Меню

Редукционный клапан масляного насоса z18xer

Тема: Мой ремонт двигателя 1.8 XER. С продолжением (стр.16).

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 107k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Сказали спасибо:

В тех темах давно никто не отписывался. Задам тут вопросы, может кто подскажет.

Клапан за генератором бывает двух видов: завинчивающегося вида (длинный, 55560356) и нажимного типа (короткий с троелучием, 55563957). Они взаимозаменяемы? Тот чертеж, что с пружинкой и шариком, подойдет для любого мотора? Если да, то из какого материала вытачивают клапан для установки в чугунный блок? Нержавейка подойдет? Ну и есть вопрос с тем, какую пружину и шарик подбирать для этого клапана: можно ли их взять из изъятого родного клапана?

Забей на этот клапан))) Не в нем дело Прежде чем его заказывать, вытачивать, потом совокупляться выковыривать, потом совокупляться забивать(впрессовать) его — сними бугель. Если в подающем отверстии на бугель масло стоит, то клапан у тебя нормальный! Мало держит, свои функции выполняет исправно. Нехер туда лезть и трогать его. Для верности можешь приложить резиновый шланг и дунуть или компрессором испытать. Или приладить какой нибудь шприц побольше, набираться масло в шприц должно легко, а вот обратно уже не должно идти=)
85b861as-960.jpg
Чем то забивается он оооочень редко и проверить забит он чем то или нет можно как писал выше. Т.к. масло на фазики идет через масляный фильтр.
nasos.jpg
Масло с насоса идет через верхнее отверстие(помечено кружочком). Дальше по каналу на масляный теплообменник, с обменника в стакан фильтра. Из стакана чистое масло идет в канал, который заканчивается отверстием на плите маслонасоса(пометил стрелочкой). С этого же канала отводится в том числе и на фазики. Как видно на рисунке где стрелочка канал имеет отверстие диаметром в 1 мм! А ведет это отверстие в полость с Т-образным клапаном(55352596, КЛАПАН,ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА,МАСЛЯНЫЙ НАСОС). При повышенном давлении, масло через это отверстие в 1 мм(а такого диаметра вполне достаточно) давит на клапан и насос начинает качать масло внутри себя.

Все дело в клапане в стакане маслянного фильтра. В этом.
https://www.drive2.ru/l/4184162/

За место него идеально забивается(впресовывается) монетка номиналом в 1 рубль))) За непродолжительное время стоянки через него масло из стакана фильтра и каналов стекает в поддон + если присмотреться через него не хилые потери давления масла идут. Закрывается он фильтром ну очень не плотно.
Забил его нахер рублевой монетой. Лучше при замене фильтра буду тряпки подстилать — они намного дешевле фазиков

Наконец-то исправил. Спасибо всем , кто помогал , особенно kostia111

Из поддона через заборник масло поступает в маслонасос.

Далее из маслонасоса масло через клапан регулирования давления масла и предохранительный клапан поступает в теплообменнтк.

Из теплообмнника через фильтр масло попадает в горизонтальную магистраль от которой имеется вертикальное ответвление к головке блока цилиндров , а так же запитаны шейки коленвала и масляные форсунки.

Ещё одно ответвление от этой магистрали (со стороны маслонасоса ) идёт к шестерням.

Последний раз редактировалось gennadiy2501; 29.12.2020 в 16:31 .

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/23259-%CC%EE%E9-%F0%E5%EC%EE%ED%F2-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF-1.8-XER.-%D1-%EF%F0%EE%E4%EE%EB%E6%E5%ED%E8%E5%EC-(%F1%F2%F0.16)./page286

Vectra Club Russia

проблема с давлением масла 🙁

проблема с давлением масла 🙁

Сообщение GLUK » 22 май 2010 10:35

Сообщение leon1180 » 22 май 2010 10:56

Re: проблема с давлением масла 🙁

Сообщение GLUK » 22 май 2010 11:23

Сообщение GLUK » 22 май 2010 11:30

Сообщение katalll » 22 май 2010 11:45

Сообщение leon1180 » 22 май 2010 11:48

Сообщение leon1180 » 22 май 2010 11:49

Сообщение GLUK » 22 май 2010 11:57

Сообщение GLUK » 22 май 2010 12:07

Сообщение БСП » 22 май 2010 12:24

Сообщение AlexeiOPEL » 22 май 2010 19:29

Сообщение katalll » 22 май 2010 20:29

Сообщение XoPxE » 24 май 2010 21:21

Сообщение Алексей Иванов » 01 авг 2010 20:31

Сообщение mrakus » 01 авг 2010 20:57

XoPxE — я бы сказал что у тебя изнасились вкладыши от грязи и недостатке масла при масложере ,
насос уже умер в последние минуты жизни двигателя. у тебя стандартная ситуация смерти двигателя от некачественного обслуживания.

Читайте также:  Как правильно подвесить погружной насос в колодце

1000 раз уже писали если лампа масла нетухнет после запуска двигателя без прогазовки
это значит что при старте двигателя он работает НАСУХУЮ без масла. и если непринять меры то все закончится плачевно.

Сообщение katalll » 01 авг 2010 21:00

Сообщение Алексей Иванов » 01 авг 2010 23:48

katalll
Манометр новый, отечественный, называется «ДРУГ», куплен в РусьТрейде — другого нет 🙂 . Фильтр отходил 10 000 км. Как раз хотел менять масло и решил померить давление. Масло 10W40 GM. Двиг прошел 225 000. Электрика в полной норме — без ошибок. По механике проблемы есть. Масложер — 200-400 г / 1 000 км. Убит сальник колена со стороны КПП и прокладка картера (сам картер порядком вмят — заказал новый и соответственно замену масла отложил). Вентиляцию недавно(около года назад) всю чистил с заменой прокладки клапанной крышки — масло давило из под болтов. Есть еще звучок странный — когда под нагрузкой прогазовываешь то как будно гидрики стучат. Из салона не слишно, но если отражение от каких-нибудь предметов есть, то очень заметно. Свечи без нагара, всё по регламенту. Собственно всё.

mrakus
Лампа масла после запуска тухнет без прогазовки.

ЗЫ. Неверно указал значение масложера — испраил.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=120638

Редукционный клапан масляного насоса z18xer

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник статьи: http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=22008&start=20

Масляный насос — снятие и установка

Снятие
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


Рисунок 2.327 . Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра

Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.


Рисунок 2.328 . Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки

Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) ( Рисунок 2.328 ).

Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328 ).

Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней.

Отметьте положение стрелки на крышке.

Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.


Рисунок 2.329 . Снятие поликлинового ремня: 1 – поликлиновый ремень; 2 – натяжитель поликлинового ремня; 3 – специальный инструмент

Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.


Рисунок 2.330 . Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления

Снимите транспортную скобу двигателя ( Рисунок 2.330 ).
Поднимите автомобиль.
Снимите брызговик двигателя.


Рисунок 2.331 . Отсоединение питания датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора; 2 – хомуты проводов; 3 – разъем жгута проводов

Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора ( Рисунок 2.331 ).
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов.


Рисунок 2.332 . Снятие оконечного глушителя: 1 – оконечный глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут крепления

Снимите оконечный глушитель ( Рисунок 2.332 ).
Ослабьте хомут крепления.
Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.


Рисунок 2.333 . Снятие оконечного глушителя: 1 – гайки крепления; 2 – передняя выхлопная труба

Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления ( Рисунок 2.333 ).


Рисунок 2.334 . Снятие передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры

Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры ( Рисунок 2.334 ).
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте моторное масло.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.
Снимите масляный поддон.
Выньте 2 резиновые заглушки.
Отверните 3 болта крепления от коробки передач.


Рисунок 2.335 . Болты крепления масляного поддона

Отверните 15 болтов крепления (стрелки) ( Рисунок 2.335 ).
Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.
Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 2 болтовых соединения.


Рисунок 2.336 . Крепление генератора: 1, 2 – гайки крепления электропитания; 3,4 – болтовые соединения

Снимите генератор переменного тока ( Рисунок 2.336 ).
Снимите заглушки.


Рисунок 2.337 . Блокировка маховика: 1 – специальный инструмент

Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик ( Рисунок 2.337 ).
Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.


Рисунок 2.338 . Снятие поликлинового ремня: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – болт крепления; 3 – демпфер крутильных колебаний; 4 – болт крепления

Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления ( Рисунок 2.338 ).
Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130.


Рисунок 2.339 . Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления; 2 – передняя крышка зубчатого ремня

Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления ( Рисунок 2.339 ).
Установите двигатель в ВМТ.
Снимите специальный инструмент КМ 911.
Затяните болт демпфера крутильных колебаний.


Рисунок 2.340 . Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки

Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) ( Рисунок 2.340 ).


Рисунок 2.117 . Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление

Вставьте специальное приспособление KM-6173 ( Рисунок 2.117 ).


Рисунок 2.118 . Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Присоедините KM-6001-A ( Рисунок 2.118 ).


Рисунок 2.341 . Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление

Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.


Рисунок 2.342 . Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
Затяните 3 регулирующих стяжных болта.


Рисунок 2.343 . Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления

Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю ( Рисунок 2.343 ).
Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.

Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.

Опустите автомобиль
Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления (см. Рисунок 2.343 ).


Рисунок 2.344 . Крепление правой опоры демпфирующего блока двигателя: 1 – правая опора демпфирующего блока; 2, 3 – болты крепления

Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления ( Рисунок 2.344 ).
Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.


Рисунок 2.345 . Установка звездочки распределительного вала: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – метки

Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга ( Рисунок 2.345 ).
Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I).
Установите специальный инструмент KM-6340-правое.
Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения.


Рисунок 2.346 . Снятие зубчатого ремня: 1 – ключ Аллана; 2 – натяжной ролик зубчатого ремня; 3 – специальный инструмент

Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 ( Рисунок 2.346 ).


Рисунок 2.347 . Снятие натяжного и направляющего роликов зубчатого ремня: 1 – натяжной ролик; 2, 4 – болты крепления; 3 – направляющий ролик

Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня ( Рисунок 2.347 ).


Рисунок 2.348 . Снятие трубопровод системы охлаждения: 1 – трубопровод системы охлаждения; 2 – болты крепления

Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления ( Рисунок 2.348 ).
Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.

Болты имеют разную длину.

Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом.

Проверка
Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.


Рисунок 2.349 . Проверка масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – болты крепления; 3 – внешний ротор; 4 – внутренний ротор

Снимите крышку масляного насоса ( Рисунок 2.349 ).
Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Снимите внешний ротор с внутренним ротором.
Визуально проверьте узлы.


Рисунок 2.350 . Измерение зазора между внутренним и внешним ротором

Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором ( Рисунок 2.350 ).

Установка
Установите крышку масляного насоса.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль насоса.

Винты имеют разную длину.

Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м.
Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Очистите уплотняемые поверхности.
Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).


Рисунок 2.351 . Установка уплотнительного кольца коленчатого вала и защитной втулки: 1 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 2 – защитная втулка

Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала ( Рисунок 2.351 ).
Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.
Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.


Рисунок 2.352 . Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент

Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 ( Рисунок 2.352 ).
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.

Рис. 2.71. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров — двигатель с двумя распредвалами

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.

Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.

На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.

Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.

Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.

Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.

Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале

Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.

На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.

Подсоедините проводку к датчику давления.

На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.

Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.

Установите заднюю защитную крышку ремня распределительных шестерен.

Маслонасос — разборка, осмотр, сборка

Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.

Рис. 2.75. Болты маслонасоса (показаны стрелками) и прокладка коленчатого вала (А) — двигатель с двумя распредвалами

Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.

Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.

Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.

Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.

Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.

Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.

Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их .чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.

Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.

Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.

Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так — чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.

Источник статьи: http://opelastra10.ru/html/2-8-1.html

Adblock
detector