Меню

Какое масло заливать в насос подъема кабины скания

Какое масло заливать в насос подъема кабины скания

Оглавление

Топливо Дизельное топливо 5

RME (Метиловый эфир рапсового масла) 11

Масла и рабочие жидкости для других узлов и агрегатов. 17

Шасси Сводная таблица смазок для узлов шасси 18

Жидкость для омывателя 18

Пластичные смазки для узлов шасси 19

Кондиционер воздуха Хладагент 20

Система охлаждения Охлаждающая жидкость 21

Фильтр охлаждающей жидкости 21

Требования к качеству компонентов охлаждающей жидкости 22

Долив охлаждающей жидкости 24

Концентрация гликоля в охлаждающей жидкости 25

Опасность замерзания охлаждающей жидкости 26

Замена охлаждающей жидкости 27

Топливо, масла, пластичные смазки и рабочие жидкости

Заправочные емкости

Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло.

Гидропривод подъема кабины

Механизм подъема дополнительный оси

Грузовой автомобиль Автобус

6 — 9, в зависимости от типа кузова

Охлаждающая жидкость Примечание

Заправочная емкость системы

9-литровый двигатель 11-литровый двигатель 12-литровый двигатель

охлаждения увеличивается при

наличии дополнительных агрегатов

— предпусковой подогреватель

— система отопления автобуса

9-литровый двигатель 11-литровый двигатель

11-ти и 12-литровые двигатели

Грузовой автомобиль Автобус

в зависимости от типа кузова

Коробка передач ZF Transmatic

Механическая коробка передач

охладителя масла заправочная

емкость увеличивается на 2 л

Гидрозамедлитель Scania Retarder

При замене: 5 Полная емкость: 7,5

Автоматическая коробка передач Allison

Автоматическая коробка передач ZF

При замене: около 20 Полная емкость: около 30 При замене: около 34 Полная емкость: около 50 При замене: около 15 Полная емкость: около 30

Главная передача проходного моста

14,0 (+1,0 л после капитального ремонта)

Гидропривод вентилятора охлаждения двигателя

При замене: около 8 Полная емкость: около 15

Механизм складывания секций сочлененного автобуса

Топливо

Дизельной топливо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Дизельное топливо оказывает вредное воздействие при попадании на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки и очки.

Качество дизельного топлива очень важно для обеспечения нормальной работы и долговечности двигателя и топливного насоса высокого давления, а также для обеспечения заданных характеристик двигателя.

Требования к качеству топлива

Для того чтобы двигатели соответствовали заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, дизельное топливо должно отвечать одному из двух стандартов:

Европейский стандарт: EN 590

Шведский стандарт: SS 15 54 35

Уровень вредных выбросов в атмосферу

Кратковременное использование дизельного топлива с содержанием серы более 0,05% (по массе) не приведет

к необратимому выходу из строя каталитического нейтрализатора. Однако, уровень вредных выбросов в атмосферу не будет отвечать действующим нормам.

Кроме того, в дальнейшем может потребоваться определенная продолжительность работы двигателя на низкосернистом топливе, прежде чем каталитический нейтрализатор восстановит свою нормальную эффективность.

Добавка метилового эфира рапсового масла (RME)

Скания допускает добавлять в дизельное топливо до 5% (по объему) метилового эфира рапсового масла (RME).

Используемое топливо RME должно соответствовать немецкому стандарту DIN V 51 606 или шведскому стандарту SS 15 54 36.

Дизельное топливо должно отвечать требованиям стандартов, указанных ранее.

Более подробные сведения о топливе RME приведены в соответствующем разделе ниже.

Читайте также:  Дренажный насос grundfos pa 4008

При экстремально низкой температуре воздуха

При температуре окружающего воздуха, ниже предела фильтрации для определенного сорта дизельного топлива, происходит выпадение кристаллов парафинов, которые могут забить поры фильтра и топливопроводы. Это вызывает падение развиваемой мощности или остановку двигателя.

Различные сорта дизельного топлива предназначены для использования в определенных климатических условиях. Если автомобиль будет эксплуатироваться в регионе с более холодным климатом, чем обычно, прежде всего выясните требования к низкотемпературным свойствам топлива.

Если имеющееся дизельное топливо не предназначено для применения при ожидаемых температурах окружающего воздуха, а требуемое низкотемпературное дизельное топливо отсутствует, то

в качестве профилактической меры рекомендуется установить на автомобиль электроподогреватель топлива.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Запрещается добавлять керосин

в дизельное топливо, предназначенное для использования при низкой температуре окружающего воздуха (зимнее и арктическое). Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления.

В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств топлива допускается добавлять керосин. При этом допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.

Примечание: В некоторых странах запрещается добавлять керосин в моторное топливо.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Во избежание повреждения двигателя запрещается добавлять в дизельное топливо любые нефтепродукты, кроме керосина.

ВНИМАНИЕ! Запрещается добавлять в дизельное топливо бензин или спирт.

Длительная работа двигателя на смеси дизельного топлива с бензином или спиртом приводит к износу прецизионных пар

в топливном насосе высокого давления, а в некоторых случаях и деталей двигателя.

Топливо может содержать определенное количество воды. Небольшое количество воды в топливе не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя. Однако, при неправильном хранении топлива в течение длительного времени в топливе может накопиться значительное количество воды и появиться бактерии и другие микроорганизмы.

Микроорганизмы находят питательную среду в дизельном топливе и развиваются на границе двух сред: топлива и воды.

При попадании воды и бактерий в топливный бак автомобиля они могут в дальнейшем привести к забиванию топливного фильтра.

Промывка системы питания топлива

Тщательно промойте топливную систему, чтобы исключить повторное загрязнение. Промойте топливопроводы и продуйте их воздухом. Замените топливный фильтр и очистите топливный бак.

При очень сильном загрязнении топливной системы может потребоваться проверка состояния и удаление всех образовавшихся отложений в топливных форсунках и насосе высокого давления. Практика показала, что биологические объекты могут проникать через штору фильтра и образовывать отложения в тех частях топливной системы, которые расположены за топливным фильтром.

Выясните причину загрязнения и приведите топливную систему в исправное состояние.

Физико-химические свойства топлива

Европейский стандарт EN 590 содержит перечень нормируемых показателей свойств дизельного топлива, в частности, таких физико-химических свойств, как плотность, вязкость, цетановое число, фильтруемость.

Плотность топлива измеряется в единицах кг/м3. Топливо меньшей плотности содержит в единице объема меньше энергии, поэтому двигатель при работе на таком топливе развивает меньшую мощность.

При высокой температуре топливо имеет меньшую плотность, чем при низкой. Это означает, что развиваемая двигателем мощность уменьшается при нагреве топлива. Поэтому зимние сорта топлива обладают обычно меньшей плотностью по сравнению с летним сортом топлива.

Читайте также:  Пожарный урал некст 5557 включение насоса

Вязкость характеризует внутреннее трение в топливе и силы сопротивления сдвигу при перемещении одних слоев топлива относительно других. Обычно плотность и вязкость соответствуют друг другу.

Цетановое число характеризует способность топлива к самовоспламенению. Если цетановое число топлива будет меньше значения, установленного стандартом

EN 590, то это может затруднить запуск двигателя. В отдельных случаях топливо с низким цетановым числом может стать причиной повреждения двигателя.

Фильтруемость топлива характеризуется минимальной температурой, при которой топливо еще не забивает штору фильтра и топливопроводы.

Расчет мощности двигателя

Испытания двигателей на заводе проводятся на дизельном топливе с плотностью

Если двигатель эксплуатируется на топливе с другой плотностью, отличной от указанной, то развиваемая двигателем фактическая мощность может быть рассчитана следующим образом:

Мощность, развиваемая на располагаемом топливе

Плотность располагаемого топлива, кг/м 3 при + 15°C

Например, плотность располагаемого топлива составляет 810 кг/м 3 . Мощность двигателя в условиях испытаний: 500 л.с.

Данная формула не учитывает изменения вязкости топлива, которая также влияет на развиваемую мощность.

ВНИМАНИЕ! Запрещается изменять настройку топливного насоса высокого давления с целью компенсировать снижение мощности двигателя. Это может быть связано с большим риском повреждения двигателя, если после изменения настройки топливного насоса двигатель будет работать на топливе с большей плотностью и вязкостью.

Этанол

Скания допускает применение только этанольного топлива согласно номеру по каталогу 1 412 812, которое предназначено для двигателей моделей DSI11 E01 и DSI9 E01.

Содержание этанольного топлива

Присадка для улучшения воспламеняемости

Краситель (только для Швеции)

RME (Метиловый эфир рапсового масла)

Чистые масла растительного происхождения непригодны для использования в качестве автомобильного топлива. Топливо RME изготавливается из метанола и рапсового масла и продается

Что представляют собой выбросы в атмосферу при использовании топлива RME?

Компания Скания провела испытания стандартных двигателей, специально неадаптированных для использования топлива RME, для того чтобы выяснить последствия эксплуатации двигателя на чистом топливе RME, а также на смесях дизельного топлива и топлива RME

Испытания показали, что по сравнению с дизельным топливом, топливо RME обеспечивает снижение содержания

в отработавших газах углеводородов, оксида углерода и твердых частиц.

Количество двуокиси углерода, которое выбрасывается в атмосферу, также уменьшается, поскольку топливо RME не является природным топливом. Однако, при работе двигателя на чистом топливе RME увеличение выбросов оксидов азота NOX составляет до 30%.

При содержании в моторном топливе 5% RME увеличение выбросов оксидов азота NOX пренебрежимо мало. При более высоких пропорциях содержания RME, вплоть до 100%, выбросы NOX значительно превышают допустимые нормы.

RME является биологически разлагаемым веществом и не представляет опасности для здоровья.

RME обладает худшими температурными характеристиками, чем дизельное топливо. RME не может нормально использоваться при температуре ниже — 5°C. Для использования RME при температуре до

— 20°C требуются специальные присадки.

Читайте также:  Ревизия насоса расценка смета

Применяемые в настоящее время топливные насосы, прокладки и шланги не приспособлены к топливу RME и поэтому должны заменяться.

Некоторое дополнительное оборудование, например, предпусковые подогреватели Eberspдcher и Webasto не могут работать на топливе RME без предварительной модернизации.

Добавка RME в дизельное топливо

Гарантийные обязательства компании Скания распространяются на случай применения топлива, содержащего не более 5% RME (по объему), но при условии, что дизельное топливо удовлетворяет требованиям, которые приведены выше

в разделе «Дизельное топливо. Требования к качеству топлива».

Скания не несет ответственности за технические характеристики и долговечность двигателей, если использовалось топливо, содержащее более 5% RME (по объему). Это ограничение относится также к дополнительному оборудованию, например, к предпусковым подогревателям.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_00_00_Scania_gruzovik_instrukcia/015.htm

Какое масло заливать в насос подъема кабины скания

2. Клапан ограничения давления

5. Предохранительный клапан масленного бака

6. Предохранительный клапан насоса

7. Регулировочный клапан насоса

8. Технологические отверстия

Внутри насоса подъема кабины имеется поршень 3 с регулируемым ограничительным клапаном 2. Насос имеет масленный резервуар 4 и обратные клапаны 5 и 6, которые открывают или закрывают путь для прохождения масла. При поднятии или опускании кабины управление потоком рабочей жидкости осуществляется регулировочным клапаном насоса 7.

Маслозаливная крышка 1 содержит ограничительный клапан, стравливающий избыточное масло или воздух при опускании кабины. Данный клапан предотвращает повреждение масленного бака от избыточного давления.

Когда поршень насоса 4 поднимается, масло идет через обратный клапан 2. При нажатии на поршень 4 обратный клапан 2 закрывается, и масло нагнетается в систему через обратный клапан 6.

В регулировочном клапане насоса 7 поток масла разделяется и идет на перепускной клапан 11 и задающий поршень 12.

Так как давление в обеих полостях, разделенных шариком перепускного клапана одинаково, то он расположен в среднем положении. Масло может проходить в полость А гидроцилиндра.

Давление в полостях А и В гидроцилиндра одинаково. Поршень 9 продолжает движение вверх, так как его площадь поверхности, ограничивающая полость А, больше. Масло выходит из полости В по соединительной трубке 10.

Циркулируя по регулировочному клапану насоса, рабочая жидкость заполняет полость А гидроцилиндра, поднимая кабину. При переходе центра тяжести кабины через ось передних шарниров, кабина самостоятельно откидывается вперед до конца.

Убедитесь, что кабина полностью поднята, повысив давление до срабатывания предохранительного клапана 5. При срабатывании клапана 5, масло будет возвращаться в бак. Сопротивление на рукоятке насоса возрастет.

Когда поршень насоса 4 поднимается, масло идет через обратный клапан 2. При нажатии на поршень 4 обратный клапан 2 закрывается, и масло нагнетается в систему через обратный клапан 6.

Масло проходит через регулировочный клапан насоса 7 и подводится к надпоршневой полости гидроцилиндра, а так же задающему поршню 12.

Давление, воздействующее на управляющий поршень 12, отжимает назад шарик в обратном клапане. После этого масло из полости А гидроцилиндра, проходя через регулировочный клапан насоса и обратный клапан, попадает в бак. При каждом рабочем ходе насоса масло подводится к надпоршневой полости В гидроцилиндра и кабина опускается. Когда поршень 9 дойдет до области 8 кабина начнет опускаться самостоятельно.

Источник статьи: http://truck-mart.ru/nasos-podema-kabiny.htm

Adblock
detector