Меню

Насос омывателя гольф 4 течет

Задний омыватель Фольксваген Гольф 4, Фольксваген Пассат Б5 (Ремонт и профилактика)

Профессиональный советчик

Ремонт и профилактика заднего омывателя
(Типичный Глюк Гольф 4, Пассат В5 вариант)

Лень далеко не всегда является двигателем прогресса. Глюк омывателя заднего стекла давно известен и описан в FAQ:
https://vwts.ru/vw_faq13#13.4.14

Почему то эти статьи не вызвали у меня желания разобрать механизм заднего дворника и предпринять профилактические действия, а зря. Неисправность можно было предупредить.

Итак Разборка: (пример для Г4)

Снимаем шнурочки, на которых висит полка багажника. Тупым ножом, по линии сопряжения разделяем сферическую часть деталей, с которых сняли наконечники шнурочков и вынимаем вставки и сами детали.
Выкручиваем два самореза в углублениях для рук на облицовке задней двери.
Начинаем вынимать защелки облицовки с нижней части, аккуратно отжимая ее пальцами.
При вынимании верхних защелок (возле стекла) нужно начинать с средины и быть осторожным, чтобы не сломать замки сопряжения нижней (черной) облицовки с верхней (светлой) облицовкой. В этих замках необходимо пальцем открыть фиксаторы защелок.
Закрываем заднюю дверь. Снимаем наружную, декоративную крышку оси дворника. Она крепится посредством двух защелок, которые расположены диаметрально, вдоль вертикали. Для ослабления защелок нужно слегка деформировать крышку, нажав на нее слева и потянуть на себя.
Ключем №13 откручиваем гайку крепления рычага дворника, и снимаем рычаг.
Открыв дверь багажника, отсоединяем электрический разъем и трубку омывателя. Торцевым ключем №10 откручиваем три гайки крепления механизма заднего дворника и вынимаем механизм.

Слегка поворачивая плоскогубцами, вынимаем наконечник омывателя поз.4 на рисунке_

Используя торкс №10, откручиваем саморезы крепления задней, металлической крышки и вынимаем крышку вместе с деталью поз.1 и трубкой поз.3, которые неразделимы между собой. Можно одновременно вынуть и ось рычага дворника поз.2. Если крышка снимается туго, следует проявлять осторожность, чтобы не повредить прокладку лежащую под ней. Трубка поз.3 вынимается очень туго, я вынимал ее небольшими тисками, схватив за цилиндрическую часть детали поз.1. Кончик трубки отломался и остался в оси дворника поз.2. Высверливать трубку не следует, его можно выбить из оси дворника поз.2 при помощи сверла диаметром 2,7 мм. Нужно постараться сохранить уплотнительное кольцо поз.5.
FAQ рекомендует использовать для ремонта, толстый стержень шариковой ручки, но мне найти такой не удалось. На глаза попался старый приемник, который давно занял очередь в мусоропровод. Телескопическая антена от него и пригодилась, а точнее ее часть диаметром 2,6 мм. Поз.6. Я отпилил от уцелевшей трубки поз.3 кусочек длиной 25мм и, вставив в него трубку от антенны, пропаял стык. Аналогично вставил второй конец трубки диаметром 2.6мм в остаток трубки поз.3 и пропаял стык. Длину следует подобрать так, чтобы конец трубки поз. 3 был заподлицо с торцом оси дворника поз.2.
Теперь смазываем трубку поз.3 и, набив смазкой ШРБ 4, ось дворника собираем все в обратном порядке. Перед установкой детали поз.4 следует продуть трубку от смазки.
Поврежденные резиновые уплотнения легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно места установки сальников смазать жидким маслом и заполнить их силиконовым герметиком, сальники получаются не хуже фирменных.

Теперь немного о причинах.

Оказывается производят привод дворника в Испании, о чем поведала этикетка. Там видать инженеры не знают о зиме и соли на дорогах… Трубка поз.2 похоже сдалана из нержавейки, трубка поз.3 сделана из латуни, а ступица рычага заднего дворника силуминовая. Вот и создали испанцы прекрасную электрохимическую пару, которая успешно жрет латунь и силумин в электролите из антигололедных реагентов. На смазке испанцы, тоже сэкономили. Поэтому профилактическая смазка совсем не помешает, и надеюсь, существенно продлит срок службы механизма.

Читайте также:  Аварийные режимы работы насосов

Прошло лето и зима после ремонта. Разобрал механизм для контроля состояния — проблем нет, даже смазку добавлять не стал.

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/7488/

Омыватель в багажнике (Golf IV Variant) (обрыв трубки подвода омывателя (?)

Astra

чатланин 🙂

Проблема: омыватель попадает в багажник под коврик. Раньше на заднее стекло омыватель начинал разбрызгиваться с задержкой, теперь перестал вообще брызгать.

Снял обшивку (на тему, не лопнула ли мет. трубка. ) — нет, там все гуд . причем резиновый шланг, по которому подводится жидкость, очень грамотно подсоединяется к блоку с двигателем щетки при помощи грамотной муфты. Отсоединил шланг и обнаружил, что воздух продувается в обоих направлениях достаточно свободно, что скорее всего может говорить об обрыве трубки.
После этого обнаружил, что в багажнике опять лужа и из под машины капает омыватель, причем под машину жид кость стекает с левой стороны, и в багажник она течет с левой стороны. То есть, обрыв где — то слева.

Кто нибудь сталкивался с таким обрывом? И как добраться до этой трубки, как правильнее слева снять обшивку? Рядом с водителем где эта трубка проведена: в районе порога или где-то в другом месте?

fischer82

Мастер советчик

Astra

чатланин 🙂

Поясните пожалуйста: под потолком трубка идет по всей длине кузова или в каком то месте спускается вниз?

Просто немного нелогично в моем случае предполагать такое расположение, поскольку при обрыве трубки, был бы мокрым потолок или бочина внутри, а тут именно протечка в нижней части .

PS может у кого есть инструкция с рисунками по снятию внутренних панелей в багажнике — где какой крепеж/клипсы и прочее

Den86

Мастер советчик

Astra

чатланин 🙂

Рама от VW

бывший трахторист

Astra

чатланин 🙂

Всем спасибо за участие. Вот что было в действительности:

разобрав обшивку в багажнике в левой половине (и сломав заодно 2 пластиковых шплинтика) выяснил, что действительно проблема, по ходу дела, копеечная — «разлочился» разъем трубки подачи омывателя (муфта). Причем он оказался не в районе стойки заднего левого сиденья, а шел по самой задней левой стойке (напомню — у меня гольф-универсал). Если знать где он идет, то может даже удастся его вытащить руками, открыв технический лючок и вообще ничего не разбирать.

Видимо, в тот момент, когда зимой у меня омыватель оказался недостаточно алкоголизированный, и замерз в районе форсунки, я конкретно попытался его «прокачать», давление этот разъем и «разорвало». Поэкспериментировав, понял что смысла большого скреплять его подручными средствами нет — если зимой перестараться опять, то его все равно разорвет или шланг рванет не в районе муфты или накроется насос или еще что-то.

PS: Постараюсь позже добавить пару фоток, чтобы представлять где его искать

PS2: В процессе поиска нашел ссылку на кучу инструкций по VW у наших украинских братьев:
http://doc.vwclub.org.ua/body/

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/80895/

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Читайте также:  Замена топливного насоса мерседес мл 164

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Читайте также:  Амортизационная группа насоса wilo

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник статьи: http://auto-gl.ru/pochemu-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-6-prichin-neispravnostey-i-2-sposoba-remonta/

Adblock
detector