Электрическая схема подключения однофазного скважинного насоса
Автономное водоснабжение – почти обязательный атрибут коттеджа построенного в стороне от городских или поселковых трасс водопровода. Пробурить скважину, обратившись к специалистам совсем несложно, хотя и стоят такие работы недешево.
Насос приобретается из расчета потребностей в воде, высоты подъема, дальности транспортировки. В большинстве своем, это скважинные насосы с однофазным двигателем без встроенного конденсатора. Подключать такой двигатель нужно через устройство, обеспечивающее не только защиту, но и пуск.
Понять установлен конденсатор или нет совсем несложно. Для этого достаточно посчитать, сколько проводов у кабеля, выходящего из насоса. Три проводника (один из них желто-зеленый – защитный провод) – конденсатор встроенный. Четыре – требуется установка наружного пускового конденсатора. Для подключения можно приобрести недорогое пускозащитное устройство (ПЗУ). Выглядит оно внутри у всех производителей примерно одинаково.
Схема тоже не отличается сложностью.
На кабеле насоса необходимо определить, какие концы соответствуют рабочей, а какие пусковой обмотке двигателя. Для этого измеряется их сопротивление мультиметром. Сопротивление рабочей обмотки много ниже чем у пусковой. При этом вычисляется общий провод от точки соединения обмоток. На схеме он подключается к клемме 3 колодки ПЗУ. Второй конец пусковой обмотки подключается на клемму 2. Оставшийся провод рабочей обмотки к клемме 4.
Такое ПЗУ несложно собрать самому, заменив выключатель и тепловое реле спаренным автоматическим выключателем типа ВА-47-29 или подобным. Разрывать по вводу нужно именно 2 провода. Тогда можно произвольно подключать кабель ввода, не боясь перепутать фазу с нулем. Номинал автомата определяется рабочим током двигателя, который есть на этикетке глубинного насоса. Ток защиты на 25% больше рабочего. Емкость неполярного конденсатора привязана к мощности двигателя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb4ae5a46f7cd00b258d19e/elektricheskaia-shema-podkliucheniia-odnofaznogo-skvajinnogo-nasosa-5d8b917498fe7900b0e3bc7b
Погружные скважинные насосы KSB
1. Погружной скважинный насос | 6. Манометр |
2. Стояк | 7. Кабель питания |
3. Кабельные стяжки | 8. Блок управления |
4. Опорный фланец / оголовка | 9. Скважинный фильтр |
5. Манометр | |
D = внутренний диаметр скважины | |
TB = глубина скважины | |
TF = глубина до фильтра / пористый фильтр | |
He = глубина установки агрегата | |
Hh = cтатический уровень воды | |
Ht = динамический уровень воды (уровень воды при работе насоса) |
Компоновка подвески насосного агрегата должны быть спроектирована и рассчитана таким образом, что все статические и динамические силы могли быть поглощены, и чтобы труба стояка не могла соскользнуть вниз. Опорные зажимы или фланцы должны быть закреплены на головке скважины так, чтобы они не могли перемещаться влево-вправо или вверх-вниз.
Системные вибрации не должны передаваться в блок насоса. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы вибрации не усиливались. Резкие процессы выравнивания давления (скачки давления), в частности, представляют опасность для насосного агрегата. Должны быть приняты подходящие меры предосторожности (например, компенсаторы, воздушные ресиверы).
Устройство не должно быть установлено с сетчатым фильтром на всасывании точно на уровне экрана и / фильтра скважины, так как чрезмерный поток влечет за собой риск попадания в насосный агрегат больших количеств захваченного песка из фильтра скважины, что вызовет чрезмерный износ насоса.
Насосные агрегаты, установленные в дренажном отстойнике, как правило, должны быть оснащены охлаждающим или всасывающим кожухом (рис. 2).
Рис. 2 Установка в дренажный отстойник
- Горизонтальная установка (в резервуарах, шахтных стволах и т.д.)
Для горизонтальной установки необходимо соблюдать инструкции, изложенные в разделе 5.7.2. Инструкции, приведенные в «а) Вертикальный монтаж», также применимы по аналогии к горизонтальному монтажу, когда насосный агрегат установлен на опоры (постамент / опорную раму / бандаж), поставляемые нами. Если насос и двигатель поставляются готовыми и смонтированы на опорной раме, выравнивать на месте насос и мотор не будет необходимости. Если это не так, то должна быть заказана соответствующая установка / сборочный чертеж, дающий подробную информацию о:
- — высота установки (просвет до пола),
- — расстояние между опорами,
- — затопление X (значение NPSH, смотрите диаграмму раздела 4.3.1 )
Почва / основа должна быть ровной и с достаточной несущей способностью, чтобы выдержать вес устройства с опорами.
Рис. 3Горизонтальный монтаж (в цистернах, шахтных стволах и т.д.)
1. Погружной скважинный насос | 5. Обратный клапан (только в случае, если насосный агрегат не имеет своего собственного обратного клапана) |
2. Резервуары для хранения воды (только для двигателей UMA 300D и 14D) | 6. Монтажный шарнир |
3. Пьедестал | 7. Запорная задвижка |
4. Компенсатор | 8. Впускная труба |
- Угловая установка
Требования, описанные в а) и b) также применяются по аналогии при угловой установке. Тем не менее, в отдельных случаях должны быть приняты специальные конструктивные меры. Свяжитесь с заводом KSB.
4.3.1. Минимальная глубина погружения X
Минимальная глубина погружения Х (рис. 1 и рис. 3) отсчитывается от верхнего края всасывающего сетчатого фильтра для горизонтальной установки, и от верхнего края обратного клапана для вертикальной установки. Размер X в м зависит от расхода Q насоса в рабочей точке. Для более высоких скоростей потока и насосных агрегатов с насосами типа UPZ , пожалуйста, свяжитесь с заводом KSB.
Минимальная глубина погружения X, смотрите также рис. 1 и 3
4.3.2. Скорость потока «v» мимо двигателя (смотри раздел 8)
Как правило она зависит от температуры среды, поток воды обязательно должен проходить вдоль двигателя. Макс. допустимая температура Tmax и связанное с ним скорость этого принудительного потока Vmin указаны на заводской табличке. Скорости потока V, указанная там, зависит от наружного диаметра двигателя о котором идет речь, и от следующих условий монтажа:
Это требование соблюдается, если блоки устанавливаются следующим образом:
Вертикальная установка
- в глубоких скважинах:
Устройство устанавливается над экраном / фильтром скважины. Насос всасывает воду снизу, что обеспечивает непрерывный поток воды мимо двигателя, - в резервуарах, и т.д .:
Устройство свободно подвешено в воде, и подача воды в резервуар идет ниже уровня двигателя. В следующих случаях мы рекомендуем использовать специальный охлаждающий кожух для обеспечения необходимого расхода воды мимо двигателя: - в глубоких скважинах:
если всас насоса установлен ниже экрана / фильтра скважины, - в резервуарах, и т.п.:
если устройство в свободно взвешенном состоянии в воде, и подача воды в резервуар идет над двигателем, или если агрегат подвешивается в отдельном приямке (см. рис. 2).
Для определения размера кожуха, пожалуйста, обратитесь к разделу 8.
Горизонтальная установка
В зависимости от размера двигателя, необходимо будет установить устройство направления потока вдоль двигателя (кожух для охлаждения, втулку индуктора потока и т.д.) В этом случае обратитесь к разделу 5.7.2 и к любой информации, предоставленной в документации по заказу.
Это требование соблюдается, если блоки устанавливаются следующим образом:
Вертикальная установка
Если отношение наружного диаметра двигателя и внутреннего диаметра DN хорошо удовлетворяет определенным условиям или если агрегат установлен в подходящего размера кожух охлаждения. Пожалуйста, обратитесь к разделу 8 и любой информации, предоставленной в документации к заказу.
Горизонтальная установка
В этом случае требуются специальные меры. Соблюдайте все инструкции, указанные в документации по заказу.
4.3.3. Качество воды
Скважинные погружные насосы пригодны для работы в чистой или слегка загрязненной воды следующего качества:
- Температура перекачиваемой среды
Макс. допустимая температура Tmax и требуемая минимальная скорость потока Vmin указаны на заводской табличке / в подтверждении заказа.
При более высоких температурах, пожалуйста, свяжитесь с заводом. - Содержание песка
Максимальное содержание песка: до 50 г / м3.
Более высокое содержание песка может быть разрешено для некоторых вариантов износостойких насосов.
Пожалуйста, обратитесь к информации, представленной в документации по заказу. - Агрессивность
Есть определенные варианты для качества воды:
Стандартный вариант для нейтральной или слегка агрессивной воды, или специальный вариант для более агрессивной воды.
Для других параметров качества воды (например, для морской воды) агрегат по мере необходимости может быть обработан специальными материалами.
Пожалуйста, обратитесь к информации, представленной в подтверждении заказа.
Если агрегат работает в воде с высоким содержанием охры, всасывающий сетчатый фильтр может быть забит охрой, так что агрегат придется досрочно извлекать из скважины. В случае чистой воды и, если агрегат установлен на достаточном расстоянии от зоны фильтра скважины, мы рекомендуем сразу снять всасывающий фильтр перед установкой насоса.
Кроме того, охристые отложения могут образовываться на двигателе (в зоне статора), это будет влиять на охлаждение двигателя. В таких случаях абсолютно необходим контроль температуры устройства (термо сопротивление Pt 100).
5. Установка на месте
5.1. Инструменты и оборудование по монтажу
Монтаж и демонтаж скважинных погружных насосов требует соответствующих подъемных механизмов (например, штатива, мобильного крана и т.д.). Его грузоподъемность должна быть больше, чем вес насосного агрегата, стояка с залитой водой (смотри таблицу ниже и таблицу 5.2), кабеля питания, держателей и т.д. Используйте подходящие подъемные приспособления (например, ремни). Использование цепей или стальных проволок не рекомендуется, так как существует риск проскальзывания цепей / проволоки, что может привести к травмам и / или материальному ущербу.
Вес «m» залитой воды на 1 м стояка:
DN (мм) | 50 | 80 | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R (дюйм) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | — | — | — |
m (кг) | 2 | 5 | 8 | 12 | 18 | 32 | 49 | 72 | 98 | 125 |
Дальнейшее оборудование / аксессуары могут потребоваться, в зависимости от типа установки:
- вертикальная установка:
2 пары опорных и установочных зажимов,
1 монтажная панель (фланцевое стояка), - горизонтальная установка:
2 пьедестала / 1 опорная рама.
Из-за их тонкой конструкции погружные скважинные насосы всегда должны быть надежно закреплены во время монтажа в при перемещении из вертикального в горизонтальное положение. В противном случае устройство может опрокинуться и это приведет к травмам или материальному ущербу.
5.2. Заливка двигателя
Качество заливаемой в двигатель жидкости
При заполнении двигателей или доливе используйте заливаемую в двигатель воду в соответствии с Европейской директивой по питьевой воде (нормальную чистую питьевую воду) или смесь питьевой воды / антифриза (1,2 пропиленгликоль), в зависимости от типа двигателя (см. информацию о зеленом или красном стикере). Смотрите также раздел 5.2.3, «Защита от замерзания».
Проверка уровня наполнения двигателей .
Процедура проверки уровня заполнения и доливка жидкости в двигатель отличается в зависимости от конкретного двигателя. Различие между двигателями:
- Franklin DN 100 и Franklin DN 150:
Изолированные двигатели, заранее заполненные на заводе - UMA 150D, 200D UMA и UMA 250D:
двигатели с возможностью перемотки, предварительно заполнены на заводе-изготовителе - UMA 300D и 14D с зеленой наклейкой:
двигатели с возможностью перемотки, предварительно заполнены на заводе-изготовителе - UMA 300D и 14D с красной наклейкой:
двигатели с возможностью перемотки, не заполнены предварительно на заводе-изготовителе
Двигатели, предварительно заполненные на заводе, заполнены смесью водой с антифризом! Эти двигатели могут храниться при температуре окружающего воздуха T≥ -15 °C.
Заливка жидкости в двигатели, примерный объем:
UMA 150D | 5/21: 3.2 л 7/21: 3.3 л 9/21: 3.4 л 13/21: 3.6 л 15/21: 3.7 л | UMA 150D | 18/21: 3.9 л 22/21: 4.0 л 26/21: 4.2 л 30/21: 4.3 л 37/21: 4.5 л |
UMA 200D | 37/21: 10.0 л 45/21: 10.3 л 55/21: 10.7 л | UMA 200D | 65/21: 11.1 л 75/21: 11.4 л 90/21: 12.0 л |
UMA 250D | 85/21: 19.7 л 110/21: 19.8 л 132/21: 20.0 л | UMA 250D | 160/21: 20.2 л 190/21: 20.3 л |
UMA 300D 32 л | |||
14D 45 л |
5.2.1. Двигатели Franklin DN 100, Franklin DN 150, UMA 150D, UMA 200D и UMA 250D
Никогда не открывайте крышку диафрагмы двигателей UMA 200D и 250D UMA без соблюдения инструкции по технике безопасности! Есть опасность травмы от пружины предварительного натяжения крышки мембраны.
Следующие инструкции по технике безопасности должны быть соблюдены: Закрепите крышку мембраны, выкрутив резьбовой стержень M8 через центральное отверстие крышки в диафрагме защитного колпачка. Закрепите с внешней стороны контргайкой M8.
Двигатели Franklin DN 100 с осевыми нагрузками 1500 N, 3000 N и 4000 N
- Установите двигатель в вертикальном положении, с крышкой диафрагмы направленной вверх. Убедитесь в том, чтобы его не положили на вал.
- Отвинтите три винта на крышке мембраны и снимите крышку диафрагмы. Затем выньте диафрагму.
- Наполнитель в двигателе должен достигать уровня половины корпуса диафрагмы. Если нет, то долейте чистой водой (не используйте дистиллированную воду). Лучше всего использовать оригинальную наполнительную жидкость, так как она будет обеспечивать достаточную защиту от замерзания.
Двигатели Franklin DN 100, Franklin DN 150 , UMA 150D, 200D UMA и UMA 250D с осевой нагрузкой 6500 N
В стандартной комплектации двигатели UMA 150D снабжены наполнительным клапаном слева и клапаном сброса давления справа от болта заземления на верхнем торце упорной пластины. Двигатели UMA 150D в специальном варианте и двигатели DN 150 и DN 100 с осевой нагрузкой 6500 Н снабжены только наполнительным клапаном. На UMA 200D и 250D двигателях заливной клапан находится возле болта заземления. Предохранительный клапан расположен под углом 90° от наполнительного клапана. В зависимости от модели, клапан может быть подключен с фильтрующей заглушкой или без заглушки или без фильтрующей вставки. Наполнительный клапан позволяет стравливать воздух, чтобы избежать попадания жидкости. Небольшое количество вытекающей жидкости при высокой температуре хранения не является причиной для беспокойства.
Инструменты и расстояния диафрагмы
Комплект для наполнения (идент. № 90 066 762) требуется для пополнения и проверки уровня заполнения жидкостью. Комплект включает в себя: шприц для залива, щуп и фильтрующие заглушки. Корреляция расстояния диафрагмы и щупа в зависимости от типом двигателя.
Серия и тип двигателя | Модификация | Требуемое расстояние (А) |
---|---|---|
UMA 250D | Стандарт / специальная | 64 мм +/- 2 мм |
UMA 200D | Standard / special | 44 мм +/- 2 мм |
UMA 150D | Standard / special | 44 мм +/- 2 мм |
DN 150 | 59 мм +/- 2 мм | |
DN 100 | Осевая нагрузка 6500N | 10 мм +/- 2 мм |
Рис. 4 Расстояние до диафрагмы DN 100, DN 150 и UMA 150D | Рис. 4 Расстояние до диафрагмы UMA 200D и UMA 250D |
Приведенное ниже описание относится к двигателям UMA 150D в стандартном варианте исполнения и по аналогии применяется к двигателями UMA 150D в специальном варианте исполнения, UMA 200D, UMA 250D, а также DN 150 и двигателям DN 100 с осевой нагрузкой 6500 Н.
Выполните следующие действия:
Прокачка двигателя (сброс воздуха)
- Установите двигатель (насос) осторожно в горизонтальном положении и закрепите таким образом, что заливочный клапан (2) находился в самой высокой точке.
- Извлечем фильтрующую пробку (21) из наполнительного клапана в верхней концевой пластине подшипника.
- Осторожно вставьте щуп (1) в заливной клапан и прокачивайте до тех пор, пока не побежит жидкость.
Рис. 5Прокачка двигателя (сброс воздуха)
- Осторожно вставьте щуп через отверстие (3) в корпусе диафрагмы, пока не начнет ощущаться сопротивление.
- Измерьте расстояние между диафрагмой и краем отверстия в корпусе диафрагмы и сравните результат с требуемым расстоянием А, приведенным в таблице.
- Если расстояние до диафрагмы меньше требуемого значения, двигатель перенасыщен жидкостью. Слить заливочную жидкость можно через заливной клапан (см. «Прокачка двигателя»). Если требуемое значение превышено, заливочная жидкость должна быть добавлена через заливной клапан
Рис. 6 Проверка заполнения двигателя
Долить жидкость в двигатель
- Прижмите наполненный шприц (4) к заливочному клапану и доливайте жидкость в двигатель до тех пор, пока до расстояние диафрагмы станет не ниже требуемого значения А.
- Отрегулируйте расстояние диафрагмы до требуемой величины А сливом (см «Прокачка двигателя») или дополнительным доливом, по мере необходимости.
- Снова вставьте пробку фильтра (21) в заливной клапан.
Рис. 7 Долив жидкости в двигатель
5.2.2. Двигатели UMA 300D и 14D
Двигатели 300D и 14D оснащены двумя винтовыми пробками и предохранительным клапаном давления на адаптере. На нижнем торце двигателя, то есть на корпусе упорного подшипника, имеется сливная пробка для слива жидкости. Слейте жидкость перед демонтажем или при полной замене заполняющей жидкости. Небольшие подтекания жидкости при высоких температурах хранения не являются причиной для беспокойства.
Для проверки уровня наполнения жидкостью, эти двигатели всегда должны быть размещены в вертикальном положении, независимо от их конечного положения установки.
Для агрегатов с бандажом для насоса следуйте указаниям, приведенным в инструкции по сборке для соответствующих условий.
Проверка уровня и заправка заполняющей жидкости
Необходимые приспособления: загрузочная воронка (поставляется в комплекте)
Выполните следующие действия:
- Установите двигатель (насосный агрегат) в вертикальном положении, и убедитесь, что он не cможет опрокинуться.
- Отвинтите обе резьбовые пробки и снимите их вместе с уплотняющими элементами, в результате заливные и вентиляционные отверстия будут видны.
- Если уровень жидкости виден в одном из двух отверстий, заливка двигателя достаточна. Если уровня жидкости не видно, жидкость должна быть долита.
- Для того чтобы пополнить жидкость, вставьте загрузочную воронку горизонтально в одну из двух отверстий адаптера. Долить жидкость до заполнения до тех пор, пока непрерывный поток не будет выходить из обоих отверстий. Подождите, по крайней мере, 15 минут для выхода воздуха. Затем проверьте уровень заполнения снова.
Двигатели UMA 300D | Двигатели 14D |
а) Открытие заливного отверстия | |
b) Открытие вентиляционного отверстия |
5. Вверните резьбовые пробки обратно вместе с уплотнительными элементами.
Замена заполняющей жидкости
Необходимые приспособления: загрузочная воронка (поставляется в комплекте)
Выполните следующие действия:
- Расположите двигатель в вертикальном положении, и убедитесь, что он не cможет опрокинуться.
- Отвинтите обе резьбовые пробки и снимите их вместе с уплотняющими элементами, в результате заливные и вентиляционные отверстия будут видны.
- Отвинтите сливную пробку в корпусе упорного подшипника и снимите вместе с уплотнительными элементами. Убедитесь в том, что вы поместили подходящую емкость под сливное отверстие. Залитая жидкость будет вытекать из отверстия в корпусе упорного подшипника. Дайте заполняющей жидкости полностью стечь из двигателя.
- Поставьте обратно сливную пробку в корпус упорного подшипника, вместе с уплотнительным кольцом и затяните его.
- Для залива жидкости, вставьте загрузочную воронку горизонтально в одну из двух отверстий адаптера. Доливайте жидкость до тех пор, пока непрерывный поток не начнет выходить из обоих отверстий. Подождите, по крайней мере, 60 минут для выхода воздуха. Покачайте двигатель немного вперед и назад, если это возможно. Затем снова проверьте уровень заполнения жидкостью.
Двигатель (насосный агрегат) готов к вертикальной установки. Дальнейшая подготовка необходима для горизонтальной установки. (Смотрите раздел 5.7.2.)
Долить заполняющую жидкость
Необходимые приспособления: загрузочная воронка (поставляется в комплекте)
Выполните следующие действия:
- Установите двигатель (насосный агрегат) в вертикальном положении, и убедитесь, что он не cможет опрокинуться.
- Отвинтите обе резьбовые пробки и снимите их вместе с уплотняющими элементами, в результате заливные и вентиляционные отверстия будут видны.
- Для заполнения, вставьте загрузочная воронка горизонтально в одну из двух отверстий адаптера. Добавляйте заполняющую жидкость до тех пор, пока непрерывный поток жидкости будет не выходить из обоих отверстий. Подождите, по крайней мере, 60 минут для выхода воздуха. Покачайте двигатель немного вперед и назад, если это возможно. Затем снова проверьте уровень заполнения жидкостью.
5.2.3 Защита от замерзания
При работе с антифризом 1,2 пропиленгликолем, мы рекомендуем носить защитные очки и защитные перчатки!
Если существует опасность замерзания для заполненного двигателя, то при заливке воды должен быть добавлен к антифриз 1,2 пропиленгликоль, в зависимости от ожидаемой температуры ниже нуля в следующей пропорции:
Температура опускается до . | Вода (%) | 1,2 пропиленгликоль (%) |
---|---|---|
-10°С | 75 | 25 |
-15°С 1) | 66 1) | 34 1) |
-20°С | 62 | 38 |
-25°С | 57 | 43 |
-30°С | 53 | 47 |
1) Смесь антифриз-вода, заливаемая на заводе |
При обращении с 1,2 пропиленгликолем надевайте защитные очки и защитные перчатки. Антифриз следует утилизировать в соответствии с местными правилами.
1,2-пропиленгликоль коммерчески доступен в следующих торговых марках:
Производитель | Торговая марка |
---|---|
BASF | Glythermin P 44 |
BP | Thermofrost P |
Chemische Werke Hüls | ILEXAN P |
Список производителей в таблице чисто алфавитный и не предполагает какого-либо ранжирования качества отдельных видов продукции!
5.3. Установка всасывающих элементов, кожухов охлаждения или давления
Погружные скважинные насосы также могут быть оснащены устройствами для всасывания, кожухами охлаждения или давления.
Для моделей насосов с вертикальным всасывающим кожухом, насосный агрегат и кожух, как правило, поставляются в виде отдельных элементов. Кожух на насос затем устанавливается по месту.
Насосные агрегаты с горизонтальным всасывающим кожухом, а также вертикальные и горизонтальные кожухи давления, как правило, поставляются с насосом с уже установленным кожухом. В этом случае специальные заправочные и вентиляционные каналы предназначены для проверки и добавления заливки двигателя.
Также обратитесь к дополнительным указаниям, приведенным в документации по заказу.
5.4. Проверка клапана / подключение отвода
Погружные скважинные насосы как правило, имеют встроенный обратный клапан. Там, где насос установлен без обратного клапана или в системах, где в соответствующих местах не были установлены обратные клапаны, опорожнение стояка при остановке насоса может привести к обратному потоку жидкости через насос. Насос может достигать недопустимых скоростей вращения, которая в конечном итоге привести к повреждению насосного агрегата. Если конкретная конфигурация системы требует опорожнения стояка, то должны быть приняты подходящие меры, чтобы уменьшить количество обратного потока таким образом, чтобы ротор насоса не вращается.
Если насосный блок проектировался «в сборе с отводом» обратный клапан будет заменен на заводе-изготовителе на проектируемый.
Исключение: UPA 150S, UPA 200, UPA 20013, UPV 150S, UPV 200. На этих типоразмерах насосов, обратный клапан будет отключен на заводе-изготовителе.
5.5. Подключение удлиняющего электрического кабеля (соединительный кабель)
При необходимости, удлиняющий кабель может быть соединен с концами двигателя с использованием водонепроницаемой муфты, поставляемой KSB. Эти кабельные муфты одобрены для напряжений питания до U = 1000 В (низкое напряжение).
Удлиняющий кабель должен подключаться только квалифицированным электриком.
Удлинительный кабель, входящий в наш комплект поставки, предназначен для использования вне помещений на открытом воздухе и при контакте с поверхностями и обеспечивает падение напряжения вдоль кабеля АС , соединенных резьбой
Резьбовые трубы должны быть закручены плотно и защищены от расшатывания. Имейте в виду, что всякий раз, когда насос включается и выключается стояк будет подвергаться воздействию кратковременных крутящих моментов. В случае ослабления резьбового соединения трубы во время работы существует риск падения насоса вниз в скважину.
Процесс установки :
- Прикрепите пару опорных зажимов к первой секции трубы (макс. 2 м в длину) чуть ниже верхнего патрубка и вверните эту трубу в насос, используя фиксатор резьбы. Закрепите с помощью двух фиксирующих винтов из комплекта, если это применимо. С этой целью просверлите небольшие отверстия в гаечном резьбовом конце секции трубы. Вкрутите крепежные винты блокировки резьбового соединения таким образом, чтобы концы болтов прилегали, но не нажимали на конец трубы с резьбой! Дайте время компаунду высохнуть. Соединение теперь достаточно защищено от ослабления.
- Используйте кабельные стяжки для подключения кабелей питания, а также контрольно-измерительные кабелей, если таковые имеются, в стояке ок. 0,5 м над патрубком.
- Поднимите блок за первую пару опорных зажимов подъемным механизмом (например, штативом или краном) и опустить его в скважину до тех пор, пока пара опорных зажимов не сядет на верхний фланец скважины или устье скважины.
- Затем соберите вторую секцию трубы, используя вторую пару опорных зажимов.
- Снимите поддерживающие зажимы с первой секции трубы и опустите насосный агрегат в скважину до второй пары опорных зажимов, пока они не сядут на верхнюю кромку скважины или устье скважины.
- Повторяйте эти действия добавляя секции труб до тех пор, пока блок не опустится в скважину до глубины установки He (см. рис. 1).
б) Монтаж со стояком из труб соединенных фланцем
Используйте трубы только с фланцем выемок (в стандартном исполнении 2 углубления, смещенные на 90°). В этих углублениях, кабель питания будет защищен от механических повреждений во время установки и извлечения насоса. Эти компоненты устанавливаются с помощью монтажной панели (рис. 10) в дополнение к несущим зажимам, описанным в а).
1. Закрепить первый участок трубы (максимальная длина: 2 м.) к насосу. Прикрепите монтажную пластину к этой секции трубы, а также первую пару поддерживающих зажимов непосредственно под верхний фланец.
Рис. 10Вертикальная установка с помощью крана и монтажной пластины
- Используйте кабельные стяжки (смотри раздел 5.8), для подключения кабелей питания, а также контрольно-измерительных кабелей, если таковые имеются, к стояку ок. 0,5 м над фланцем.
- Поместите два прочные балки у отверстия скважины.
- Закрепить насос на крюк крана (например, мобильного крана) с помощью монтажной пластины и опускайте его в скважину до тех пор, пока первая пара опорных зажимов не ляжет на балки. Опорные зажимы будут держать вес насоса (рис. 11) так, что монтажная пластина может быть снята, и вторая труба стояка может быть установлена.
Рис. 11Крепление стояка во время установки
- Закрепите монтажную пластину и вторую пару опорных зажимов ко второй трубе стояка. Снова прицепите устройство к крану, поднимите вторую трубу, соедините трубы стояка, снимите первую пару опорных зажимов и опускайте устройство до тех пор, пока вторая пара опорных зажимов не ляжет на балки.
- Повторяйте эти действия добавляя секции труб до тех пор, пока блок не опустится в скважину до глубины установки He (см. рис. 1)
5.7.2. Горизонтальная установка (в резервуаре, баке и т.д.)
Во-первых, проверьте, допустима ли горизонтальная установка (см. подтверждение заказа).
Если насосный агрегат был заказан для горизонтальной установки, то комплект принадлежностей для «горизонтальной установки» будет прилагается к насосу при поставке.
Для стандартных случаев размеры, необходимые для размещения пьедестала могут быть получены из следующих деталей (смотри также рис. 12):
- — пьедестал двигателя: середина двигателя (кроме UMA 300D, 14D),
- — пьедестал насоса: последняя труба или обратный клапан / отвод.
На насосе UPA 150S конец постамента для насоса должен находиться только под самым верхним концом насоса! (на обратном клапане). Не допускается, чтобы располагать пьедестал в области корпуса насоса. Существует опасность того, что корпус насоса может деформироваться.
Это также относится к двигателям UMA 300D и 14D относительно корпуса статора.
Для особых случаев, пожалуйста, обратитесь к таблице размеров прилагаемых к комплекту поставки или к любым другим инструкциям, приведенным к документации по заказу.
Горизонтальные не затопленные блоки всегда должны быть защищены от прямых солнечных лучей с помощью подходящих покрытий (например, когда фонтаны закрыты для работ по очистке), чтобы предотвратить перегрев двигателя. При продолжительных периодах остановки не притопленых погружных установок может снизиться уровень жидкости в двигателе (испарение и т.д.). До притопления агрегатов, всегда должна быть проверена заливка воды в двигатель по аналогии с разделом 5.2. и при необходимости произведена доливка.
Если существует опасность замерзания, убедитесь, что залитая в двигатель жидкость подходит для ожидаемых минусовых температур. При необходимости блок должен быть убран на холодный период или двигатель должен быть заполнен подходящей смесью воды и антифриза в соответствии с разделом 5.2.2.
Для горизонтальной установки действуйте, как описано в соответствующих пунктах:
По пп. 1: Насосные агрегаты с двигателями Franklin DN 100, Franklin DN 150, UMA 150D, UMA 200D и UMA 250D
По пп. 2: Насосные агрегаты с двигателями UMA 300D и 14D
По пп. 3: Присоединение труб
- Пьедесталы
- Несущая рама
- Присоединение труб
Рис. 12 Горизонтальная схема установки. (Резервуары для хранения воды нужны только для двигателей UMA 300D)
1. Насосные агрегаты с двигателями Franklin DN 100, Franklin DN 150, UMA 150D, UMA 200D и UMA 250D.
- Проверьте заполнение двигателя жидкостью в вертикальном положении, так как описано в разделе 5.2.1.
- Отсоедините связи, удерживающие защитный кабель и снимите защитный кабель.
- Установите агрегат на постаментах на фундаменте. (Эти двигатели не имеют резервуары для хранения воды.)
- Пропустите кабель у подножия пьедестала насоса и закрепите его к насосу и обратному клапану / отводу с помощью кабельных стяжек. Убедитесь, что кабель надежно закреплен, чтобы предотвратить его болтание в потоке воды. Используйте защитную трубку, если это необходимо!
2. Насосные агрегаты с двигателями UMA 300D и 14D
- Проверьте заполнение двигателя жидкостью на агрегате выставленном в вертикальном положении, как описано в разделе 5.2.2 (моторы предварительно заполнены на заводе-изготовителе, если на двигателе есть зеленая наклейка) или произведите заливку двигателя (если двигатели не были предварительно заполнены на заводе-изготовителе, они будут обозначены красным стикером).
- Отсоедините связи, удерживающие защитный кабель и снимите защитный кабель.
- Установите агрегат на постаментах на фундаменте. Отверстия для установки резервуаров для хранения воды на статоре должны быть направлена вверх!
- Выкрутите резьбовые пробки в верхней и нижней части статора, вынимая все уплотнительные кольца.
- Установить резервуары для хранения воды на новые совместимые муфты в отверстиях, см. 13.
- Двигатели предварительно заполнены на заводе-изготовителе (зеленая наклейка):при необходимости доливают водой из резервуаров для питьевой воды или смесью антифриза и воды до тех пор, пока жидкость не польется через край.
Двигатели не были предварительно заполнены жидкостью на заводе-изготовителе (красная наклейка): двигатель заливают питьевой водой через резервуары для хранения воды до тех пор, пока она не переполнится.
- Закройте оба резервуара для хранения воды одним выпускным клапаном плюс новое совместимую муфту для каждого.
- Пропустите кабель у основания пьедестала насоса и закрепите его к насосу и обратному клапану / отводу с помощью кабельных стяжек. Убедитесь, что кабель надежно закреплен, чтобы предотвратить его колебания в потоке воды. Используйте защитную трубку, если это необходимо!
3. Присоединение труб
Установить гибкий элемент между трубой и насосным блоком, для компенсации веса, скручивающих сил и вибрации от работающего насосного агрегата.
Рис. 13 Установка резервуаров для хранения воды на двигателях 300D и 14D
5.7.3. Повторная установка насосного агрегата
Перед повторной установкой насосного агрегата (например, после ремонта) проверить наличие свободного радиального и осевого перемещения ротора. В зависимости от размера и веса насосного агрегата, это должно быть сделано отдельно для двигателя и насоса. Кроме положения ротора (насос и двигатель) и должен быть проверен осевой зазор. Для крупных насосных агрегатов, потребуется дополнительное оборудование. Эта работа должна выполняться только квалифицированным персоналом.
Если ротор не получается повернуть или извлечь, мы рекомендуем вам обратиться в наш ближайший сервисный центр или ответственный завод KSB.
Кроме того, должно быть проверено сопротивление изоляции обмотки, если это не было уже сделано во время ремонта или при подключении удлиняющего кабеля. Сопротивления изоляции обмотки должно быть измерено только квалифицированным электриком.
Процедура:
- Двигатель с залитой жидкостью должен быть погружен в воду, по крайней мере на 12 ч, вкл. силовой кабель. (Не погружать концы кабелей — они должны быть защищены от влаги!)
- Измерение напряжения: 1000 В d.c.
- Измерьте сопротивление изоляции на землю.
- Значения, необходимые при температуре окружающей среды 20°С и длиной кабеля 5 м:
Изоляция обмотки J1: = 20 МОм
Изоляция обмотки J2: = 500 МОм
В зависимости от температуры воды, длины и качества кабеля питания, часов работы двигателя могут быть измерены другие значения сопротивления. Если измеренное сопротивление ниже, чем значения, указанные выше, пожалуйста, свяжитесь с ответственным заводом KSB.
5.8. Крепление электрического кабеля к стояку (кабельные стяжки)
Разрез 1: а = стояк | |
Сечение 2, 3, 3а, 3b, 4: а = стояк | |
Разрез 6-9 | |
Разрез 11 |
Кабели должны быть закреплены на стояке с помощью кабельной стяжки каждый по обе стороны фланца труб стояка. 1 хомут должен быть установлен на электрическом кабеле через каждые 3 метра стояка. Надежно и прочно затяните хомуты, чтобы гарантировать, что электрический кабель не соскользнет вниз под действием собственного веса! Есть опасность воздействия на кабель высоких напряжений на растяжение. Там, где моторы оснащены одножильными проводами, провода должны быть расположены симметрично. Отдельные провода должны быть проложены в группах, то есть, так близко друг к другу, как это возможно, вдоль вертикальной трубы, 2 группами, расположенными под углом 90 ° или 180 ° относительно друг друга.
Группа 1: U1-1, V1-1, W1-1 или U1, V1, W1
Группа 2: U1-2, V1-2, W1-2 или U2, V2, W2
Такая конструкция должна поддерживаться по всей длине стояка.
Рис. 14.1. Расположение проводов на стояке
Используемый тип кабельной стяжки, зависит от площади поперечного сечения проводов (или веса кабеля).
5.8.1. Крепление кабеля стяжкой, вариант при разрезе 1 (резина)
Этот кабельная стяжка (резиновый ремешок + пластиковые заклепки) может быть использована для следующих кабелей:
- — плоские, 3- и 4-жильные, от 1,5 мм2 до 6 мм2
- — круглые, 4-жильные, от 1,5 мм2 до 6 мм2.
Процедура установки (смотри также рис.14.):
- Обрежьте резиновую стяжку на следующую длину, в зависимости от диаметра стояка (DN / R):
DN (мм) | 50 | 80 | 100 | 125 | 150 |
---|---|---|---|---|---|
R (дюйм) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
L (мм) | 320 | 400 | 450 | 500 | 600 |
Ремешок всегда должен быть разрезан на полпути между двумя отверстиями.
- Поместите один пластмассовый стержень «d» в третьем и четвертом отверстии соответственно, а затем оберните ремень «с» вокруг стояка «а» таким образом, чтобы один конец находился под кабелем «b».
- Оберните другой конец вокруг стояка и кабеля и закрепите его к шпильке. Затяните надежно резиновый ремешок так, чтобы электрический кабель гарантированно не смог соскользнуть вниз под действием собственного веса!
5.8.2. Кабельные стяжки, разрез 2 — 11 (металл)
Этот тип кабельной стяжки (металл + резиновая защита для кабеля) используется для более толстых кабелей, чем тех, которые указаны в разделе 5.8.1.
Процедура (смотри также Рис.14.):
- Отрежьте металлический ремень «с» до требуемой длины L (L окружности из стояка + ок. 200 мм припуска) и согните оба конца внутрь прибл. 100 мм.
- Выкрутите винт полосы «е» на всю длину, ослабьте винт натяжения и присоедините его за один конец металлической полосы.
- Поместите защиту кабеля «d» вокруг кабеля «b» и стояка «а», используя металлическую стяжку. Затем зацепите винтом полосу с другого конца металлической полосы.
- Затяните винт натяжения полосы с помощью отвертки так, чтобы электрический кабель не смог соскользнуть вниз под действием собственного веса!
5.9. Подключение к источнику питания (в блоке управления)
Электрическая установка должна соответствовать национальным нормам (например, VDE 0100, 0113 для Германии) или IEC 64. Двигатель должен подключаться только квалифицированным электриком.
5.9.1. Общие положения
При подключении двигателей, должны быть выполнены следующие инструкции:
- Проверьте доступное напряжение сети по данным, указанным на табличке двигателя.
- Допустимое отклонение напряжения / частоты от значений, указанных на заводской табличке / в листе подтверждении заказа: VDE 530 T1 зона А; UN ± 5%, fN± 2%.
- Двигатели предназначены для кратковременной работы в режиме со смещенной нейтралью (t 0,2 х UN, пожалуйста, свяжитесь с заводом.
- Номинальная мощность указана на заводской табличке и в листе подтверждении заказа относится к непрерывной работе S1 к VDE 530T1 или IEC 34-1.
- Для защиты двигателя установите тепловое компенсированное реле максимального тока на класс срабатывания 10 или 10A . Если используется реле утечки на землю, то оно должно быть установлено в цепи питания двигателя.
- Если агрегат должен работать с устройством плавного пуска или с регулировкой скорости вращения (например, с преобразователем частоты), смотрите разделы 5.9.2. и 6.1.5. настоящего руководства, также должны быть проведены консультации с заводом до ввода в эксплуатацию.
5.9.2. Способы пуска
Как правило, погружные скважинные насосы KSB предназначены для прямого пуска.
Если этот способ запуска в сети не допускается, должны быть использованы пусковые устройства для уменьшения пусковых токов, за исключением двигателей DN 100. Подходящие методы: контакторы звезда-треугольник (Y-A), автотрансформаторы или пусковые резисторы, а также устройств плавного пуска. Пожалуйста, обратитесь к подтверждению заказа, чтобы проверить, что выбранное пусковое устройство приемлемо.
Исходные устройства должны быть настроены для автоматического режима работы, т.е. переключение с Y на ∆ или от частичного до полного напряжения должно быть автоматическим.
Из-за небольших моментов инерции погружных скважинных насосов, и в результате чрезвычайно короткого периода разбега, важно соблюдение следующих инструкций:
- Звезда-треугольник контактор, автотрансформатор и пусковой резистор:
Y-фаза или период не полного напряжения не должен превышать 4 сек. Интервал переключения из Y в ∆ не должен превышать 60 мс (дополнительные задержки не допускаются).
Если устройство работает с пусковым трансформатором или резистором, должен быть выбран метод замкнутого перехода переключения (Korndorfer соединение). - Устройство плавного пуска:
Электронные устройства плавного пуска уменьшают входное напряжение линии и, следовательно, начальный пусковой момент и пусковой ток электродвигателей. Во время разбега они плавно увеличивают приложенное напряжения к двигателю. Из-за малых моментов инерции, электродвигатели скважинных погружных насосов имеют ряд специфических параметров, которые значительно отличаются от обычного, стандартного асинхронного двигателя.
Настройки устройства плавного пуска
Параметр / Функция | Настройка | Примечание | |
---|---|---|---|
Минимальное стартовое напряжение | 40% от номинального напряжения двигателя | ||
Время разгона / ускорения (Время пуска) | 1) | ||
Х | Насос подает против чрезмерно высокого сопротивления на нагнетании | Дополнительно откройте запорную задвижку, подрегулируйте рабочий режим | |
Х | Насос подает против слишком низкого сопротивления на нагнетании. | Прикройте запорную задвижку, подрегулируйте рабочий режим. | |
Х | Х | Мусор в крыльчатках насоса | Удалите мусор. 2) |
Х | Х | Неправильное направление вращения (в случае 3 |
)
Установить новые уплотнительные элементы
1) До начала попыток исправить неисправности на компонентах, которые подвергаются давлению, давление в системе должно быть сброшено.
2) Свяжитесь с сервисным центром KSB!
12. Датчик температуры Pt 100 (опция)
Датчик температуры устанавливается в двигателе по дополнительному заказу. Датчик предназначен для измерения температуры залитой в двигатель воды. Датчик присоединен к 10-метровому экранированному кабелю питания S05BC4B — F 4 х 0,5 мм2 в качестве стандартной функции.
A1 = черный провод | A3 = коричневый |
A2 = черный или серый провод | A4 = синий |
Для защиты погружного электродвигателя требуется только один датчик температуры Pt 100.
Для анализа измеренного сигнала, требуется отдельное устройство анализа (например, аксессуар «Блок управления / дисплей для контроля температуры», идент. № 90 064 446).
Подключение
Датчик может быть подключен по 2-, 3- или 4-проводной системе. (При 3-х проводной конфигурации, один из двух черных проводников должен быть обрезан на конце кабеля.)
Источник статьи: http://www.elremont.ru/small_rbt/bt_rem113.php