Двигатель Mercedes OM616
2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.
Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
Точный объем | 2404 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2399 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2
Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob
Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
E-Class W114 | 1973 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
G-Class W460 | 1979 — 1987 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям
Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала
На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ
У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки
На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД
Подробное видео о дефектовке дизеля ОМ616
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om616.html
различия в головках,блоках,поршнях и тп на ом616
#1 ОФФЛАЙН Raskopolog
- Город: Липецк
- Автомобиль:
W123, 240D, 1984
Доброго времени суток! Вопросы следующие:в чем разница в головках на 616й?в чем разница в блоках?в чем разница поршневых колец?
Распредвал и тп пока не интересует,хочу поменять напрвляющие клапанов(реально ли это сделать самому?тут еще вопрос,ремонтный размер только в оригинале,соответственно спросом не пользуется,значит все ставят номинал?)На блоке номер начинается 616 912 это о чем либо говорит?(мотор модернизировали,даже объем менялся)Возможно подкину колечки(снова разные размеры 91 и 90.90 MM и оба идут в запчасти)Если придется менять поршневую. это вообще ужас,находил несколько номеров номинальных размеров!Вот что смутило: С 1979 года в двигатели ОМ 616 и ОМ 617 устанавливались поршни меньшего диаметра (90,9 мм вместо 91,0 мм). Если поршни заменяются то следует обратить внимание на эту разницу т.е. не устанавливать «новые» поршни в старые двигатели.В общем хотелось бы поправить здоровье Мерсику бюджетно.К слову прошлый хозяин говорил что мотор капиталился(гильзовали),у меня на нем пробег небольшой.
Сообщение отредактировал Raskopolog: 03 Апрель 2013 — 11:06
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=137243
MAHLE 0024902 Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm купить, фото, кроссы, применимость
Номер: 0024902
Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm
6 причин покупать у нас:
- Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
- Гарантия качества и возврата
- Пункты выдачи в 400 городах
- Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
- Более 10 удобных способов оплаты
- Большой ассортимент
Организациям:
- Мы работаем с НДС
Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей KOLBENSCHMIDT, NÜRAL, WILMINK GROUP, YENMAK
Производитель | Номер запчасти |
---|---|
KOLBENSCHMIDT | 93444620 |
NÜRAL | 09113C20019151, 87-176708-00, 09113C200109150 |
WILMINK GROUP | WG1104094, WG1022731 |
YENMAK | 3633050 |
Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: MERCEDES-BENZ 100, MERCEDES-BENZ G-CLASS, MERCEDES-BENZ T1, MERCEDES-BENZ T1TN, PUCH G-MODELL и других представленных в таблице ниже:
Марка | Модель | Модификация | Дата выпуска | Двигатель | Привод | Кузов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MERCEDES-BENZ Мерседес Бенц | 100 631 | 631.332 Чтобы купить товар «Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm» с номером «0024902» производителя «MAHLE» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам *Информация о применимости детали MAHLE 0024902 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть MAHLE 0024902 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей. Номер: 93444620 Вход в системуPLENTYCAR.RUОфисы компанииPRO запчастиУ NGK новые свечи зажигания. подробнее Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее Новости
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее 01.05.2021 График работы майские праздники 2021. подробнее 31.12.2020 График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ. Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/2070399 Поршни Om616#1 ОФФЛАЙН Moto
Разобрал свой мотор 616.934 и обнаружил что установленные поршни диаметром 91.47. Но самый большой ремонтный размер 91.00 (по руководству 105). Гильзы расточены тоже под этот размер. Подскажите от куда эти поршни. Сообщение отредактировал Moto: 11 Август 2009 — 11:03 #2 ОФФЛАЙН ЗоМер
Moto W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в. #3 ОФФЛАЙН Yu03
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД. #4 ОФФЛАЙН Moto
#5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
Возможно волговские или так ещё от чего. Двигатели старые и новые отличаются лишь формой головки цилиндров (новая имееет уменьшенный объём) — касательно блока они одинаковые. W123 240D — продан #6 ОФФЛАЙН Moto
А как правильно устанавливаются компрессионные кольца: фаской к голове или к коленвалу? #7 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
ух. вроде как вверх должно быть. W123 240D — продан #8 ОФФЛАЙН Yu03
А кольца ты купил под этот размер или стандартные? W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД. #9 ОФФЛАЙН Moto
Сообщение отредактировал Moto: 24 Август 2009 — 12:25 #10 ОФФЛАЙН shturman293
#11 ОФФЛАЙН shturman293
И ещё-поршни бывают с выточкой на рабочей поверхности в виде куриной лапки. Они, говорят, дают лучшую динамику, по сравнению со стандартом. А поршни надо брать тока в комплекте, со всеми кольцами. И аккуратнее с маслосъёмными колечками-они хрупкие. #12 ОФФЛАЙН Moto
Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 09:27 #13 ОФФЛАЙН Dr. DieselЭксперт и хранитель традиций
Двигатели ОМ 616 бывают двух видов: с диаметром цилиндра 90,9 мм и 92 мм. Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 25 Август 2009 — 10:03 Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen. #14 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
По весу надо проверять и подгонять, чем точнее , тем лучше. Реставрaция, фанерование, ламинировние #15 ОФФЛАЙН Moto
Какую именно часть поршня нужно подпиливать и насколько много это можно сделать, если вдруг понадобиться убрать например 1 грамм ? Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 10:35 #16 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
Юбку. на столько, на сколько надо по весу. Сначала взвешиваешь все поршни и выбираешь самый легкий. остальные подгоняешь под него. Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 25 Август 2009 — 10:36 Реставрaция, фанерование, ламинировние #17 ОФФЛАЙН Moto
на что следует уделить внимание чтобы не напортачить (300$ запороть не хочу). То что нужно как можно точнее подогнать по весу я понял, но спиливать пол поршня чтобы выравнять разность в 10 г тоже не разумно Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 10:46 #18 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
Испортить тяжело очень. Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 25 Август 2009 — 10:51 Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=54524 ➤ Adblockdetector |