Меню

Молибденовая краска для поршней

Твёрдное смазочное покрытие МС2000

О ПОКРЫТИИ М С2000

Состав МС 2000 представляет собой суспензию дисульфида молибдена в растворе полимера и предназначен для получения отверждаемого при нагреве антифрикционного твердосмазочного покрытия.

Области применения

Сухое антифрикционное и антикоррозионное покрытие применяется в узлах, работающих без смазки, с риском масляного голодания.

Способ применения

Подготовка поверхности

Поверхность необходимо тщательно очистить, обезжирить с применением растворителя 646 или нефраса С2-80/120, затем высушить. Сушку рекомендуется производить в печи или сушильном шкафу при температуре около +50°С в течение 30 минут.

Не допускается загрязнение подготовленной поверхности водой, маслом, пылью, прочими веществами, способными снизить адгезию состава к подложке, не допускается контакт с руками. Интервал между операцией подготовки поверхности и нанесением состава МС 2000 не должен превышать 60 минут.

Долговечность покрытия зависит от шероховатости поверхности, оптимальное значение которой составляет Ra = 1,6-3,2 мкм. Рекомендуются предварительная пескоструйная и химическая обработки поверхностей.

Подготовка состава

Перед применением тщательно перемешать состав МС 2000 чистой палочкой или мешалкой не менее 10 минут. По окончании перемешивания состав должен представлять собой равномерно окрашенную в темно-серый цвет массу, при этом на дне и на стенках емкости не должно оставаться осадка. При необходимости допускается разбавление МС 2000 растворителем 646 или техническим изопропиловым спиртом.

Нанесение состава

Нанесение состава рекомендуется при температуре 20±10ºС и относительной влажности воздуха не более 80% одним из следующих методов:

Распыление

Является наиболее предпочтительным, т. к. позволяет контролировать толщину и равномерность нанесенного слоя. Обеспечивает максимальную адгезию и износостойкость покрытия.

Окунание

Не рекомендуется для узлов, где требуется контроль толщины нанесения.

Нанесение кистью

Не рекомендуется для узлов, где требуется контроль толщины нанесения.

Нанесение состава МС 2000 производится в 1-2 слоя. Рекомендуемая толщина сухого слоя покрытия — 7-15 мкм. При необходимости второй слой наносится после подсушивания предыдущего на воздухе при комнатной температуре до появления матовости (30-60 минут). Поверхность должна быть покрыта равномерно, насколько это возможно.

Отверждение состава

Отверждается при нагревании до 150°C.

Деталь с нанесенным составом сушат на воздухе в течение 60 минут, затем в сушильном шкафу или печи с постепенным повышением температуры со скоростью 1-3ºС в минуту до 150±10ºС, после чего выдерживается при этой температуре в течение 1,5÷2-х часов. После чего деталь постепенно охлаждается в печи до 70ºС, затем на воздухе при комнатной температуре.

Контроль толщины покрытия рекомендуется производить толщиномером для лакокрасочных материалов. В случае, если толщина покрытия больше требуемой, допускается доводка заданной толщины притиркой сопрягаемой деталью. Зачистка абразивным инструментом запрещена.

Контроль качества покрытия

При визуальном контроле покрытие должно быть матовым, сплошным и темно-серым. Не допускаются пузыри, потеки, отслоения, наличие посторонних включений, кратеры, глянец, механические повреждения.

Степень отверждения покрытия контролируется пробой на смываемость, которая заключается в следующем: ватным тампоном, смоченным в растворителе 646, необходимо протереть вручную с незначительным усилием одно и то же место горячего покрытия(после охлаждения в печи до 70°С) 10-15 раз. При удовлетворительной степени отверждения не происходит смывания покрытия, допускается окрашивание тампона в серый цвет.

Источник статьи: http://mc2000.smazka.ru/

Покрытия для поршней: ТОП-3 популярных материалов

Антифрикционные покрытия (АФП) появились на рынке смазочных материалов относительно недавно, но уже успели завоевать популярность благодаря способности работать в таких условиях, в которых традиционные масла, пасты и пластичные смазки неэффективны.

АФП обладают повышенной устойчивостью к износу в условиях продолжительного трения, поэтому используются для обработки сопряженных поверхностей различных узлов скольжения.

Качественные покрытия имеют минимальный коэффициент трения, структуру, обеспечивающую антисхватывание поверхностей и возможность быстрой приработки.

В данной статье мы обратились к сравнению покрытий для поршней – сегодня, когда автомобильная промышленность активно развивается и двигатели становятся все более совершенными, такие составы становятся все более востребованными.

Теперь использовать АФП могут не только специализированные автопредприятия, но и сервисные компании, спортивные команды и обычные автовладельцы.

Покрытия для поршней позволяют защитить эти важнейшие детали от задиров и износа, ускорить приработку, снизить трение, возникающее в зоне контакта юбки со стенками цилиндра. АФП повышает несущую способность сопряженных поверхностей и обеспечивает их смазывание на весь срок службы поршней.

Читайте также:  Ремонт хонда дио поршня

Чтобы облегчить выбор покрытия для поршней, мы составили рейтинг наиболее известных материалов.

MODENGY Для деталей ДВС

MODENGY Для деталей ДВС

Это единственное покрытие для деталей ДВС в аэрозольном баллоне, которое отверждается при комнатной температуре (методом воздушной сушки). Содержит дисульфид молибдена высокой степени очистки и графит. Диапазон рабочих температур от -70 до +260 °C.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY Для деталей ДВС предназначено для нанесения на юбки поршней бензиновых и дизельных двигателей, коренных подшипников коленвала, втулок, распредвалов в ДВС. Подходит также для восстановления зазора в дроссельной заслонке, шлицевых, резьбовых соединений и других пар трения металл-металл в двигателе.

Состав обладает высокой несущей способностью, отличными противозадирными свойствами, длительным сроком службы. Он не разрушается под воздействием моторного масла, эффективно снижает потери на трение и предотвращает скачкообразное движение.

Высочайшие эксплуатационные характеристики покрытия MODENGY Для деталей ДВС уже оценили крупнейшие автозаводы, на которых оно используется при массовом производстве поршней. Пример – в следующем видеоролике.

Покрытие MODENGY имеет очень удобную аэрозольную фасовку в баллоны с точно настроенными параметрами распыления. Работа с ними не требует особых навыков и дополнительного оборудования, что позволяет использовать АТСП в бытовых условиях.

Один баллон вмещает 210 мл средства. Этого количества хватает на 1 м 2 площади поверхности. На юбке поршня покрытие выглядит эстетично, слой имеет одинаковую толщину, потеки отсутствуют (см. фото ниже).

Несомненным преимуществом АТСП MODENGY Для деталей ДВС является простая технология его нанесения и сушки: покрытие легко распыляется из баллона и способно отверждаться на воздухе при комнатной температуре.

Подобные составы других производителей не имеют аэрозольных фасовок и высыхают только при нагреве в печах, поэтому для работы с ними требуются сложное оборудование и специальные навыки.

Фасовки

Molykote D-10-GBL

Molykote D-10-GBL

Антифрикционное покрытие с графитом и полиамид-имидным связующим, отверждаемое при нагреве. Диапазон рабочих температур от -40 до +340 °C.

Molykote D-10-GBL используется для поршней двигателей и зубчатых зацеплений автомобильной техники, в тяжелонагруженных узлах трения скольжения промышленного оборудования: в поршнях компрессоров, пневматических и гидравлических приводов, насосов, в подшипниках скольжения нефтедобывающего оборудования.

Данное АФП может также применяться в качестве антикоррозионного токопроводящего покрытия в бытовой технике, в качестве антиаварийной смазки узлов, покрытых маслом или иным смазочным материалом.

Molykote D-10-GBL препятствует заеданию, схватыванию и скачкообразному движению поверхностей трения, предупреждает их абразивный износ вследствие проникновения пыли. Покрытие не смывается водой, не разрушается под воздействием химически агрессивных сред, исключает частое повторное нанесение.

Ниже — реальное фото поршня с нанесенным на него покрытием Molykote.

Molykote D-10-GBL обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, однако предназначено в целом для промышленного применения. Использование данного покрытия в частной практике ограничено его фасовкой и методами нанесения. В виде аэрозоля состав не выпускается, консистенция «жидкой сметаны» позволяет наносить его только одним способом — трафаретной печатью. Отверждается данное АФП только при нагреве в печи.

Таким образом, потребность в специальном оборудовании и навыках, а также высокая цена Molykote D-10-GBL не позволяет ему стать лидером рейтинга.

Фасовки

МС 2000

МС 2000

Суспензия дисульфида молибдена на полимерной основе, отверждаемая при нагреве. Диапазон рабочих температур от -50 до +200 °C.

Покрытие МС 2000 предназначено для нанесения на юбки поршней ДВС, вал-втулочные подшипники скольжения, направляющие скольжения, закрытые и открытые зубчатые передачи, цепные передачи. Подходит для резьбовых, шлицевых, шпоночных соединений и регулировочных клиньев.

По заверению производителя данный состав предотвращает схватывание, повышает плавность работы деталей, защищает их от износа и коррозии. В качестве методов нанесения покрытия названы практически все, включая ручной (кистью) и распыление.

Для нанесения из краскопульта материал, который имеет довольно густую консистенцию, нуждается в разбавлении растворителем или техническим изопропиловым спиртом. Однако пропорций производитель не указывает, поэтому метод распыления применить не получится.

Читайте также:  Кожаный поршень для паяльной лампы

Мы попробовали нанести МС 2000 на поверхность юбки поршня кистью. В результате получили покрытие очень низкого качества: слой неравномерной толщины, с наплывами и неоднородной структурой. Реальное фото смотрите ниже.

Поршень, покрытый МС 2000, использовать не рекомендуется, однако более качественно нанести состав не представляется возможным.

С сушкой МС 2000 также справится не каждый: сложная многоступенчатая операция с использованием печи, большого количества времени и особых навыков во многих случаях невозможна.

Опытным путем доказано, что данный состав имеет плохую адгезию, что не оправдывает усилий, необходимых для его нанесения и полимеризации.

При всех прочих недостатках МС 2000 имеет очень маленькую фасовку (объем 20 грамм).

Источник статьи: http://vils.ru/articles/pokrytiya-dlya-porshney-top-3-populyarnykh-materialov/

Как я наносил на поршень антифрикционное покрытие Modengy и что из этого вышло

Приложив достаточно усилий, любую вещь можно или радикально улучшить, или безнадёжно испортить. Я знаю это точно, так как много раз, вне зависимости от поставленных целей, получал то и другое.

У меня давно чесались руки попробовать в деле новую разработку в области снижения трения, а именно антифрикционные покрытия, наносимые на детали, а не присутствующие в виде раствора масел, топлива и так далее. Зачем- не спрашивайте: наверное, дело в том, что дожив почти до полтинника, я так и не перестал верить в чудеса.

В теории такие покрытия должны ощутимо снижать износ и давать весомый прирост производительности. Понимаете? Все ради мощности родимой, чтобы быстрее, выше, круче. Короче, ребёнок.

Проблема лишь в том, что до недавнего времени такие покрытия можно было наносить лишь в заводских условиях. И их наносят: британцы из PM Tuning , серьёзные авторитеты в области тюнинга, давно комлектуют свои доработанные комплекты ЦПГ поршнями с серым, тефлоноподобным покрытием на юбке. Чем я-то хуже?

Недавно наша, российская контора Эффективный Элемент, выпускающая, кстати, весьма неплохие смазки, разродилась эксклюзивным продуктом. Modengy — антифрикционный комплекс на основе графита и молибдена, специально разработанный для деталей ДВС и предназначенный к самостоятельному нанесению. Блеск, а не состав.

В рекламном ролике вполне приличный дядька уверенно распылял состав из баллончика на поршень, получая ровную серую поверхность. По технологии детали, предназначенные для высокотемпературного использования, после обработки нужно было не менее 20 минут запекать при температуре от 170 градусов, чтобы придать покрытию нужные свойства.

Энтузиазм охлаждала цена. На старте продаж за комплект из активатора и покрытия просили какие-то несусветные деньги, потом цена снизилась до разумной, но все равно отдать почти два килорубля считай просто так меня невероятно душила жаба.

В конце концов заткнув жабу бонусами от известного маркетплейса, я приобрёл нужный комплект. Полтора килорубля это немало за пару баллончиков, но все же гораздо лучше, чем два с полтиной. Особенно принимая во внимание объем комплекта: если активатором можно залить полмашины, то баночка с покрытием такая, что особо не разбежишься, где началась, там и кончилась.

Я всю жизнь считал, что мои руки растут из плеч, а не как у некоторых, поэтому не сомневался в успехе. Чего проще- аккуратно нанести аэрозоль? Мало, что ли, я краски распылил, восстанавливая мотик. Только вот проблема оказалась в том, что Modengy — нифига не краска. Но обо всем по порядку.

Амбициозные планы залить покрытием весь движок не сбылись. Мечтая получить гарантированный результат, я решил нанести его на самые уязвимые места поршня, то есть на низ юбки, примерно один мм ниже колец и без боковинок, где отверстие под палец. При работе именно тут возникают самые неприятные нагрузки и максимальное трение.

Как показывал дядька на видео, я обработал поршень активатором и аккуратно заклеил малярным скотчем все места, не предназначенные для нанесения. Инструкция гласила: покрытие наносится в один слой, при необходимости- в два, с перерывом в 20 минут. Ок, кэп, как скажете.

Читайте также:  Кованые поршни для ваз 2105

У меня хватило ума потренироваться на менее ответственных деталях перед обработкой поршня, и поэтому я знал с чем столкнусь. После трёх минут энергичного встряхивания баллончик начинает весело плеваться крупными каплями серой гадости, никаким образом не желающей ложиться ровно.

Покрытие- нифига не краска, помните? Чуть зазевался и потекло, а учитывая объем тары вечно перекрашивать не получится. Один шанс. Полторы тысячи денег.

Выбрал расстояние, нанес. Подождал. Нанес. Через 20 минут снял скотч и отправил поршень в духовку ещё на 20 минут, потом выключил духовку и оставил остывать. Жена была не в восторге, но стерпела. Запах покрытия похож на ядреную гуашь, вот активатор воняет куда более мерзко, ацетоном и дихлорэтаном.

Через пару часов достал и полюбовался результатом. Почти тефлон, только не маслянистый, а немного шероховатый, при попытке соскрести ногтем приобретает металлический блеск, как грифель карандаша. Графит же.

Дело за малым. На следующий день я поскакал в гараж. Палец, герметик, цилиндр. А поршень не лезет.

Как? Да вот так: не лезет и все, как в анекдоте. Несмотря на то, что я взял стоковый размер, без всяких ремонтных припусков, а цилиндр не новый, поршень никак не лезет. Тот сантиметр, где нет покрытия, заходит, а дальше клин. Встаёт намертво.

Понятно, что дело труба. Затолкать я его туда могу, но при первом же пуске, если удастся провернуть поршневую, ее вклинит окончательно и бесповоротно, что приведёт к попадосу почти на двадцатку. Это в мои планы никак не входило.

Блин, думал я, производитель покрытия ведь обещал толщину в какие-то там микроны! А на деле- какие, к черту, микроны? Вы вообще о чем? Честно- не представляю, как можно выйти в эти микроны, учитывая технологию нанесения: дешёвую китайскую жижу из баллончика наносить на забор проще, чем это покрытие! За один слой закрыть деталь каплями невероятно сложно, ровно- нереально. Отсюда результат.

Танцы с бубнами типа «покрути, потяни, намажь» вокруг поршневой результата не дали. Решение было очевидным- покрытие нужно снимать. Теоретически для этого годится активатор, но кто б его с собой взял. Чтобы не изменить геометрию поршня, я вооружился наждачкой в 1000 грит и стал аккуратно снимать серую пакость со стенок, матерясь и проклиная собственную глупость.

На удивление снимать покрытие оказалось проще, чем наносить. Примерно через пять минут энергичной работы я вернул поршень почти в исходное состояние, убрав остатки уже полировальным кругом. Бинго! Поршень легко провалился в горшок, радостно выдавливая из-под себя воздух.

Полторы тысячи денег превратились в пыль самым натуральным образом. Окраска, к счастью, не кастрация, вещь обратимая, хотя потеря денег от этого не становится менее болезненной. Я попутно нанес покрытие на внутреннюю часть вариатора, но там по крайней мере ролики ходят свободно. Думаю, если бы на поршневой тоже были зазоры в полпальца, никаких сложностей бы и не возникло.

Я не буду плевать в производителя, говоря, что его продукт фуфло. Может, дело на самом деле в моих руках, а не в свойствах состава, кто знает. Мне повезло, что поршень остался цел и почти невредим, хотелось чуда, но я не рассчитал свои силы. Другой вопрос, что достижение приемлемого результата, на мой взгляд, возможно лишь при использовании человеком, обладающим серьёзным опытом, и это автоматически ограничивает круг пользователей.

Понятно, что производитель об этом предпочтет умолчать.

Спасибо, друзья, что дочитали статью до конца. Чтоб не потеряться, обязательно подпишитесь на мой канал: впереди вас ждет еще много интересного. Буду рад, если вы оцените публикации лайком и репостом, а комментарии помогут сделать канал еще лучше.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2c7ae298fe7900adea1d0f/kak-ia-nanosil-na-porshen-antifrikcionnoe-pokrytie-modengy-i-chto-iz-etogo-vyshlo-601b879fc5e0377269532539

Adblock
detector