Меню

Не качает масляный насос 1к62

1к62 не качает масло?вот решение.

РЕМОНТ масло-насоса в токарном станке 1К62Подробнее

Ремонт масляного насоса 1к62Подробнее

Что может всосать маслянный насос 1к62. ШОК!Подробнее

Токарный станок 1К62 — Передняя бабка, слив масла, чистка.Подробнее

Смазка каретки токарного станка 1к62Подробнее

Избавление от дятла в 1к62Подробнее

1к62. Модернизация системы смазки. Борьба с децибелами:)Подробнее

Натяжение тормоза токарного станка 1к62.Подробнее

Модернизация масляного насоса токарного станка 1К62Подробнее

О системе смазки станка 1К62Подробнее

Замена плунжерного насоса 1к62 на насос с 16к20.Подробнее

Масляный насос 1к62, как сделать посадку под шарик.Подробнее

Регулировка ручки переключения скоростей станка 1к62 и тиски. Подробнее

Модернизаця 1к62 масло насоса.Подробнее

Ремонт клапанов масляного насоса на станке 1к62.Подробнее

убитый 1к62 и его возможности. видео для токарного челленджа Игоря НегодыПодробнее

Источник статьи: http://abesu.org/1k62-ne-kachaet-maslo-vot-reshenie

РЕМОНТ масло-насоса в токарном станке 1К62

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 21 лис 2015
  • привет друзья.в сегодняшнем видео я буду ремонтировать токарный станок а вернее его сердце (масляный насос).этот ремонт значительно повысит долговечность и надежность этой детали, так как после применения удачной идеи по ремонту все расходные запчасти этого узла насоса становятся заменяемыми.

КОМЕНТАРІ • 84

Я пошел другим путём изготовил такойже шариковый клапан как и на заборе масла вкрутил на выходе из насоса но шарик стоит другой стороны на выходе

Нужна помощь обращайся kev.com.ua

Молодец. Класс. Супер. Счастья. Здоровья. Всех благ.

Три раза его делал насос этот и выкинул его нафиг сделал модернизацию все хорошо получилось

У меня тоже на 1к62 скорее всего насос маслянный приехал!Почти нет давления масла, спасибо за видео, будет мысль как его отремонтировать!

У вас одной трубки маслопроводящей не хватает. Там где вход для смазки шпиндельного подшиника, должен стоять тройник.

Всё ништяк, но не доводите масло до такого состояния, меняйте вовремя. Пожалейте муфту и подшипники.

Станок то хоть свой? Не дай Бог чужой! Нет слов, как все глупо.

А если на дно баночки магнит приклеить,чтобы мелкая стружка липла? Или это лишнее?

По-моему стальная крышечка способствовала разбрызгиванию струи масла во все стороны, обеспечивая смазку находящихся рядом шестерен. А баночка ничего не разбрызгивает, все тупо стекает по стенкам.

Нормально с банкой придумал!

Приятно видеть, что профессионал занимается делом, а не взрывает газ в воздушном пространстве с непонятными целями.

а фильтр слабо поставить чтобы не так изнашивался у меня у знакомого жигулулевский бензо стоял (или похож на то )

Игорь Саксоник
Видно на видео, что уже стоит пластинчатощелевой фильтр.

так можно сразу жигулёвский маслянный фильтр

мне кажется масло пора менять.

А как станок поместился на кафельный стол?

Ты чего такой головастый то? )) Лайк!

Качественная идея. Стальное седло под клапан проработает дольше родного — чугунного.

+Nekot W и сделать новое можно в любую минуту.

Фумка по резьбе мотается, а не против) А в целом зачет, я бы пробовал гнездо восстановить.

Александр будьте очень осторожны с такими «фокусами» — 3:05
Провернет и привет.

шарик вбок не соскочит ? а то ведь в месте контакта и конуса нет. или пружинка его удачно центрирует ?

+westwood13ful Это да, при СССР нельзя было купить промышленный станок- но если очень хотелось, то у некоторых получалось.
Всегда в чем-то есть свои плюсы и свои минусы.
Но в целом жилось хорошо. Впрочем, канал не о политике, поэтому распространяться не хочу.

@Alexander Shabanin Ну это да,я немного про другое. Про бесплатную медицину и образование. Человек бы не смог позволить купить себе такой станок в СССР,да и не за чем было,ведь частный труд преследовался законом. Только если как хобби иметь.

Это не халява, это вакханалия. При СССР такого не было- собственно, это началось с постсоветского развала производства и распродажи станков с убитых заводов. А сколько прекрасного оборудования просто тупо пустили в лом! К счастью, уничтожили не все.

Саня на сверлином такие вещи сверлят на малых оборотах. чугун не любит обороты. Видио зачётное

А точил на чём ? Станок то без насоса был ! Или если недолго то не страшно ?

@Александр Полулях Понятно.

полил маслом на муфту и буквально за минуту просверли и отрезал болт.

Всем привет какое масло надо заливать?

+Александр Полулях А скажите.,отчего маслонасос ПБ при включении стучит?Постучит минуты три и работает дальше тихо.После в основном тихо.Но иногда все равно стучит.Крышку снял- ничего криминального не увидел

Источник статьи: http://ua-cam.com/video/uon6qcNV8Yc/remont-maslo-nasosa-v-tokarnom-stanke-1k62.html

Замена масла в 1к62

Замена масла в токарном станке

Ресурс работы токарного оборудования во многом зависит от надлежащего функционирования смазочной системы узлов, поверхность которых пребывает в постоянном трении друг о друга. Своевременное смазывание продлевает работоспособность станков, снижает их потребляемую мощность, уменьшает нагрузку на детали, сокращает их износ. Кроме того, использование качественных смазочных материалов положительно влияет на качество точения, КПД, позволяет поддерживать температуру агрегатов в заданном спектре. Решающими являются такие факторы, как исправность системы и выбор подходящего масла.

Системы смазки узлов токарного станка

В основе работы смазочных устройств, доставляющих масло в требуемую точку, лежат простейшие законы физики:

  • Сила тяжести, позволяющая перетекать маслу к месту трения самостоятельно
  • Капиллярные силы, которые посредством пористых втулок и фитилей поднимают смазывающее вещество на определенную высоту.
  • Сила вязкого трения, образующаяся между поверхностью и самим материалом для смазки, предотвращает стекание последнего вниз.
  • Давление. Используется в ручных смазочных системах, вроде поршневых насосов и масленок.
  • Центробежные силы, заставляющие масло поступать под давлением к поверхностям.
  • Инерция. За счет захвата жидкости вращающимися элементами станка, разбрасывает ее частицы.
  • Разница давлений, создающая самовсасывание масла посредством самих механизмов.

Способы смазки токарного станка

1. Периодическая ручная смазка – производится через закрытые при работе станка технологические отверстия. Для ее выполнения используется шприц или масленка. Для доставки жидкости в труднодоступные места применяется поршневой ручной насос.

2. Капельный или фитильный способ – производится посредством капельных или фитильных масленок путем заполнения специальных емкостей. Из последних смазка непрерывно подается на поверхность деталей за счет капиллярных сил.

3. Циркуляционная смазка – производится посредством работы гидронасоса, который подает масло под давлением прямо к деталям. Жидкость стекает естественным образом. Количество подаваемой смазки регулируется специальными устройствами.

4. Картерный способ – производится посредством разбрызгивания масла быстродвижущейся крыльчаткой или погруженной в смазывающее вещество шестерней, соединенной с вращающимися деталями оборудования.

5. Комбинированная смазка – применяется в тех случаях, когда перечисленные способы по отдельности не могут обеспечить оптимальное смазывание механизмов и деталей.

Масло в токарном станке выполняет следующие функции:

  • Защищает от износа механизмы и детали;
  • Выводит из рабочей зоны продукты износа;
  • Отводит тепло;
  • Снижает коэффициент трения.

Виды масел для металлообрабатывающих станков

При обслуживании оборудования для токарной обработки металла, используются так называемое индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерными для него условиями применения являются умеренное давление и тепловой режим, а купить его можно у любого производителя. Главное – соответствие ГОСТу.

Читайте также:  Насос фг 216 24 устройство схема рабочие чертежи

Качественное индустриальное масло для смазки станков обладает следующими характеристиками:

  • Не образует пену;
  • Не образует с продуктами износа стойких эмульсий;
  • Устойчиво к повышенной температуре;
  • Имеет высокие диспергирующие и моющие свойства;
  • Обладает стабильным химическим составом.

Для индустриальных масел определяющими являются характеристики:

  • Плотность – в большей степени влияет на свойства масел для гидравлических систем. Передающие качества уменьшаются при снижении именно плотности жидкости.
  • Вязкость – параметр, который оказывает прямое влияние на качество смазки. Является важнейшим при выборе смазочной жидкости для токарного оборудования. Зависит от условий эксплуатации, в частности, от температуры. Чем выше последний показатель, тем ниже вязкость.
  • Температура вспышки – влияет на расход масла и угар. По сути является температурой воспламенения жидкости.
  • Температура застывания – учитывается при хранении жидкости и ее переливе.
  • Зольность – степень очистки. Чем ниже этот показатель, тем лучше масло очищено.
  • Кислотное число и содержание серы – степень очистки от кислот и серы.

Чтобы быть уверенным, какое масло лить в конкретный токарный станок, его выбор делается исходя из рекомендаций производителя, которые обязательно указаны в инструкции по эксплуатации.

Индустриальные масла для смазывания токарных и сверлильных станков делятся на:

  • И – без присадок;
  • ИГП (легированные) – с присадками.

В токарный станок заливают следующие марки индустриальных масел без присадок:

  • И-5A – используется для смазывания механизмов и узлов, работающих на высокой скорости под небольшой нагрузкой, не требующих особых антиокислительных и антикоррозийных свойств смазывающего состава. При 40°С имеет кинетическую вязкость 6-8 мм2/c и температуру вспышки от 120°С. В металлорежущих станках применяется для смазывания высокоскоростных шпиндельных узлов. Можно заменить марками И-8А, ИЛС-5.
  • И-8A – аналогичная предыдущей марка. При 40°С имеют кинетическую вязкость 9-11 мм2/c и воспламеняется от 130°С. Можно заменить марками И-5А, ИЛС-10, ИЛС-5.
  • И-20А – используется для смазывания узлов, работающих на меньших скоростях и больших нагрузках, например, направляющих скольжения и качения, зубчатых передач. Вязкость 29-35 мм2/c и температуру вспышки от 180°С. Можно заменить маркой ИГП-18 или другим близким по показателю вязкости.
  • И-30А – в токарном оборудовании преимущественно используется для смазывания фартука, ходовых валов, салазок, резцедержателя, сменных шестерней. Вязкость 41-51 мм2/c и воспламенение происходит от 200°С. Можно заменить маркой ИГП-30 или близкими по показателям вязкости.
  • И-40А – Применяется для смазывания зубчатых передач. Вязкость 61-75 мм2/c и температура вспышки от 200°С. Можно заменить маркой ИГП-38 или близкими по показателям вязкости.
  • И-50А — вязкость 90-110 мм2/c и температура вспышки от 215°С. Можно заменить маркой ИГП-38 или близкими по показателям вязкости.

1. Обслуживание системы смазки станка токарем заключается в ежедневной проверке уровня масла в резервуаре до начала токарных работ. При необходимости жидкость доливается. При замене слив осуществляется через пробку. Перед заполнением резервуара, последний очищается и промывается керосином.

2. Механизм фартука имеет автоматическую систему смазки с индивидуальным насосом. Уровень заливаемого масла контролируется по маслоуказателю, расположенному, как правило, с лицевой стороны. Поперечные салазки и каретка смазываются в начале и середине смены до появления на направляющих масляной пленки. Смазка опорных втулок ходового винта и направляющих при винторезных работах производится при включенной маточной гайке.

3. Задняя бабка, ходовой винт и опоры вала смазываются фитилями из резервуаров. В последние масло необходимо лить до вытекания. Смазка конусной оси резцедержателя выполняется ежедневно по окончанию смены. При этом резцовая головка снимается.

4. Все остальные точки, за исключением сменных шестерней и оси промежуточной шестерни, смазываются вручную масленкой, которая должна поставляться вместе со станком.

5. Для обеспечения продолжительной работы станка и точности точения, за смазкой трущихся деталей токарь ведет постоянное наблюдение. Все смазочные отверстия, масленки и трубки, которые подводят к точкам смазки масло, должны быть чистыми и закрыты крышками.

Индустриальное масло не является смазочно-охлаждающей жидкостью. Поэтому его использование для смазывания режущего инструмента недопустимо. Для этого применяется специальная СОЖ – эмульсионный смазывающий состав на основе воды и масла с различными противозадирными и противоизносными присадками.

Приобрести масло можно в пластиковой или металлической таре объемом 5, 10, 18 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л и 216,5 л. Для владельцев цехов с токарным оборудованием выгоднее единожды купить смазку по оптовой цене, которая на порядок ниже розничной.

1М63 смазка

Описание работы

Циркуляционная система смазки коробки скоростей

Система включает в себя резервуар 9, лопастный насос 14, пластинчатый фильтр II и маслораспределитель 12. Лопастный насос приводится в действие при помощи шестеренчатой передачи от первого вала коробки скоростей. Подаваемое насосом масло проходит через фильтр и поступает в маслораспределитель, из которого по трубкам поступает на смазку подшипников шпинделя, в поддон для смазки фрикциона, на смазку тормозной электромагнитной муфты и зубчатых колес. Пройдя через смазываемые части, масло собирается на дне коробки скоростей. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке скоростей осуществляется по маслоуказателям 10 и 8.

Рисунок 1 — схема смазки станка

Циркуляционная система смазки фартука

Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку детален фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по мас- лоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.

Циркуляционная дождевальная система смазки коробки подач

Система включает в себя резервуар 1, плунжерный насос 3 и трубчатый дождевальный маслораспределитель 6, расположенный в верхней части коробки подач. Плунжерный насос смонтирован в нижней части коробки подач и приводится в действие от эксцентрика на первом валу коробки подач. Масло подается насосом в трубчатый маслораспределитель, из которого поступает на смазку деталей коробки подач. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке подач осуществляется по маслоуказателям 5 и 4.

Фитильная система смазки задних опор ходового винта, ходового вала

Система включает в себя ванночку 22, закрытую крышкой. Масло из ванночки по фитилю поступает к точкам смазки.

Фитильная система смазки сменных зубчатых колее

Система включает в себя ванночку 7 и поддон.

Масло по фитилю поступает к точкам смазки, а через отверстие в поддоне поступает в коробку подач.

Система смазки направляющих продольного перемещения суппорта и ходового винта

Система включает в себя резервуар 18 и плунжерный насос 19 с распределителем. Плунжерный насос периодически приводится в действие вручную путем осевых перемещений рукоятки включения насоса.

ВНИМАНИЕ! При отсутствии масла в маслоуказателях контроля работы лопастного и плунжерных насосов работать на станке нельзя.

Указания по монтажу и эксплуатации системы смазки

Перед пуском станка в эксплуатацию необходимо:

  • заполнить резервуар 9 (см. рис. 9) коробки скоростей через отверстие 13 маслом индустриальным И-30А в количестве около 20 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 8. В случае уменьшения подачи масла в маслоуказателе 10 следует через отверстие 13 повернуть 2-3 раза рукоятку пластинчатого фильтра для его очистки. В начале эксплуатации станка целесообразно производить очистку фильтра ежедневно, отстойник резервуара фильтра следует чистить при смене масла;
  • заполнить резервуар 23 фартука через отверстие 26 маслом индустриальным И-20А в количестве около 3 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 25. При длительной работе станка с использованием поперечного суппорта для обеспечения смазки фартука рекомендуется периодически производить 2-3 быстрых перемещения суппорта по станине. Применение масел с повышенной вязкостью ведет к замедленному расцеплению дисков муфт, вследствие чего возникают перебеги суппорта после его отключения или реверсирования движения;
  • заполнить резервуар I коробки подач через отверстие 15 маслом индустриальным И-30А в количестве около 5 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 4;
  • заполнить резервуар 18 смазки направляющих суппорта через отверстие 27 маслом индустриальным И-30А в количестве около 0,2 литра. Контроль уровня
  • масла производится по риске на стержне пробки отверстия 27. Для повышения равномерности и плавности перемещения суппорта, что особенно важно при резьбонарезных работах, рекомендуется в качестве смазки применять масло ВНИИ НП-401 ГОСТ 11058-75. Рекомендуется периодически, не реже 4-5 раз в смену, производить по 2-3 быстрых перемещения суппорта, предварительно перед каждым перемещением сделав вручную 3-4 двойных хода плунжера насоса;
  • заполнить маслом точки смазки I-УП в соответствии с табл. 8. Смазать маслом индустриальным И-30А поверхности ходового винта, ходового вала и направляющие станины;
  • залить масло индустриальное И-30А в ванночку 7 в количестве около 0,3 литра и в ванночку 22 — 0,2 литра;
  • набить солидолом синтетическим С ГОСТ 4366-76 колпачковые масленки сменных зубчатых колес. Колпачковые масленки после заполнения и установки: завернуть на 1,5-2 оборота.
  • При работе станка следует контролировать уровень масла по маолоуказателям 4, 8, 25 и стержню, установленному в отверстие 27. Контроль наличия подачи масла производится по маслоуказателям 5,10,20.
  • Смену масла необходимо производить первый раз после 10 дней работы, второй — после 20 дней, затем через каждые 40 дней.
  • Для слива масла при его смене предусмотрены сливные отверстия 2, 16, 24.
  • Замену смазки НК-50 в подшипниках электронасоса следует производить не реже одного раза в 6 месяцев.
  • ВНИМАНИЕ! Для смазки станка необходимо применять только фильтрованное масло.

Таблица — Перечень точек смазки

Читайте также:  Работа с пожарным насосом розенбауэр

Токарный станок 1К62 — Сколько заливать масла?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

#20 -Замена масла в токарном станке. Что и как лить? Подробнее

Как правильно СМАЗЫВАТЬ токарный станок 1к62. Подробнее

Эпопея с маслом продолжается. Токарный станок 1к62 Подробнее

Какое масло заливать в станок. Подробнее

Появился масляный фонтан . Передняя бабка 1к62 Подробнее

Какое масло использовать для смазки станка система смазки 1а616 Подробнее

Токарный станок 1К62 — Передняя бабка, слив масла, чистка. Подробнее

Небольшой обзор токарного станка 1к62 Подробнее

Токарный станок 1К62 — Как сделать Фитильную смазку Подробнее

Как смешать масло с водой. Замена масла токарного станка Подробнее

Про систему смазки 16к20 Подробнее

Как нарезать резьбу на токарном станке 1к62 Подробнее

Проверка станка при покупке. №1 Подробнее

✅ Проточка тормозных дисков / brake disk groove/ الحز من الأقراص Подробнее

Самодельные дверные ручки из эпоксидной смолы. Epoxy Door Handles Подробнее

Вечный глазок уровня масла Подробнее

ТОКАРНЫЙ СТАНОК .Замена масла,чистка гитары/TV 4 oil changes,cleaning the guitar Подробнее

1-3 Техническое обслуживание токарного станка — Перезагрузка с улучшениями Подробнее

Подробный обзор токарного станка по металлу 1К62

Первый 1К62 выпустил Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий».

Сам завод построили в одна тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году. Какая история 1К62, почему им активно пользовались предприятия?

Краткая история серии

  • Первые токарно-винторезные станки с коробкой скоростей выпускались на заводе «Красный пролетарий» и назывался ДИП 200,
  • ДИП 300 и так далее. Буквы означали «Догнать и перегнать», а цифры высоту над станиной.
  • ЭНИМС приняла единую систему условных обозначений станков. По системе ДИП 200 начал называться 1Д62, соответственно и его модификации поменяли названия.
  • Вскоре появились первые модели ДИП 200, которые назывались 1Д62,
  • 1Д62М. После эти модели заменила более новая — 1А62.
    1А62 выпускали несколько лет, после чего на замену ему пришел 1К62, который выпускался еще восемнадцать лет. К 1К62 выпускались модификации.
  • Затем в производство вошел 16Б20П, который был переходной моделью между двумя станками.
  • Через еще шесть лет произвели первые 16К20. Станки понемногу стали производить все меньше и меньше. Их начали модифицировать, но модификации не были долгожительными.
  • Через семнадцать лет после первых 16К20 на смену им пришли станки серии МК: МК6046, МК6047.

Назначение и область применения токарно-винторезного станка по металлу

Токарный станок 1К62 — универсальный и используется для чистовых, получистовых токарных задач. Им нарезают левые и правые резьбы: метрические, дюймовые.

Используется для обработки закаленных заготовок, потому что шпиндель обеспечивает жесткость аппарата. На нём высококачественно режут твердосплавным инструментом из-за большого диапазона скоростей 1К62.

Аппарат — лобовой и на нем обрабатывают короткие заготовки, большого диаметра. На аппарате обрабатывают пологие конуса, потому что его задняя балка может смещаться.

Основные разновидности и расшифровка модификаций

Первый 1К62 был выпущен на заводе «Красный пролетарий» и прошел длинный путь, множество модификаций.

Основными разновидностями были: 1К625, 1К620, 1К62Б. У модификаций имеются расшифровки, каждая цифра и буква имеет значение:

  • Цифра 1 означает, что станок токарный.
  • Буква К говорит о поколении аппарата.
  • Цифра 6 показывает, что станок токарно-винторезный.
  • Цифра 2 говорит о высоте центров.
  • Цифры 25 на конце — максимальный диаметр заготовки над суппортом.
  • Цифры 20 — высота центров над станиной.
  • Буква Б — значение изменения основной модели.

Так выглядят основные модификации, их расшифровки 1К62.

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками выделяют:

  • Диаметр обработки над суппортом — двести мм.
  • Расстояние между центрами составляет тысячу мм.
  • Мощность электродвигателя — 10 квт
  • Масса станка — 3035 кг.
  • Поперечное смещение корпуса примерно пятнадцать мм.

Основные параметры

Основными параметрами называют: расстояние между центрами, которое составляет тысячу миллиметров, вес станка в две тонны.

Пределы оборотов шпинделя в прямом направлении доходят до 2 тыс. оборотов в минуту, в обратном направлении до 1900 оборотов в минуту. Диаметр патрона — 250 миллиметров.

Шпиндель

Шпиндель — вал, имеющий правые, левые обороты вращения. Шпиндель устанавливается для фиксации инструментов, а также заготовок. Следовательно, к нему крепится зажимный патрон или другие элементы. Это зависит от аппарата.

Суппорт и подачи

Суппорт предназначен для перемещения, закрепленного в резцедержателе резца, вдоль, поперек оси шпинделя. Он состоит из трех основных узлов — каретки, поперечных салазок, резцовых салазок суппорта. В технической литературе они могут называться по-другому.

Коробка подач служит для переключения скорости вращения ходового винта, вала, то есть для выбора скорости подачи резца вдоль оси шпинделя. Внутри коробки обычно расположен редуктор.

Читайте также:  Тепловой насос mammoth коды ошибок

Редуктор сделан из зубчатых передач, которые переключаются. На входной вал подач поступает крутящий момент от шпинделя. Перед этим он проходит через гитару.

Резцовые салазки

Резцовые салазки — одни из основных узлов суппорта. Их устанавливают под углом к осевой линии центров станка. Обработка конуса происходит при ручном перемещении резцовых салазок. Этот способ позволяет обрабатывать внутренние, наружные конуса с любыми углами уклонов.

Задняя бабка

Бабка — узел, который используется во многих металлорежущих станках. Бабка точно поддерживает, перемещает деталь относительно инструмента, который ее режет. Обычно она находится, крепится на станине. Различают три функции:

У задней, у узла есть конусное отверстие для установки центра. Центр поддерживает заготовку и используется для закрепления инструмента.

Электрооборудование

Электрооборудование предназначается для приведения агрегатов, механизмов в движение, автоматического управления ими, контролирования их состояния. От электрооборудования зависит производительность, надежность агрегатов.

Габариты и масса

У агрегата имеются габариты, масса:

  • Мощность двигателя быстрых перемещений суппорта — от 0,75 до 1,1 кВт.
  • Мощность насоса охлаждения — 0,12 Квт.
  • Габаритные размеры станка составляют две тысячи восемьсот двенадцать миллиметров в длину, тысяча сто шестьдесят шесть в ширину и тысяча триста двадцать четыре в высоту.
  • Масса станка составляет три тысячи тридцать пять килограмм.

Общая конструкция и принцип работы

В конструкции привычно для экспертов расположены регулирующие органы, использована простая схема управления. Модель состоит из узлов:

  • станина;
  • передняя, задняя тумбы;
  • передняя бабка;
  • зажимной патрон;
  • задняя бабка;
  • резцедержатель;
  • фартук с механикой подачи суппорта;
  • ходовой вал;
  • коробка подач.

Конструкция рассчитана на высокую выносливость к вибрации, жесткость. Основой являются тумбы, а для повышения их жесткости используют вертикальные ребра на стенках.

В левой части агрегата имеется передняя бабка, внутри нее коробка передач, шпиндель с патроном. С правой стороны задняя бабка. Суппорт может смещаться в разные стороны за счёт фартука.

Фото и описание устройства

Только что, была рассмотрена общая конструкция аппарата, а сейчас вместе с картинками будут подробно описаны устройства агрегата, их свойства, особенности, значения в механизме.

Общий вид

На данной картинке можно любоваться общим видом токарно-винторезного аппарата. Сразу же видны узлы, различные приборы, рассмотренные ранее.

Вес составляет более двух тонн, а мощность двигателя доходит до десяти кВт. На следующей картинке виден более подробный чертеж, где указаны узлы, их местоположение.

Чертеж

Это — общий чертеж конструкции. На нем указаны все основные узлы. Они будут очень скоро рассмотрены по одиночке. В левом верхнем углу располагается бабка передняя, в левом нижнем углу коробка передач и моторная установка.

Справа от бабки передней виден патрон, а справа от патрона находится ограждение, каретка. Под цифрами 12, 13 в середине — переключение, фартук.

Справа сверху — суппорт, механизм отключения рукоятки, охлаждение, бабка задняя, электрооборудование, станина.

Расположение органов управления

На снимке — все органы управления, их местоположение. Всего — двадцать два органа. От самых простых до очень сложных в управлении, изучении.

Ими управляются все механизмы, за счет них агрегат работает, выполняет задачи. Они не будут рассматриваться, однако, чтобы работать со станком их необходимо знать для избежание происшествий.

Кинематическая схема

На фото расположена кинематическая схема, то есть условное изображение агрегата, которое показывает связь между элементами механизма, передающими движение. Схема помогает лучше разобраться в устройстве конструкции, правильно чинить ее, производить верные подсчеты.

Каждый элемент на схеме имеет свое обозначение. Обозначения надо учить, чтобы понимать схему. Вал обозначается прямой линией, ходовые винты — волнистой линией и так далее.

Шпиндельная бабка

Ранее рассматривалась задняя, а есть еще шпиндельная. Лучше всего она видна на картинке выше. Конструкция представляет из себя узел шлифовальных станков.

Он состоит из несущего шпинделя, который сообщает вращательное движение шлифовальному кругу. Цель механизма — разместить шпиндель, механизмы его привода.

Устройство переключения скоростей и подач

Коробка скоростей — основная часть привода шпинделя станка, предназначена для передачи движения от электродвигателя, изменения частоты вращения. Обычно, механизм монтируется в отдельном корпусе и связан передачей со шпинделем.

Коробка подач обеспечивает большое число подач в станке. Помощь в этом ей оказывает вторая коробка, потому что она изменяет скорость. Механизм подач включается муфтами — фрикционной, кулачковой.

Фартук

На картинке выше изображен фартук токарного агрегата. Фартук преобразует вращательное движение ходового винта, валика в поступательное перемещение суппорта вдоль направляющих станины.

Механизм обычно крепится к переднему торцу каретки суппорта. Он имеет четыре кулачковые муфты. Муфты позволяют каретке, суппорту совершать прямой, обратный ход.

У фартука есть блокирующее устройство, которое препятствует одновременному включению продольной и поперечной подач.

Суппорт

Изображен суппорт 1К62. Суппорт предназначен для перемещения, закрепленного в резцедержателе резца вдоль, поперек оси шпинделя.

Он состоит из трех главных узлов — каретки, поперечных салазок, резцовых салазок. В учебниках, книгах узлы могут называться по-другому, но функции они выполняют всегда одни и те же.

Задняя бабка

Выше изображена конструкция, называющаяся задней бабкой. Она служит для поддержания обрабатываемой заготовки при обработке в центрах, представляет собой вторую опору агрегата.

Во время сверления механизм присоединяется к каретке суппорта, чтобы получить механическую подачу. Механизм не может произвольно сдвигаться, должен давать правильное положение оси центра.

Схема электрическая принципиальная

Сверху находится электрическая принципиальная схема. Каждый агрегат имеет эту схему. Она показывает основные узлы, детали, величины токов.

Без наличия данной схемы, поломка аппарата будет роковой, потому что починить ее без неё будет невозможно. Схема, скорее всего, находится в паспорте станка.

Инструкция по первому запуску и эксплуатации

При первом запуске и последующих необходимо учитывать технику безопасности. Перед запуском:

  • Роба должна быть застегнута.
  • Очки, спецодежда должна быть одета.
  • Надо проверить исправность узлов.
  • Свет должен быть настроен.
  • На рабочем месте не должно быть лишних предметов.

Только после всех этих процедур аппарат можно спокойно запустить.

Правила эксплуатации и ухода

Для агрегата есть правила ухода за ним, чтобы он не ломался, был всегда готов к эксплуатации. Оборудование надо регулярно осматривать, проверять на наличие повреждений.

Работа двигателя определяется по звуку. После запуска прислушайтесь. Если нет посторонних звуков, масло подается, то двигатель исправен. Если же посторонние звуки есть, надо разобрать механизм, узнать причину.

Аккуратно надо следить за предохранительным щитком, удержанием заготовки. Даже при малой неисправности надо прекратить работу, отнести детали в ремонт.

Временами чистить трубы, оборудование, менять резцы, чтобы нагрузка на движок была меньше.

Паспорт

В паспорте указаны все технические характеристики модели, её схемы, инструкцию по ее ремонту, эксплуатации. Сам паспорт можно скачать ТУТ.

Современные аналоги

Современными аналогами являются модели ТРЕНС. Производство идет в Словакии. Они обладают современной конструкцией и лучшими немецкими комплектующими, поэтому агрегаты 1К62, скорее всего, гордятся своим аналогом.

Источник статьи: http://milling-master.ru/zapchasti/zamena-masla-v-1k62.html

Adblock
detector