Масляные форсунки. опасны для мотора?! Ответ эксперта
Вопрос с форума «За рулем» (мы на них отвечаем периодически):
— Правда ли, что форсунки, подающие моторное масло снизу в цилиндры, снижают давление в системе смазки и опасны для двигателя? Зачем их тогда ставят?
— Масляные форсунки, омывающие снизу поршень (а не цилиндр!), решают две задачи. Масло эффективно отводит тепло от поршня, предотвращая его перегрев, который может вызывать задиры и детонацию, а также способствует закоксовыванию поршневых колец. Подача масла форсунками улучшает смазку пары поршень-цилиндр, что важно на высоких оборотах и нагрузках на двигатель. А чтобы не снижать давление в системе на небольших оборотах, в форсунках используют клапан, открывающийся обычно при давлении больше 2–3 бар. Они начинают подавать масло только на тех режимах, когда во всех местах двигателя смазки в избытке.
Проблемы могут возникнуть, если при ремонте погнут носок форсунки, подающей масло на днище поршня. Как случилось в Шевроле Авео из парка «За рулем». В итоге щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] . И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- 7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/928759-maslyanye-forsunki-zachem-oni-nuzhny/
Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.
Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).
Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.
На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?
Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.
При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.
1. Нагрев горением топливной смеси
2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% — 70% без форсунок)
4. Отвод тепла юбкой поршня (20% — 30% без форсунок)
5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% — 10% без форсунок)(30-50% с форсунками)
6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения
В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.
На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм — что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.
Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.
Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:
Другие статьи канала по теме масложора 21179:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/manstheme/maslojor-dvigatelia-18-l-lada-vesta-xray-21179-maslianye-forsunki-5ef0dc5dc1f03a76c3b044aa
Масляные форсунки охлаждения поршней ваз гранта 8 клапанная
Этот товар выбрали 25 покупателей
Оригинальная форсунка охлаждения поршня на ВАЗ 2110, Лада Калина, Приора, Гранта, предназначена для замены вышедшей из строя штатной.
Комплект: 1 форсунка
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Форсунки для Лада Гранта, Гранта FL
Теория, режимы работы
Все внедряемые технологические изменения моторов необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на улучшение производительности, эффективной экономии и преимуществ перед конкурентами.
Впрыск для серийно производимых транспортных средств был массово внедрён более 15 лет назад. Многие владельцы средств передвижения не имеют и понятия о том, какие изменения произошли в комплексе топливоподачи в целях доведения возможностей мотора до совершенства, и, тем самым, сокращения выброса вредных веществ. По большей части, вся конструкция довольно проста, но усложнена присутствием большого количества деталей и датчиков, создающих единое целое всего комплекса.
Преимущества системы топливного впрыска:
- поддержание постоянного давления в системе;
- тонкое распыление смеси;
- нагнетание горючего доступно «по мере использования»;
- работа комплекса не зависит от работы двигателя;
- возможно несколько впрысков в цилиндр для воспламенения смеси;
- уменьшение выброса выхлопных газов;
- уменьшение загрязнения атмосферы твердыми частицами;
- понижение шума;
- эффективность расхода горючего;
- максимальная производительность.
Функционирование системы впрыска начинается с создания давления насосом. Насосы могут отличаться по конструкции, но основной принцип тот же. Цепь топливоподачи состоит из топливопроводов, бака с топливом, фильтра топлива. Топливный комплекс постоянно поддерживается под давлением насосом. Завершается система подачи горючего топливной рампой с установленными форсунками для нагнетания горючего отдельно в каждый цилиндр. В особых случаях рампа оборудована датчиком давления, информирующим блок управления мотором о давление внутри системы. Электронный блок управления командует регулятору насоса о желаемой величине давления для достижения оптимальной эффективности, корректируя объём подаваемого насосом горючего. Это помогает снизить температуру жидкости, уменьшить нагрузку на насос и выбросы.
При создании слишком большого давления в магистрали горючего разработаны две возможности решения вопроса. Первый вариант: механический ограничитель давления. Ограничитель помещается в конце магистрали топлива и состоит из подпружиненного плунжера. При избыточном давлении через клапан происходит сброс топлива обратно в бак.
Электрической версией оборудуются новые системы. Регулирующий давление клапан управляется электронным способом и из-за его более быстрого времени отклика способен снизить избыточное давление в магистрали.
Следующей ступенью системы высокого давления являются инжекторы (форсунки) с электронным управлением либо электромагнитным приводом. Топливо к форсункам подается от рампы в полость распылителя инжектора, упираясь внутри небольшой камеры в иглу. При подаче электропитания соленоид открывает клапан форсунки. Давление топлива освобождается над поршнем инжектора. Топливо под давлением поступает в сопло, распыляясь непосредственно в цилиндр двигателя мелкими каплями. Процесс инжектора происходит в очень быстром темпе и обычно измеряется в миллисекундах.
Пять режимов работы форсунки:
- Пробное закачивание — происходит, когда поршень начинает движение вверх цилиндра после НМТ. Происходит подачи небольшого количества топлива в цилиндр для смешивания воздуха и топлива.
- Предварительное впрыскивание — топливо добавляется для сокращения задержки зажигания для основного впрыска. Это помогает уменьшить шум. Режим уменьшает вибрацию двигателя наряду с уменьшением NOx (оксида азота) газа.
- Главный впрыск — заключается в подаче топлива, необходимого для сгорания и мощности.
- После впрыска — действие происходит в доли секунды после основного впрыска. Это помогает сжигать любые оставшиеся твёрдые частицы.
- Завершающий режим — используется для регенерации и очистки сажевого фильтра.
Все эти режимы происходят в пределах 0,4 миллисекунд в случае воспламенения топлива.
При выявлении неисправности инжектора, его замена может представлять проблему. При замене инжекторы должны быть запрограммированы с новой калибровки кода, чтобы правильно выполнять свои функции. Все датчики и исполнительные механизмы управляются и контролируются компьютером автомобиля. Поэтому многие сенсорные и электрические проблемные вопросы, которые приводят к ухудшению управляемости автомобиля наряду с беспорядочными холостыми оборотами стоит доверить квалифицированным специалистам.
Источник статьи: http://estetika-studia.ru/forsunka-ohlazhdeniya-porshnya-lada-granta-8-klapannaya/
➤ Adblockdetector