Меню

Расчет импеллера для насоса

Расчет импеллера

мм

dmax = 0,8 мм мм

a = 15% м 2 /с

в = 3 мм

; t = 0,27

Q = 0

Па=0,247 МПа

м 3 /с = 13,09 м 3 /ч

;

ReгрII = 37500 м/с

V3 = 23,59 м/с (при Q = 15 м 3 /ч) м/с

Re1 = 4914,7

Q = 5 м 3 /ч h = 6,135 м Р = rgh = 50555 Па

Q = 10 м 3 /ч h = 24,14 м Р = 0,199 Па

Q = 15 м 3 /ч h = 53,98 м Р = 0,446 Па

1 Касьянов В.М. Гидромашины и компрессоры.– М.: Недра, 1981.- 295 с.

2 Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Невзоров и др.– М.: Машиностроение, 1982.- 423 с.

3 ГОСТ 18985-79Е «Компрессорные машины. Термины и определения».

4 Ибатулов К.А. Гидравлические машины и механизмы нефтяной промышленности.– М.: Недра, 1972.- 130 с.

5 Черкасский В.М. Насосы, компрессоры и гидропривод. –М.: Энергоиздат, 1984, 416 с.

6 Михайлов А.К. Компрессорные машины./ А.К. Михайлов, В.П. Ворошилов.– М.: Энергоиздат, 1989, 283 с.

7 Ларченко Т.Н. Гидромашины и компрессоры в 4-х частях/ Т.Н. Ларченко, Р.А. Брот, В.М. Глазырина, Л.Г. Колпаков. – Уфа, УГНТУ, 1978, 1980, 1982, 1999.

8 Глазырина В.М. Гидромашины и компрессоры: Компрессоры в бурении, добыче и транспорте нефтяных газов: Учеб. пособие / В.М.Глазырина, Л.Г.Колпаков.- Уфа: УГНТУ, 1999, -96 с.

9 Колпаков Л.Г. Эксплуатация магистральных центробежных насосов. –Уфа, УНИ, 1993, 123 с.

10 Нефтяные насосы. Каталог.– М.: Цинтихимнефтемаш, 1980, 51 с.

Источник статьи: http://helpiks.org/4-7738.html

Импеллер водяного насоса

Большое количество компаний занимается выпуском крыльчаток, например Johnson, Yamaha, Sherwood, Jabsco, CEF, Vetus, Volvo Penta, Mercruiser, Ancor и пр. Однако большинство моделей является взаимозаменяемыми, т.е. имеют типовой размер и обеспечивают одинаковый расход жидкости.

Для подбора необходимой крыльчатки следует знать ее оригинальный артикул либо артикул насоса, в котором она установлена. Но не стоит расстраиваться, если по каким-то причинам этой информации нет, т.к. для определения модели достаточно знать следующие параметры:

Таблица подбора крыльчатки по типу вала

2. Внутренний диаметр отверстия под вал

4. Тип внутренней втулки (см таблицу)

5. Рекомендовано указывать количество лопастей

Как правило, насосы располагаются в трудно доступных местах на борту судна, и чтобы не повредить крыльчатку при установке/демонтаже, используют специальные съемники.

Неопрен является одним из самых часто используемых видов материала для производства крыльчаток. Они применяются в охлаждающих насосах двигателя для перекачки пресной и морской (забортной) воды с низким содержанием нефтепродуктов.

Крыльчатки из нитрила, напротив, применяются в трюмных и пр. насосах для перекачки жидкостей с высоким содержанием топлива и моторного масла.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя и корректности установки импеллера, срок службы может составлять несколько лет. При этом

рекомендуется делать контрольную проверку не менее чем один раз в год (или чаще).

Для снятия крыльчатки настоятельно рекомендуется использование специализированного инструмента (съемника) либо пассатижей с плоскими зажимами. Ни в коем случае не стоит применять отвертку — она может стать причиной повреждения корпуса насоса и последующих протечек.

Всегда смазывайте новую крыльчатку соответствующими составами перед установкой, для облегчения установки, а также увеличения срока службы.

Для бесперебойной работы основных узлов и механизмов на борту всегда следует держать сменный импеллер насоса.

Источник статьи: http://sailbox.in.ua/posts/single/789

Теория расчета нефтяных центробежных насосов

Монографии по теории расчета проточной части насосов является современной междисциплинарной работой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория расчета нефтяных центробежных насосов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2.2 Поверхности тока на лопастях колеса (импеллера) насоса

Малюшенко в работе [2,с.46] отмечает, что при профилировании меридионального сечения рабочего колеса (импеллера) насоса необходимо закладывать в геометрию равные площади проходных сечений по длине лопасти.

Поток жидкости, поступающий на рабочее колесо насоса, разбивается на элементарные струйки круглого сечения. Соседние струйки сопряжены по линии касания. Такое течение жидкости по лопатке является плоским током. Лопасти колеса при вращении деформируют плоский ток. Такое допущение обеспечивает равную скорость струек потока в меридиональном сечении [2,с.52].

Число линий тока зависит от точности расчета и ширина лопасти насоса. В меридиональном сечении рабочего колеса (импеллера) стенки наружную и внутреннюю поверхности линий тока. Между этими линиями строятся промежуточные линии тока. Проекции поверхностей линий тока в меридиональной плоскости проецируются в линии тока вдоль лопасти.

Читайте также:  Срок службы фекального погружного насоса

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория расчета нефтяных центробежных насосов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России

Курс Менеджер по продажам промышленного оборудования и компонентов. Продажи в проекты

Станислав Львович Горобченко, 2018

Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования

Технологическое оборудование для переработки мяса

Инновационное управление производственными программами и проектами в НГХК

Основы технологии переработки кожи и меха

Проектирование гражданских зданий

Станислав Федорович Романов, 2020

Информационные технологии в экологии и природопользовании

Утилизация отходов агропромышленного комплекса

Самоподготовка студентов по дисциплине «Механическое оборудование предприятий строительной индустрии»

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%95%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85/5

Теория расчета нефтяных центробежных насосов

Монографии по теории расчета проточной части насосов является современной междисциплинарной работой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория расчета нефтяных центробежных насосов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2.3 Определение напора колеса (импеллера) по формуле Эйлера

Конец ознакомительного фрагмента.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория расчета нефтяных центробежных насосов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России

Курс Менеджер по продажам промышленного оборудования и компонентов. Продажи в проекты

Станислав Львович Горобченко, 2018

Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования

Технологическое оборудование для переработки мяса

Инновационное управление производственными программами и проектами в НГХК

Основы технологии переработки кожи и меха

Проектирование гражданских зданий

Станислав Федорович Романов, 2020

Утилизация отходов агропромышленного комплекса

Информационные технологии в экологии и природопользовании

Самоподготовка студентов по дисциплине «Механическое оборудование предприятий строительной индустрии»

Словарь терминов газовой промышленности

Николай Александрович Каменников, 2017

РЕФОРМЫ: за чей счёт банкет?

Николай Александрович Петров, 2019

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%95%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85/6

Принцип действия импеллерного насоса

В этой статье мы расскажем про импеллерные насосы: как они устроены, как работают, в чём их сильные и слабые стороны. Вы узнаете почему они бережно перекачивают жидкость, могут делать это в обоих направлениях и работать в режиме самовсасывания.

Импеллерный насос является насосом объёмного типа и относится к пластинчато-роторным насосам. Он имеем несколько названий: ламельный насос, насос с гибкой крыльчаткой, насос с мягким ротором, насос с гибкими пластинами. Тем не менее, под каждым из упомянутых названий имеется ввиду один и тот же насос, импеллерный. Для понимания, почему он так называется и каков принцип его работы, необходимо рассмотреть из каких частей состоит насос и какие у него конструктивные особенности.

Импеллерный насос состоит из двух основных узлов: электродвигателя и корпуса насоса.

Электродвигатель насоса

В качестве привода насоса используется асинхронный электродвигатель закрытого типа с максимальной частотой вращения вала до полутора тысяч оборотов в минуту. Диапазон мощности электродвигателей для импеллерных насосов колеблется от 0,55 киловатт до 6 киловатт. В зависимости от производителя насоса, он может поставляться с частотным преобразователем электродвигателя или механическим вариатором. Принцип действия этих устройств различен. Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость вращения вала электродвигателя с помощью изменения частоты напряжения питания. Механический вариатор или как его еще называют механическая передача, производит регулировку оборотов вала за счет изменения передаточного отношения между собственными входным и выходным валами. Преимущество использования частотного преобразователя в том, что можно производить регулировку в более широком диапазоне. Главным же преимуществом механического вариатора является то, что корректировка производится вручную, а значит есть возможность более точного регулирования.

Стоит отметить одну особенность — импеллерные насосы могут выпускаться как в моноблочном варианте с электродвигателем, так и в версии без электродвигателя (версия со свободным валом).

Корпус насоса

Корпус насоса состоит из передней крышки, задней крышки, торцевого уплотнения, крепёжного фланца и гибкой крыльчатки – импеллера.

Читайте также:  Эксплуатация насоса сэ 1250

Передняя крышка непосредственно контактирует с перекачиваемой жидкостью, а также с гибкой крыльчаткой насоса. То, что проточная часть имеет контакт с крыльчаткой является главной особенностью данного насоса и определяет принцип его действия. Это происходит из-за того, что передняя крышка насоса имеет несимметричную форму (форма круга «сплюснутого» с одной из сторон). С внутренней стороны крышки в месте, где сектор круга «сплюснут» и происходит контакт гибкими лопастями крыльчатки. В зависимости от завода изготовителя несимметричную форму получают либо на стадии литья передней крышки, либо способом дополнительной наплавки сектора круга с последующей механической обработкой. Для правильной работы насоса несимметричным должен быть сектор круга между всасывающим и нагнетательным патрубками.

Передняя крышка имеет два патрубка для всасывания и подачи перекачиваемого продукта. При этом стоит отметить, что каждый из двух патрубков может являться как всасывающим, так и нагнетательным (в зависимости от задачи пользователя). То есть насос может перекачивать жидкость в обоих направлениях. Эта особенность называется реверсом насоса. Изменение направления движения потока возможно даже во время эксплуатации насоса, например, когда жидкости перекачено излишнее количество. Насос имеет переключатель реверса, который может быть односкоростным или двухскоростным.

Патрубки на передней крышке импеллерного насоса расположены друг относительно друга под углом 90 или 180 градусов и могут иметь несколько видов подсоединений. Импеллерные насосы бывают с быстроразъемным соединением, с молочной гайкой и метрической наружной резьбой. Соединение с молочной гайкой – это гигиеническое соединение предназначенное для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Это резьбовое соединение с круглой резьбой часто встречается в молочной и пивоваренной промышленности. Быстроразъемное соединение позволяет произвести оперативный демонтаж импеллерного насоса (например, это нужно для частой промывки насоса).

Задняя крышка насоса — это диск с отверстием по центру. С задней стороны этот диск соединен с крепёжным фланцем корпуса насоса, который в свою очередь скреплён с ответным фланцем электродвигателя. Между передней и задней крышками корпуса насоса находится уплотнительное полимерное кольцо.

Подвижная часть насоса — импеллер, находится внутри корпуса, то есть ограничена его передней и задней крышками. Импеллер представляет из себя монолитное широкое рабочее колесо открытого типа, с различным количеством гибких, пластичных лопастей. Гибкие лопасти импеллера на концах имеют увеличенную толщину. Ширина импеллера в зависимости от модели насоса изменяется, так как она напрямую влияет на его производительность. В центральной части импеллер имеет металлическое посадочное отверстие. Оно служит для соединения импеллера с валом электродвигателя. Отверстие бывает с пазом под шпонку для шпоночного соединения или с нарезанными шлицами для шлицевого.

Для герметизации электродвигателя конструкцией насоса предусмотрено механическое уплотнение, которое состоит из двух колец. Внутреннее кольцо является подвижным и выполнено из синтетического полимера с графитом в обойме из нержавеющей стали. Оно нужно для отсутствия протечек между вращающейся парой и валом. Внешнее полимерное кольцо герметизирует неподвижное кольцо и корпус насоса.

В качестве материалов изготовления корпуса импеллерного насоса используют сплавы на основе меди – латунь и бронза. Эти сплавы сочетают в себе ряд свойств, которые способствуют долгой работе насоса: твердость, износостойкость, низкий коэффициент трения (высокие антифрикционные свойства). Кроме этого очень часто в качестве материалов изготовления корпуса используют нержавеющие стали, в том числе высоколегированные пищевые нержавеющие стали.

Рабочую часть насоса – импеллер изготавливают как правило из полимерных материалов: Neoprene, NBR, EPDM. Первый из них Neoprene это синтетический каучук, NBR – синтетический полимер (бутадиен-нитрильный каучук), EPDM – синтетический эластомер (этилен-пропиленовый каучук). Импеллер из материала EPDM имеет сниженный ресурс работы и ограничения по числу оборотов электродвигателя. Гибкую крыльчатку из EPDM не рекомендовано устанавливать в насосах, где обороты электропривода превышают 900 оборотов в минуту, зато этот материал более устойчив к высоким температурам перекачиваемого продукта.

Ресурс работы импеллера и выбор материала его использования зависит от многих факторов. Например, ресурс сильно снижается из-за частой и продолжительной работы насоса без жидкости, которая служит смазкой для импеллера. Уровень вязкости жидкости и длительная работа при высоких температурах тоже влияют на срок службы гибкой крыльчатки. Материал импеллера и уплотнений насоса необходимо выбирать индивидуально в соответствии с техническими требованиями и сферой применения.

Читайте также:  Насос энт 1 250

Принцип работы насоса

Электродвигатель насоса подключен к электросети, подается электропитание. Вал электродвигателя начинает вращаться. Жестко закрепленный на валу импеллер с гибкими лопастями также начинает вращаться. Импеллер вращается, касаясь концами лопастей внутренней поверхности корпуса. Когда лопасти импеллера проходят место сужения диаметра корпуса они сгибаются уменьшая тем самым полезный объём между двумя соседними лопастями. После прохождения «сплющенной» области корпуса – лопасти разгибаются, принимая своё первоначальное состояние. Разгибающиеся лопасти за счет разрежения пространства создают всасывающий эффект в районе одного из патрубков (так как несимметричная область корпуса находится между патрубков). Перекачиваемый продукт поступает в корпус насоса. Далее он перемещается между лопастями по окружности проточной части корпуса по ходу его вращения импеллера. Достигая область сужения лопасти снова изгибаются и ввиду уменьшения пространства между смежными лопастями – продукт выдавливается в напорный патрубок.

Стоит отметить, что производительность насоса прямо пропорциональная частоте вращения вала электродвигателя. Именно по этой причине импеллерные насосы иногда используют в качестве насосов-дозаторов.

Технически импеллерный насос сочетает в себе возможности центробежного насоса и насоса объемного типа: он создает напор и производительность и в то же время может перекачивать густые вязкие жидкости.

Кроме этого насос с гибкой крыльчаткой является самовсасывающим. Он может осуществлять самовсасывание продукта на высоту до 6-7 метров даже если изначально в корпусе нет жидкости, и делает это в течении нескольких секунд.

В начале статьи было упомянуто, что импеллерный насос еще называют ламельным. Дело в гибких лопастях импеллера – ламелях. Они осуществляют плавное бережное перекачивание продукт, без ударов и пульсаций. В следствие чего не происходит разрушение структуры продукта. Насос создает ламинарный поток.

Течение жидкости

В гидромеханике принято различать два вида движения жидкости — ламинарный и турбулентный. Рассмотрим в чем между ними отличие.

Жидкость — это физическое тело скорость движение частиц, которого друг относительно друга достаточно высока. Жидкости бывают газообразные и капельные. Главное свойство жидкости — текучесть. Текучесть жидкости можно охарактеризовать плотностью и вязкостью. Плотность жидкости — это масса единицы объема жидкости, которая в некоторых случаях зависит от температуры и давления. Вязкость — это свойство жидкости характеризующее силы внутреннего трения жидкости.

В идеальном случае, когда скорость и давление течение жидкости остаются постоянными, ее движение происходит отдельными параллельными слоями. Это происходит из-за сил молекулярного сцепления частиц жидкости. Такое течение жидкости называют ламинарным, а поток жидкости, который можно охарактеризовать таким течением — ламинарным потоком. В случае повышения скорости течения, происходит перенос объема жидкости из слоя в слой, структура потока разрушается. Течение имеет вихревой, хаотичный характер. Такой поток называют турбулентным.

Преимущества и недостатки импеллерного насоса

Импеллерный насос имеет ряд преимуществ:

  1. Простота конструкции и как следствие простота технического обслуживания и ремонта
  2. Способность перекачивать вязкие жидкости
  3. Способность всасывания жидкости на высоту до 6-7 метров
  4. Отсутствие застойных зон в рабочей камере
  5. Возможность смены направления перекачивания жидкости (реверс насоса)
  6. Возможность использования в качестве насоса-дозатора из-за прямо пропорциональной зависимости производительности насоса и частоты вращения вала
  7. Возможность перекачивания жидкостей с включениями
  8. Создает ламинарный поток, без вспенивания и без разрушения структуры жидкости
  9. Относительно невысокая стоимость в сравнении с насосами со схожими характеристиками и возможностями
  10. Возможность использования в пищевой промышленности
  11. Имеются версии насоса со свободным валом

К недостаткам можно отнести:

  1. Кратковременная работа в режиме сухого хода, ввиду интенсивного износа подвижной части – импеллера
  2. Ограничения по температуре перекачиваемой жидкости
  3. Ограничение по перекачиваемым средам
  4. Ограничения по оборотам электродвигателя
  5. Требует периодического обслуживания

Импеллерные насосы активно применяют в различных сферах производства: нефтеперерабатывающая промышленность, косметическая промышленность, химическая промышленность, фармакологическая промышленность, ну и конечно пищевая промышленность (для перекачивания вина, для перекачивания молочной продукции).

Источник статьи: http://ytspumps.ru/info/articles/printsip-deystviya/printsip-deystviya-impellernogo-nasosa/

Adblock
detector