Меню

Насос вихрь пн 900 не качает воду

Этапы ремонта дренажных насосов

Хороший хозяйственник дачного участка или владелец частного дома хотя бы один сталкивался с проблемой откачивания воды. Такая неприятность могла произойти в следствии затопления подвальных помещений после обильных дождей или таяния снега, необходимости откачки воды из бассейна на даче или частного дома, колодца или канализационного отстойника.

Для этих целей понадобится дренажный насос. Ответственные владельцы такого оборудования стараются следить за техническим состоянием и вовремя проводить ремонт дренажного насоса, чтобы избежать поломок насосного агрегата в неподходящий момент и чтобы он смог включаться как надо.

1 Назначение насосов

Под дренажным подразумевается насос, который предназначается для откачивания (дренажа) какой-либо жидкости или обеспечения работы канализации в нормальном режиме. Часто путают дренажный насос с фекальным. Это происходит по незнанию. Ведь при одинаковом принципе работы и назначению они похожи, но жидкости, которые они перекачивают разные.

Дренажный насос Гардена классик

Применение фекального насоса возможно для откачивания жидкости с примесями диаметром до 8 мм. Для предотвращения попадания во внутрь рабочей камеры лишних примесей устанавливают измельчитель. Возможность измельчения и удаления 98% мусора позволяет проводить крайне редко ремонт агрегата.

Дренажный насос не имеет измельчителя в своей компоновке. В защитных целях его оборудуют сетчатым фильтром, который собирает более крупные частицы примесей размером до 10 мм. Работа дренажного насоса осуществляется подачей жидкости при помощи крыльчатки, а так же других элементов системы. После этого жидкость, которая была нагнетенная насосом из емкости или источника воды, попадает в шланг. Освобожденное место внутри корпуса занимает новая жидкость, которая поступает из отверстия входа.
к меню ↑

1.1 Основные поломки и неисправности

Рассмотрим основные проблемы, с которыми связан ремонт дренажного насоса и которые встречаются чаще всего:

  • происходит гудение насоса, но при этом он не качает воду;
  • при включении агрегата выбивает автоматический выключатель сети или вылетают пробки;
  • сильная вибрация или перегрев;
  • слабое давление жидкости на выходе;
  • поломка реле давления или гидравлического аккумулятора;
  • размораживание агрегата.

1.2 Гудит без создания давления жидкости

Часто встречается проблема, когда не качает дренажный насос, но при этом продолжает гудеть. В таком случае может создаваться слабое давление жидкости или вовсе отсутствовать.

Устройство дренажного насоса

Наиболее часто встречаемыми причинами почему насос гудит, но не качает воду являются:

  • малый уровень перекачиваемой жидкости;
  • межвитковое замыкание электродвигателя;
  • поломка по механической части;
  • проблемы, возникшие с воздушным клапаном.

Расположение дренажного насоса в водной среде обязательно, так как они считаются погружным насосным оборудованием. Для предотвращения использования дренажного агрегата без жидкости (в сухую), на него устанавливают дополнительную защиту в виде поплавкового выключателя. Поплавковый выключатель способен автоматически отключить агрегат если появился недостаточные уровень перекачиваемой жидкости.

Такое отключение возможно благодаря шарику, который расположен внутри поплавка. При смене уровня воды он меняет местоположение в поплавке и замыкает или размыкает контакты в электрической цепи. Иногда случается так, что двигатель гудит или работает, но при этом не выполняется перекачка жидкости. Такое связано с режимом кавитации. Кавитация возникает если у оборудования чрезмерная мощность, в связи с чем вода не всегда успевает просачиваться через лопасти крыльчатки. Для решения такой ситуации насос следует опустить поглубже.

Отсутствие движения у электродвигателя может быть связано с межвитковым замыканием. Эту электрическую поломку можно выявить если выполнить включение двигателя и он начнет гудеть, а при этом будет греться кабель питания. Межвитковое замыкание, в основном, происходит в связи с работой оборудования в сухой среде. Ведь охлаждение двигателя выполняется перекачиваемой водой. Без воды двигатель работает на холостом ходу и перегревается, чем вызывает нарушение изоляции его обмотки.

Механическая неисправность проявляется при работе двигателя. Если он включается, но не крутится и гудит. Такое может случится при поломке лопастей рабочего колеса. Отломанные его части могут заклинить вращающийся вал. Или же при заклинивании вала может нарушиться работоспособность системы подшипников.

Читайте также:  Замена насоса гур ниссан либерти

Все это при такой долговременной работе еще приведет к межвитковому замыканию и тогда придется выполнять ремонт дренажного насоса. Для того, чтобы убедиться в данной поломке, потребуется отключить питание и достать оборудование из водной среды. После этого необходимо прокрутить крыльчатку на валу. Если прокрутить крыльчатку не удается, то придется разбирать аппарат.

На некоторые насосы для дренажа устанавливают специальные клапана, которые спускают воздух. Расположенный в клапане шарик часто залипает. Это происходит при работе аппарата в сложной среде и попадании воды с примесями во внутрь агрегата. Залипание шарика нарушает постоянный отвод накапливающегося воздуха и двигатель начинает работать на холостом ходу. Для восстановления работоспособности иногда достаточно дать насосу поработать в чистой воде. Отверстие клапана немного очищается от налипшей грязи и налета.

При включении электродвигателя может выключаться автоматический выключатель или перегорают предохранители на пробках и плавиться кабель, питающий насос. Это происходит при заклинивании вала в подшипниках или при сгорании электродвигателя. Если сгорел электродвигатель, будет слышен характерный горелый запах.

Ремонт поплавкового выключателя

Произойти такое могло, когда было сделано неправильное подключение аппарата, выбрана не та сеть питания — 380 В вместо 220 В. Самому лучше не разбирать насос в этом случае, так как его все-равно придется относить дренажный насос в ремонт в сервисную мастерскую для дальнейшей перемотки обмоток якоря. Для убеждения в неисправности обмоток можно замерить их сопротивление изоляции.

Минимальное сопротивление изоляции для включения в работу агрегата должно составлять 0,2 МОм.

Как уже говорилось выше некоторые модели дренажников оснащаются термореле, которые отключают аппарат при перегреве. При его отсутствии приходится внимательно следить, что бы насос не находился длительное время вне перекачиваемой жидкости в рабочем состоянии. При длительной работе в сухую корпус аппарата будет перегреваться, что повлечет за собой смещение, закрепленного с помощью эпоксидного клея, магнита, который, в свою очередь, может заклинить перекачивающий поршень.

После отслоения магнита может начаться внутренняя вибрация и пойдет цепная реакция о насосу, что в итоге выводит из строя всю механику и электронику. В следствии этого весь аппарат становится грудой металлолома. Специалисты считают, что в большинстве случаев после таких поломок ремонт для дренажного насоса будет экономически не выгодным.

При своевременном обнаружении данного дефекта следует обратиться в сервисный центр. Там проведут соответствующие диагностики оборудования, заменят нарушенные детали и установят на место сам магнит. Самостоятельный ремонт может повлечь за собой череду неправильных действий, что скажется на работоспособности.

Сначала разбирается аппарат полностью и достается аккуратно магнит. После этого нанесите на корпус и магнит продольные насечки для лучшего сцепления. После чего наносится стекольный герметик или новый эпоксидный клей, замена поизносившихся деталей и сборка насоса в обратном порядке.

Дренажники, как поверхностные так и погружные, обладают поломкой в виде слабого давления на выходе. Существует несколько причин такой поломки:

Наиболее часто засоряется фильтр. Давление перекачиваемой жидкости через рукав (шланг) может резко упасть или прекратиться совсем. Основными симптомами этого являются перегрев мотора или перегруженная работа устройства и сильный его шум.У поверхностных станции при изнашивании повреждается рукав или ослабляется хомут, который затягивает крепление на рукав.

Это способствует подсасыванию ненужного воздуха в насосную систему и теряется способность поднимать воду с источника. Решение у этой проблемы простое — потребуется осмотреть все соединения на трубах и стяжных хомутах.

Бывает, что все вроде в порядке. В этом случае может быть малый ход у вибратора. Для устранения этой неисправности разбирается устройство и подлаживается дополнительная шайба вибрационный шток. Подкладка одной шайбы не всегда помогает. Может потребоваться еще несколько таких же, что определяется методом подбора. Уплотнители и мембраны должны обязательно находится в целостности и без повреждений.
к меню ↑

Читайте также:  В какую сторону должна показывать стрелка циркуляционного насоса

1.3 Ремонт (видео)

2 Ремонт

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

2.1 Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:
Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.

Источник статьи: http://byreniepro.ru/nasosy/remont-drenazhnyh.html

Насосная станция не содает давление? Ремонт насосной части

В начале этой недели у меня случилась проблема: перестала отключаться насосная станция моей системы водоразбора . Напомню, что использую станцию Вихрь АСВ-800/24. Насосной станции менее полутора лет.

Первое, на что подумал — реле давления. Сняв и разобрав его увидел отломанное крепление планки, передающей момент отключения/включения электрической части реле. Сначала решил отремонтировать его, но потом все же решил поменять. Процесс ремонта и замены описан в этой статье ->

Однако через день буквально станция снова перестала отключаться. Озадаченный я начал исследовать ее и обнаружил воду в атмосферной части гидроаккумулятора. Процесс замены мембраны описан в этой статье ->

После замены мембраны я отрегулировал реле на меньшее давление отключения и большее давление включения, чтобы уменьшить нагрузки, на всякий случай. И вот уже спустя несколько часов станция снова перестала отключаться.

Заметил, что станция не набирает установленное для отключения давление 2,3 бар! И это при том, что с завода ее настраивают на 2,8 бар. Уменьшив немного давления для эксперимента на 2 бар ровно вижу, что через 3-4 цикла включения и отключения станция перестала набирать и это давление. Проблема явно в насосной части.

Читайте также:  Тех характеристики насоса 32 син

Разобрал насос и ничего не увидел. Собрал снова, снова проверяю все каналы, может давление не поступает на часть, где установлено реле и манометр. Нет, там все чисто. Загадка!

Снова разобрал насос, и тут в детали, которая называется «трубка Вентури» нахожу едва заметную, но тем не менее уже большую трещину!

Разглядели? Лично я не сразу. Выделю красным

Трубка Вентури — это устройство, которое позволяет закачивать воду вперемежку с воздухом и даже воздух из трубы, если насосная камера, где установлена трубка, заполнена водой и установлен обратный клапан, который этой воде не дает уйти.

Это актуально для закачивания из скважин, из колодцев, но в моем случае не особо и нужно. Но стоит, а без нее не будет работать. Поискал в интернете — не нашел этой детали для моей станции. поехал искать в магазинах — тоже пусто. Покупаю двухкомпонентный клей и кусок стекловолокна. Буду клеить и укреплять.

Поясню немного. Трещина образовалась в результате долгого и сильного перепада давлений: снаружи около 3 бар, внутри гораздо меньше, почти отрицательное. При этом толщина стенки очень не большая, а материал, как оказалось, ломкий. Поэтому усиление ему нужно обязательно.

Зачищаю и обезжириваю всю плоскость и наношу первый слой клея. Даю ему немного просохнуть и наклеиваю на нее вырезанный по форме кусок стекловолокна. У меня попался жестковатый. Если был бы выбор, то взял бы помягче и потоньше и нанес в два слоя. Стекловолокно нужно для армирования, оно даст очень хороший буфер в сочетании с эпоксидкой.

Использовал вот такой клей

Через два часа по инструкции он набирает значительную силу, однако использовать склеенное рекомендуют только через 24 часа.

Даю немного подсохнуть, подрезаю лишнее, формую полузасохший слой пальцами, чтобы было меньше угловатостей, и заливаю еще одним слоем клея. В итоге клей у меня ушел весь.

Клей в начале белесый, буд-то в пузырьках. Видимо эффект закипания. Но со временем светлеет.

Вставляю трубку Вентури в корпус так, чтобы не задралась прокладка между ними на шейке трубки.

Далее собираю насос, подключаю трубы и заливаю в насос воду просто открыв краны с бочек.

Проверяю — РАБОТАЕТ! Увеличиваю давление отключения до 2,5 бар. Насос прекрасно справляется. Отключение и включение проходит на отлично точно в заданные параметры давления.

Для тех, кто не понял почему из-за трещины насос не мог набрать давления, поясняю:
При наборе определенного давления через эту трещину вода под давлением затекала в полость, куда должна набираться вода из системы. В итоге все, что делал насос — перегонял воду, проходящую через трещину, в область высокого давления, снова назад, а она через трещину опять поступала ему на вход. Чем больше трещина — тем меньшее давление он мог создать. И трещина со временем росла, следовательно давление в насосе падало.

Удивлен, что менее чем через 1,5 года эксплуатации насоса он сломался в трех местах! Напомню, что гарантия — 1 год! Считаете совпадение? Уверен, что производитель знает о «слабых местах» своего устройства и времени его поломки. Время сейчас такое.

Написал производителю письмо с просьбой выслать мне трубку Вентури для этого аппарата. Если вышлет или найду сам, то укреплю его сначала по описанной методике, а лишь затем поставлю в насос.

Подытожим расходы:
— реле 520 рублей
— мембрана 360 рублей
— клей и стекловолокно 100 рублей (продавец отрезал прям нужный кусочек)
======================
980 рублей.

Это меньше, чем сумма, на которую стал дороже этот аппарат. Покупал я его за 6599 руб, а сейчас такой стоит 8299 в том же магазине.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delayusam/nasosnaia-stanciia-ne-sodaet-davlenie-remont-nasosnoi-chasti-5fa36086f278637dd4092901

Adblock
detector