Меню

Насос дозатор ху 145 схема

Насос дозатор ху 145 схема

Все детали и компоненты гидростатического рулевого управления (гидроруля) ХУ-145 0/1 установленных на львовских автопогрузчиках ЛЗА тщательно зачищаются и промываются тщательно, затем торцовые поверхности корпуса и крышки очищаются от лаковых остатков и повреждений посредством шлифования. До монтажа детали смазывается тонким слоем веретенного масла. Все уплотнения заменяются новыми.

Гидростатическое рулевое управление ХУ-145

1 — болт; 2 — крышка (в сборе); 3 — плита; 4 — статор; 5 — плита опорная; 6 — пробка; 7 — седло предохранительного клапана; 8 — О-кольцо; 9 — пружина; 10 — салазки клапанные; 11 — ролик игольчатый; 12 — шарик; 13 — корпус; 14 — штифт приводной; 15 — шайба регулирующая; 16 — шайба подшипниковая; 17 — шайба упорная; 18 — уплотнение; 19 — кольцо; 20 — шарик; 21 — игла подшипниковая; 22 — кольцо; 23 — шарик; 24 — шайба регулирующая; 25 — кольцо очистительное; 26 — подшипник; 27 — уплотнение радиальное; 28 — подшипник аксиальный; 29 — вал командный; 30 — вал торсионный; 31 — плунжер; 32 —
муфта; 33 — шайба регулирующая; 34 — втулка дистанционная; 35 — игла подшипниковая; 36 — ротор; 37 — кожух; 38 — вал шарнирный; 39 — шайба упорная; 40 — диск распределительный в сборе; 41 — шайба упорная; 42 — «О» кольцо; 43 — пробка; 44 — втулка; 45 — шарик специальный; 46 — салазки; 47 — ‘О» кольцо; 48 — седло обратного клапана; 49 — шарик; 50 — пружина конусная; 51 — кольцо стопорное.

Предварительный монтаж для определения наборов регулирующих шайб гидроруля ХУ-145 проводят так:

— Монтируется подшипники 26 в корпусе 13 на глубину 4 мм от верхней кромки корпуса.

— Ставится командный вал 29 в командный плунжер 31 и через наклонную прорезь запрессовывается штифт 14. Последний запрессовывается к той стороне отверстия командного вала, которая совпадает с одним из трех шлицев.

— Устанавливается муфта 32 в шлицах командного плунжера так, что одна из широких между шлицевых углублений была соосной с приводным штифтом 14. Вставьте муфту на шлицах командного вала ХУ-145 и проверьте поворот муфты с командным плунжером относительно командного вала. Он должен быть таким, каким является ход приводного штифта в наклоненной прорези.

— Ставятся регулирующая шайба (шайбы) 33 и дистанционная втулка 34 в командном плунжере, после чего торсионный вал 30 вместе с запрессованной к нему подшипниковой иглой 35 вставляется в командный вал и связывается посредством подшипниковой иглы 21.

— Устанавливается на командном вале регулирующая шайба (шайбы) 15, подшипниковые шайбы 16 с аксиальным подшипником 28 и весь узел вставляется в корпус 13.

— Измеряется расстояние между торцовой поверхностью корпуса гидроруля ХУ-145 0/1 и торцовой поверхностью командного плунжера. Величина этого расстояния принимается как среднее арифметическое от установленных при измерении расстояний, после поворота командного плунжера по одному обороту налево и направо.

Величина должна быть 1 ± 0,025 мм и корректируется посредством подходящего набора регулирующих шайб 15. Толщина регулировочных шайб: 1,00; 1,05; 1,15; 1,20; 1,30; 1,55; 1,60; 1,65; 1,70; 1,80; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.

— Затягивается корпус гидроруля ХУ-145 тисками с мягкими крышками вертикально, торцовой поверхностью вверх. Ставится шарнирный вал так, чтобы подшипниковая игла 35 влезла в прорезь на нем, а вал уперся в дистанционную втулку.

— Ставятся на корпусе опорная плита 5, рабочая пара — статор 4 и ротор 36, распределительная плита 3 и дистанционная шайба от сборочного распределительного диска 40 и затягиваются двумя болтами. Измеряется расстояние от внешней плоскости распределительного диска до торца цапфы
шарнирного вала.

Из измеренной величины вычитается толщина шайбы 41. Разница представляет аксиальный зазор шарнирного вала, который должен иметь значение от 0,3 до 0,5 мм и регулируется посредством подходящего набора регулировочных шайб 33. Шайбы толщиной: 1,3; 1,55; 1,60; 1,65; 1 70; 1,75; 1,8; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.

Читайте также:  Энергия 1300 нагреватель с насосом как разобрать

— Отвинчиваются два болта и смонтированные детали гидроруля ХУ-145 0/1 разбираются (штифт 14 не распрессовывается). Определенные наборы регулирующих шайб 33 и 15 ставятся в командном плунжере и командном вале описанным выше.

— Затягивается корпус тисками вертикально торцовой поверхностью вверх.

— Вставляются в отверстие спаренного предохранительного клапана шарик 12, салазки клапанные 10 и с игольчатым роликом 11 и пружина, другой шарик 12. На седло предохранительного клапана 7 ставятся «О» кольцо 8, пробка 6 и около резьбы наматывается тефлоновая лента, после чего седло
навинчивается в отверстие.

Корпус ХУ-145 с монтированным спаренным предохранительным клапаном устанавливается на стенде; в центральное отверстие вводится специальная втулка, а к выводам последовательно подается дебит 4 дм/мин и наблюдается по показаниям манометра давление в момент открытия спаренного
предохранительного клапана.

Клапан регулируется на указанном давлении 12 МРа посредством отвинчивания или завинчивания седла 7. Полный оборот соответствует изменению давления приблизительно на 1,6 МРа.

— Ставится в корпусе упорная шайба 17 и уплотнение радиальное 27. Уплотнительные кромки повернуть внутрь корпуса.

— Ставится уплотнение вала 18 и кольцо очистительное 25 с другой стороны игольчатых подшипников. Подшипники заполняются горячей консистентной смазкой.

— Предварительно смонтированные командный вал 29 и командный плунжер 31 с набором регулирующих шайб 15 и аксиальным подшипником 28 ставится в корпусе рулевого управления ХУ-145.

— Устанавливаются регулирующие шайбы 24 и кольцо 19 командного вала и обеспечиваются кольцом 22. Осевой зазор командного вала должен быть максимальный 0,05 мм и регулируется подходящим набором регулирующих шайб. Толщины шайб: 0,45; 0,5; 0,55; 0,60; 0,70; 075; 0,80; 0,85 и 0,90 мм. Измеряемый момент трения не должен превышать 40 Нсм.

— Ставятся в двух отверстиях диаметром 11,5 мм пробки 43 с «О» кольцами 42.

— Ставятся в двух отверстиях диаметром 13 мм компоненты всасывающих обратных клапанов: втулка 44 с «О» кольцом 47, шарик 45 и салазки 46. Допускается шлифование верхней кромки салазок до выравнивания с торцовой поверхностью корпуса ХУ-145.

— Устанавливается шарнирный вал 38 в определенном положении в командном плунжере так, чтобы подшипниковая игла 35 вошла в его прорезь.

— Ставится снова на корпусе плита 5, рабочая пара статор 4 и ротор 36, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и упорная шайба 41. Один из семи отверстий для болтов в этих деталях имеет диаметр 8 мм (остальные шесть — диаметр 10 мм). Отверстие диаметром 8 мм должно быть со
стороны типовой таблички (противоположно стороне с выводными резьбовыми отверстиями корпуса).

— Намазывается «О» кольца 39 консистентной смазкой и ставятся на кожухе 37, который насаживается на собранные таким образом части.

— Устанавливается крышка 3 и затягивается болтами 1 с вращающим моментом от 23 до 26 Нм. Рекомендуется при затяжке болтов командный вал вращать, чтобы детали могли хорошо пригоняться и не допускать нежелательную затяжку.

После сборки гидроруля ХУ-145 0/1 львовского автопогрузчика при быстром повороте командного вала налево и направо проверяется, движутся ли шарики всасывающих обратных клапанов. Это определяется по звуку, который слышится при ударах шариков о седло.

Проверяется вращающий момент командного вала. Момент не должен превышать значения в интервале 150 до 200 Нсм. Если момент выше, то вращающиеся детали (командный плунжер, ротор, шарнирный вал, диск распределительный) проверяются и затяжка устраняется.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Читайте также:  Подключение сливного насоса стиральной машины самсунг клеммы

Источник статьи: http://avtospezmash.ru/hu145_sborka.html

Схема подключения насоса дозатора и техническое устройство

На многих видах самоходной технике, включая колесные трактора применяют ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Насос дозатор в этой системе является главным устройством контроля и управления. Благодаря гидрообъемному рулевому управлению, водители тракторов без усилия поворачивают направляющие колеса, что существенно облегчает их работу. Управлять рулем загруженной техники так же легко, как крутить колесо на перевернутом велосипеде.

Поворотные маневры и прямолинейное движение трактора напрямую зависит от рулевого управления. На тяжелой технике маневрировать посредством физической силы — невыполнимая задача. Поэтому производители в обязательном порядке оснащают современные трактора гидрообъемным рулевым устройством.

Как устроен гидрообъемный рулевой механизм

Принцип работы гидрообъемного рулевого механизма схож с гидроусилителем, функцию которого выполняет насос дозатор. Этот узел работает, взаимодействуя с гидроцилиндрами, и обеспечивает упрощенное управление габаритной техникой. В комплект гидрообъемного рулевого механизма входят:

  • насос дозатор;
  • рулевая колонка;
  • маслобак в автономном режиме;
  • нагнетающий маслопровод;
  • гидроаккумулятор;
  • левый и правый гидроцилиндры;
  • подающий насос;
  • механизм поворота.

Рулевая колонка оснащена кронштейном, на котором установлен дозирующий насос. Маслопровод соединяет гидроаккумулятор с насосом дозатором, а поворотный механизм крепится к фронтальному брусу. Подающий насос имеет прямой привод с двигателем. Все рабочие части также соединяются посредством специальных маслопроводов. Во время работы двигателя, подающий насос перекачивает масло в дозировочный насос, а после, направляет его в маслобак через гидроаккумулятор.

Что представляет собой насос-дозатор

Дозирующий насос это основная составляющая гидрообъемной системы управления, по-другому называется продолжением гидроруля. Представляет собой регулирующее устройство для управления рулем всех современных тракторов. Насос-дозатор можно классифицировать как гидромеханический модуль контроля потоков масла между подающим насосом и гидравлическими цилиндрами, согласно углу поворота. ГРУ обеспечивает смещение колес, и удерживает их в заданном положении. Но регулирует всю систему поворота насос дозатор, подсоединенный напрямую к рулю. Насос дозатор рулевого управления, его принцип работы имеет ряд функциональных назначений:

  • при смещении руля от нулевой точки подает масло от подающего насоса к гидравлическим цилиндрам;
  • изменяет количество рабочей жидкости, поступающей в гидравлические цилиндры, соразмерно углу поворота;
  • отправляет масло из гидроцилиндров обратно в маслобак;
  • перекачивает масло от подающего насоса в маслобак, если руль находится в инертном положении;
  • обеспечивает работоспособность гидрообъемного управления при поломке питающего насоса (аварийный режим).

Устройство и схема подключения дозировочного насоса

На современных тракторах устанавливают различные дозирующие насосы, но все они идентичны по конструкции. В комплект любого насоса-дозатора входят три агрегата:

  • гидрораспределитель;
  • гидромотор;
  • блок с клапанами.

Три этих агрегата образуют единый блок, который установлен на нижней части рулевой оси. Соединяются с гидроцилиндром и подающем насосом посредством маслопроводов. Насосы дозаторы различаются по типу этих агрегатов, а именно гидрораспределителя и гидромотора.

Распределитель НД представлен производителем в виде шиберного клапана с множеством проточек и канальцев. Соединен с рулем напрямую, в результате чего, малейшее рулевое вращение для гидрораспределителя служит пусковым сигналом. Задвижка вращается вокруг поперечной оси, и распределяет масло, нагнетающееся подающим насосом.

Когда рулевое колесо находится в положении прямо, задвижка находится в такой позиции, что рабочая жидкость с питающего насоса проходит через блок с клапанами и отправляется в маслобак. В этот момент колеса стоят прямолинейно, без какой-либо погрешности. Поворачивая руль в одну из сторон, происходит смещение шибера и жидкость направляется в гидромотор. Из гидромотора она передается в гидравлические цилиндры. Гидромотор по-другому называют качающий узел, он бывает аксиально-поршневым или планетарным.

Читайте также:  Насос цнс 150 50 руководство по эксплуатации

Как устроен аксиально-поршневой гидродвигатель дозирующего насоса

Гидродвигатель аксиально-поршневого типа состоит из шаровых клапанов с пружинами, расположенными по обеим сторонам кулачковой шайбы. Сама шайба имеет специальные канавки для поршней и соединяется с золотниковым клапаном. В момент, когда золотник поворачивается, шайба следует за ним. Смещаясь, шары впадают в лунки, позволяя маслу наполнить образовавшуюся полость. Если продолжить вращение шайбы, то шары последуют вверх, замыкая тем самым полость. Происходит подача рабочей жидкости к клапанам и в дальнейшем к гидравлическим цилиндрам.

Конструкция и принцип работы планетарного гидромотора

На отдельных насосах-дозатарах установлен гидромотор планетарного типа. Конструкция представляет собой обойму с колесиками, состоящую из статичной шестеренки и венца. Внутри вращается сателлит, который имеет связь с золотником через эксцентрик. Сателлит зафиксирован таким образом, что образует замкнутые полости между обоймой. Все полости имеют разный объем.

Когда сателлит вращается, полости начинают менять свой объем. Некоторые становятся больше, а другие уменьшаются. Рабочая жидкость подается или отводится через специальные каналы, расположенные поверх полостей. Регулируется процесс золотником. Если золотник в прямом положении, то масло свободно протекает через клапана без воздействия на них, поэтому попадает в маслобак. Каждое движение рулевого колеса означает, что клапан установится в положении, позволяющим рабочей жидкости достигнуть полости, в момент, когда ее объем увеличивается. Далее, при уменьшении объема направляется в гидроцилиндры.

Техническое обслуживание дозирующего насоса

В процессе эксплуатации ГОРУ, насос дозатор подвергается повышенному давлению, а его рабочие части испытывают сильные механические нагрузки. В результате происходит износ деталей, и агрегат выходит из строя. Признаками неполадки насоса-дозатора являются произвольное вращение рулевого колеса или при его вращении, колеса не реагируют. Заметив отклонения в работе рулевого управления, необходимо сразу провести диагностику всех частей механизма, включая узлы дозирующего насоса. Нельзя проводить осмотр без инструкции по ремонту данной техники, потому как существует особый регламент по выполнению диагностических процедур.

После выявления неполадки одной из деталей насоса дозатора, нужно произвести качественный ремонт или замену. Чаще всего приходится менять уплотнительные компоненты, такие как сальники, прокладки, резиновые кольца. В запасе следует иметь полный ремкомплект для всего гидрообъемного рулевого механизма, а особенно для узлов дозировочного насоса. Не редко повреждаются подшипники, валы, а также части гидромотора. С наличием ремкомплекта, понимая устройство и принцип работы ГРУ, ремонт обойдется в разы дешевле.

Диагностика может показать и худший из вариантов — выход из строя насоса дозатора без возможности восстановления. В этом случае придется покупать и устанавливать другой агрегат. Не следует рассматривать аналоги НД, лучше установить именно тот тип насоса, который стоял ранее. Как правильно подключить насос дозатор? Дело не легкое, и нужно неукоснительно следовать инструкциям по установке. Правильный выбор дозирующего насоса и грамотный монтаж обеспечит надежное рулевое управление в будущем. Эффективность поворота техники будет стабильной в независимости от условий, но для правильного монтажа понадобится немало времени на обучение.

Выявление неисправности и ремонт насоса дозатора:

Коротко о главном

Гидрообъемное рулевое управление облегчает труд водителей тракторов и другой тяжелой техники. ГОРУ невозможно без главной части системы — насоса дозатора. Устройство и принцип работы насоса дозатора характеризует его как распределительный механизм рабочей жидкости, которая поступает сначала в гидромотор, а затем в гидроцилиндры.

Слаженная работа всех узлов насоса дозатора обеспечивает управление колесами без физического усилия. Поэтому при эксплуатации трактора следует соблюдать требования производителя, касательно всего гидрообъемного управления, выполнять сервисные процедуры своевременно.

Выбрать подходящий Вашим параметрам насос можно тут.

Стоит ли изучать техническое устройство насоса дозатора для самостоятельного ремонта столь сложного агрегата? Обращение к специалистам влетает в копейку, но может оно оправдывает риски?

Источник статьи: http://makipa.ru/stati/nasosy-obshhaya/sxema-podklyucheniya-nasosa-dozatora-i-texnicheskoe-ustrojstvo/

Adblock
detector