Меню

Ом 616 размер поршней

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes

E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Подробное видео о дефектовке дизеля ОМ616

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om616.html

различия в головках,блоках,поршнях и тп на ом616

#1 ОФФЛАЙН Raskopolog

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 183
    • Город: Липецк
    • Автомобиль:
      W123, 240D, 1984

    Доброго времени суток! Вопросы следующие:в чем разница в головках на 616й?в чем разница в блоках?в чем разница поршневых колец?
    Распредвал и тп пока не интересует,хочу поменять напрвляющие клапанов(реально ли это сделать самому?тут еще вопрос,ремонтный размер только в оригинале,соответственно спросом не пользуется,значит все ставят номинал?)На блоке номер начинается 616 912 это о чем либо говорит?(мотор модернизировали,даже объем менялся)Возможно подкину колечки(снова разные размеры 91 и 90.90 MM и оба идут в запчасти)Если придется менять поршневую. это вообще ужас,находил несколько номеров номинальных размеров!Вот что смутило: С 1979 года в двигатели ОМ 616 и ОМ 617 устанавливались поршни меньшего диаметра (90,9 мм вместо 91,0 мм). Если поршни заменяются то следует обратить внимание на эту разницу т.е. не устанавливать «новые» поршни в старые двигатели.В общем хотелось бы поправить здоровье Мерсику бюджетно.К слову прошлый хозяин говорил что мотор капиталился(гильзовали),у меня на нем пробег небольшой.

    Читайте также:  Зазор поршень цилиндр дэу нексия

    Сообщение отредактировал Raskopolog: 03 Апрель 2013 — 11:06

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=137243

    MAHLE 0024902 Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm купить, фото, кроссы, применимость

    Номер: 0024902
    Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm

    6 причин покупать у нас:

    • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
    • Гарантия качества и возврата
    • Пункты выдачи в 400 городах
    • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
    • Более 10 удобных способов оплаты
    • Большой ассортимент

    Организациям:

    • Мы работаем с НДС

    Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
    Коды замен неоригинальных производителей KOLBENSCHMIDT, NÜRAL, WILMINK GROUP, YENMAK

    Производитель Номер запчасти
    KOLBENSCHMIDT 93444620
    NÜRAL 09113C20019151, 87-176708-00, 09113C200109150
    WILMINK GROUP WG1104094, WG1022731
    YENMAK 3633050

    Применимость детали к автомобилям:
    Применяется в следующих транспортных средствах: MERCEDES-BENZ 100, MERCEDES-BENZ G-CLASS, MERCEDES-BENZ T1, MERCEDES-BENZ T1TN, PUCH G-MODELL и других представленных в таблице ниже:

    Марка Модель Модификация Дата выпуска Двигатель Привод Кузов
    MERCEDES-BENZ
    Мерседес Бенц
    100
    631

    631.332
    631.342
    631.333
    631.343
    631.334
    631.344
    631.340

    Чтобы купить товар «Поршень в сб. MB (OM616.910) 91,50 mm» с номером «0024902» производителя «MAHLE» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

    *Информация о применимости детали MAHLE 0024902 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть MAHLE 0024902 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

    Номер: 93444620
    поршень/ MB 2.4D/3.0D OM616/OM617 80] d90,9x3x2x4 +0,6

    Вход в систему

    PLENTYCAR.RU

    Офисы компании

    PRO запчасти

    У NGK новые свечи зажигания. подробнее

    Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

    Новости

      02.06.2021
      Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
      01.05.2021
      График работы майские праздники 2021. подробнее
      31.12.2020
      График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

    В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

    Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/2070399

    Поршни Om616

    #1 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    Разобрал свой мотор 616.934 и обнаружил что установленные поршни диаметром 91.47. Но самый большой ремонтный размер 91.00 (по руководству 105). Гильзы расточены тоже под этот размер. Подскажите от куда эти поршни.

    Сообщение отредактировал Moto: 11 Август 2009 — 11:03

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Moto
    Приветствуем тебя на форуме !
    Машинку тут :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    пропиши.
    В «дизеля. » переношу.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН Yu03

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 753
    • Город: Республика Беларусь

    Разобрал свой мотор 616.940 и обнаружил что установленные поршни диаметром 91.47. Но самый большой ремонтный размер 91.00 (по руководству 105). Гильзы расточены тоже под этот размер. Подскажите от куда эти поршни.

    W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
    ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

    #4 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    обнаружил что установленные поршни диаметром 91.47

    Возможно волговские или так ещё от чего.

    Двигатели старые и новые отличаются лишь формой головки цилиндров (новая имееет уменьшенный объём) — касательно блока они одинаковые.
    Ещё могут быть различия в поршнях из-за разного типа применяемых форкамер.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #6 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    А как правильно устанавливаются компрессионные кольца: фаской к голове или к коленвалу?

    #7 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    ух. вроде как вверх должно быть.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #8 ОФФЛАЙН Yu03

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 753
    • Город: Республика Беларусь

    вроде бы диаметры поршней
    ступень 0 90.98
    ступень 1 90.99
    ступень 2 91.00
    и это для двигателей до 79 года, а мой 82 года

    А как правильно устанавливаются компрессионные кольца: фаской к голове или к коленвалу?

    А кольца ты купил под этот размер или стандартные?

    W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
    ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

    #9 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    Стандартный диаметр цилиндра для 616го двигателя, это 91 или 90,9. Увеличение по размерам идет на пять десятых, ак не на одну сотую. Диаметр поршя чуть меньше диаметра цилиндра т.е. 90,97 плюст 0,5 вот и получается 91,47. По крайней мере я покупал се##такие поршня и растачивал цилиндры. Такой же размер идет и на 617й мотор.
    А кольца ты купил под этот размер или стандартные?

    Сообщение отредактировал Moto: 24 Август 2009 — 12:25

    #10 ОФФЛАЙН shturman293

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Краснодарский край., г.Новороссийск

    Буду брать под первый ремонт. На рынке предлагают по штучно поршни Mahle. За комплект 4шт 250$, на exist KS 310$ комплект сразу. KS будут сразу подобраны по весу или не факт?

    #11 ОФФЛАЙН shturman293

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Краснодарский край., г.Новороссийск

    И ещё-поршни бывают с выточкой на рабочей поверхности в виде куриной лапки. Они, говорят, дают лучшую динамику, по сравнению со стандартом. А поршни надо брать тока в комплекте, со всеми кольцами. И аккуратнее с маслосъёмными колечками-они хрупкие.

    #12 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    А поршни надо брать тока в комплекте, со всеми кольцами. И аккуратнее с маслосъёмными колечками-они хрупкие.

    Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 09:27

    #13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Двигатели ОМ 616 бывают двух видов: с диаметром цилиндра 90,9 мм и 92 мм.

    Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 25 Август 2009 — 10:03

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #14 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Поршни будут в сборе, те поршень+кольца+палец+стопорные кольца. Но разница в том что на рынке они продаются по штучно (полностью укомплектованные) а на exist сразу 4шт (сразу комплект). На exist продавцы сами не знают что им придёт. Поэтому хочется точно знать будет ли их комплект подобран по весу. Из описания на сайте доступно только лишь это

    По весу надо проверять и подгонять, чем точнее , тем лучше.
    Проблем то никаких. Наждак и электронные весы. Причем подгонять по весу лучше в сборе с шатунами.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #15 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    Какую именно часть поршня нужно подпиливать и насколько много это можно сделать, если вдруг понадобиться убрать например 1 грамм ?

    Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 10:35

    #16 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Юбку. на столько, на сколько надо по весу.

    Сначала взвешиваешь все поршни и выбираешь самый легкий. остальные подгоняешь под него.

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 25 Август 2009 — 10:36

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #17 ОФФЛАЙН Moto

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Гомель

    на что следует уделить внимание чтобы не напортачить (300$ запороть не хочу). То что нужно как можно точнее подогнать по весу я понял, но спиливать пол поршня чтобы выравнять разность в 10 г тоже не разумно

    Сообщение отредактировал Moto: 25 Август 2009 — 10:46

    #18 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Испортить тяжело очень.
    Главное весы что бы не глючили.
    Материал поршней достаточно мягкий. Снимается легко.
    Находишь самый легкий поршень, записываешь вес и откладываешь в сторону.
    Все остальные неспеша подгоняешь. Если стремно работать на наждаке то можно шарошкой в дрели или шуруповерте. Снял чуток -завесил. Сразу станет понятно сколько еще материала нужно снять. После каждого цикла снятия завешиваешь. Допуск при ремонте 10 гр. но лучше до грамма .
    И мотору приятней и тебе спокойнее.
    Если нет наждака и шарошки то можно сделать шабер из треугольного напильника. Но им долго.

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 25 Август 2009 — 10:51

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=54524

    Adblock
    detector