Меню

Размер поршня газ 3307

Размер поршня газ 3307

Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.

На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

  • Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300
  • Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150
  • Замок поршневого кольца — 2,500
  • Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030
  • Шатунные и коренные подшипники — 0,150
  • Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250
  • Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150
  • Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250

Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.

  • Модель — ЗМЗ-511.
  • Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
  • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
  • Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Направление вращения коленчатого вала — Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
  • Рабочий объем, л — 4,67
  • Степень сжатия — 7,6
  • Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
  • Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
  • Система вентиляции — Закрытая

Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

Читайте также:  Поршень составной что это

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

Источник статьи: http://gaz3307.ru/ttkh-gaz/dvigatel-zmz-511.html

Размер поршня газ 3307

По поршням GAZ представлена информация для 31 моделей и 123 модификаций.

Читайте также:  Как разобрать поршень краскопульта электрического

Поршни двигателей авто классифицируются по конструкции, способу изготовления и материалу, основные типы:

  • Чугунные управляемого расширения;
  • Чугунные авто-термические;
  • Чугунные с перегородками;
  • Кованные алюминиевые.
Основные параметры поршня:

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.

Важно: в таблице ниже представлен диаметр цилиндра для всех моделей и модификаций marka, подробные параметры для каждой модели доступны по ссылкам ниже.

Общий вид
Общий вид поршней

Моделей
Общее количество представленных моделей

Модификаций
Общее количество всех модификаций GAZ по параметру Ход поршня представленных в нашей базе

Модификация
Модификация или конструктивная особенность двигателя

Ход поршня
Ход поршня для модификации.

5.5 AT (1959 — 1981) 88 (мм) 5.5 AT (1977 — 1989) 88 (мм) 21В 2.5 MT (1958 — 1962) 92 (мм) 21Е 2.5 AT (1958 — 1959) 92 (мм) 21Л 2.5 MT (1962 — 1965) 92 (мм) 21Р 2.5 MT (1965 — 1970) 92 (мм) 2.5 MT (1962 — 1970) 92 (мм) 2.5 MT 4WD (1999 — 2000) 86 (мм) I (24) 2402 2.5 MT (1972 — 1987) 92 (мм) I (24) 2404 2.5 MT (1972 — 1987) 92 (мм) I (24) 24 2.5 MT (1970 — 1985) 92 (мм) I (24) 2401 2.5 MT (1970 — 1985) 92 (мм) I (24) 2407 2.5 MT (1970 — 1985) 92 (мм) II (2410) 2412 2.5 MT (1987 — 1992) 92 (мм) II (2410) 2413 2.5 MT (1987 — 1992) 92 (мм) II (2410) 2414 2.5 MT (1987 — 1992) 92 (мм) II (2410) 2410 2.5 MT (1986 — 1992) 92 (мм) II (2410) 2411 2.5 MT (1986 — 1992) 92 (мм) II (2410) 2417 2.5 MT (1986 — 1992) 92 (мм) 2.5 MT (1992 — 2003) 92 (мм) 2.3 MT (1997 — 2003) 86 (мм) 2.3 MT (1997 — 2009) 86 (мм) 2.5 MT (1982 — 2001) 92 (мм) 2.5 MT (2001 — 2009) 92 (мм) 5.5 AT (1982 — 2001) 88 (мм) 5.5 AT (1982 — 2001) 88 (мм) 31022 2.5 MT (1993 — 1998) 92 (мм) 2.3 MT (1992 — 1997) 86 (мм) 2.5 MT (1992 — 1997) 92 (мм) 2.3 MT (1997) 86 (мм) 310221 2.1d MT (2001 — 2004) 94 (мм) 310221 2.3 MT (2000 — 2008) 86 (мм) 310221 2.3 MT (1997 — 2000) 86 (мм) 2.1d MT (2002 — 2004) 94 (мм) 2.1d MT (2001 — 2004) 94 (мм) 2.3 MT (2000 — 2004) 86 (мм) 2.5 MT (1997 — 2004) 92 (мм) 2.5 MT (2001 — 2004) 92 (мм) 2.5 MT i (2001 — 2004) 86 (мм) 2.3 MT (2003 — 2009) 86 (мм) 2.4 MT (2006 — 2009) 101 (мм) 2.5 MT (2003 — 2009) 92 (мм) 311055 2.3 MT (2005 — 2007) 86 (мм) 2.1d MT (2001 — 2002) 94 (мм) 2.3 MT (2001 — 2002) 86 (мм) 2.3 MT (2001 — 2002) 86 (мм) 2.5 MT (2000 — 2004) 86 (мм) 2.5 MT (2000 — 2002) 86 (мм) 2.1 MT 4WD (1953 — 1972) 100 (мм) А 2.1 MT 4WD (1953 — 1972) 100 (мм) 2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 83 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Автомат, 4 ст., Передний 101 (мм) 2.1 MT (1949 — 1953) 100 (мм) 2.1 MT (1946 — 1958) 100 (мм) 3.3 MT (1934 — 1943) 108 (мм) 2.7 Evotech (2013 — 2019) 92 (мм) 2.8 MT (1994 — 2010) 100 (мм) 2.9 MT (2003 — 2009) 92 (мм) 2.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 94 (мм) 2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 86 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 86 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный 100 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 100 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 92 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 94 (мм) 2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 86 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 86 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный 100 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 100 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 92 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.7 Evotech (2013 — 2019) 92 (мм) 2.8 MT (1994 — 2010) 100 (мм) 2.9 MT (2003 — 2009) 92 (мм) 2.4 MT (1986-1992) 92 (мм) 2.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 94 (мм) 2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 86 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 86 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный 100 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 100 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 92 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.0 MT (2008) 86 (мм) 2.4 AT (2008 — 2010) 101 (мм) 2.4 MT (2010) 101 (мм) 2.7 Evotech (2013 — 2019) 92 (мм) 2.8 MT (1994 — 2010) 100 (мм) 2.9 MT (2003 — 2009) 92 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 100 (мм) 2.8 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 1.8 л., Бензиновый, Автомат, 3 ст., Задний 78 (мм) 2 л., Бензиновый, Автомат, 3 ст., Задний 86 (мм) 2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 86 (мм) 1.8 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 78 (мм) 1.8 л., Бензиновый, Автомат, 4 ст., Задний 83.6 (мм) 2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний 80 (мм) 2.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 94 (мм) 2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.1 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 94 (мм) 2.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 86 (мм) 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 86 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный 100 (мм) 2.8 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Задний 100 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный 92 (мм) 2.9 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний 92 (мм) 2.7 Evotech (2013 — 2019) 92 (мм) 2.8 MT (1994 — 2010) 100 (мм) 2.9 MT (2003 — 2009) 92 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник статьи: http://razmery.info/tehnika/porshni/razmery-porshney-gaz.html

Adblock
detector