Меню

Опель корса установка поршней

Замена поршня с шатуном

Примечание. Если один из этих двух элементов должен быть заменен, необходимо заменить все узлы блока (поршень, поршневые кольца, поршневой палец и шатун) новыми.

Соберите направляющий болт используя специальные инструменты KM-634-6 (1), KM-634-7 (2) и KM-634-5 (3).

Установите новый поршень в гнездо KM-634-1 (1).

Примечание. Отверстие поршневого пальца должно располагаться горизонтально.

Установите KM-634-4 (3) на KM-634-1.

Надежно закрепите поршень, используя KM-634-2 (2), чтобы он не мог сместиться.

Определите глубину запрессовки поршневого пальца.

Запрессуйте узел (1), состоящий из KM-634-6, KM-634-7 и KM-634-5 в отверстие поршневого пальца и шатун до достижения KM-634-7 центрального положения в поршне.

В этом положении KM-634-4 (2) должен быть напротив края узла (стрелки).

Снимите KM-634-7 с направляющего болта и замените новым (смазанным маслом) поршневым пальцем.

Нагрейте новый шатун в верхней части нагревательной пластиной.

Положите верхнюю головку шатуна на нагревательную пластину.

Снизьте потери тепла с помощью огнеупорного кирпича.

Температура установки: от 280 °C до 320 °C

Внимание! Повторная механическая обработка шатуна невозможна, потому что он не имеет балансировочных шпилек.

Внимание! Соблюдайте правильное расположение приспособления.

Внимание! Прилив на шатуне должен быть напротив стрелки на днище поршня.

Установите днище поршня на поршне с шатуном.

Примечание. Застрявший поршень невозможно запрессовать – выполняйте установку быстро.

Запрессуйте узел, состоящий из KM-634-6, поршневого пальца и KM-634-5 плавно и без задержки через отверстие поршневого пальца и шатун упора в KM-634-4.

Отсоедините KM-634-5 и KM-634-6 с правой и левой сторон поршневого пальца.

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/corsa/C_g/power-2/engine/zamena-porshnya-s-shatunom

Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Опель Корса

Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала

При выполнение капитального ремонта двигателя замену поршневых колес и вкладышей шатунных подшипников рекомендуется производить вне зависимости от их состояния.

  1. Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны быть тщательно протерты, с их верхних краев полностью удалены следы ступенчатого износа и снята фаска. Подразумевается, что коленчатый вал уже установлен на свое штатное место в блоке (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников).
  2. Снимите крышку нижней головки шатунной сборки первого цилиндра (удостоверьтесь в наличии фабричной или нанесенной в процессе демонтажа маркировки). Извлеките из головки шатуна и ее крышки вкладыши старого подшипника и тщательно протрите их постели чистой неворсящейся ветошью.

Проверка рабочего зазора шатунного подшипника

Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.

  1. Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель подшипника в головке шатуна. Проследите, чтобы направляющий язычок вкладыша попал в ответную канавку в шатуне. Ни в коем случае не застукивайте вкладыш в постель молотком. Ничем не смазывайте подшипник на данном этапе.
  2. Протрите спинку второго вкладыша и уложите его в крышку нижней головки шатуна. Вновь проследите, чтобы язычок попал в ответный паз. Не применяйте никакой смазки — чрезвычайно важно, чтобы сопрягаемые поверхности подшипника и шатуна оставались абсолютно чистыми и сухими.
  3. Расположите поршневые кольца замками как показано на сопроводительных иллюстрациях.
Схема правильного расположения замков поршневых колец бензиновых двигателей
Схема правильного расположения замков поршневых колец дизельных двигателей
  1. Натяните на болты крепления крышки подшипника отрезки подходящего по диаметру резинового шланга.
  2. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным маслом. Наденьте на поршень оправку инструмента для обжимания колец. Оставьте юбку поршня выступающей из оправки инструмента приблизительно на 6.4 мм для свободной заправки ее в цилиндр. Кольца должны быть обжаты заподлицо с образующей поверхностью поршня.
  3. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шейка первого кривошипа оказалась в положении НМТ. Смажьте двигательным маслом зеркало первого цилиндра.
  4. Развернув сборку метками в нужную сторону (см. Раздел Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы), аккуратно заправьте шатун в первый цилиндр блока. Заведите в цилиндр юбку поршня, плотно прижав к поверхности блока нижний край оправки инструмента для обжимания колец.
  5. Обстучите верхний край оправки для гарантии плотности прижимания ее к блоку по всему периметру нижнего края.
  6. Аккуратно постукивая по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, введите поршень внутрь цилиндра, одновременно направляя нижнюю головку шатуна на шейку соответствующего кривошипа коленчатого вала. Поршневые кольца могут неожиданно выскочить из-под оправки инструмента, поэтому постоянно следите за плотностью прижимания к ее блоку. Не торопитесь, при возникновении малейшего сопротивления немедленно прекратите застукивание поршня. Выясните причину заклинивания и устраните ее.

Ни в коем случае не предпринимайте попыток протолкнуть поршень в цилиндр силой, — это может привести к его механическому повреждению или разрушению поршневых колец!

  1. После введения шатунно-поршневой сборки в двигатель, перед окончательной установкой крышки нижней головки шатуна, следует проверить рабочий зазор шатунного подшипника коленчатого вала.
  2. Отрежьте кусок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора Plastigage, длиной чуть короче ширины вкладыша шатунного подшипника, и уложите его вдоль первой шатунной шейки коленчатого вала, параллельно оси последней.

Отрезки калиброванной проволоки должны быть уложены строго параллельно оси шатунных шеек коленчатого вала

  1. Протрите поверхность подшипника в крышке нижней головки шатуна и установите крышку на шатун. Проследите, чтобы метка на крышке оказалась повернута в ту же сторону, что и метка на шатуне.
  2. Слегка смажьте нижние торцы крепежных гаек чистым двигательным маслом, наверните их и в три этапа затяните с требуемым усилием.

В случае необходимости во избежание заклинивания ключа, воспользуйтесь тонкостенной торцевой головкой. При возникновении признаков заклинивания ключа между гайкой и шатуном, слегка приподнимите головку и продолжайте затягивание. Не допускайте проворачивания коленчатого вала в процессе выполнения всей процедуры.

  1. Отдайте гайки и осторожно снимите крышку с шатуна. Постарайтесь не повредить расплющенный отрезок калиброванной проволоки.
  2. По ширине расплющенной проволоки, измеренной по шкале, отпечатанной на упаковке к набору Plastigage, определите величину рабочего зазора в подшипнике. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций в Главе Двигатели.

Определение величины рабочего зазора в подшипниках производится путем измерения ширины расплющенных отрезков калиброванной проволоки по шкале, отпечатанной на упаковке к набору Plastigage

  1. Если величина зазора выходит за пределы допустимого диапазона, прежде чем подыскивать вкладыши другого типоразмера, проверьте, не попала ли под спинки вложенных в постели в шатуне и крышке вкладышей грязь/масло. Еще раз измерьте диаметр шейки вала. Расплющивание проволоки с одного конца больше чем с другого говорит о наличии конусности шейки.

Окончательная установка шатунно-поршневой сборки поверхности шейки и/или подшипника.

Читайте также:  Размеры поршней митсубиси лансер 9
  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты обеих подшипниковых поверхностей, затем равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей или сборочной двигательной смазки. Для обеспечения доступа к поверхности верхнего вкладыша придется немного протолкнуть поршень в цилиндр, — не забудьте надеть на болты крышки шатуна защитные шланги во избежание повреждения поверхности шейки вала. Постарайтесь не допустить выскакивания из цилиндра поршневых колец.
  2. Верните шатун на место, осторожно надев его нижней головкой на шейку своего кривошипа, снимите с болтов защитные шланги, установите крышку, и в три этапа затяните крепежные болты/гайки с требуемым усилием (см. Спецификации в Главе Двигатели).

Проследите за правильностью совмещения меток на крышке шатуна и его нижней головке.

Источник статьи: http://automend.ru/opel-corsa/opel-15079-10.m_id-1477.m_id2-1481.html

Опель корса установка поршней

Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют принятым нормам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению зазоров в замках колец.

Заправьте верхнее (№ 1) компрессионное кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.

Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы допустимого диапазона, прежде чем предпринимать какие-либо действия по исправлению ситуации (см. ниже), еще раз удостоверьтесь, что не перепутали кольца.


Измерение зазора в замке поршневого кольца

Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец последнего оказался внутри окружности. Медленно тяните кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в случае необходимости повторите процедуру.

Ни в коем случае не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом края замка будут сходиться, и велик риск разрушения металла! Величина зазора не должна превышать значение 1.02 мм. Еще раз удостоверьтесь, что приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам потребностям двигателя Вашего автомобиля.

Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для колец всех прочих поршней. Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно «привязан» к своему поршню, на который и должен устанавливаться.

Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец, можно приступать к надеванию их на свои поршни.

Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в нижнюю канавку поршня пружинный расширитель. Если расширитель оборудован противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал в ответное сверление в поршневой канавке. Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом, — просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается верхняя рабочая секция кольца.

Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней и нижней рабочих секций.

Следующим устанавливается второе (нижнее) компрессионное кольцо. Кольцо должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).

Строго следуйте инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым (верхним) — они имеют различное поперечное сечение


Верхнее и нижнее компрессионные кольца отличаются друг от друга формой сечения

Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания его на поршень.

Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее кольцо со вторым.

На некоторых двигателях верхнее компрессионное кольцо не маркируется и может устанавливаться любой стороной вверх.

Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами все оставшиеся поршни.

Источник статьи: http://www.bavtodocs.ru/ustanovka_porshnevih_kolets-2969.html

Adblock
detector