Меню

Насос вторичного воздуха ауди а6 для чего

Отключение системы вторичного воздуха

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Источник статьи: http://adact2.ru/a/otklyuchenie-vtorichnogo-vozduha

Разборка насоса вторичного воздуха (СВВ) Ауди А6 С5

В этой статье речь пойдет о насосе вторичного воздуха СВВ, который у большинства уже не работает, а если еще и жив, то издает громкие звуки: писк, гул.

Читайте также:  Замена щеток в дренажном насосе

На моем автомобиле Ауди А6 С5 насос СВВ вообще не подавал признаков жизни, поэтому было решено его разобрать и если будет возможным то и отремонтировать.

Подробную инструкцию по переборке насоса вторичного воздуха вы найдете ниже, сразу скажу, что процедура не из легких, информации в интернете мало, на форумах дальше открытия задней крышки никто не знает, что делать, а чтобы снять крыльчатку для многих вообще темный лес.

Перед тем как мы бросимся во все тяжкие, давайте коротко разберем зачем нужна система подачи дополнительного воздуха.

СВВ (Secondary air injection) — предназначена для улучшения норм токсичности выхлопных газов во время пуска холодного двигателя путем нагнетания воздуха в выпускной коллектор, за выпускные клапана, перед лямбдой и катализатором.

Чтобы проще было понимать, как все устроено на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода посмотрите короткое обучающее видео.

Идем дальше, так как за нагнетание воздуха отвечает насос, первым из строя как правило выходит именно он.

Дабы его заменить или отремонтировать придется приложить усилия, чтобы этот агрегат снять. На моей модели авто он расположена прямо под передним бампером.

После того как насос вторичного воздуха окажется в руках, можете начинать разборку.

Далее представлен фото отчет как этот пришлось сделать мне.

Берем отвертку и поддеваем заднюю крышку насоса, здесь все просто. Снимаем крышку, там никаких заклепок, просто несколько защелок и клеммы проводов питания.

Затем предстоит достать пластмассовую втулку, пружину и резинку, все это держится в пазах корпуса, я использовал утконосы. Если резинку плотно сидит, то можно будет ее достать после того, как снимите пластину, которая удерживает сам моторчик.

Вот теперь получаем доступ к заднему подшипнику и моторчику.

Теперь приступаем к снятию пластины, она фиксирует моторчик. Для этого поддеваем защелки и пластина выходит вверх.

Вид внутреннего состояния насоса вторичного воздуха приводит в ужас.

После всего проделанного поймете, что снять моторчик не получится, так как ось якоря насажена на втулку лопастей, поэтому продолжаем разбирать насос с противоположной стороны.

Читайте также:  Давление топливного насоса чери тигго

Верхняя крышка взята на заклепки. Поэтому берем дрель и высверливаем заклепки, в процессе сборки замените их на болтики.

После по кругу отщелкиваем фиксаторы и снимаем верхнюю крышку.

Теперь предстоит самое сложное, так как лопасти являются одним целым с конусовидной втулкой, то самым оптимальным решением будет выдавить ось якоря через втулку.

Для этого я подпилил втулку с боков, чтобы можно было за нее взяться губками съемника.

Так как съемник постоянно соскальзывал со втулку я его зажал в тисках. У меня ось съемника была большего диаметра чем отверстие в втулке, потому я использовал болт, который и давил на ось якоря.

После чего моторчик был благополучно снят.

На следующем шаге приступаем к разборке моторчика.

Снимаем заднюю крышку статора, поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

Снимаем переднюю крышку статора, аналогично поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

На последнем этапе останется только достать якорь, потянув его вверх.

На этом по разборке все. Для профилактики можете заменить оба подшипника и щетки статора.

Возможно вам что-то в процессе разборки насоса СВВ стало непонятным, поэтому посмотрите видео инструкцию.

После профилактики и ремонта собираем насос в обратной последовательности. Повторю еще раз, вместо заклепок используйте болты с гайками.

Лично у меня насос долгое время находился в воде и коррозия сделала свое дело.

Мой СВВ ремонту не подлежит, только замена. Надеюсь у вас будет лучше, всем спасибо за внимание.

Источник статьи: http://webavtocar.ru/pereborka-nasosa-vtorichnogo-vozduxa-svv.html

Насос вторичного воздуха ауди а6 для чего

Сообщение bykot » 28 мар 2012, 10:13

Проблема, проявляется не всегда (было только 2 раза) при чем после заправки почти полного бака может (просто совпадение).
Проезжаю N-ое количество км, глушу авто. в р-не воздушного фильтра, турбины, что-то гудит или свист, как-будто вентилятор какой-то, по проболжимости гул длиться до 3 мин, при чем я уже бегаю (шаманю) вокруг авто Откручиваю пробку бака (всасывания воздуха или еще чего подобного не слышу), закручиваю, завожу авто. глушу. звук есть, след пуск, глушу. звука нет (эти действия может и не помогают, но я просто привязался к заправке).
После проверки на VAGCOM ошибка только 1:
16825 P0441 Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности

Читайте также:  Нужен ли обратный клапан для дренажного насоса

Но она у меня периодически вылетает (писал на одной из веток) и никаких проблем было.
Никаких ремонтов в ближайшее время не производил.

Кто подскажет, что за звук?
Спасибо.

Сообщение Alexander » 28 мар 2012, 10:30

Сообщение bykot » 28 мар 2012, 10:44

Сообщение Юра 80 » 28 мар 2012, 11:15

Сообщение bykot » 28 мар 2012, 11:20

Юра 80 , мне казалось, что он стоит под запаской (машина американка). а возле воздушного фильтра стоит клапан адсорбера.

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
а может шуметь пункт Электродвигатель насоса вторичного воздуха?
23 — Электродвигатель насоса вторичного воздуха

Сообщение SviP » 28 мар 2012, 14:45

Сообщение bykot » 28 мар 2012, 21:28

Сообщение bykot » 09 апр 2012, 08:45

это просто жесть! машина простояла сутки без использования, сегодня утром прихожу АКБ разрядился в ноль . Сосед оказался рядом, предложил прикурить, только бросили провода, загудел этот же непонятный вентилятор. Машина завелась. Доехал до работы. Остановился. Выключил зажигание, все тихо и через пару секунд снова он заводится (начинает свистеть, гудеть). начал перебирать предохранители. в какой-то момент доставания предохранителей гула не стало. но все равно продолжил смотреть, опа и снова появился. Предохранители все ок.
Т.е. я так понимаю, что бросает управляющий сигнал на этот вентилятор время от времени.
На выходных (за 2 дня до разрядки) смотрел ошибки, только та же ошибка:
16825 P0441 Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности

Видно самому точно не совладать с этой проблемой

Источник статьи: http://audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=50958

Adblock
detector