Меню

Почему трясется глушитель у машины

Вибрации в выхлопной трубе автомобиля

Вибрации в выхлопной трубе – это одна из тех крохотных вещей, которая может полностью разрушить отличный автомобиль. Запомните, каким бы впечатляющим не было ваше авто, когда вы его увидели впервые, выезжающим из салона или гаража, даже малейшие вибрации заставят случайного слушателя обратить внимание на вашу, по его мнению, колымагу. К счастью, со многими из этих вибраций очень легко разобраться, если вы сможете выяснить источник шума.

Виды вибраций
В выхлопной трубе может быть два вида вибраций: P-волны, исходящие из выхлопного отверстия, а также вибрация непосредственно двигателя из-за затяжки. P-волны чаще всего очень подвижны и путешествуют по всей выхлопной системе. Эти звуки достаточно гармоничны и похожи на вибрацию человеческой речи, но они настолько мимолётны, что их не всегда легко разобрать в движущемся автомобиле. А вот вибрация двигателя с лёгкостью вызывает расшатывание выхлопной трубы и соответствующий шум.

Выхлопные крепежи и зажимы
Некачественные или сломанные крепежи и зажимы – вот, возможно, основная причина большинства неисправностей выхлопной системы. Ослабленные зажимы и детали вибрируют, как правило, с той же частотой, что и двигатель. При этом они открепляются от места прямого назначения и попадают в автомобильные зазоры или трубы.

Плохие крепежи приводят чаще всего только к шумам и вибрации, если они окончательно сломаны или изношены до такой степени, что вся выхлопная система теряет свою устойчивость и расшатывается во время работы двигателя. В подобных случаях вы услышите ярко выраженный стук при большом количестве оборотов.

Гул в выхлопной трубе
Подобный гул возникает при вибрации второго вида, который описан выше. P-волны, или звук, исходят от двигателя, проходят через выхлопную трубу и при этом «рикошетят» от её стенок, передавая трубе часть своей энергии. На определённых частотах выхлопная труба будет резонировать с волнами. Это явление схоже с тем, которые вы можете наблюдать при записи в замедленном действии ломки хрустального бокала от воздействия на него музыкой разной частоты. Металлические автомобильные трубы изгибаются и возвращаются в исходное положение, а не ломаются. Это и вызывает гул, доносящийся во время этого действа из выхлопной трубы.

Как справиться с гулом
Самый простой способ избавления от гула в выхлопной трубе – установить для неё утолщение. Очень толстая труба будет иметь частоту резонанса, отличную от частоты двигателя, поэтому она будет успешно сопротивляться поступающей на неё вибрации. Второй способ – оставить родные трубы, но обернуть их материалом, способным гасить вибрацию. Для этого вполне подойдут высокотемпературные материалы. Кроме того, обернуть ими трубу не составит большого труда. Наконец, третий способ – установить резонатор Гельмгольца, настроенный на устранение нарушений частотности. И хотя многие автовладельцы сначала снимут этот резонатор, дабы не препятствовать выхлопным газам на выходе из трубы, они всё равно поставят его на место после ежедневных мигреней и десятков бутылок аспирина.

Источник статьи: http://carpod.ru/vibracii-v-vyhlopnoy-trube-avtomobilya_797.htm

Причины вибрации глушителя

Эта проблема актуальна как для старых, так и для новых авто, часто вне зависимости от существующего пробега. Возникает она по нескольким причинам, зависящим от износа комплектующих, качества деталей и условий эксплуатации автомобиля. Различными бывают и последствия. Даже легкие колебания приводят к шуму в салоне и головной боли у водителя с пассажирами. А когда вибрация становится ощутимой, это может привести к нарушению работы других узлов, вплоть до начала преждевременного разрушения отличной машины.

Также на вас начнут обращать внимание встречные прохожие, окрещивая авто «колымагой», станут проявлять излишний интерес дорожные инспектора. А сам автомобиль будет терять мощность, расходовать больше топлива и нервировать владельца напоминаниями с приборной панели. Сюда нужно добавить ослабевание резьбовых и крепежных соединений, сварных швов. Иногда в салон могут проникнуть отработавшие газы.

Читайте также:  Гофра глушителя урал некст диаметр

Наличие вибраций присуще любому транспортному средству, оснащенному двигателем внутреннего сгорания. Изначально вибрирует мотор, но чтобы это не передавалось кузову, агрегат уже при сборке ставят на резиновые подушки. Далее волны движутся по системе выхлопа, но и она имеет резиновые подвесы. Обычно они не спасают ситуацию, и в тракт отвода отработавших газов устанавливают гофру (сильфон) либо демпферную муфту с соединительными кольцами. Приспособления гасят распространяющуюся волну, и не дают образоваться резонансу мотора с глушителем.

Это абсолютно герметичные, подвижные и долговечные элементы, охотно устанавливаемые сегодня и на старых автомобилях при проведении работ с системой их выхлопа. В зависимости от разновидности сильфонов варьируется цена и гарантированный срок эксплуатации этих изделий. Они бывают:

  • двухслойными, имеющими внутреннюю и внешнюю металлическую оплетку;
  • трехслойными, когда между внутренней и вешней оплеткой есть защитный усиливающий слой;
  • многослойными, с несколькими усилительными слоями.

А менять их потребуется через 50-120 тыс. км.

Причины возникновения и разновидности вибрации глушителя

Бережная эксплуатация автомобиля и своевременное посещение СТО дает возможность автолюбителям избежать многих неожиданных неисправностей с выхлопной системой. Но проведение периодической диагностики тракта выхлопа остается обязательным. Различают 2 разновидности вибрации глушителя. Может вибрировать непосредственно двигатель либо она возникает за счет путешествующих по тракту Р-волн. В любом случае система расшатывается, что сопровождается соответствующим шумом. Если вибрация мотора обычно связана с затяжкой его крепежных болтов, во втором случае может существовать несколько предпосылок.

Чаще всего вибрация глушителя начинается из-за износа крепежей и зажимов. Ее частота такая же, как и у двигателя. Благодаря отечественным дорогам это может происходить уже при 15-20 тыс. км пробега. Особенно страдают резиновые крепежные подвесы. Ямы и неровности при движении разбивают их посадочные места, и потеря устойчивости происходит у всей выхлопной системы. Ее шум с вибрацией передаются и кузову. А обломанные и открепившиеся элементы, застревая в автомобильных зазорах или трубах, еще больше усугубляют ситуацию.

Более серьезной проблемой становится прогорание перегородок в банках глушителя или резонатора, посыпавшийся катализатор или сажевый фильтр. Это не только создает дискомфорт в салоне, но и меняет режим работы мотора, перегружает турбину. Случается такое на пробегах 40-80 тыс. км либо при истечении сроков службы той или иной детали. Устранить описанную неполадку самостоятельно практически невозможно, поэтому откладывание поездки на станцию сделает только хуже вашей машине. Виновниками неприятностей могут стать и механические повреждения элементов (их крепежей), полученные при наездах на препятствия.

Устранение неисправностей и наши возможности

Причин вибраций и резонанса глушителя может быть несколько, поэтому начинать лучше с хорошей диагностики. Она избавит от необходимости замены всех деталей сразу. Провести ее можно на любой из наших СТО, причем в ряде случаев услуга оказывается бесплатно. Далее даже для снятия и установки крепежных резинок понадобится яма либо подъемник, а при отсутствии таковых делать это достаточно неудобно и сложно. В некоторых авто потребуется демонтаж отдельных элементов защиты. Также не всегда удастся приобрести на рынке необходимые комплектующие в надлежащем качестве и за нормальную цену.

Эти вопросы решат с минимальной потерей времени мастера наших специализированных станций. Обладая высокой компетенцией в сфере ремонта выхлопных систем различных моделей авто, они не только выполнят работы качественно, но и минимизируют ваши финансовые затраты. Материальная база компании включает постоянный запас основных комплектующих системы выхлопа всех распространенных модификаций автомобилей от проверенных производителей. Поэтому специалисты СТО со знанием дела проведут вам точную диагностику и ремонт любой степени сложности.

В случае необходимости они выполнят следующие действия:

  • заменят любую секцию тракта выхлопа и соединительные элементы между ними;
  • поменяют изношенные крепежи и уплотнители, сильфоны и муфты;
  • заварят дырки и трещины;
  • выполнят утолщение и раздвоение труб, установят резонатор Гельмгольца;
  • прочистят сажевик и катализатор;
  • проведут оптимизацию и апгрейт тракта выхлопа.
Читайте также:  Рычит глушитель мазда 3

На наших станциях привлекательные цены на все виды проводимых работ и устанавливаемые запчасти (смотрите прайс-лист компании), дается обязательная гарантия на детали и оказываемые услуги. У нас вам устранят любую неисправность и сохранят хорошее настроение. Есть внеочередное обслуживание при возникновении внештатных ситуаций.

Приезжайте на станции или записывайтесь через сайт. Мы всегда рады видеть новых клиентов!

Источник статьи: http://mosglush.ru/stati/prichiny-vibratsii-glushitelya/

Вибрация глушителя. Как с ней бороться

Каждый школьник, который не прогуливает уроки физики, знает о том, что шум и вибрация тесно взаимосвязаны. Эту связь ощущают на себе практически все автомобилисты — вибрации вызывают шум, который не дает получить дозу комфорта от вождения, а иногда и послушать музыку. Хуже всего, когда вибрации выстроены по всему диапазону частот, а основной переносчик вибраций в салон — это система выхлопа.

Почему вибрирует глушитель

Потому что вибрирует двигатель. А кроме того, сам глушитель по роду своей деятельности работает с волнами самой разной частоты. Не каждая система выхлопа способна поглотить шум и низкочастотные вибрации, хотя причина может быть и не только в самих трубах. Например, вибрация двигателя на холостых оборотах может входить в резонанс с глушителем и тогда, если сочленение глушитель-двигатель жесткое, в салоне не поздоровится ни водителю, ни пассажирам.

Для того, чтобы снять вибрации с двигателя, точнее, не передавать их на кузов, моторы устанавливают на резиновые подушки. Теоретически, чтобы не передавать вибрацию глушителя на кузов, система выхлопа тоже подвешена на резиновых подвесах. Однако практика показывает, что этого недостаточно.

Об этом задумались инженеры давно и предложили два решения производителям автомобилей:

  1. Демпферное соединение.
  2. Сильфон или гофра глушителя.

Так или иначе эти два элемента должны разрывать волну, идущую от двигателя к глушителю через всю выхлопную систему, служить своего рода барьером для вибрации. Но при этом сохранять герметичность соединения, поскольку если газы будут прорываться через этот демпфер, вреда от него будет больше, чем пользы.

Гофра глушителя или демпферная муфта

На легковых автомобилях гофра глушителя нашла применение относительно недавно. На старых машинах такой демпферный элемент либо игнорировался вовсе, либо устанавливалась демпферная муфта. Она представляла собой подпружиненные фланцы и резьбовые крепления, а герметичность достигалась установкой соединительного кольца.

Муфта, откровенно говоря, плохо выполняла свои функции, поскольку как ни крути, а вибрация через болты и кольца передавалась все равно, а после коррозионного износа под воздействием высоких температур вся эта конструкция служила очень и очень недолго. На смену ей пришла гофра.

Прелесть гофры в том, что она абсолютно герметична, подвижна и долговечна. Гофры устанавливают не только на новые, но и на старые автомобили, когда проводят ремонт глушителя или замену катализатора. Сильфон может быть нескольких видов, от чего зависит его цена и долговечность:

● двухслойные, это металлическая оплетка с металлической гофрой внутри;

● трехслойные, с наружным и внутренним слоями металлической оплетки;

● многослойные, когда между гофрой и оплеткой устанавливают защитные или усилительные слои.

Гофры выпускают под все стандартные диаметры труб системы выпуска, любой длины. Ее можно установить на любой участок системы выпуска, тем самым разделив вибрирующие по разным причинам элементы системы. В результате вибрации и шум в салоне исчезают на любых оборотах. Срок службы гофры составляет не менее 100-120 тысяч км, а ее замена в профессиональном сервисе — не более часа.

Источник статьи: http://mosglush.ru/stati/vibratsiya-glushitelya/

Почему трясется глушитель у машины

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 15.6.2009
Город: 13
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

возник еще один вопросик
На холостых оборотах когда смотриш на выхлопную трубу — она дрожит, не сильно конечно. но если взять её в руку — чувствуется ощутимая вибрация. Насколько я смог заглянуть — вся труба подвешена за какие-то резинки и т.д. Если смотреть визуально. то вибрирует где-то начиная с глушителя. Вот так вот. В чем проблема? И как сделать, чтобы она не дрыгалась?

Читайте также:  Замена гофры глушителя элантра 4 поколения

все резинки целые, или это особеность машины?

Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью,пью старое вино, да и машина без крыши.

Источник статьи: http://www.hrv-club.ru/forums/honda-hr-v-drojit-vyhlopnoy-truby-t6036

Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно

Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

  • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
  • снижение шумности;
  • устранение неприятных звуков.

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

  • плотностью среды;
  • показателями скорости.

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

Почему глушитель дребезжит?

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.

Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Источник статьи: http://marshal.ru/articles/drebezzhit-glushitel-reshaite-problemu-operativno.html

Adblock
detector