Меню

Поршень джили мк 1 5 размер

Поршень джили мк 1 5 размер

По поршням Geely представлена информация для 32 моделей и 56 модификаций.

Поршни двигателей авто классифицируются по конструкции, способу изготовления и материалу, основные типы:

  • Чугунные управляемого расширения;
  • Чугунные авто-термические;
  • Чугунные с перегородками;
  • Кованные алюминиевые.
Основные параметры поршня:

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.

Важно: в таблице ниже представлен диаметр цилиндра для всех моделей и модификаций marka, подробные параметры для каждой модели доступны по ссылкам ниже.

Общий вид
Общий вид поршней

Моделей
Общее количество представленных моделей

Модификаций
Общее количество всех модификаций Geely по параметру Ход поршня представленных в нашей базе

Модификация
Модификация или конструктивная особенность двигателя

Ход поршня
Ход поршня для модификации.

1.3 AT (2005 — 2006) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 78.8 (мм) 1.3 AT (1998 — 2005) 69 (мм) 1.3 AT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2008 — н.в.) 69 (мм) 1.3 AT (2000 — 2007) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 78.8 (мм) 1.3 AT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 78.8 (мм) 1.3 AT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2008 — н.в.) 69 (мм) 1.3 AT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2008 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.3 MT (2007 — 2009) 69 (мм) 1.3 AT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2009 — н.в.) 69 (мм) 1.3 MT (2008 — н.в.) 69 (мм) 1.3 AT (1998 — 2005) 69 (мм) 1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 78.8 (мм) 1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 78.8 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник статьи: http://razmery.info/tehnika/porshni/razmery-porshney-geely.html

Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров Geely МК / МК Cross

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.


3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца и поршень от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм. Номинальный зазор для масло-съемного кольца 0,06-0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень с кольцами.
5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое).


6. . продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, извлеките поршень.


. и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:
0,14-0,28/0,8 — верхнее компрессионное кольцо
0,30-0,45/0,8 — нижнее компрессионное кольцо
0,20-0,70/1,0 — маслосъемное кольцо Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм, для второго — меньше 0,5 мм, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. ниже) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор — нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусность — 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и замените блок цилиндров.

8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

— в середине блока;
— в продольном и поперечном направлениях;

— по диагоналям плоскости.
В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.


9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров — на правую стенку блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки, вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.

11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
12. Замените шатуны, у которых обнаружены следующие дефекты:
— деформация шатуна;
— задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;
— шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, зазоры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
14. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db нижней головки шатуна в сборе
крышкой в трех направлениях:
— вдоль шатуна;
— под углом 45° по часовой и против часовой-стрелки к предыдущему направлению, опреределите эллипсность нижней головки шатуна, для чего из большего измеренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.
15. Проверьте с помощью специальной раздавливаемой калибровочной проволоки зазоры между вкладышами шатунных под-•мпников и соответствующими шейками •пленчатого вала.
16. Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.
17. Измерьте микрометром диаметр D„ шатунной шейки коленчатого вала.
Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала разбиты на три класса:
— класс 1 (D„ = 47,960-47,954 мм);
— класс 2 (D„ = 47,954-47,948 мм);
— класс 3 (D„ = 47,948-47,942 мм).

18. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB — 2Т — D„. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

19. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовыва-ли, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенной на верхнюю часть поршня.
20. Установите поршневые кольца на поршень.

21. Сориентируйте кольца, как показано на рис. ниже. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 — замок верхнего компрессионного кольца; 3 — замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 — замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 — поршневой палец

22. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
23. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.
24. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.
25. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
26. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
27. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный выступ вкладыша с выемкой на крышке.
28. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
29. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
30. Установите болты крепления крышек
шатунов. Болты затягивайте в следующем
порядке:
-сначала моментом 17,7-21,6 Нм;
— затем доверните болты на 88-92°.


31. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0,10-0,25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Источник статьи: http://carpod.ru/defektovka-detaley-shatunno-porshnevoy-gruppy-i-bloka-cilindrov-geely-mk-mk-cross-s-2006-po-2014-gv

Двигатель Geely MR479QA, 1.5л

Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя. Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами. Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.

Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA

Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии. Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации. На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.

Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства. Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя. Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Неисправности моторов серии MR479QA

В работе каждого двигателя можно найти недостатки, и силовые агрегаты Geely не являются исключением. Наибольшее количество неисправностей вызвано быстрым износом ходовой части автомобиля и двигателя. Его ресурс намного меньше машин европейского производства, хотя абсолютно все компании не слишком заинтересованы в автомобилях с миллионным ресурсом. Преимуществом MR479QA является то, что даже при обрыве ремня не гнёт клапана, а сам автомобиль можно восстановить практически после любой поломки.

Каждый двигатель обладает довольно сложной конструкцией и вмешиваться в работу мотора своими руками не стоит. На Geely можно заменить практически любое навесное оборудование, что позволяет восстановить двигатель при самых различных неисправностях.

Варианты тюнинга мотора

Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.

Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины. Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности.

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

Производство Geely
Марка двигателя MR479QA
Годы выпуска 2003 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка циллиндра DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 78,7
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3400
Топливо бензин А 92
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 4.7 — 6.3
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
10W30
5w30
Сколько масла в двигателе, л 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина нет
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 100+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался GEELY BL
GEELY CK
GEELY MR
GEELY MK

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/geely-dvigateli/mr479qa.html

Читайте также:  Поршень для гидроцилиндра с размерами под манжету чертеж
Adblock
detector