Меню

Поршень мтз 80 размеры диаметр

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Поршневая группа двигателя Д-240

Детали поршневой Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.

Если диагностические параметры достигли значений, допустимых в эксплуатации, то дизель разбирают для технической экспертизы, которую проводят путем осмотра и микрометража деталей поршневой группы с целью замены непригодных, износившихся деталей.

Чтобы выполнить техническую экспертизу деталей, снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки цилиндров на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Поршни в сборе с шатунами извлекают из гильз цилиндров.

В поршневой двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров.

В первую очередь индикаторным нутромером замеряют диаметр гильзы цилиндра в месте наибольшего износа в верхнем поясе гильзы — сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна.

Диаметр юбки поршня двигателя Д-240 измеряют в плоскости, перпендикулярной отверстию поршневого пальца. Наряду с измерением диаметра юбки поршня контролируют изношенность канавок головки поршня по высоте пластинчатым щупом и новым кольцом.

Если зазор между канавками поршня и кольцом превышает допустимые размеры, поршень заменяют. Если овальность и диаметр гильзы выше, а диаметр поршня ниже значений, указанных в таблице, то и их заменяют.

Поршневую группу Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при зазоре между поршнем и гильзой, превышающем указанные значения. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником.

Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлаждением в пределах нормы, то рекомендуется удалить гильзы из блока и повернуть их на 90 градусов вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна. Поршневые кольца Д-240 заменяют, если зазор в замке кольца превышает данные, если их установить в неизношенную верхнюю часть гильзы.

Зазоры поршневых колец и поршней двигателя Д-240

Зазор между юбкой поршня и цилиндром, мм:

Нормальный — 0,18. 0,20
Допустимый — 0,26

Зазор в замке поршневых колец, мм:

Нормальный — 0,40. 0,80
Допустимый — 4,0

Зазор по высоте канавок поршня, мм:

Компрессионых — 0,08…0,12
Маслосъемных — 0,05…0,09
Допустимый — 0,30

Перед сборкой поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют параметры поршневого пальца шатуна Д-240 и состояние втулки его верхней головки. Втулку заменяют при увеличении ее отверстия под поршневой палец или прославлении посадки втулки в отверстии верхней головки шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм или овальности и конусности поверхности пальца под втулку более 0,02 мм.

Изгиб и скручивание проверяют на приборе. Для всех дизелей изгиб шатуна не должен превышать 0,08 мм, а скручивание — 0,12 мм. При сборке шатуна двигателя Д-240 вначале запрессовывают втулку в его верхнюю головку.

Чтобы улучшить чистоту поверхности, и окончательно подогнать отверстия под поршневой палец, отверстие обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.

Читайте также:  После каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется 20

Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала двигателя Д-240 изготавливают с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно.

Не допускается заменять один вкладыш из пары, а также спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, устанавливать прокладки между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене вкладышей их устанавливают того же размера, что и шейки коленчатого вала.

Перед сборкой поршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Сортируют гильзы цилиндров на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки. Поршни и гильзы Д-240, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы, как указано в таблице.

Обозначение размерных групп для гильз нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы, для поршня — на его днище. Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Как правило, резиновые уплотнения заменяют.

Номинальные и ремонтные размеры поршневой группы двигателя Д-240

Обозначение размеров Диаметр гильзы цилиндра, мм Диаметр юбки поршня в нижней части, мм

М 104,82.-104,84 105,00.-105,02
С 104,84.-104,86 105,02.-105,04
Б 106,86.-104,88 105,04.-105,06

При подборе поршней Д-240 обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев, их внутреннюю поверхность и бобышку поршня, маркированную краской. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой.

Поршневой палец Д-240 запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры 70. 80°С. Разница в массе шатунов в сборе с поршнями для дизелей — 15 г. Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке приспособлением, предохраняющим кольца от случайных поломок.

Основные параметры поршневых колец дизеля Д-240

Поршневое кольцо Рабочий зазор, мм Упругость, Н
Первое (верхнее) 0,3.-0,6 60. 82
Второе, третье 0.3. 0.6 68. 78

Кольца, установленные в канавки поршня двигателя Д-240, должны свободно перемещаться при его поворачивании и утопать в канавках под действием собственной массы. Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого маслосъемных колец.

Затем поршень и кольца обильно смазывают дизельным маслом и, пользуясь конусной оправкой, устанавливают в гильзу цилиндра. Поршень не может выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.

Источник статьи: http://techspez.ru/porshnevaya_gruppa_D240.html

2.2.2. Ремонт цилиндропоршневой группы.

Детали цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.
Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.
Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Среди деталей цилиндропоршневой группы износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).

Рис. 2.1.29. Взаимное расположение деталей блока цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рымболт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы.

Рис. 2.1.30. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы:
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт.

Читайте также:  Отличие поршней 21213 от 21214

Диаметр гильзы замеряют (рис. 2.1.31) в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06мм.

Рис. 2.1.31. Измерение диаметра гильзы цилиндра:
1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.

Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32).

Рис. 2.1.32. Измерение диаметра юбки поршня:
1 — микрометр; 2 — поршень.

Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33).

Рис. 2.1.33. Измерение зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом:
1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп.

Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.

Основные показатели цилиндропоршневой группы

Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм: номинальный 0,18 — 0,20
допустимый 0,26
Зазор в замке поршневых колец, мм: номинальный 0,40 — 0,80
допустимый 4,0
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм: номинальный для компрессионных колец 0,08 — 0,12
для маслосъемных колец 0,05 — 0,09
допустимый 0,30

Цилиндропоршневую группу в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение.
Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником (рис. 2.1.34). Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.

Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров:
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед сборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06мм. Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02мм.
Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ-724 (рис. 2.1.35).

Рис. 2.1.35. Измерение шатуна на изгиб и скручивание:
1 — прибор КИ-724; 2 — шатун.

Изгиб шатуна не должен превышать 0,08мм, скручивание — 0,12мм.

При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).

Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна:
1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун.

Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала.
Перед установкой новых деталей цилиндропоршневой группы их подбирают по размерным группам. Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.

Читайте также:  Поршень для гидроцилиндра с размерами под манжету чертеж
Размерные группы цилиндров и поршней дизеля Д-240

Обозначение размерной группы Диаметр гильзы цилиндра, мм Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению мм
М 110,00 — 110,02 109,88 — 109,90
С 110,02 — 110,04 109,90 — 109,92
Б 110,04 — 110,06 109,92 — 109,94

Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня.
Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют.
Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке (рис. 2.1.37). Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление (рис. 2.1.38).

Рис.2.1.38. Оправка для запрессовки гильзы цилиндра.

Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра винтовым приспособлением:
1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра.

По окончании запрессовки измеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065 — 0,165мм.

Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра:
1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.

В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы.
При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской.
Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинaкoвoй маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80°С.
Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизель Д-240, не должна превышать 15г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении МИП-100 (рис. 2.1.40).

Рис. 2.1.40. Проверка упругости поршневых колец:
1 — поршневое кольцо; 2 — приспособление МИП-100.

При зазоре в замках, равном 0,3 — 6,6мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60 — 82Н, второго и третьего — 58 — 78Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок (рис. 2.1.42).

Рис. 2.1.41. Измерение зазора в замке поршневого кольца:
1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо.

Рис. 2.1.42. Установка поршневого кольца:
1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо.

Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец. Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки (рис. 2.1.43) устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая то днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44).
Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два-три приема.

Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня:
1 — поршень; 2 — оправка.

Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка.

Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240

Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м 150 — 170
Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м 140 — 160
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм 0,25 — 0,30

Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5мм.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/traktor-teh/belapus-mtz-80-82-11.html

Adblock
detector