Меню

Масляный насос иж ода

3.21. Снятие масляного насоса

Масляный насос обычно демонтируют при полной разборке двигателя, но при необходимости эту работу можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Сливаем масло из картера двигателя (см. «Замена масла») и снимаем поддон картера (см. «Замена прокладки поддона картера» ).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

При установке масляного насоса.

Вынимаем из патрубка редукционный клапан.

. вставляем валик ведущей шестерни в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

« предыдущая страница
3.20. Замена прокладки поддона картера
^
к оглавлению
следующая страница »
3.22. Разборка масляного насоса

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/3-21-snyatie-maslyanogo-nasosa.html

3.22. Разборка масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта креплений приемного патрубка к корпусу масляного насоса.

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Вынимаем из патрубка редукционный клапан.

Снимаем с оси в корпусе ведомую шестерню насоса.

. и вынимаем ведущую шестерню с валиком привода.

Промываем детали насоса в бензине или керосине и продуваем сжатым воздухом. При наличии трещин, задиров и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос. Осматриваем редукционный клапан: на его рабочих поверхностях не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.

Смазываем детали насоса моторным маслом и собираем насос в обратной последовательности. После сборки проворачиваем рукой ведущий валик насоса: шестерни должны вращаться легко, плавно и без заеданий.

« предыдущая страница
3.21. Снятие масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
3.23. Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/3-22-razborka-maslyanogo-nasosa.html

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника» )

Регулировку редукционного клапана проводим при необходимости изменения величины давления масла в системе смазки двигателя.

Ключом «на 19» отворачиваем колпачковую гайку редукционного клапана, удерживая таким же ключом контргайку.

Снимаем колпачковую гайку и ее медное уплотнительное кольцо.

. ключом «на 19» ослабляем контргайку и вращаем отверткой винт, изменяя давление открытия клапана (при заворачивании давление растет). Контролировать давление в системе смазки двигателя (работающего на холостом ходу) в процессе регулировки можно по манометру, ввернутому в резьбовое отверстие проставки масляного фильтра вместо датчика давления масла. По окончании регулировки затягиваем контргайку и колпачковую гайку.

Для снятия редукционного клапана.

Читайте также:  Постоянно забивается фекальный насос

. ключом «на 27» отворачиваем клапан за шестигранник корпуса.

Снимаем клапан и его медное уплотнительное кольцо.

Расконтриваем регулировочный винт.

. и выворачиваем его из корпуса клапана вместе с контргайкой.

Снимаем с винта медное уплотнительное кольцо.

Вынимаем из корпуса клапана пружину и поршень.

Тщательно промываем детали в керосине и осматриваем. На поверхности поршня и внутренней поверхности корпуса клапана не должно быть задиров, царапин и смолистых отложений (нагара), которые могут привести к заеданию или заклиниванию поршня и, как следствие, к снижению давления в системе смазки двигателя. Собираем и устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Источник статьи: http://remont2126.narod.ru/uzam/uzam_p12.htm

2.2 Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)

Источник статьи: http://automn.ru/izh-2126/izh-248-10.m_id-2.m_id2-4.html

2. Двигатель УМПО-331

Двигатель УМПО-331 : 1 — шкив коленчатого вала; 2 — стопорная шайба; 3 — шпонки; 4 — храповик; 5 — цепь привода распределительного вала; 6 — нижняя крышка привода распределительного вала; 7 — распределитель зажигания; 8 — звездочка натяжного устройства; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — компрессионное кольцо; 11 — верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 — стопорный болт натяжителя цепи; 14 — звездочка распределительного вала, 15 — ось коромысел; 16 — коромысло; 17 — распределительный вал; 18 — гайка крепления головки блока цилиндров; 19 — крышка головки блока цилиндров; 20 — регулировочный винт; 21 — наконечник стержня клапана; 22 — сухарь клапана; 23 — пружины клапана; 24 — направляющая втулка клапана; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — гильза цилиндра; 28 — блок цилиндров; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — шатун; 31 — крышка шатуна; 32 — поддон картера; 33 — маспоприемник; 34 — коленчатый вал; 35 — звездочка коленчатого вала; 36 — шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 — крышка масляного насоса; 38 — шестерня масляного насоса

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).
Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.
Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.
Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.
Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
1.2. Идетификационные номера автомобиля и двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/2-dvigatel-umpo-331.html

Adblock
detector