Меню

Ремонт насоса гур пежо 307 своими руками

Профилактика насоса ЭГУР Peugeot 307 [0]

Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

В целом, система очень надежна и рассчитана на длительный срок службы. Однако по тем или иным причинам неисправности все же случаются. Остановимся на наиболее характерных — повышенной шумности работы и потере эффективности усилителя («тугой руль»).

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

Читайте также:  Почему не выключается насос в газовом котле

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в «закусывании» руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE

2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.

4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре — блок шестерен насоса

Читайте также:  Фильтрующее устройство алковар насос

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры — 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.

6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.

7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник статьи: http://driveru.ru/story/8718

Ремонт рулевой рейки Пежо 307

Peugeot 307 когда-то занимал внушительную долю рынка легковых автомобилей в России. В Европе в 2002 году ему было присвоено почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня эту машину довольно часто можно встретить на дорогах.

Установленная на Peugeot 307 рулевая рейка имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.

Конструкция

Рулевое управление на Peugeot 307 имеет гидроусилитель. Корпус состоит из двух частей. В одной части червячный вал с распределителем, в другой — реечный (стержневой) вал. В основании соединения двух частей корпуса находится регулировочный винт, который стягивает шток и устраняет зазор в зацеплении.

Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они действуют как своего рода гидроцилиндр. Жидкость, перетекающая в ту или иную полость, способствует продвижению стержня вперед.

Распространенные неисправности

Есть несколько распространенных неисправностей рулевого механизма. Разберем основные из них:

  1. Люфт в зацеплении между червяком и шестерней. Это проявляется в увеличении свободного хода руля. Его можно сочетать со стуком. Если износ достиг своего предела, рулевое колесо может заклинить или резко повернуться.
Читайте также:  Присоединительная резьба циркуляционного насоса

Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить регулировкой. Если в стойке не обнаружено других дефектов, происходит затяжка. Это продлевает срок службы до следующего ремонта.

  1. Утечка жидкости. Чаще всего жидкость начинает вытекать из концевых желез тела. Реже — в точках крепления гидравлических магистралей. Первым признаком того, что где-то в системе есть течь, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов протечки на самой рейке.
  1. Неисправность дистрибьютора. Они проявляются в переменном формировании вспомогательной силы рулевого управления. Бывают случаи, когда гидроусилитель руля срабатывал только при повороте колеса в одну сторону. Иногда бывает переменный крутящий момент, т.е. руль каждый раз поворачивается с разным сопротивлением.

При появлении этих симптомов как можно скорее обратитесь в мастерскую за профессиональной помощью. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели дойти до предельного состояния, исправить довольно просто.

Однако чем дольше эксплуатируется автомобиль с поврежденным багажником, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.

Причины поломок

Есть несколько причин, влияющих на срок службы рулевого механизма. Рассмотрим основные из них:

  1. Повреждение пыльников или скоб, которые их крепят. Пожалуй, одна из самых частых причин поломки. Торцевая часть корпуса стойки — самое уязвимое место. Влага и абразивные частицы могут быстро повредить уплотнения шины и рейки. Коррозия и царапины на валу шестерни быстро разрушают резиновые уплотнения. Будет утечка. Дальнейшие потертости попадают в трансмиссионное масло. Начинается активный износ элементов насоса рулевого управления и гидрораспределителя. Поэтому крайне важно проверять состояние пылезащитных чехлов и заменять их новыми при первых признаках повреждения.
  2. Несвоевременное исправление. Появление зазоров в рулевом механизме приводит к увеличению ударных нагрузок в трансмиссии. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфта червячной передачи рейку следует подтянуть. Это остановит износ зубчатой ​​пары и продлит межремонтный срок службы.
  3. Длительное использование автомобиля с изношенными шарикоподшипниками, поворотными кулаками или рулевыми тягами. Любой элемент, на котором появляется люфт, увеличивает ударные нагрузки стойки. Детали подвески и рулевого управления следует ремонтировать при первых признаках износа.
  4. Неисправность. Зимой, особенно в сильные морозы, важно дать ГУР несколько минут поработать на холостом ходу, чтобы минимизировать нагрев жидкости.

Источник статьи: http://holodilniksale.ru/avto/remont-rulevoj-rejki-pezho-307.html

Adblock
detector