Меню

Перепрессовка поршней хендай акцент

Поршень и шатун — снятие, проверка и установка

Снятие

Крышка-нижней головки шатуна

Примечание. Держите вкладыши в порядке, соответствующем нумерации шатунов (в соответствии с нумерацией цилиндров), для последующей установки.

1. Отверните гайка крышки нижней головки шатуна и снимите крышку и нижний вкладыш.

2. Сдвиньте каждый шатун к верхней часта цилиндра.

Порядок снятия и установки поршневого пальца

1. Используйте спецанструменты (09234-32001) для разборки и сборки поршня и шатуна.

2. Установите соответствующую вставку в развилку инструмента. Расположите вставку между шатуном и поршнем.

3. Вставьте съемник в отверстие арки инструмента.

4. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

5. Введите направляющий палец через поршень в верхнюю головку шатуна. Введите направляющий палец с противоположной стороны поршня.

6. Установите узел поршня в развилку устройства. Устройство будет поддерживать шатун на поршневом пальце. Придвиньте поршень в развилку до упора направляющего пальца во вставку.

7. Отрегулируйте установочный шток на соответствующую длину вращением втулки с цифрами на валу с буквами до получения указанного в схеме применения буквенно-цифрового значения. Поверните, гайку с насадкой для стопорения втулки с цифрами на валу.

8. Введите установочный шток в отверстие арки устройства. Запрессовывайте поршневой палец в головку шатуна до тех пор, пока втулка штока коснется верха дуги устройства. Направляющий палец выпадет из головки шатуна при запрессовке поршневого пальца.

Проверка

Поршень и поршневой палец

1. Проверьте каждый поршень на истирание, задиры, износ и другие дефекты. Замените все дефектные поршни.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо и убедитесь в отсутствии повреждений или чрезмерного износа. Дефектные кольца замените.

3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстиях бобышек поршня. Замените все дефектные поршни и поршневые пальцы. Поршневой палец должен плавно входить в отверстия бобышек поршня от руки при комнатной температуре.

Поршневые кольца

1. Проверьте боковой зазор поршневых колец. Если измеренное значение превышает допустимое, введите в канавку поршня новое кольцо и измерьте боковой зазор. Если зазор вновь превышает допустимую величину, замените поршень и поршневые кольца.

Боковой зазор поршневых колец

Номинальное значение:

  • №1 — 0.04-0.085 мм
  • №2 — 0.04-0.085 мм

Предельное значение:

  • №1 — 0.1 ММ
  • №2 — 0.1мм

2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца введите кольца в цилиндр. Установите кольцо в плоскости, перпендикулярной стенке цилиндра, слегка надавив на кольцо поршнем. Измерьте зазор пластинчатым щупом. Если зазор превышает допустимые пределы, замените поршневое кольцо.

Шатуны

1. При установке крышки нижней головки шатуна убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатуне и крышке, совпадают. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

2. Замените шатун при наличии повреждений на воспринимающих давление поверхностях верхней и нижней головок, а также при наличии ступенчатого износа или при высокой шероховатости внутренней поверхности отверстия верхней головки.

3. Используя приспособление для проверки соосности головок шатуна, проверьте стержень шатуна па изгиб и скручивание. Если измеренное значение близко к предельному, откорректируйте шатун с помощью пресса. Любой искривленный и деформированный шатун должен быть заменен.

Читайте также:  Маркировка поршней рено логан

Допустимый изгиб шатуна — 0.05 мм/100 мм или менее

Допустимое скручивание шатуна — 0.1 мм/100 мм или менее

Установка

1. Установите распорное кольцо.

2. Установите верхнее боковое кольцо. Для его установки введите один конец его между стенкой канавки поршневого кольца и распорным кольцом, прижимайте его к дну канавки и, надавливая пальцем, как показано на рисунке, введите верхнее боковое кольцо в канавку.

Примечание: При установке боковых колец не пользуйтесь расширителем поршневых колец.

3. Так же установите нижнее боковое кольцо.

4. Пользуясь расширителем поршневых колец установите поршневое кольцо №2.

5. Установите поршневое кольцо №1.

6. Нанесите моторное масло на внешние поверхности поршня и поршневых колец.

7. Расположите поршневые кольца так, чтобы зазоры в замках соседних поршневых колец были возможно дальше один от другого. Убедитесь в том, что эти зазоры не расположены в направлениях оси поршневого пальца и восприятия нагрузки.

8. При установке поршня в цилиндр утопите кольца в канавках поршня с помощью обжимки.

9. Убедитесь в том, что метка, отмечающая переднюю часть поршня, и метка, отмечающая переднюю часть шатуна (идентификационная метка), направлены в сторону передней части двигателя.

10. При установке крынки нижней головки шатуна убедитесь в том, что метки, соответствующие номеру цилиндра на шатуне и крышке, совпадают.

11. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

12. Затяните гайки крепления крышки нижней головки шатуна.

Момент затяжки: Гайки крепления крышки нижней головки шатуна 35-38 Нм (350-380 кг/см).

Источник статьи: http://www.hyundaibook.ru/Accent/X3/power/sohc/porshen-i-shatun-snyatie-proverka-i-ustanovka

Поршни и шатуны

1. Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головки блока цилиндров и масляного поддона.

Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

2. Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).

3. Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.

Рис. 2.42. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н·м

4. Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра ( рис. 2.42 ). Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его липкой лентой к снятой крышке.

5. Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и достаньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его липкой лентой к снятому шатуну.

6. Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.

Читайте также:  Поршень 166 fmm размеры

7. Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.

8. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней кольца и тщательно очистите поршни.

9. Для снятия колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны — не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Осторожно обращайтесь с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на прежние места.

10. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.

11. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом.

Рис. 2.43. Специальный инструмент 09234-33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 6 – съемник; 7 – установочный стержень

12. Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234-33001 ( рис. 2.43 ).

13. Поместите в вилку инструмента соответствующие вкладыши.

14. Вставьте соответствующий съемник в отверстие в дуге инструмента.

Рис. 2.44. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора; 3 – съемник

15. Выдавите поршневой палец из шатуна ( рис. 2.44 ).

Установочным стержнем отцентрируйте поршень, шатун и направляющий палец.

1. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие царапин и износа, трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых повреждений замените поршни.

Номинальная глубина выемки в днище поршня — 0,3-0,5 мм.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых дефектов замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца.

3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Необходимо при комнатной температуре постепенно вдавить рукой поршневой палец в отверстие поршня.

4. Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если измеренный зазор превышает допустимые значения, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Номинальный зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:

— компрессионное кольцо №1 — 0,04-0,085 мм;

— компрессионное кольцо №2 — 0,04-0,085 мм.

Предельно допустимый зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:

— компрессионное кольцо №1 — 0,1 мм;

— компрессионное кольцо №2 — 0,1 мм.

5. Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор слишком мал (что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в замке. В противном случае из-за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. Если зазор превышает норму, замените кольца и повторите процедуру. В крайнем случае зазор можно увеличить, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого зажмите надфиль в тиски с мягкими губками, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим сторонам надфиля, и, медленно перемещая кольцо, снимите лишний материал. Имейте в виду, что кольцо очень хрупкое и может легко сломаться. Значения зазоров в замке поршневых колец приведены в табл. 2.6.

Читайте также:  D4cb тепловые зазоры поршней

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/hyundai_accent/22/

4.8.5.7 Сборка шатунно-поршневой группы


Установка поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его в поршень и головку шатуна

4 – упорный винт


Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106

Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, то шатун необходимо нагреть до 240° С для расширения его головки.

В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны поместить на 15 мин. верхними головками, направленными во внутрь печи.

Для правильного соединения пальца с шатуном следует запрессовать палец как можно быстрее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения шатуна нельзя будет изменить положение пальца.

Палец надо заранее приготовить к сборке, надев его на валик 1 (рис. Установка поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его в поршень и головку шатуна) приспособления, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт следует затягивать неплотно, чтобы не произошло его заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Извлеченный из печи шатун быстро зажать в тисках. Надеть поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением 1 (рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106) закрепленный поршневой палец протолкнуть в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем.

Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на (рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106), что позволит пальцу занять правильное положение.

Поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна.

После охлаждения шатуна палец смазать моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

При установке поршневых колец их замки располагать через 120°.

Шатун обрабатывается вместе с его крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Источник статьи: http://automn.ru/hyundai-accent/hyundai-32391-10.m_id-4011.m_id2-4013.html

Adblock
detector