Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7111 Темы: 183 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Хочется все-таки выработать единое научно-практически обоснованное мнение по данному вопросу. 1. Очевидно, что идеал — это когда все родное чешское, цилиндры номинал, поршни 0 ремонта, группы совпадают (если цилиндры А, то и поршни А). Только где же их взять. 2. Оба цилиндра и оба поршня должны разумеется быть одного ремонтного размера — это условие не обсуждается и далее считается, что везде соблюдается. 3. Подгонка по весу. Вот с этим сложнее: кто-то говорит, что выравнивать надо только поршни, кто-то советует комплекты с кольцами и пальцами, а кто-то вообще уверен, что и шатуны могут быть неуравновешены и надо все каким-то хитрым образом в сборе подгонять по весу. Как же на самом деле правильно? 4. Можно ли в цилиндры А установить поршни В или С? А наоборот в цилиндры В поставить поршни А или в цилиндры А поршни С? Из общих соображений ясно, что все влезет, но возможен клин или наоборот снижение компрессии. Интересно другое: клин ОБЯЗАТЕЛЬНО случится или его можно избежать аккуратной обкаткой? 5. Самое интересное: можно ли мешать группы в парах? То есть к примеру левый цилиндр группы А, а правый В или С? И то же самое с поршнями. То есть, если я к примеру найду левые цилиндр и поршень группы А, а правые оба группы В, то можно ли их вместе ставить? 6. Допускаются ли на одном коленвале пальцы разных размеров или групп?
Вернуться к началу
IIITbIK Карточек: 1 Профи
Регистрация: 03.09.2005 Сообщения: 368 Темы: 27 Откуда: деревеншина (300 км от Москвы) Мото: Ява 638-0 1987 г.в.
С нынешним качеством производства деталей все настолько относительно, что имхо лучше подбирать «по факту», то есть в магазине замерять вес поршней (у меня случалось такое, что в 1 комплекте польских поршней правый был на несколько грамм тяжелее левого. Сейчас в моей Яве стоят поршня номинал, но разных групп. Я просто подбирал в магазине по весу и по цилиндру. _________________ ява 638-0 1987 г.в.+ велорекс562 (исп. по сельскохозяйственным нуждам xD) ваз 2105 1989 г.в. renault symbol 2008 г.в.-продан mercedes-benz E240 4 matic 2005
Вернуться к началу
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7111 Темы: 183 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
IIITbIK , меня «нынешнее качество» слабо интересует — если бы я собирался в магазине что-то покупать, то не стал бы по поводу размеров заморачиваться, а взял бы все совпадающее. Но я хочу из «тех самых» запчастей собрать, чтобы никакого современного дерьма — а тут уже тяжело найти набор в точности совпадающий по размерам, потому и спросил.
Вернуться к началу
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
На счет веса — я знаю, что на машине шатуны подбираются одинакового веса, значит и на мотоцикле также. Поскольку колено ты разбирать не будешь и все отдельно взвешивать, то по весу надо будет подбирать все остальное — пальцы+кольца+поршни+стопорные колечки(мое имхо). По поводу групп — я считаю, что для этого и сделаны группы а, в, с, чтобы можно было без расточки цилиндров поездить. Клин можно избежать правильной обкаткой. По крайней мере на другом моем мотоцикле я так делал. Зато потом поршень ходил гораздо дольше.
По поводу групп — я считаю, что для этого и сделаны группы а, в, с, чтобы можно было без расточки цилиндров поездить. Клин можно избежать правильной обкаткой. По крайней мере на другом моем мотоцикле я так делал. Зато потом поршень ходил гораздо дольше.
Группы а,в,с сделаны на заводе, чтобы не выбраковывать почти годные детали. Главное же, чтобы между поршнем и цилиндром был требуемый зазор. Судя по допускам, можно менять соседние группы без последствий на всех старушках. По весу, естественно самый идеальный вариант подобрать вес всех перемещающихся частей, да еще отбалансировать динамически все вращающиеся. Думаю не стоит лезть в эти дебри. Нормальным вариантом будет подобрать по весу все, что можно взвесить + отцентрированный в «нолях» коленвал. По поводу цитаты: Обкаткой добиваться чего-либо — неблагодарное занятие. Увеличить ресурс обкаткой невозможно, можно в лучшем случае не уменьшить его. _________________ Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
Вот допустим ставим новые поршни в отхонингованые цилиндры. Зазор есть, такой какой нужен. 1000 км пробега и он уже больше, то есть после обкатки нет зазора, который был при установке новых деталей.
А если этот зазор при установке сделать минимально возможным, то после обкатки будет зазор, какой должен быть на новых деталях. Зеркало уже набито и он не будет уменьшаться. Ну, будет конечно, но не так как на новых деталях. И почему при такой установке не будет больший ресурс? Это все имхо. Но на мопеде в детстве у меня так и было. Поршень вплотную подгонял к гильзе, обкатывал и потом мопед ехал как новый. _________________ AUDI A6C5
Вернуться к началу
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7111 Темы: 183 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
me4enosets , вот и ответил на вопрос. Если после обкатки деталей зазор будет таким, каким он должен быть ДО ОБКАТКИ (то есть, слишком маленьким), то стало быть клин возможен и после обкатки — а кому это надо?
Все новое, качественно изготовленное, в обкатке не нуждается. А если подгонять поршень плотно, потом обкатывать, рискуя получить клин – двойная работа. Период обкатки, считаю нельзя плюсовать к ресурсу – это не эксплуатация, а хз что. _________________ Делайте хорошо — плохо само получится.
Можешь ставить комплект нормальных на одном цилиндре и хоть 4-ый на втором. Только поршня с пальцами и кольцами по весу подгоняй. Одного ремонта но разных групп вполне достаточно быдет по весу подогнать поршня, при чем желательно чтоб в пределах допуска легче окозался поршень с бОльшим диаметром. Разница пальцев и колец не существенно в этом случае. По поводу разных групп. Меньший поршень в бОльший цилиндр точно не ставь — моторесурс уменьшится (но за то клина не будет). На одну группу больший поршень уже надо испытеть — снятый цилиндр и на спичинах поставленный легонько смаж и засунь туда поршень без колец. если он уйдет до низу за менее 6 секунд под собственным весом то комплектовать можешь! Единственное первые 500 км надо очень щедяще ехать, не выше 3-ей передачи, не более 1/2 нагрузки, с карбом отрегулированных для обкатки и маслом соответсвенно. Цилиндры можешь согревать — не опасно, но вот поршна нет — будет клин. Далее нормальная обкатка как по инструкции в полном объеме. Но максимальную нагрузку длительно не давать вплодь до 4000 км.
Я сам шлифую цилиндры с меньшим тепловым зазором чем положено, так как описал обкатываю и не жалуюсь. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Lexa , не слушай никого. Вижу, что ты собираешь новый мотоцикл — постарайся собрать все же как положено, т.е. с учетом заводских рекомендаций. Попрошу никого не обижаться, но новый мотоцикл от грамотно отремонтированного все же будет отличаться. _________________ Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7111 Темы: 183 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Ладно, я для себя все понял, всем спасибо за советы =) Дело в том, что я искренне сомневаюсь, что я вообще на этом мотоцикле проеду 4000км — он не для того делается. В лучшем случае 500км в сезон. А обкатывать его 8 лет — нет уж, увольте. Так что ищу полный комплект поршневой, где все по размеру подобрано. Лучше, разумеется, если все новое. Пока из нормальных предложений только 4000р за поршни и цилиндры, но это в Питере. В Москве нету ни у кого ничего такого?
Кстати о хоне. Были расточены и отхонинигованы цилиндры, подобраны поршни, кольца (не ширпотреб!). Поршень плавно опускался под своим весом в смазанном Хускварной цилиндре. Зазоры в замках — 0.2 мм. Произведена холодная обкатка, щадящий режим в 2500км. Масло лилось только лишь Хускварна, смазывалось все замечательно. Так вот, при пробеге в 3000 были сняты цилиндры для контроля — а зазоры то в замках стали нааамного больше изначальных, менять надо. Но при этом на поверхности колец присутствуют места, которые даже не подвергались трению о зеркало гильзы. Кстати мои нынешние проблемы с мотом связаны и с этим фактом тоже.
P.S. Цилиндры мыл бензином, горячей водой с порошком, бензином. _________________ RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Lexa , У меня поршня разные , один «В» , другой «С». Подбирал по имевшимся у меня новым котлам. Сейчас пробег около 7000. Полёт нормальный. Недавно перебирал из-за подшипников КВ (старый хозяин накосячил) , всё идеально кроме одной мелочи, и то по моей глупости. так что всё работает. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.
Можешь ставить комплект нормальных на одном цилиндре и хоть 4-ый на втором.
Выходит, что даже если с цилиндром случилась бяка и его приходится точить со 2-го ремонта на 4й, то все будет ок?
з.ы. пишу потому, что надо — один из предыдущих хозяев моей чезы был полный идиот и при сборке, не досчитавшись иголок, просто их докупил. А у меня из-за этого двиг заклинило, когда считал иголки, то просто ох№ел — 35+1 поломаная вместо 28. Соответственно поломпнная и влезла в поршень, не забыв оставить канаву на зеркале _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
ReVolter , Да, токлько по весу подгоняй поршня со всеми кольцами иголками и пальцами. Сильного вреда там не будет. Но если не подгонять по весу то увеличится вибрация. Однако я-бы растачивал оба цилиндра, так и так запчасти покупать. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы