Меню

Не качает насос бензопилы партнер

Как отремонтировать бензопилу Партнер, Partner 350, в домашних условиях

Настоящему хозяину обойтись без бензопилы? Это нонсенс! Множество мелких и не очень дел без этого инструмента остановятся: спил веток, обрезка кустов, небольшой столярный ремонт и т.д. Да что говорить, вы сами лучше знаете, как сильно нужна бензопила.

И популярная бензопила Партнер названа так неслучайно — она не хуже напарника помогает в хозяйстве. И если эта бензопила ломается — то без нее очень сложно. К счастью, для бензопилы Партнер ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно. Давайте посмотрим, в каких случаях это возможно.

Бензопила Партнер 350: характеристики и особенности

Мотопила Partner 350 относится к классу бытовых, или любительских ручных бензиновых пил. Любительская — означает не “клуб по интересам” любителей мотопил, а обозначает мощность и возможности агрегата. Эта пила является одной из лучших в своем классе и оптимально подходит для кратковременной работы в саду, на дачном участке и т.п.

С ее помощью вы подрежете кусты, заготовите хворост для мангала и древесину для ремонта, спилите небольшое деревце. Все это возможно за счет таких технических параметров:

  • Вес: 4.7 кг
  • Мощность двухтактного двигателя — 1,8 л.с. (1300 Вт)
  • Объем двигателя: 34 куб.см.
  • Электронная система зажигания.
  • Емкость бака масляного — 0.2 л, топливного — 0,4 л.
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма.
  • Длина цепи максимальная — 41 см, оптимальная — 35 см.
  • Праймер для запуска холодного двигателя.

Преимущества бензопилы Partner 350 заключаются в ее компактном размере и удобной эксплуатации. Она обладает встроенной системой безопасности: двойной инерционный тормоз срабатывает автоматически как только возникает аварийная ситуация. потенциально опасная для оператора пилы.

Смазка цепи тоже осуществляется автоматически. При этом топливо расходуется очень экономно, а воздушный фильтр служит дольше благодаря системе CCS. Даже удивительно, что при таких высоких оборотах двигателя пила работает относительно негромко. В качестве приятного “бонуса” — стенки цилиндра покрыты специальным защитным составом, а в ручки встроена анти-вибрационная система.

Что касается недостатков бензопилы Partner 350, то о них красноречивее всего говорят отзывы на форумах. Оказывается, эта модель была впервые выпущена в 2012 году, а затем перевыпущена в 2015. Согласно документам, обновленная модель совершеннее. Но на практике экземпляры первых серий надежнее и ломаются реже. Кроме того, эта пила не снабжена амортизатором — это чувствуется при продолжительной работе.

Бензопилы Рartner
выпускает шведский концерн Husqvarna, хорошо знакомый пользователям техники для сада, дачного и лесного хозяйства. Заводы по производству техники “Партнер” находятся не только в Китае, но и в США, Италии, Великобритании.

Несмотря на это, цена бензопил Рartner относительно невысока. Запчасти тоже доступны. В западных странах эта марка очень популярна благодаря беспроигрышному сочетанию цены и качества. Но даже шведское качество иногда дает сбой.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:

  1. Бензопила не заводится.
  2. Бензопила заводится, но глохнет.
  3. Топливо не попадает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.

Например, если бензопила не заводится, то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка, пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

  1. Протестируйте ее на работоспособность. Для этого кабель зажигания наденьте на свечу, а гайку свечи и цилиндр соедините при помощи плоскогубцев. Теперь заведите стартер. Есть искра? Значит, свеча в рабочем состоянии. Искры нет? Значит, реанимировать свечу не получится, и она подлежит замене. А что можно предпринять с рабочей свечой? Уже по внешнему виду свечи можно судить о методе ремонта.
  2. Свеча полностью пересохла. Это значит, что она не смачивается топливной смесью. Проблему нужно искать на этапе поступления топлива в цилиндр, оно нарушено. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Установите свечу на место и ищите настоящую причину неисправности.
  3. Свеча чрезмерно залита топливной смесью. Первым делом, конечно, ее нужно протереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно поискать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча высыхает на воздухе, вы можете перекрыть поступление топлива и включить стартер для проверки камеры сгорания. Через несколько минут свечу можно установить на ее место в механизме и повторно запустить цепь.
  4. Свеча покрыта слоем нагара. Гарь возникает в результате неподходящего топливного состава. Тут возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу бензином низкого качества, либо пропорции смеси бензина и масла были нарушены. Свечу нужно как следует почистить. Чтобы удалить пробку из нагара, подойдет игла, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды тоже нужно очистить.
Читайте также:  Как проверить насос дозатор в домашних

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Проблема: бензопила глохнет после запуска

Распространенная ситуация: бензопила Партнер глохнет на больших оборотах, хотя перед этим запускается и без проблем работает на среднем газу. Иногда на среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу же глохнет. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, экономящие на качественном топливе.

Некачественный бензин запросто загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверка фильтров (воздушного и топливного). Более того, от плохого топлива и образованного им нагара страдает глушитель.

Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроходимую пробку из гари. Эта пробка сильно снижает мощность двигателя. Бензин при этом расходуется в больших количествах, но результата в мощности нет. Проверьте и прочистите глушитель:

  1. Удалите остатки топлива из бака.
  2. Снимите глушитель и разберите его на части.
  3. Не оставляйте выпускной отверстие открытым — прикройте его салфеткой или крышкой.
  4. Очистите весь нагар с глушителя при помощи тросика и/или моющих средств. По отзывам, хорошо зарекомендовал себя “Мистер Мускул” для труб или аналогичная бытовая химия.
  5. Чисто вымытый глушитель нужно высушить. Для скорости процесса можно сделать это феном для волос.

Чиним топливную систему бензопилы

Когда подача топлива нарушена, то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.

От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца.
Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы.

Незначительные механические повреждения
можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.

Об уходе за дримиопсисом мы подготовили занимательную статью.

Узнайте больше об уходе за агератумом здесь.

Как предотвратить поломку бензопилы

Ремонт бензопилы в ряде случаев может оказаться очень дорогостоящим. Этого можно избежать, если уделять достаточно внимания профилактике и контролю состояния инструмента и всех его частей. Тем более что выполнить это условие не трудно — достаточно пользоваться инструкцией по эксплуатации и придерживаться рациональной аккуратности:

Читайте также:  Котел дэу не отключается насос

Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  1. Не допускайте перегрева двигателя, делайте паузы в работе, чтобы он мог отдохнуть и остыть.
  2. Не нагружайте бензопилу сверх тех возможностей, которые предусмотрены ее классом. Например, если вы используете пилу Партнер 350 бытового класса, то она просто не рассчитана на работу свыше 40 минут в день.
  3. Ежедневно проверяйте исправность цепного тормоза (это делается на максимальном ускорении).
  4. Соблюдайте требования производителя относительно качества, состава топливной смеси.
  5. Еженедельно проверяйте состояние свечи зажигания и, в случае необходимости, очищайте электроды.
  6. Перед использованием пилы убедитесь, что цепь наточена и правильно установлена. Обращайте внимание на износ режущих звеньев и своевременно затачивайте. Следите за появление трещин и разрывов на заклепках.
  7. Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно двигать руками. Никогда не делайте этого с горячей цепью! Затачивайте и/или натягивайте ее после замены.
  8. При заправке бензопилы следите, чтобы вместе с топливом в бак не попадала грязь и другие инородные частицы. Заливайте масло и бензин аккуратно, не проливайте их.

Нередко при обращении в сервисный центр выясняется, что бензопила Партнер сломалась из-за неправильного запуска инструмента. Поэтому универсальное решение при поломке пилы только одно: обращайтесь с ней правильно, и большинства проблем удастся избежать.

А в том случае, если Вам интересны причины поломок бензопилы Stihl, второй популярной марки совместно с Партнер (Partner), то следующая статья именно об этом.

А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Партнер

Источник статьи: http://sad-doma.net/inventar/remont/remont-benzopilu-partner.html

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.
Читайте также:  Масляный насос иж ода

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
  2. Снять крышку;
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
  4. Убрать пильную цепь;
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
  6. Удалить свечу зажигания;
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
  13. Открутить винты, фиксирующие насос;
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса;
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону;
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону;
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия;

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Источник статьи: http://benzopilok.ru/remont/maslyanyj-nasos-benzopily.html

Adblock
detector