Меню

Полумуфта для насоса подбор по размерам

Подбор муфт

Подбор муфты начинается с выбора типа муфты на основании анализа условий работы машины, путем сравнения эксплуатационных характеристик муфт, их стоимости, массы, габаритов, технологических возможностей для изготовления и т.д.

Параметрами для выбора типоразмера выбранного типа муфты служат расчетный вращающий момент , частота вращения валов n и номинальные диаметры соединяемых валов и .

Расчетный вращающий момент вычисляется по формуле:

где — номинальный вращающий момент;

— табличное значение максимального вращающего момента, передаваемого муфтой.

— коэффициент, учитывающий режим работы (ее динамическую составляющую): При спокойной работе и небольших разгоняемых при пуске массах k = 1,1…1,5; при неравномерной работе с толчками и средних разгоняемых массах k = 1,5…2,0; при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах k = 2,5…3,0.

В таблице приведены рекомендованные значения коэффициента k для различных типов машин:

Тип машины
Транспортеры ленточные, испытательные машины 1,25 – 1,50
Транспортеры цепные, скребковые, винтовые 1,5 – 2,0
Вентиляторы, компрессоры, насосы центробежные 1,25 – 2,0
Компрессоры и насосы поршневые 2,0 – 3,0
Станки металлорежущие:
с непрерывным движением 1,25 – 1,5
с возвратно-поступательным движением 1,5 – 2,5
Деревообрабатывающие станки 1,5 – 2,0
Мельницы шаровые, дробилки, молоты, ножницы 2,0 – 3,0
Краны грузоподъемные, элеваторы 3,0 – 4,0
Примечание: В передачах от поршневых двигателей значения на 50–80% больше.

По таблицам справочников, из подходящих по условиям работы типов муфт, подбираются муфты по посадочному диаметру валов с минимальным значением вращающего момента муфты (но не меньше расчетного вращающего момента ). При этом скорость вращения валов не должна превышать максимальной скорости вращения муфты. Если соединяются валы разного диаметра, то подбор муфт идет по большему посадочному диаметру.

При выборе муфт можно столкнуться с ситуацией, когда по справочным таблицам невозможно подобрать муфту с диаметром посадочного отверстия, равным диаметру вала двигателя или редуктора. В этом случае предполагается, что муфта будет изготовлена по размерам из справочника, но с отверстием в одной из полумуфт по диаметру вала.

Список литературы

1. Подшипники качения. Сборник стандартов. В 2-х т. Т. 1. – М.: Изд-во стандартов, 1989 – 439 с.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2. – М.: «Машиностроение», 1980 – 559 с.

3. Бабкин А.И. Проектирование цилиндрических и конических зубчатых передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. – Северодвинск: РИО Севмашвтуза, 2006 – 70 с.

4. Бабкин А.И. Проектирование клиноременных передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. – Северодвинск: РИО Севмашвтуза, 2006 – 43 с.

5. Бабкин А.И. Проектирование цепных передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. – Северодвинск: РИО Севмашвтуза, 2006 – 23 с.

6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин – М.: Высшая школа, 2001 – 447 с.

7. Иванов М.Н. Детали машин – М.: Высшая школа, 1991 – 383 с.

8. Иосилевич Г.Б. Детали машин – М.: Машиностроение, 1988 – 368 с.

Читайте также:  Погружной насос не развивает обороты

9. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование – Минск.: УП «Технопринт», 2002 – 290 с.

10.Решетов Д.Н. Детали машин – М.: Машиностроение, 1989 – 496 с.

11.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – Калининград.: Янтар. сказ, 2004 – 454 с.

12.Шелофаст В.В. Основы проектирования машин – М.: Изд-во АПМ, 2000 – 472 с.

Источник статьи: http://studopedia.ru/6_62343_podbor-muft.html

Муфта кулачковая упругая со звездочкой

Определение

В промышленном производстве упругие муфты применяют для соединения быстро движущихся валов центробежных насосов, компрессоров, генераторных установок и электродвигателей, различных станков, мешалок, и завершая тяжелыми мельницами, подъемниками и дробилками.

«Слобожанский завод» — производитель качественных муфт кулачковых. Диаметром 32-166 мм, для электродвигателей мощностью от 1,5 до 15 кВт, в соответствии с ГОСТ 14084-76. В частности, полумуфты со звездочкой используются при агрегатировании шестеренных насосов:

Эластичная звездочка

Эластичная звездочка — упругий элемент соединительного узла насосного агрегата, работающая на сжатие, что значительно снижает нагрузку на узел. На каждой из полумуфт насоса и двигателя размещаются кулачки разных геометрических форм (прямоугольник, трапеция).
Подобрать и заказать муфту

Чертеж и конструктивные особенности

Состоит из 2-х полумуфт (ступиц) и гибкого элемента. Подробнее на чертеже. Имеет простую конструкцию и малые габаритные размеры.

Конструктивные особенности кулачковой муфты:

  • Сталь покрыта фосфатной мелкокристаллической пленкой, которая защищает от коррозии
  • В изготовлении используются гибкие частицы, поглощающие вибрации
  • В работе смещает центр тяжести на ось вращения, уравновешивая детали

Принцип работы

Вращение валов двигателя и насоса сопровождается ударами, приводящими к их поломке. Эластичная звездочка гасит вибрации, поглощает удары, образующиеся при отрывочной работе электродвигателя. Примененяется при отсутствии возможности плавного включения, небольшой угловой скорости и нечастых включениях, в условиях стесненных габаритов.

Подбор и характеристики

Таблица технических характеристик для подбора по размерам, диаметру вала и крутящему моменту.

Маркировка муфты кулачковой Ø d max, мм Ø D max, мм L max, мм L1 max, мм Номин. крутящий момент, Нм max частота вращ-я, сек max угловое смещ-е, ° max рад. смещ-е, мм
2.5 7,0 32 45,5 16 2,5 92 1°30′ 0,1
4.0 11,0 40 59,5 23 4 85
6.3 14,0 45 73,5 30 6,3 83
10 16,0 48 93,5 40 10 76 0,2
16 18,0 53 101 40 16 63
25 20,0 63 101 50 25 58
40 22,0 75 124 50 40 45
63 28,0 85 148 60 63 37
100 32,0 100 188 80 100 34 0,3
160 36,0 110 190 80 160 33 0,3
250 45,0 135 251 110 250 30 0,4
400 48,0 166 256 110 400 25 0,4

Противопоказания при работе

Основные противопоказания, приводящие к сбою в работе:

  • перегруз момента вращения;
  • несоосность валов;
  • недопустимая вязкость рабочей среды;
  • значительные вибрации.

Таблица профилей. Эксплуатационные отличия

Прямоугольная Трапециевидная симметричная Трапециевидная несимметричная
В момент запуска полумуфта насоса и двигателя размещаются друг напротив друга При запуске не требуется симметричное расположения, так как боковые зазоры регулируются посадкой кулачков во время работы Обеспечивает безвозвратную работу муфты: за счёт большого угла наклона одного из профилей муфта не соскальзывает с вала

Цены кулачковой муфты для соединения валов двигателей и насосов НМШ и Ш. Для уточнения сроков изготовления звоните специалистам «СЛЭМЗ»

Габарит двигателя, мм D вала, мм Внешний диаметр упругой муфты Цена без НДС
80-112 22; 24; 28; 32 50 650 грн.
132 38 80 1500 грн.
160 42; 48 100 2200 грн.

Купить муфту кулачковую

У Слобожанского завода Вы сможете купить муфту кулачковую под любое насосное и электрооборудование. Комплектующие — полумуфты, эластичные элементы. Мы можете отправить в наш цех Ваше оборудование для профессиональной установки, точной центровки, испытаний, ремонта и замены запчастей.

Наше преимущество – высокие гарантийные способности.

Источник статьи: http://www.nasos-nmsh.com.ua/kulachkovaya-mufta-so-zvezdochkoj/

Муфты для насосов

Электродвигатель и насос — крепкая любовь через муфту.

Муфты насоса

Для обеспечения работоспособности концы валов двигателя и насоса должны надёжно соединяться. Элемент, обеспечивающий передачу крутящего момента, называется — муфтой . Учитывая, что в каждом конкретном случае оборудование работает в разных условиях, подбор муфт осуществляется индивидуально.

К факторам, влияющим на правильный выбор соединительного элемента, относят:

  • мощность двигателя;
  • частота вращения;
  • наличие вибрации;
  • соосность;
  • наличие постоянного или меняющегося угла между валами;
  • необходимость оперативного отключения соединения или регулирования жесткости сцепления;

В зависимости от типа соединения валов двигателя и насоса муфты делятся на такие категории:

  • глухие;
  • жесткие компенсирующие;
  • упругие компенсирующие;
  • управляемые.

Глухие муфты для насоса

К наиболее простому и максимально надёжному типу соединения валов мотора и насоса относят глухие муфты. Их задача заключается в обеспечении максимально прочного соединения. Такие приспособления устанавливают на моторах большой мощности. Обязательным условием использования таких муфт является идеальная соосность валов. Даже незначительное несовпадение осей приводит к появлению сильной вибрации, износу деталей, поломкам.

Самыми распространенными муфтами с глухим соединением для насосов являются втулочные и фланцевые. Первые имеют очень простую конструкцию, изготавливаются в виде цилиндрической обоймы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру валов. Передача крутящего момента обеспечивается штифтами или шпоночной посадкой.

Фланцевая муфта состоит из двух половин – полумуфт. Сначала каждая из полумуфт насаживается через шпоночное соединение на концы валов, а затем плоскости фланцев соединяются между собой болтами.

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.

Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.

Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:

  • две полумуфты с наружными зубьями;
  • обойма с внутренними зубьями.

Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.

Упругие компенсирующие соединительные муфты насоса

Для того, чтобы частично погасить вибрационные колебания и продлить ресурс работы подшипников валов насосов и электромоторов, используют муфты с упругими элементами.

Наиболее простой по конструкции и надёжной является муфта втулочно-пальцевого типа. По конструкции она напоминает жесткую фланцевую, полумуфты не приживаются жестко друг к другу, а в одной из них соединительные пальцы имеют эластичные прокладки.

Более сложной по конструкции является пружинная муфта. Кроме двух полумуфт, устанавливающихся на концах валов, между которыми находится пружина, муфта имеет защитный корпус. Корпус или кожух одновременно является хранилищем для смазочного материала. Концы пружины упираются в выступы на разных полумуфтах. Вал насоса начинает движение в тот момент, когда вал мотора, вращаясь, сожмёт пружину и та, в свою очередь, передаст усилие на вторую полумуфту.

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насосного агрегата возникает необходимость останавливать перекачку при работающем двигателе, сделать это можно с помощью сцепной или управляемой муфты. Существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами.

В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент — «звездочка» которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.

Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.

Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.

Источник статьи: http://mirprivoda.ru/articles/mufty-nasosa/

Adblock
detector