Меню

Lada замена масляного насоса

Замена масляного насоса ваз своими силами

Замена масляного насоса ваз

Замена масляного насоса ваз – это обязательная процедура, которая проводится, в случаях плохой работы данной детали. Другими словами, замена масленого насоса ваз на автомобилях отечественных проводится абсолютно на всех моделях и знать, как сделать это своими руками очень важно для автомобилиста.

Принцип работы масляного насоса

Принцип работы насоса масляного

Масляный насос двигателя – это устройство, необходимое для того чтобы впрыскивать масло работающего мотора. Насос масляный автомобиля всегда находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя.
Рассчитан он таким образом, чтобы значительно повышать давление во внутренней системе двигателя. Это устройство, которое обеспечивает смазку всех работающих деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
При неисправном насосе автомобиля Ваз сразу же падает давление масла, срабатывает датчик давления масла и загорается лампочка, сигнализирующая о проблеме. Хотя сразу после этого приступать к ремонту детали не стоит, ведь нужно еще проверить другие причины снижения давления.

Причины падения давления масла в автомобилях Ваз

Панель приборов и контрольная лампа давления масла

Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме.
Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:

  • берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
  • если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).

И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент.
Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо.
Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.

Замена насоса масляного

Как и говорилось, на ваз 2109 масляный насос, замена которого проводится в случаях, приведенных выше, нужно для начала снять.
Приведем еще раз основные причины, из-за которых масляный насос нужно бывает демонтировать:

  • на холостом ходу при прогретом двигателе нет достаточного давления масла (часто это бывает связано с попаданием под редукционный клапан посторонних частиц или проблема связана бывает с износом шестерен масляного насоса);
  • на прогретом достаточно двигателе наблюдается чрезмерное давление масла (заедает редукционный клапан в насосе).

Вооружаемся необходимыми инструментами:

Демонтаж

Начинаем работу по снятию масляного насоса:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • снимаем грязезащитный щиток;

Демонтаж грязезащитного щитка автомобиля

Примечание. Теперь нужно приступить к демонтажу масляного картера. Нередко прокладка картера становится причиной неисправности насоса.

Два болта, фиксирующие масляный насос ваз

Примечание. Следует знать, что масляный насос бывает установлен в передней части двигателя и состоит из корпуса насоса, болтов крепления и приемного патрубка. Болты крепления бывают разной длины, и при установке их нужно будет обязательно вмонтировать на прежние места.

Ремонт привода насоса масляного Ваз

Привод масляного насоса ваз

Именно шестерни привода насоса масляного Ваз часто выходят из строя. Замена шестерни масляного насоса ваз– это очень тонкая операция, требующая определенных знаний.

Замена шестерни привода масляного ваз

Стоит напомнить, что на ваз 2114 замена масляного насоса проводится при следующих симптомах:

  • снижении подачи давления насоса;
  • падении давления в системе смазки;
  • скрежете при работе привода и тому подобное.

Совет. Если обнаружена последняя причина и наблюдается скрежет, значит, скорее всего, повреждена шестерня приводная насоса масляного.

Вооружаемся следующими инструментами:

  • набором гаечных ключей;
  • деревянной палочкой, заостренной на конце.
  • отсоединяем минусовую клемму кабеля от аккумуляторной батареи;
  • извлекаем распределитель зажигания;
  • находим шпицевое отверстие приводной шестерни масляного насоса и вставляем туда заостренную деревянную палочку (она должна войти в отверстие с натягом, который будет ощутим);
  • демонтируем шестерню из отверстия в блоке цилиндров мотора;
Читайте также:  Графики гидравлических характеристик насосов

Демонтирование шестерни при помощи заостренной палочки

  • установка деталей проводится в обратной последовательности;
  • после этого осуществляется регулировка момента зажигания.

Замена масляного насоса Ваз 2108

Замена масляного насоса на ваз 2108 проводится таким же способом, как и на других моделях. Опять же нужно определить причины падения давления и если есть необходимость, то проводится замена масляного насоса на ваз 2108.
Приступаем к следующим действиям:

  • снимаем масляной насос, как было указано выше;
  • отворачиваем болты, фиксирующие крышку масляного насоса (их бывает на масляном насосе ваз 2108 шесть);
  • берем отвертку и с ее помощью приподнимаем крышку масляного насоса.

Совет. Чтобы грамотно снять крышку, необходимо вынуть установочные штифты, которые имеются на корпусе. Главное, чтобы они вышли из отверстий.

Пробка редукционного клапана

Замена масляного насоса в ваз 21124

На автомобиле 21124 или на ваз 21213 замена масляного насоса проводится также, как и на остальных моделях.
После того, как вынимается пробка редукционного клапана, следует провести следующие операции:

  • извлечь пружину клапана редукционного;
  • вынуть сам редукционный клапан, перед этим постучав корпусом об деревянную доску (если редукционный клапан не выходит, то рекомендуется воспользоваться заостренной деревянной палочкой);
  • крышку масляного насоса (она алюминиевая) тщательно осмотреть.

Замена масляного насоса на ваз 21213

Совет. На крышке не должно быть никаких заметных следов износа, не должно быть царапин или каких-либо задиров. Если все же, они имеются, крышку необходимо заменить на новую.

  • осматриваем корпус насоса масляного (как и крышка, корпус масляного насоса не должен иметь никаких следов или царапин, а не то в противном случае, следует заменить и сам корпус);
  • далее измеряем диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса масляного.

Примечание. Следует знать, что предельно допустимый диаметр равняется 75.1 мм и если он превышает указанный размер, то нужно будет корпус также заменить.

  • измеряем ширину сегмента корпуса насоса и если его размер меньше 3,4 мм, то опять же нужно заменить масляной насос;
  • также, следует измерить толщину ведущей и ведомой шестерни;

Измерение толщины ведущей и ведомой шестерни

Данная статья рассчитана на круг читателей-автомобилистов. Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео

Источник статьи: http://masteravaza.ru/dvigatel/maslyanyj-nasos/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-198

Снятие и разборка масляного насоса Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Головка Torx T30
  • Отвертка плоская средняя — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)
Читайте также:  Насос для скважины погружной до 150 метров

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток пот торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка Torx T30
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.
  • Емкость техническая
  • Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
  • Моторное масло
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Прокладка масляного насоса
  • Пружинка редукционного клапана (при необходимости)
  • Редукционный клапан (при необходимости)
  • Деревянная палка (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Крышка и корпус масляного насоса (при необходимости)
  • Шестерни масляного насоса (при необходимости)
  • Растворитель
  • Зубная щетка или кисточка
  • Герметик
  • Бензин
  • Ветошь

Масляный насос снимайте для его ремонта или замены. Здесь описан процесс снятия и обслуживания маслянного насоса старого образца. Для насосов нового образца может понадобиться торцевая головка Е8 (звездочка) и головка Torx T30. Во всем остальном операции полностью аналогичны. Работу по демонтажу насоса выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите ремень ГРМ и шкив привода генератора, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

4. Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (головкой на 10 мм или Е8, в зависисмости от типа насоса).

5. Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы, снимите масляный насос.

Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

6. Для оценки технического состояния насоса разберите его. Перед разборкой очистите насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.

7. Головкой Т30 (или шестигранным ключом на 5 мм) отверните шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса, зажав насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

8. Далее чуть приподнимите при помощи двух отверток корпус масляного насоса и проследите за тем, чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса, и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

9. Выньте из гнезда корпуса ведущую (см. первое фото) и ведомую (см. второе фото) шестерни.

10. Шестигранным ключом на 8 мм отверните пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).

Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.

11. Извлеките пружину редукционного клапана.

Если извлеченная пружинка будет треснута, поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. Если видимых повреждений нет – измерьте её высоту которая должна будет составлять 44,72 мм в свободном состоянии и 31,7 мм под нагрузкой. В противном случае замените пружинку.

12. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую поверхность, вследствие чего извлечется редукционный клапан (поршень).

В том случае если редукционный клапан не извлечется, тогда выньте его при помощи заостренной деревянной палки. Для этого вставьте палку в клапан и извлеките его.

13. Промойте бензином детали масляного насоса.

Читайте также:  Prado 120 замена топливного насоса

14. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

15. Затем возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его. При нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

16. Теперь при помощи штангенциркуля измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Диаметр гнезда должен быть 75,1 мм. Если он окажется больше, то в таком случае замените корпус.

17. С помощью того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента, разделяющего ведущую и ведомую шестерни.

Если толщина окажется меньше 3,4 мм, то в таком случае замените корпус.

18. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7,42 мм. В том случае, если толщина окажется меньше – замените шестерню.

19. Аналогично измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса и если этот параметр окажется меньше 7,35 мм, то в таком случае замените шестерню на новую.

20. Для проверки осевого зазора ведущей шестерни сперва в корпус маслонасоса установите ее, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Если осевой зазор будет выше 0,12 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

21. Аналогично проверьте осевой зазор ведомой шестерни.

Если осевой зазор будет выше 0,15 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

22. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

23. Далее возьмите ранее извлеченный редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

24. Очистите маслоприемник и замените уплотнительное кольцо на его трубке, как описано здесь.

25. Соберите насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана и поставив новую паронитовую прокладку.

Шестерни установите фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

26. После сборки насоса, при помощи резиновой груши или шприца, через отверстие под маслоприемник, залейте моторное масло в маслонасос.

Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе.

27. Проверните на несколько оборотов шестеренки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

28. Перед установкой очистите привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

29. При установке насоса совместите выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.

30. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

31. Установите все снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-razborka-maslianogo-nasosa-Lada-Granta

Adblock
detector