в автомобильной технике, твердые используются для качественного уплотнения и защиты техники. Жидкие смазки – это моторные масла, которыми обрабатываются детали двигателей.

По назначению выделяют следующие составы:

  • антифрикционные – используются для уменьшения трения между деталями и увеличения срока их службы;
  • узкоспециализированные – разрабатываются с учетом специфики каждой отдельной отрасли;
  • консервационные – применяются для длительной защиты компонентов оборудования;
  • уплотнительные – нужны для улучшения герметизации зазоров резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа конструкций.
Читайте также:  Стиральная машина vestel фильтр насоса снять

Состав смазок разнообразный. Большинство разновидностей относятся к нефтяным и синтетическим смесям. Кроме них выделяют минеральные, мыльные, натриевые, углеводородные, литиевые, бариевые, неорганические и органические смазки. Каждое вещество предназначено для конкретных механизмов и под определенные цели использования.

Разновидности для насосов

Для каждого узла предусмотрены отдельные разновидности смазок. Например, для обработки подшипников используются жидкие масла, получаемые в процессе переработки нефти, а также густые консистентные составы. Сорта жидких масел различаются между собой показателями вязкости, рабочей температурой, весом и маслянистостью. Густые смеси состоят из минерального масла и загустителей. Все разновидности веществ относятся к одному из действующих стандартов, который определяет их качество и ключевые свойства.

Подшипники

Подшипники роторных насосов смазываются антифрикционными силиконовыми и эфирными составами, обладающие следующими свойствами:

  • термостойкость – сохраняют все свойства при воздействии высоких температур;
  • морозостойкость – могут использоваться при отрицательной температуре;
  • химически стойкие – не позволяют обработанным компонентам взаимодействовать с кислородом, что предотвращает появление коррозии;

Возможно применение и литиевых составов – пластичных смазок, получаемых путем загущения нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Вещество обладает усиленной адгезией и антифреттинговыми свойствами для продолжительного смазывания высоконагруженных скоростных узлов.

Кроме них используются синтетические (ПАО) смеси – материалы, получаемые в процессе химического синтеза углеводородов. Такие составы обладают более широкими вязкостно-температурными характеристиками, устойчивы к окислительным процессам и инертны к каучуковым уплотнителям.

Для обработки подшипников динамических насосов, кроме силиконовых, эфирных, синтетических и литиевых пластичных смазок, используются полусинтетические (ПАО) смеси, отличающиеся широким диапазоном рабочих температур.

Направляющие скольжения

Узел отличается разнородностью материалов, образующих пары трения. Использование веществ без учета данной особенности приводит к разрушению пластиковых и эластомерных компонентов, нарушению герметичности, снижению производительности или к поломке всего механизма. Для обработки узла применяются синтетические силиконовые и литиевые термостойкие пластичные смазки.

Резьбовые соединения, посадки и уплотнители

В процессе обслуживания промышленных насосов возникают проблемы с монтажом и демонтажем компонентов, соединенных посадкой, а также уплотнителей и резьбовых соединений. Смеси для снятия и установки отдельных деталей должны препятствовать их повреждению и разрушению, сокращать сроки выполнения монтажных операций и упрощать процесс последующего обслуживания техники.

Резьбовые соединения обрабатываются антикоррозийными силиконовыми пластичными и углеводородными смесями. Для сборочных операций и посадок оптимально подходят сборочные, смазочные и резьбовые пасты с антикоррозийными свойствами, созданные на основе твердых составов и минерального масла. Металлические уплотнители смазываются веществами, обеспечивающие повышенную герметичность, защиту от фреттинг-коррозии и прикипания. Эластомерные уплотнители обрабатываются веществами, повышающие герметичность, продлевающие срок службы прокладок и облегчающие монтаж и демонтаж.

Электрические контакты

Для обеспечения надежного контакта в электротехнических соединениях, а также защиты от внешних воздействий используются электропроводные резьбовые составы, созданные на основе твердых смазок мелкодисперсного металлического порошка и минерального масла. Кроме них используется силиконовые материалы с термо,- водо,- и химической стойкостью для герметизации и электроизоляции контактов.

Основные производители

Рынок смазочных материалов для промышленных насосов представлен несколькими брендами.

пластичные силиконовые литиевые смазки, масла, пасты, антифрикционные покрытия, дисперсии с термо,- водо,- и химической стойкостью

водостойкие составы, силиконовые, литиевые многоцелевые смазки и защитные покрытия

пластичные, консистентные составы, синтетические масла и одноточечные лубрикаторы

Источник статьи: http://smazki.guru/12_smazki_dlya_nasosnogo_oborudovaniya.html

Adblock
detector