Меню

Ремонт насоса гур теана j32 своими

Ремонт насоса гур теана j32 своими

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.10.2012
Город: Сургут
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Приветствую всех, друзья!
Сразу скажу, что у меня Teana J32, но суть истории та же.
После того, как начала уходить жидкость из бачка ГУР; после того, как насос стал реветь, как поросёнок; после того, как руль стал туго крутиться; после того, как всё моё новое одеяло Автотепло было залито маслом из гидрача; после того, как официалы сказали, что продавило сальник в насосе и что нужно менять весь насос за 20 000 рублей + 3500 за работу. я расстроился немного. Обзвонил несколько разборок, там предложили насос за 12 000, это при том, что новый стоит 13 000. В общем, всё казалось безнадёжным. Но я не сдавался, не мог поверить, что из-за резинки нужно менять весь агрегат. Позвонил в одно неплохое СТО, там сказали, что за ремонт не хотят браться, так как насос ГУР это цельный агрегат, и ремонтировать его это грех, в общем, они гарантии дать не могут, что подберут нужный сальник. Но я не сдался. Нашёл в инете сайт, на котором схематически изображена наша Teana с описанием и кодами всех её деталей. Ковырялся там, искал. и. нашёл! Нашёл ремкомплект насоса ГУР за 520 рублей! 520 против 13 000. Заказал ремкомплект + ремень генератора (1 200 рублей,он весь в масле был). Приехал на СТО, с 10 до 16 часов её ремонтировали. Сняли насос, разобрали, заменили резинки, собрали, поставили на место, залили масло в ГУР, и всё это обошлось 3 500 за работу + 500 за 1 литр масла. Итого, все расходы: 520+3 500+1 200+500=5720 рублей.
Естественно, гарантию на СТО не дали. Езжу второй день, пока всё нормально. В -20 при повороте руля до конца насос начинает гудеть. Но поездив немного, масло нагревается и звук пропадает.
Так что, имейте в виду. Возможно ваш насос ГУР ещё может поработать и вы сможете сэкономить около 12 000 рублей. Главное, перед ремонтом потратить денег на диагностику, чтобы мастер удостоверился, что течёт сальник (если нет своего подъёмника, как у меня). Всего в насосе 6 резинок.
Для тех, кому всё это интересно, привожу код детали: 49591-6C925 «Ремкомплект насоса гидроусилителя» (это для подходит на J32 и J31), или 49591-2Y025 (для J31). Но, я думаю, что это одно и тоже. Даже в каталоге они рядом стоят.
Не вижу ничего сложного в самостоятельном ремонте насоса, при условии наличия помещения и инструментов.
Схему разборки насоса ГУР можно посмотреть ТУТ

На этой схеме изображены резинки из ремкомплекта, они помечены символом «a» и не имеют своих кодовых обозначений, так как входят в комплект ремкомплекта (извиняюсь за каламбур).

Надеюсь, эта информация будет кому-нибудь полезна и избавит вас от лишних затрат.
Возможно, я что-то не то написал, прошу простить, так как я в «тачках не секу».

Источник статьи: http://myteana.ru/forums/nissan-teana-Remont-nasosa-GUR-gidrousilitelya-t12532

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Nissan Teana

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР
Читайте также:  Как почистить дренажный насос вихрь

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Nissan Teana используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Nissan Teana может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Teana

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Nissan Teana, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Nissan Teana под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Nissan Teana к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Nissan Teana не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Nissan Teana и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Nissan Teana, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Nissan Teana достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Nissan Teana поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Читайте также:  Сколько ватт потребляет автомобильный насос

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Nissan Teana. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Nissan Teana

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Nissan Teana, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Nissan Teana определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Nissan Teana реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
Читайте также:  Ручной насос не качает топливо

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Teana

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Nissan Teana как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Nissan Teana с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Nissan Teana не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник статьи: http://nissanteana.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/remont_gur

Ремонт насоса гур теана j32 своими

Группа: Пользователи
Сообщений: 544
Регистрация: 25.11.2008
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Думаю починить себе ГУР.
Свой угробил сам.
Когда менял шланг высокого давления — жидкость просто залил, машину завел, несмотря на то что жидкость в бачке не ушла до дна (подливал вовремя, да и было там ее много, просто же шланг снимал) насос немного взвизгнул — теперь работает отлично, но гудит немного, причем всегда и, самое интересное — если натянуть ремень нормально — насос перестает качать жидкость вообще. Ремень натянут немного слабее должного — свистит при повороте в упор, пока машина не прогреется немного, а точнее сам ремень.

Покупать новый ГУР за 10-12т.р. как-то неохота. Китайцы предлагают ГУР за 120$, но не факт что он будет нормальный.
Я тут посчитал стоимость ремкомплекта оригинального (вал с подшипником, все прокладки и сальники, а также сами пластинки, ротор, статор) — выйдет ровно в 3,5т.р.

Ремонтировать его — работы на час-два на снятом насосе. Вот и думаю сделать его новым.
Кто что скажет — делал кто-нить или нет.
Просто насос пока работает, а я думаю делать или нет.
Полный комплект для ремонта:
49140-WF700 — это ротор, пластинки, статор
49591-2Y025 — комплект всех сальников, резинок, прокладок
49130-0E002 — вал насоса, идет как я понял с подшипником всборе, отдельно подшипника нет.

Источник статьи: http://myteana.ru/forums/nissan-teana-Remont-GUR-t14383

Adblock
detector