Меню

Можно ли поставить разные поршня

Поршневая: один ремонтный размер и разные группы

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

Хочется все-таки выработать единое научно-практически обоснованное мнение по данному вопросу.
1. Очевидно, что идеал — это когда все родное чешское, цилиндры номинал, поршни 0 ремонта, группы совпадают (если цилиндры А, то и поршни А). Только где же их взять.
2. Оба цилиндра и оба поршня должны разумеется быть одного ремонтного размера — это условие не обсуждается и далее считается, что везде соблюдается.
3. Подгонка по весу. Вот с этим сложнее: кто-то говорит, что выравнивать надо только поршни, кто-то советует комплекты с кольцами и пальцами, а кто-то вообще уверен, что и шатуны могут быть неуравновешены и надо все каким-то хитрым образом в сборе подгонять по весу. Как же на самом деле правильно?
4. Можно ли в цилиндры А установить поршни В или С? А наоборот в цилиндры В поставить поршни А или в цилиндры А поршни С?
Из общих соображений ясно, что все влезет, но возможен клин или наоборот снижение компрессии. Интересно другое: клин ОБЯЗАТЕЛЬНО случится или его можно избежать аккуратной обкаткой?
5. Самое интересное: можно ли мешать группы в парах? То есть к примеру левый цилиндр группы А, а правый В или С? И то же самое с поршнями.
То есть, если я к примеру найду левые цилиндр и поршень группы А, а правые оба группы В, то можно ли их вместе ставить?
6. Допускаются ли на одном коленвале пальцы разных размеров или групп?
Вернуться к началу
IIITbIK
Карточек: 1
Профи

Регистрация: 03.09.2005
Сообщения: 368
Темы: 27
Откуда: деревеншина (300 км от Москвы)
Мото: Ява 638-0 1987 г.в.

С нынешним качеством производства деталей все настолько относительно, что имхо лучше подбирать «по факту», то есть в магазине замерять вес поршней (у меня случалось такое, что в 1 комплекте польских поршней правый был на несколько грамм тяжелее левого. Сейчас в моей Яве стоят поршня номинал, но разных групп. Я просто подбирал в магазине по весу и по цилиндру.
_________________
ява 638-0 1987 г.в.+ велорекс562 (исп. по сельскохозяйственным нуждам xD)
ваз 2105 1989 г.в.
renault symbol 2008 г.в.-продан
mercedes-benz E240 4 matic 2005
Вернуться к началу
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

IIITbIK , меня «нынешнее качество» слабо интересует — если бы я собирался в магазине что-то покупать, то не стал бы по поводу размеров заморачиваться, а взял бы все совпадающее. Но я хочу из «тех самых» запчастей собрать, чтобы никакого современного дерьма — а тут уже тяжело найти набор в точности совпадающий по размерам, потому и спросил.
Вернуться к началу
me4enosets

Мастер

Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ

На счет веса — я знаю, что на машине шатуны подбираются одинакового веса, значит и на мотоцикле также. Поскольку колено ты разбирать не будешь и все отдельно взвешивать, то по весу надо будет подбирать все остальное — пальцы+кольца+поршни+стопорные колечки(мое имхо).
По поводу групп — я считаю, что для этого и сделаны группы а, в, с, чтобы можно было без расточки цилиндров поездить.
Клин можно избежать правильной обкаткой. По крайней мере на другом моем мотоцикле я так делал. Зато потом поршень ходил гораздо дольше.
Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6213
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

me4enosets писал(а):
По поводу групп — я считаю, что для этого и сделаны группы а, в, с, чтобы можно было без расточки цилиндров поездить.
Клин можно избежать правильной обкаткой. По крайней мере на другом моем мотоцикле я так делал. Зато потом поршень ходил гораздо дольше.

Группы а,в,с сделаны на заводе, чтобы не выбраковывать почти годные детали. Главное же, чтобы между поршнем и цилиндром был требуемый зазор. Судя по допускам, можно менять соседние группы без последствий на всех старушках. По весу, естественно самый идеальный вариант подобрать вес всех перемещающихся частей, да еще отбалансировать динамически все вращающиеся. Думаю не стоит лезть в эти дебри. Нормальным вариантом будет подобрать по весу все, что можно взвесить + отцентрированный в «нолях» коленвал.
По поводу цитаты: Обкаткой добиваться чего-либо — неблагодарное занятие. Увеличить ресурс обкаткой невозможно, можно в лучшем случае не уменьшить его.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.

Вернуться к началу
me4enosets

Мастер

Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ

Вот допустим ставим новые поршни в отхонингованые цилиндры. Зазор есть, такой какой нужен. 1000 км пробега и он уже больше, то есть после обкатки нет зазора, который был при установке новых деталей.

А если этот зазор при установке сделать минимально возможным, то после обкатки будет зазор, какой должен быть на новых деталях. Зеркало уже набито и он не будет уменьшаться. Ну, будет конечно, но не так как на новых деталях. И почему при такой установке не будет больший ресурс?
Это все имхо. Но на мопеде в детстве у меня так и было. Поршень вплотную подгонял к гильзе, обкатывал и потом мопед ехал как новый.
_________________
AUDI A6C5

Вернуться к началу
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

me4enosets , вот и ответил на вопрос. Если после обкатки деталей зазор будет таким, каким он должен быть ДО ОБКАТКИ (то есть, слишком маленьким), то стало быть клин возможен и после обкатки — а кому это надо?
Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6213
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Все новое, качественно изготовленное, в обкатке не нуждается. А если подгонять поршень плотно, потом обкатывать, рискуя получить клин – двойная работа. Период обкатки, считаю нельзя плюсовать к ресурсу – это не эксплуатация, а хз что.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12792
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Можешь ставить комплект нормальных на одном цилиндре и хоть 4-ый на втором. Только поршня с пальцами и кольцами по весу подгоняй. Одного ремонта но разных групп вполне достаточно быдет по весу подогнать поршня, при чем желательно чтоб в пределах допуска легче окозался поршень с бОльшим диаметром. Разница пальцев и колец не существенно в этом случае.
По поводу разных групп. Меньший поршень в бОльший цилиндр точно не ставь — моторесурс уменьшится (но за то клина не будет). На одну группу больший поршень уже надо испытеть — снятый цилиндр и на спичинах поставленный легонько смаж и засунь туда поршень без колец. если он уйдет до низу за менее 6 секунд под собственным весом то комплектовать можешь! Единственное первые 500 км надо очень щедяще ехать, не выше 3-ей передачи, не более 1/2 нагрузки, с карбом отрегулированных для обкатки и маслом соответсвенно. Цилиндры можешь согревать — не опасно, но вот поршна нет — будет клин. Далее нормальная обкатка как по инструкции в полном объеме. Но максимальную нагрузку длительно не давать вплодь до 4000 км.

Я сам шлифую цилиндры с меньшим тепловым зазором чем положено, так как описал обкатываю и не жалуюсь.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6213
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Lexa , не слушай никого. Вижу, что ты собираешь новый мотоцикл — постарайся собрать все же как положено, т.е. с учетом заводских рекомендаций. Попрошу никого не обижаться, но новый мотоцикл от грамотно отремонтированного все же будет отличаться.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

Ладно, я для себя все понял, всем спасибо за советы =)
Дело в том, что я искренне сомневаюсь, что я вообще на этом мотоцикле проеду 4000км — он не для того делается. В лучшем случае 500км в сезон. А обкатывать его 8 лет — нет уж, увольте.
Так что ищу полный комплект поршневой, где все по размеру подобрано. Лучше, разумеется, если все новое. Пока из нормальных предложений только 4000р за поршни и цилиндры, но это в Питере. В Москве нету ни у кого ничего такого?
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Кстати о хоне.
Были расточены и отхонинигованы цилиндры, подобраны поршни, кольца (не ширпотреб!). Поршень плавно опускался под своим весом в смазанном Хускварной цилиндре. Зазоры в замках — 0.2 мм. Произведена холодная обкатка, щадящий режим в 2500км. Масло лилось только лишь Хускварна, смазывалось все замечательно.
Так вот, при пробеге в 3000 были сняты цилиндры для контроля — а зазоры то в замках стали нааамного больше изначальных, менять надо. Но при этом на поверхности колец присутствуют места, которые даже не подвергались трению о зеркало гильзы. Кстати мои нынешние проблемы с мотом связаны и с этим фактом тоже.

P.S. Цилиндры мыл бензином, горячей водой с порошком, бензином.
_________________
RTFM & UTFG

Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Lexa , У меня поршня разные , один «В» , другой «С». Подбирал по имевшимся у меня новым котлам. Сейчас пробег около 7000. Полёт нормальный. Недавно перебирал из-за подшипников КВ (старый хозяин накосячил) , всё идеально кроме одной мелочи, и то по моей глупости. так что всё работает.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.
Вернуться к началу
ReVolter

Профи

Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.

i_edgars писал(а):
Можешь ставить комплект нормальных на одном цилиндре и хоть 4-ый на втором.

Выходит, что даже если с цилиндром случилась бяка и его приходится точить со 2-го ремонта на 4й, то все будет ок?

з.ы. пишу потому, что надо — один из предыдущих хозяев моей чезы был полный идиот и при сборке, не досчитавшись иголок, просто их докупил. А у меня из-за этого двиг заклинило, когда считал иголки, то просто ох№ел — 35+1 поломаная вместо 28. Соответственно поломпнная и влезла в поршень, не забыв оставить канаву на зеркале
_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12792
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

ReVolter , Да, токлько по весу подгоняй поршня со всеми кольцами иголками и пальцами. Сильного вреда там не будет. Но если не подгонять по весу то увеличится вибрация.
Однако я-бы растачивал оба цилиндра, так и так запчасти покупать.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник статьи: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=9261

Читайте также:  Как правильно ставить поршень д 240
Adblock
detector