Меню

Насос для сап борда не накачивает

Насос для сап борда не накачивает

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Распространенные поломки и повреждения САПов и борьба с ними

SUP ворвался на все водоемы области, не удивительно, что люди сталкиваются с поломками, осваивая новый спорт. Надувная доска уязвима перед лицом распарывания на подводном препятствии, могут обламываться плавники, снаряжение. Все это устраняется без существенных усилий и с минимальным набором инструмента, но обо всем по порядку.

Проколы

Проколоть САП можно на суше или воде, несмотря на минимальную осадку, материал уязвим от торчащих заостренных коряг или выброшенных в воду железок.

Для ремонта понадобится набор инструментов:

  • Специальный клей;
  • Заплатки для заклеивания прокола;
  • Ветошь;
  • Кисть;
  • Мыло;
  • Ножницы для вырезания куска материала;
  • Маркер, чтобы отметить обнаруженное место прокола.

Этапы восстановления:

  • Обнаружить отверстие можно при помощи мыльного раствора. Нужно размешать небольшое количество мыла в воде и наносить на надутую доску. Место, где воздух травит, начнет пузыриться. После обнаружения можно сразу протереть поверхность вокруг и обвести маркером, чтобы не искать повторно;
  • Участок вокруг повреждения должен быть максимально чистым, нужно не только удалить грязь, но и обезжирить. Это позволит клею надежно скрепиться с основой. Для очищения подойдет спирт, но с техническими жидкостями лучше быть осторожным, так как некоторые могут повредить покрытие, рисунок или краску на полимере. Протертое спиртом место должно высохнуть, если до этого место не было отмечено маркером, теперь самое время это сделать;
  • Перед заклеиванием нужно спустить доску, чтобы выходящий воздух не мешал клею и заплатке схватиться;
  • Из материала вырезается кусок, существенно больший пореза. Для длинных рассечений используют прямоугольные полоски. Отступ должен быть не менее 15-20 мм с каждой стороны от прокола. Для удобства отрезок обводится маркером, это позволит нанести клей только на ту площадь, которая задействуется для ремонта.

Клей лучше нанести в несколько этапов (зависит от выбранного состава). Первый слой кистью и дать подсохнуть, это позволит ему лучше скрепиться с основой до того, как будет перекрыт доступ кислорода.

Большинство вариантов состава выдерживается не более 20 минут. Наносится второй слой, на который уже можно клеить заплатку. Ему тоже дают 1-2 минуты на подсыхание. Заплатка накладывается на прокол, нужно прижать ее максимально сильно.

Качество адгезии соединяющего состава и материала зависит от силы сжатия, а не его длительности.

Удобно использовать две ровные дощечки и струбцины, которыми можно сжать восстанавливаемую область максимально сильно или оставить в таком виде до окончательного высыхания

В таком виде борд должен пролежать не менее 12 часов, в идеале сутки.

Отслоение коврика

В отличие от предыдущего повреждения, при этом не страдает функциональность снаряжения. Доска продолжит плавать при расслоениях материала, но эстетика нарушается.

Расслоение проявляется в виде пузырей, которые вспучивают в некоторых местах внешнее покрытие, коврик. Они появляются в случае перегрева, потому не следует оставлять борд на Солнце без защиты на длительный период времени.

Читайте также:  17047000 корпус насоса sterwins 900 wt

В дальнейшем, если не восстанавливать вспученное место, то материал начинает протираться, образуется проплешина, которая увеличивается в размерах, охватывая все большую площадь

Материал для работы:

  • Шприц с толстой иглой;
  • Клей для ПВХ.

Этапы восстановления:

  • Так как борд не будет сдуваться в процессе работы, его можно оставить в таком состоянии;
  • Обнаруженный пузырь просто прокалывается шприцом с клеем и в него вводится немного состава;
  • Далее сверху укладывается груз, чтобы прижать отслоившуюся часть на период засыхания.

В процессе работы нужно избегать острых предметов и всего, что способно повредить борд. Нельзя оставлять все для высыхания на Солнце, как минимум нужно убрать в тень или накрыть тканым материалом. Если не соблюдать требования, коврик может полностью отслоиться, что потребует более дорогостоящей замены.

Травит клапан

Другим распространенным явлением считается потеря герметичности из-за травящего клапана.

Через него осуществляется накачка и выход воздуха из доски, если он закрыт, то должен держать газ, если пропускает, то на борде опасно кататься, далеко заплывать, так как он быстро начнет терять форму и тонуть.

Мы, перед курсом катания на сапах , всегда проверяем не раскрутился ли клапан, так как это может быть неприятным сюрпризом в неподходящий момент.

Клапан вклеен в отверстие тканого корпуса, это место может быть повреждено механически или начать расслаиваться от перегрева на открытом Солнце

Если место пропускает воздух с самого начала покупки, то восстановить или обменять доску можно по гарантии. Если специалисты при осмотре выявят указанные повреждения, то восстановление придется проводить за собственный счет.

Необходимый инструмент:

  • Новый клапан, если старый вышел из строя;
  • Материал для заплаток;
  • Клей;
  • Герметик.

Для работы понадобится пройти несколько простых этапов:

  • Борд перед работой нужно промыть, сдуть и высушить, если проблема была обнаружена на воде. В домашних условиях можно сразу приступать к работе;
  • Удостоверьтесь, что проблема именно в клапане. Для этого проведите тест мыльным раствором, поврежденным может оказаться не только сама деталь, но и место вокруг нее. В этом случае не понадобится ничего снимать и демонтировать, а процесс восстановления идентичен устранению прокола или пореза;
  • Извлечение клапана является простой задачей, так как вклеивают их на силиконовый герметик. Следует расшевелить деталь, прокрутить несколько раз, чтобы разорвать соединение с застывшим герметиком. При этом нужно действовать осторожно, чтобы не повредить материал доски, иначе потребуется не только менять компоненты, но и заклеивать место их установки;

  • После извлечения клапана место прочищается, удаляются остатки силикона, клея. Участок обезжиривается, чтобы добиться максимальной адгезии между материалами;
  • Новый клапан вклеивается в отверстие на аналогичный герметик;
  • Проверить герметичность восстановленного участка стоит при помощи мыльного раствора. Если воздух травит, то процедура повторяется.

Другая проблема, связанная с воздухом – это поломка насоса. Он не редко страдает от попадания песка, абразива в поршень. Манометр может начать сбоить при ударах или вследствие длительной эксплуатации.

Шланг при неправильной смотке (образуются перегибы, переломы) склонен к эффекту «запоминания» формы, после ее выгибания начинается разрушение места складки, со временем образуется дырка.

Читайте также:  Установка дренажного насоса в септик юнилос астра 5

Продлить жизнь насоса помогает смазывание силиконом, так как он повышает скольжение, снижает абразивное воздействие и не разрушает полимерные компоненты, прокладки. Обслуживать таким методом нужно шток и поршень. Отверстие клапана просто прочищается после каждого использования, это позволит устранить случайно забившийся песок и грязь

Шланг лучше хранить в смотанном состоянии, чтобы он не передавливался другими вещами и не перегибался под резкими углами. Для этой задачи его достаточно скрутить в виде кольца несколько раз для компактности, чтобы он держал форму, подойдет канцелярская резинка.

Плавники и база

Эти элементы являются выступающими за пределы днища борда. Потому при столкновениях, попадании на мель, страдают в первую очередь. Ими легко зацепиться за корягу или подводный мусор, что чаще всего приводит к трещинам, сколам или переломам деталей.

Для устранения нужно:

  • Зачистить место перелома, удалить грязь и осколки материала, которые плохо держатся и уже не смогут стать частью восстановленного весла;
  • Обезжирить скол и все грани элементов, которые будут соединяться.

Чаще всего плавники делают из полимеров и пластмасс, потому они легкие и гибкие, но довольно хрупкие. Путем обычной склеики водостойким составом получить качественный плавник очень сложно, потому после поломки их чаще всего просто демонтируют и выбрасывают.

Если вы от этого решили отказаться, то лучшим вариантом для восстановления является эпоксидная смола или специальные клеи, которые подбираются строго в соответствии с материалом детали.

Работа с эпоксидкой:

  • Чаще всего это двухкомпонентные составы, которые необходимо смешать перед использованием. Для этого в необходимом соотношении смола и отвердитель заливается в емкость такого объема, чтобы готового клея хватило на ремонт. Внимательно читайте инструкцию, так как изменение соотношения компонентов влияет на качество смеси. Так слишком большое количество отвердителя повышает скорость схватывания и твердость, но полученное соединение быстро лопнет при малейшем повторном ударе. Меньший процент отвердителя замедляет застывание, но полученный состав обладает большей гибкостью. Смешать вещества нужно до получения однородного состава;
  • Далее поверхность скола промазывается кистью, все образовавшиеся поры можно заполнить клеем, так как после застывания он легко обрабатывается для получения правильного профиля плавников;
  • Отломанные элементы соединяются и фиксируются, для этого можно использовать струбцины. Все осколки вставляются на свои места.

После схватывания образуется твердая поверхность, но все еще довольно хрупкая, потому ее можно усилить, например, поверх залитой трещины приклеив несколько слоев стекловолокна.

Материал нарезается с запасом, чтобы надежно сцепиться с отколотыми элементами, плавник намазывается смолой, после чего стекловолокно приклеивается и разглаживается. Его можно повторно промазать смолой кистью, чтобы выгнать воздух и равномерно пропитать ткань.

Поверх нее желательно уложить как минимум еще один слой ткани, чтобы волокна пересекались, что позволит получить повышенную жесткость

Если продолжать, то плавник станет слишком толстым и может непредсказуемо себя вести на воде. Потому рекомендуем провести несколько этапов шлифовки полученного изделия, чтобы профиль максимально соответствовал исходному.

Для этой задачи используют наждачную бумагу (лучше на тканевой основе) с зерном Р200, 400 и 800 или близкие к ним. Последовательная шлифовка проводится бумагой со все более мелким зерном для получения гладкости и снижения сопротивления на воде.

Читайте также:  Китайский аналог насоса wilo

Ремонт весла

Весла можно считать расходным материалом, если вы не используете брендовые дорогостоящие модели. Они не только подвержены поломкам под нагрузками и от случайностей, но и могут уплыть по течению, если выронить из рук.

Чаще всего у них страдают:

В первую очередь стоит удостовериться, что на рынке нет альтернатив сломанным элементам.

Большинство весел разборные, потому можно приобрести отдельно ручку на вершине или лопасть, главное проверить соответствие посадочных мест

Сложнее с древком, часто оно не просто ломается в определенном месте, а перед этим сильно деформируется вокруг:

  • Алюминиевые детали можно сварить, но металл изгибается перед разрывом, вытягивается, потому даже после сварки получить идеальное весло не получится. Кстати, для работы такого рода с алюминием необходимо специальное оборудование и навык, потому найти сварщика будет не просто;
  • Пластиковые древки восстановить можно при помощи усиления места поломки, в полую трубку плотно вставляется «кругляк». Он вклеивается в одну из сторон и остается достаточно большим снаружи, чтобы приклеить на него вторую половину весла.
Как избежать рецидивов

Чтобы избежать проблем с САПом, достаточно соблюдать простые правила и быть внимательнее:

  • Проверка снаряжения. С этого нужно начинать любой заплыв, не спешите выходить на открытую воду, например, при небольшом проколе борд будет сдуваться медленно, а обнаружить утечку на большой глубине вдали от берега может быть опасно;
  • Техника безопасности. Чтобы борд не уплыл, нужно использовать аналог страховочного лиша, а жилет поможет уцелеть не только снаряжению, но и самому райдеру;
  • Столкновения на скорости могут повредить доску, потому внимательно относитесь к другим участникам заплыва;
  • В безопасности водоема стоит удостовериться заранее, лучше избегать малоизвестных мест и не посещать их в одиночку. Под водой могут скрываться остатки стихийных свалок, железки, которые легко порвут САП. Аналогичную угрозу представляет лед, потому зимние сплавы требуют повышенного внимания и опыта;

  • Внимательно слушайте инструктора. Этот человек знает, о чем говорит, простые правила позволят получить приятные впечатления без травм и поломок;
  • Погода. Прогноз также смотрят заранее, большие волны могут прибить доску к берегу и натолкнуть на острые камни. Ветры, дующие от берега будут наоборот осложнять возвращение на сушу;
  • Избегать потенциально опасных мест. Накачивать борд лучше на ровном берегу, где нет острых камней, ракушек, стекла и мусора, вставать на него лучше уже после приводнения, чтобы не получить прокол. На Солнце доску оставлять нельзя, может выцвести окрас, а некоторые виды пластика деградируют и разрушаются под длительным действием ультрафиолета;
  • Грязь. Песок и обычная земля, попадая в клапан, насос, могут стать причиной ускоренного износа и поломки. После катания нужно ополоснуть поверхность САПА, чтобы избежать случайных загрязнений;
  • Экстрим. Использовать борд нужно по назначению, экстремальные сплавы на любительском снаряжении опасны не только для него самого, но и для райдера.

Источник статьи: http://prokatski.ru/interesnoe/173-polomki-sapov

Adblock
detector