Меню

Лучшие глушители для ваз 2107

Лучшие глушители для ваз 2107

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Нержавейка — это и есть сплав. Там должно быть до 18-20 % Хрома и % 10 Никеля, чтобы это была «ну чиста конкретно» нержавейка. Если хрома меньше 13% — будет ржаветь как миленькая. Соответственно, если там процентов 14, она будет на вид как нержавейка, на магнит как нержавейка, стоить как нержавейка и если из неё сделать например походную кружку, она вряд ли заржавеет. Но под воздействием влаги, кислорода и высоких температур.

Блин, берите обычные глушаки — один хрен прогорят

Север сталь. полностью выхлоп от нее, штаны прошли около 50 ткм до сих пор живы, резонатор прошел 40 с копейками и был заменен на такой же, задний глушак (основной) прошел около около 50 ткм, жив до сих пор, но скоро сдохнет наверное, отходил 3 или 4 зимы. проржавел, но жив же gpn
у меня заводские прошли меньше. зимой езжу, но правда в основом на большие расстояния (90-150 км).

SARS
про СеверСталь Smile
заводская система выхлопа не дотянула до 50 ткм.

имеет ли смысл ставить глушак из нержавейки

нет т.к. при нагреве нержавейка становится ржавейкой.

при нагреве нержавейка становится ржавейкой

имеет ли смысл ставить глушак из нержавейки

купил в общем мужики оцинковку 910 р, а обычный КИС стоил 770, вот только когда газ нажимаешь на кузов отдает, это по ходу где то контачит с кузовом? и надо подложить что то?

Для первоапрельской шутки — сойдет.
Никогда не нагревал докрасна иголку для проплавления дырочки в какой-нибудь пластмасске? Расскажи, как игла потом ржавеет. И нагревается ли глушитель докрасна?

Это не шутки. Я выше писал коротко по химсоставу. Если применяется т.н. «пищевая» нержавейка, то она прекрасно будет ржаветь уже при 150-200 град. Коррозионно-стойкие стали, выдерживающие высокие температуры ( а высокие — это 400-600 градусов, ибо при «до красна» ржаветь будет ВСЕ. Но только не «после» а «во время» — не путай) это марки типа х18н10.

купил в общем мужики оцинковку 910 р, а обычный КИС стоил 770, вот только когда газ нажимаешь на кузов отдает, это по ходу где то контачит с кузовом? и надо подложить что то?

Так на Вопрос никто и ни ответил.

инк — легко выгорающий элемент и вместе с тем очень вредный для здоровья. Я понимаю, что вероятность проникновения его в салон мала, но себе бы я такой глушак ни за что не поставил. И никому не советую Wink

ржаветь будет ВСЕ. Но только не «после» а «во время» — не путай

при нагреве нержавейка становится ржавейкой.

Так на Вопрос никто и ни ответил.

Чтобы не отдавало в кузов, надо правильно расположить все компоненты. И еще покупать оригинальные з/ч.

Вот вот. После замены тоже стучал,пришлось лезть еще раз,пытался крутить,менять положение,все равно постукивал,подложил листовой текстолит на то место и приколхозил кронштейн с хамутом на болт задних ремней безопасности,все нормально,не стучит.

Мой заводской глушитель прошел 30 т км,зимой машина эксплуатируется! Когда пргорел на на стыке входа трубы в глушитель (подозреваю еще из за особенности установки+вытянутые резинки на это место действет поперечная нагрузка массы глушителя) возник вопрос замены. Из нержавейки стоил 1500 производитель Вазинтерсервис,но продавец сказал берут не часто,один в месяц примерно. Я взял обычный фирмы ВВВ за 600. Если бы не гемор при замене (хомут еле снял и трубу с отцом только через час сняли) то за 1800 купишь 3 глушителя а не один за 1500. жаль гарантии нет что поставил и забыл.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=277861

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107?

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107?

Вы решили заменить глушитель на ВАЗ 2107, потому что старый выработал свой ресурс и подлежит только замене. Если вы задаетесь вопросом, какой глушитель поставить на ВАЗ 2107, то мы можем дать вам некоторые рекомендации и советы. Разумеется, новая запчасть должна быть качественной и должна прослужить вам несколько лет, также и на цену важно обращать внимание.

В общем случае, вы можете поставить прямоточный (спортивный) глушитель, или стоковый (стандартный). Если вы поставите прямоток, но при этом ничего не будете менять в остальных деталях выхлопной системы и силового агрегата авто, то кроме изменения звука особенного прироста мощности вы не почувствуете. Серьезный спортивный тюнинг выхлопа подразумевает модернизацию всех компонентов (приемную трубу, резонатор, соединительные трубы, глушитель), а также замену некоторых деталей в двигателе и взаимную, правильную настройку их друг с другом. Однако мы не будем на этом останавливаться и вдаваться в подробности, какая выхлопная система лучше, стандартная или спортивная. Единственное, что важно, заводские настройки двигателя рассчитаны именно на стандартную, стоковую выхлопную систему. Поэтому глушитель на ВАЗ 2101-2107 какой брать, ответ очевиден, сделанный специально под «классику» ВАЗа и под модель 2107. Это же будет справедливо и для глушителя ВАЗ 2107 инжектор.

Чего мы ожидаем от глушителя авто при его покупке, и на что важно обратить внимание:

  • на соответствие стандартов шума от работы двигателя (для стоковой модели);
  • на соответствие его габаритов и типоразмеров;
  • на соответствие точек и метода крепления глушителя в выхлопной системе и к нижней части кузова ВАЗа 2107;
  • на качество, прямо связанное со сроком его эксплуатации.

Как выбрать глушитель на ВАЗ 2107 стокового образца?

Чтобы определить, какой глушитель лучше на ВАЗ 2107, вам следует покупать запчасти того производителя, которому вы доверяете. Если вы уже находитесь в магазине автозапчастей или на рынке, а имя изготовителя глушителя вам ни о чем не говорит, тогда следует обратить внимание на такое характеристики запчасти:

  • толщина стали на банке глушителя. Чем тоньше сталь, тем быстрее он придет в негодность и вам снова придется делать замену. Дешевый глушитель – это далеко не всегда хорошо. (Если проверить толщину стали банки трудно, необходимо обращать внимание на вес глушителя, а лучше спросить у продавца о толщине стали на банке. Стандартом является 1,5 мм.);
  • качество сварных швов в месте соединения компонентов глушителя. Именно на месте состыковки и сварки разных частей глушителя могут возникать прогары и дыры, что приведет к необходимости проведения ремонта глушителя. Сварка должна быть сделана аккуратно и равномерно, по всему периметру места соединения;
  • наличие антикоррозионного покрытия. Многие изготовители применяют сталь на банку глушителя с защитным покрытием, (отечественные бренды с оцинкованным слоем, европейские с алюминиевым). Это позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя, так как вначале прогорает и исчезает слой цинка или алюминия, а уже потом начинает коррозировать обычная черная сталь. Зачастую, наличие антикоррозионного покрытия не особенно влияет на цену изделия;
  • если глушитель изготовлен из обычной черной стали, желательно чтобы он был покрыт специальной термостойкой краской. Это может показаться маловероятным, но правильно и с подготовкой поверхности стали, покрашенный глушитель будет служить дольше, чем его простой аналог;
  • постарайтесь выяснить у продавца, об уровне гашения звука глушителем при работающем двигателе, а также величину обратного давления выхлопных газов в глушителе, которые должны отвечать стандартным заводским показателям. В противном случае вы получите проблемы в работе двигателя и потерю мощности, или же слишком громкий звук работы мотора, как для стандартного глушителя.
Читайте также:  Течет масло из глушителя ява 638

Советы простые, но достаточно важные. Лучше подберите глушитель в интернете, перед тем как покупать его. Тем более что многие продавцы ответят вам на вышеуказанные вопросы и дадут консультацию. По личному опыту скажу, что неплохие по качеству запчасти на ВАЗ дешевле и проще заказать в интернете.

Трубы приемные (штаны) ВАЗ 2107 — Подобрать

Источник статьи: http://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/vihlopnaya-systema/kakoy-glushitel-luchshe-na-vaz-2107/

Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2107?

Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2107?

Если у вас вышел из строя глушитель на ВАЗе седьмой модели, и вы приняли решение его заменить, то какие варианты у вас есть? Какой фирмы глушитель лучше, сколько стоит заменить глушитель, а если у вас появилась идея установки спортивного глушителя, то какой прямоток поставить на ВАЗ 2107?

Давайте остановимся на последнем варианте, а именно, установке прямоточного глушителя на «семерку». Тюнинг выхлопной системы любого автомобиля, и ВАЗ здесь не исключение, может быть полным, т.е. меняется все, из чего состоит выхлопная система ВАЗ. В этом случае необходим поиск всех компонентов выхлопной системы на спортивные. Это требует серьезного подхода, желательно совместимого с тюнингом двигателя и системы подачи топлива.

Сколько стоит замена выхлопной системы в таком исполнении, будет зависеть от деталей, которые вы для этого используете. В случае фирменных изделий известных брендов, такая замена выхлопа вам обойдется недешево. Для интереса можете посмотреть в интернете, сколько стоит приемная труба на ВАЗ 2107 в прямоточном спортивном исполнении из нержавеющей стали? С другой стороны, наварить дешевых труб и сомнительных комплектующих, такое может плохо сказаться на работе двигателя, хоть и окажется недорогим вариантом «тюнинга».

Самым простым вариантом тюнинга ВАЗ 2107 будет установка только прямоточного глушителя. Серьезной прибавки в мощности вы не получите, если вообще получите, но басовитое благородное звучание и отличный вид сзади получите точно.

Какой прямоток лучше купить на ВАЗ 2107?

Строго говоря, выбор прямоточного глушителя для «семерки» можно разделить на два варианта:

  • универсальный прямоток (бюджетный или фирменный), требующий существенной доработки системы выхлопа и системы крепления;
  • адаптированный прямоток, который можно установить на штатную позицию и под родные крепления.

Первый вариант по ценам может очень сильно отличаться, т.к. есть заказные брендовые дорогие прямоточные глушители, а есть сравнительно недорогие детали менее известных фирм даже отечественного производства. Какой фирмы лучше купить глушитель будет зависеть от вашего желания и финансовых возможностей.

Второй вариант, как правило, не стоит дороже стандартного качественного глушителя, а его адаптация к системе крепления и подкузовным габаритам ВАЗ 2107, делает такой вариант очень привлекательным.

Адаптированные прямотоки на «семерку» могут как не иметь насадку на выхлопную трубу, так и комплектоваться стильной насадкой из отполированной нержавеющей стали. Выбрать вариант наиболее вам импонирующий вы можете сами. Главное, что у вас не будет трудностей с тем, как поставить прямоток на ВАЗ 2107, ведь он устанавливается точно так же как и родной штатный глушитель, и на те же крепления и подвесы.

К вопросу о прямоточных адаптированных глушителях, есть возможность поставить вместе с ним как штатный резонатор, так и прямоточный, если вы хотите немного глубже тюнинговать выхлопную систему. Какой резонатор лучше на ВАЗ 2107 прямоточный или штатный, при установке только прямоточного глушителя подойдет любой. Однако с прямоточным резонатором можно варьировать звучанием и действительно несколько повлиять на полезную мощность двигателя.

Последний момент это уровень шума от прямоточного адаптированного глушителя. Наполнитель прямотока и качество его фиксации внутри банки позволяют получить уровень шума от работы двигателя в пределах, существующих у нас в стране норм. При этом наполнитель не выдувается со временем, поэтому громче ваш автомобиль не станет.

Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать

Источник статьи: http://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kakoj-pryamotok-luchshe-postavit-na-vaz-2107/

Устройство и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107

Неполадки выпускной системы автомобиля ВАЗ 2107 распознать несложно — шум работы мотора дополняется ревущим звуком, доносящимся из-под днища машины. В 90% случаев автолюбитель может решить проблему самостоятельно путём замены либо ремонта прогоревшего глушителя. Нужно лишь разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.

Назначение системы выпуска

Перед сжиганием в цилиндрах двигателя бензин смешивается с воздухом и подаётся через впускной коллектор в камеру сгорания. Там смесь подвергается восьмикратному сжатию поршнями и воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате процесса образуется 3 составляющих:

  • теплота и механическая энергия, вращающая коленчатый вал;
  • продукты горения бензина — углекислый и угарный газ, окись азота и водяной пар;
  • сжигание под высоким давлением порождает звуковые колебания — тот самый звук выхлопа.

Поскольку КПД двигателей внутреннего сгорания не превышает 45%, около половины выделяющейся энергии преобразуется в тепло. Одна часть теплоты отводится системой охлаждения двигателя, вторая уносится отработанными газами наружу через выпускной тракт.

Система выхлопа ВАЗ 2107 выполняет несколько важных функций:

  1. Выброс продуктов горения из камер и вентиляция цилиндров после очередного цикла сжигания.
  2. Уменьшение амплитуды звуковых колебаний, то есть, понижение уровня шума работающего мотора.
  3. Отвод и рассеивание части выделенной теплоты в атмосфере.
Читайте также:  Акс 74у страйкбол глушитель

На «семёрках» с инжекторной системой питания выпускной тракт решает ещё одну важную задачу — очищает выхлоп от токсичных газов CO и NO путём дожигания в каталитическом нейтрализаторе.

Устройство и работа выхлопного тракта

Система выпуска отработанных газов включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):

  • двойная приёмная труба, на водительском жаргоне – «штаны»;
  • средняя секция, снабжённая одним либо двумя резонаторными бачками;
  • последняя секция — основной глушитель.

Согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля, выпускной коллектор является деталью мотора и не относится к системе отвода дымовых газов.

Количество резонаторов средней части тракта зависит от типа двигателя, установленного на ВАЗ 2107. Если машина комплектовалась мотором 2105 рабочим объёмом 1,3 л, на секции предусматривался 1 бачок (модификация ВАЗ 21072). Авто с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 л (ВАЗ 2107—21074) комплектовались трубами на 2 резонатора.

На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 нежелательно ставить секцию на 2 бачка — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе мотора 1,3 л, лично пробовал менять 1-бачковый резонатор на 2-бачковый. Снижения звука выхлопа не заметил, а вот падение тяги при нагрузке ощутил явственно.

Весь тракт крепится в 5 точках:

  • фланец «штанов» прикручен к отводящему коллектору 4 бронзовыми гайками М8;
  • конец приёмной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
  • плоский бачок глушителя зацеплен 2 резиновыми подвесами;
  • выходная труба глушителя зафиксирована с помощью резиновой подушки, прикрученной к металлической скобе кузова.

Принцип работы тракта довольно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем попадают в резонаторную секцию. Там происходит предварительное подавление звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты горения поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплоотдача и охлаждение дыма происходит по всей длине выпускных элементов.

На «семёрках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и кислородными датчиками. Элемент расположен между приёмной трубой и второй секцией, способ соединения — фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (окиси азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.

Неполадки глушителя и других элементов

Секция основного шумоподавления ВАЗ 2107 служит в течение 10—50 тыс. км пробега. Столь широкий диапазон объясняется разным качеством изделий и условиями эксплуатации. Ресурс приёмной трубы и резонатора лежит в тех же пределах.

Возникновение неполадок глушителя характеризуется такими признаками:

  • появление рокота со стороны выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рёв;
  • постоянный глухой стук — труба задевает днище автомобиля;
  • более редкая неисправность — полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подаёт признаков «жизни».

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.

Рокот и рёв свидетельствуют о прогаре выхлопной трубы или бачка глушителя, возникающем по таким причинам:

  • естественный износ металла;
  • сквозное повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • воздействие коррозии, обусловленное большим количеством конденсата, который скапливается на дне бачка.

Обычно прогары возникают на сварных соединениях труб с бачками глушителя либо резонатора. Если корпус прохудился от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлопная «сечёт» – газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Обучая супругу водить «семёрку», мой знакомый неудачно выбрал площадку с низеньким парапетом вместо бордюра. Сдавая назад, девушка зацепила дорожное ограждение глушителем. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

Задевание бачка или трубы о днище авто происходит из-за растянутых либо порванных резиновых подвесов. Раскачивание и удары вызывают глухой надоедливый стук, устраняемый путём замены резинок.

Если двигатель абсолютно «мёртв», стоит проверить катализатор инжекторной «семёрки» либо сам тракт на предмет засора. Полностью перекрытое сечение трубы не позволит выбросить газы из цилиндров и втянуть новую порцию горючей смеси.

Засорение или забитый катализатор можно выявить по тихому шипению воздуха, доносящегося от одного из стыков трубы. Когда вы неоднократно пытаетесь завести мотор, поршни накачивают воздух в забитую систему выпуска, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» от коллектора и повторить запуск, двигатель наверняка заведётся.

Увидеть полный засор трубы мне довелось лично, когда товарищ обратился с просьбой завести машину с толкача (батарея разрядилась от длительного вращения стартера). Попытка не удалась, мы перешли к диагностике систем зажигания и топливоподачи. Тихое шипение воздуха от коллектора было замечено при проверке карбюратора. Оказалось, хозяин добавлял в топливо «хорошую» присадку, которая спровоцировала образование сажи, напрочь засорившей выхлопной тракт.

Как поменять основной глушитель

Небольшие свищи на корпусе, расположенные в доступных местах, принято устранять с помощью аппарата газовой сварки либо полуавтомата. Заделывание другим способом даст временный результат — давление газов и высокая температура приведут в негодность любой хомут или клеевую заплатку. Чтобы заварить глушитель из нержавеющей стали, требуется соответствующая квалификация.

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и навыками, изношенную запчасть лучше заменить на новую. Операция не отличается сложностью, специальные приспособления тоже не понадобятся. У новичка процедура отнимет не более 3 часов.

Подготовка инструментария и рабочего места

Поскольку глушитель находится под автомобилем, для разборки нужна смотровая канава в гараже, эстакада на открытой площадке либо подъёмник. Снимать деталь лёжа на земле под машиной крайне неудобно. Главная трудность — разъединить в таком положении 2 секции, чьи трубы вставляются одна в другую и за период эксплуатации сильно прикипают. Поэтому менять глушитель без ямы не рекомендуется.

Для выполнения работ понадобятся обычные инструменты:

  • накидной ключ либо головка с воротком размером 13 мм;
  • молоток с удобной рукоятью;
  • газовый ключ №3, захватывающий трубы диаметром от 20 до 63 мм;
  • плоская широкая отвёртка, пассатижи;
  • матерчатые рабочие перчатки.

Чтобы облегчить раскручивание прикипевших резьбовых соединений и разъединение труб, стоит приобрести смазку типа WD-40 в аэрозольной упаковке с трубочкой.

В процессе эксплуатации резиновые подвесы растягиваются, отчего корпус начинает болтаться в горизонтальной плоскости. Отсюда совет: вместе с выпускным элементом поменяйте резинотехнические изделия, комплект стоит недорого (около 100 руб.).

Читайте также:  Пила штиль 180 из глушителя течение бензина

Порядок замены

Перед началом работ следует поставить «семёрку» на яму и обождать 20—40 мин в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте. Разогретый двигателем выпускной тракт должен остыть, иначе вы получите ожоги даже сквозь перчатки.

Демонтаж старого глушителя производится в следующем порядке:

  1. Тщательно обработайте резьбовые соединения и стыки смазкой WD-40 из баллончика, выждите 10 мин.
  2. Ослабьте и раскрутите гайки металлического хомута, стягивающего концы труб глушителя и резонатора. Сдвиньте крепление в любую сторону.

Многие владельцы «Жигулей» давно не используют длинный винт для крепления задней подушки, потому что резьба закисает от ржавчины и не желает раскручиваться. Куда проще вставить вместо винта гвоздь либо электрод диаметром 3—4 мм и загнуть концы.

Если секции выхлопной системы не удаётся рассоединить, воспользуйтесь предложенными способами разборки:

    разогните наружный конец трубы (с прорезями) мощной отвёрткой;

Сборка ведётся в обратном порядке. Установите на новую запчасть резинки, смажьте стыкуемые поверхности солидолом и насадите патрубок глушителя поверх резонатора. Проследите, чтобы труба села до упора, затем наденьте и затяните хомут.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

Ремонт мелких повреждений без сварки

Если на трубе или корпусе глушителя от воздействия коррозии образовались мелкие отверстия, их можно временно заделать и продлить срок службы детали на 1—3 тыс. км. Заварить дефекты не получится — окружающий отверстия металл наверняка успел прогнить.

Для работы понадобятся такие материалы:

  • герметик высокотемпературный керамический;
  • тонкий мягкий металл (жесть) 0,2—0,4 мм;
  • крупная наждачная бумага либо корщётка, закрепляемая в патроне электродрели;
  • ножницы по металлу;
  • обезжиривающий состав.

Снимать глушитель не обязательно, действуйте по необходимости. Если до дефекта иначе не добраться, аккуратно демонтируйте элемент. Герметизацию производите согласно инструкции:

  1. Зачистите повреждённый участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и проявить дефекты, скрываемые ржавчиной.
  2. Из жести вырежьте хомут, перекрывающий сквозные отверстия.

Жестяной хомут изготавливается путём двойного загиба концов заготовки. Чтобы не допускать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик застынет, запустите мотор и убедитесь, что хомут не пропускает газы.

Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Существует «дедовский» метод решения проблемы — в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3—4 мм. Звук мотора практически не изменится, зато вода перестанет накапливаться внутри бачка.

Видео: как заделать выхлопную без сварки

Какой глушитель можно ставить на «семёрку»

Существует 4 варианта для замены:

  1. Штатный глушитель ВАЗ 2101—2107 из обычной стали с антикоррозионным покрытием. Плюс — низкая цена изделия, минус — непредсказуемая длительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и изготовления, разве что сварные швы будут сделаны совсем небрежно.
  2. Заводская секция из нержавейки. Вариант недешевый, зато долговечный. Главное, — не приобрести подделку из дешёвого китайского металла.
  3. Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготовленный в заводских условиях.
  4. Самостоятельно сварить выпускной элемент желаемой конструкции.

Если вы не владеете навыками сварочных работ, четвёртый вариант автоматически отпадает. Остаётся выбрать между стоковой и спортивной деталью.

Прямоточный глушитель отличается от штатного по следующим признакам:

  • форма — круглая, выход большего диаметра;
  • конструкция — внутри прямая перфорированная труба, обложенная несгораемым звукопоглощающим материалом;
  • звук работы — низкочастотный, более громкий.

Сопротивление прямотока значительно меньше, чем заводской модели глушителя. Конструкция позволяет эффективнее вентилировать цилиндры и нарастить мощность двигателя в пределах 5 л. с. Побочный эффект — более высокий уровень шума, доставляющий удовольствие любителям экстремальной езды.

Стоковая конструкция глушит шумы за счёт нескольких внутренних перегородок и дополнительных труб с перфорацией, заставляющих газы менять направление движения и многократно отражаться от препятствий. Отсюда высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.

Любители тюнинга устанавливают прямоток в комплексе с другими средствами — фильтрами нулевого сопротивления, турбинами и так далее. Замена штатного глушителя на прямоточный без выполнения остальных мероприятий даст один результат — громкий рокот, прибавку мощности двигателя вы не почувствуете.

Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, нетрудно изготовить прямоток самостоятельно:

  1. Сделайте круглый бачок из листового металла (понадобятся вальцы) либо подберите готовую банку от другой марки авто, например, «Таврии».
  2. Внутрь поместите перфорированную трубу, предварительно просверлив множество отверстий диаметром 5—6 мм.

Облагородить выходной патрубок можно с помощью никелированной декоративной насадки. Выбор изделий по размерам и форме чрезвычайно широк, цены — вполне доступные.

Видео: изготовление прямотока своими руками

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен вышеописанному прямотоку — сквозь цилиндрический корпус проходит прямая труба с перфорацией. Единственное отличие — перегородка, разделяющая пространство бачка на 2 камеры.

  • погасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • облегчить работу основному глушителю и продлить его ресурс;
  • отвести часть теплоты дымовых газов.

Принцип действия элемента основан на физическом явлении резонанса — многократно отражаясь от перегородки и внутренних стенок банки, звуковые волны взаимно гасят друг друга.

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3 типами резонаторов:

  1. Классический вариант для карбюраторных моторов, применявшийся в первых моделях с инжектором, — длинная труба с одной либо двумя банками (зависит от объёма двигателя).
  2. На инжекторные модели, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, ставилась укороченная резонаторная секция с фланцем на переднем конце трубы. К нему болтами прикручивался каталитический нейтрализатор.

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неполадок аналогичны ремонту глушителя — сварка либо временная герметизация бандажом. Снять резонаторную секцию несложно — надо открутить крепление к КПП, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута разъединяется фланец.

Видео: как снять резонатор ВАЗ 2101—2107

Поскольку классические модели «Жигулей», включая ВАЗ 2107, сняты с производства, возникает проблема закупки качественных запчастей. Рынок наводнён дешёвыми глушителями, прогорающими спустя 10–15 тыс. км. Отсюда заключительный вывод: иногда проще обратиться к толковому сварщику и устранить дефект с небольшими затратами, нежели приобретать новую деталь сомнительного происхождения.

Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/glushitel-vaz-2107.html

Adblock
detector