Меню

Ремонт насоса примуса шмель 2 своими руками

Особенности ремонта примуса в походных условиях

Как ремонтировать примус, если у тебя под рукой есть всё, что надо, — и инструмент, и ЗиП — мы рассмотрели на странице Возможные неисправности и методы их устранения
Однако очень часто возникает ситуация, когда надо отремонтировать примус в походных условиях, а стандартного набора запчастей и инструментов не хватает. ЗиП наполовину пуст, и по закону подлости в нём не окажется именно той детали, которая Вам нужна. Что делать?
Этому и посвящена данная страница.
Во всех делах главное — профилактика. В данном случае легче не допустить неисправностей, чем потом ломать голову, как их исправить. Если соблюдать все рекомендации, приведённые на страницах Эксплуатация примуса и Техническое обслуживание, то в 99,9 % случаев ремонтировать примус в походных условиях не понадобится.
На месте руководителя я бы заставил всех проштудировать все материалы данного раздела нашего сайта, посвящённые примусу. Лично я так и делаю. Это спасает от большинства неприятностей. Однако…
Примус заправляют растительным маслом («ну, похожи ведь»), проверяют наличие бензина в бачке, подсвечивая спичками («фонарик найти не смогли, а будить не захотели — рано ведь»),… Фантазии примусолухов (или примусолохов) столь безграничны и непредсказуемы, что пора выпускать примусную энциклопедию ляпсусов.
Что же делать, если чайников в группе больше, чем людей (только ёмкостей для заваривания чая не хватает почему-то). И каждый норовит обязательно сделать что-нибудь не так, как рассказано в вышеуказанных инструкциях.
Здесь Вам помогут крепкие нервы и материалы данной страницы.
Рассмотрим те же варианты неисправностей, что и в разделе Возможные неисправности и методы их устранения. Только теперь ремонтировать примус мы будем с помощью подручных материалов, без использования ЗиПа, либо используя его запчасти не по прямому назначению.
Внимание! Все варианты, предложенные здесь, хороши лишь при кратковременной эксплуатации. Все неисправности должны быть исправлены надлежащим образом при первой же возможности и уж никак не позже, чем по возвращении. «Нет ничего более постоянного, чем временное». Такой подход в данном случае весьма чреват. Недостаток некоторых вариантов — не 100 %-ная гарантия результата и безопасности. Все небезопасные варианты будут выделены красным цветом.
В людом случае дальнейшее использование примуса должно происходить под тщательным надзором взрослых.

Итак, уже знакомая нам таблица, но с иной третьей колонкой (рассматриваются только те варианты неисправностей, которые могут вызвать определённые сложности при их устранении).

Внешнее проявление и дополнительные признаки неисправностей Вероятная причина Метод устранения
Неисправности предохранительного клапана
Язычок пламени (либо выливается бензин) из отверстия предохранительного клапана Износ прокладки Заменить прокладку можно, вырезав схожий по размерам кружочек с подошвы любой обуви. Даже, если он не будет идеален по форме и размерам, он будет работать.
Отсутствует давление в бачке примуса Износ прокладки См. выше
Срабатывает в самом начале горения Слабая пружина Можно и наглухо перекрыть клапан, вставив вместо пружинки камушек или какой-нибудь металлический предмет (гайку. ). При этом надо тщательно следить за перегревом примуса, своевременно его охлаждать. Ни в коем случае не использовать в палатке или ином помещении.
Неисправности горелки
У гайки 15 (см. рис. 2) появляется язычок огня или дым Нарушилось уплотнение 17 шпинделя 16 Как правило, небольшой язычок пламени здесь не снижает безопасность примуса. Улучшить уплотнение можно, подмотав на гайку 15 нить стеклоткани. Вместо асбестовой прокладки можно использовать асбестовый шнур, который заранее необходимо положить в ЗиП. Не идеально, но терпимо.
Ниппель 9 не прочищается Сломалась игла 10 Заменить иглу в походных условиях легко. Струна № 1 от гитары — прекрасная ручная игла.
Через горелку не проходит ни бензин, ни его пары — самая распространённая беда примусов с шариковым клапаном. Засорилась внутренняя часть горелки Очень сложно бороться с этой бедой в походе. Она способна превратить поход в ад. Варианты:
1) Накачать в бачок давление больше обычного в несколько раз (80-100 качков). После отлипания шарика, перед разжиганием необходимо сбросить давление, приоткрутив насос. Затем накачать заново — норму.
2) Во время разогрева горелки, поставить шпиндель в положение «Открыто», постукивать ключом по телу горелки (в районе шпинделя или рассекателя), до отлипания шарика. Продолжить разогрев при положении «Чистка» Недостаток 1 и 2 — помогают лишь на начальных стадиях загрязнения горелки
3) «Прикурить» от работающего примуса
4) Перед каждым разжиганием выкручивать горелку, при открытом шпинделе механически выдавливать шарик шилом или т.п., наворачивать горелку обратно. Разжигать без накачивания давления в бачок, повернув шпиндель в положение «Чистка». После разогрева накачать необходимое давление. Можно полностью разобрать горелку, прочистив все внутренности без использования абразива. Во время разборки, асбест надо аккуратно выковыривать и собирать, затем засыпать на место, подпрессовывая его гайкой 15. Недостаток его можно заменить нитью стеклоткани. Недостаток — сложно хорошо почистить горелку в походных условиях.
Бензин или пары просачиваются из-под горелки 4 и могут загореться (см. рис. 1) Ослабло резьбовое соединение горелки 4. Нарушение герметичности Можно подмотать резьбу нитью стеклоткани, а в качестве дополнительного уплотнителя использовать аккуратно сложенную фольгу от шоколада.
Всё сделано, как сказано выше, всё равно ничего не помогает Возможно, у Вас гуманитарный склад ума или не хватает усердия и последовательности Помните! Разжечь примус с неисправностями горелки можно «прикурив» от другого, работающего.(см. Эксплуатация)
Неисправности насоса

Насос (см. рис. 3) плохо накачивает воздух в бачок Износился наружный диаметр кольца поршня 29 или выступы Заменить кольцо поршня 29 можно наматыванием ниток, смоченных в растительном масле. Недостаток — мера малоэффективная, одноразовая, т.е. требует обновления перед каждым разжиганием.
Отсутствует смазка на поршне цилиндра Смазать кольцо поршня можно растительным маслом. Такой смазки, как правило, хватает до конца похода. В крайнем случае можно просто плюнуть в цилиндр — эта мера требует повторения перед каждым разжиганием.
В насос попадает бензин Из-под ручки насоса появляется бензин или язычок огня Износилась прокладка 28 обратного клапана Замените прокладку 28 можно обрезав прокладку предохранительного клапана до нужных размеров Заменить прокладку можно, вырезав схожий по размерам кружочек с подошвы любой обуви. Надо постараться, чтобы он был как можно ближе по форме и размерам к эталону, т.к. неточность может привести к зависанию обратного клапана

Бензин или пламя из соединения насоса с бачком Износилось уплотнительное кольцо насоса 22 Заменить уплотнительное кольцо насоса можно намотав на резьбу бачка и на место уплотнительного кольца нитей стеклоткани. Не следует торопиться, т.к. аккуратность в данном случае — важный фактор успеха. Небольшое пламя, которое может появиться после этой процедуры, не оказывает снижающего воздействия на безопасность.
Сорвана резьба насоса или бачка Может помочь наматывание нити стеклоткани, однако, лучше отказаться от эксплуатации такого примуса

Не сохраняется давление в бачке Износилось уплотнительное кольцо насоса 29 См. выше
Неисправен предохранительный клапан См. выше — Неисправности предохранительного клапана
Ничего не помогает, насос всё равно не хочет работать См. последнюю строку в разделе «Неисправности горелки» 1) Закрыть наглухо отверстие насоса. Сделать это можно, заблокировав наглухо обратный клапан (по аналогии с предохранительным клапаном — см. выше)
2) Интенсивно потрясти бачок,
3) или нагло нагреть горелку на другом примусе,
4) или аккуратно подогреть бачок (ЧРЕВАТО. ) Снять верхнюю часть насоса с работающего примуса, т.к. при этом не произойдёт разгерметизации последнего. Главное — скручивать верхнюю часть насоса, а не сам насос . Таким образом можно одним штоком (со всеми прибамбасами на нём) обслуживать несколько примусов А может попробовать ещё раз предложенные выше варианты?

Рекомендуется оставить все попытки реанимировать примус, если:
— у него сорвана резьба на соединении насоса или горелки с бачком;
— бачок испытал серьёзные механические нагрузки (например, падение) и повреждения.

Читайте также:  Taiyo giken топливный насос

Источник статьи: http://scout-kg.narod.ru/library/l_primus.rem.v.pohode.html

Шмель-2 — ремонт

Походный примус Шмель-2 — очень популярный в советское время походный девайс, который модернизировался до 4-й версии, а после распада СССР продолжил сове существование под маркой Дастан. Ремонт примуса Шмель 2 без полной разборки не представляет особых сложностей и может выполняться с помощью ремкомплекта, идущего в наборе.

Мой примус Шмель был выпущен в далеком 1986 году, за это время использовался несколько раз на вылазках, а основную работу выполнял летом на даче — помогал в приготовлении пищи. Последний раз я им пользовался, когда брал его на охоту в августе 2004 года. Потом был период бездействия. И вот через 16.5 лет он был снова найден. За это время его успешно заменяли газовые горелки, коих в продаже великое множество. Они по своему удобны и имеют место быть, но есть плюсы и у примуса.

Итак. У него хорошая ветрозащита. Не нужны баллоны с газом и дозаправку можно проводить быстро из бутылочки. Низких расход топлива, если сравнивать с ценой на баллоны — то это еще и выгодно! Прост и надежен в эксплуатации, может работать в широком диапазоне температур, даже при экстремальных отрицательных! Корпус служит также и емкостью для приготовления пищи. И его прикольно показать соседям по кемпингу 😉

Ломаться по сути там нечему, однако есть расходники — это уплотнительные кольца и игла. В ЗИП имеется также форсунка, однако не могу себя представить причин ее поломки. Мне удалось привести примус в рабочее состояние с помощью штатного ЗИП комплекта. Однако я понимаю, что он требует полной разборки и тщательного обслуживания для дальнейшей эксплуатации, поэтому я подготовлюсь и сниму еще одно видео.

Читайте также:  Митсубиси галант предохранитель топливного насоса

И напоследок — пока что еще на Авито и разных аукционах можно купить Шмелей, и запчасти тоже есть. Советую выбрать себе хорошего спутника, тем более, что вполне хороший аппарат еще можно взять в районе 1500 рублей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bec3377ae822f00aaafc0e3/shmel2-remont-6050f799974a7a156908f46c

Переделываем насос примуса Шмель под автомобильные прокладки

Переделка — громко сказано, суть видно на фото. Кто не разобрался, прошу под кат

Навеяло обзорами бензиновых горелок, решил поделиться.

Сам по себе примус «Шмель» достаточно надёжен и легко обслуживается-ремонтируется. Но вот конструкция насоса очень неудачная. В один прекрасный момент он начинает хуже качать, а через время совсем отказывает. Проблема, вот в этой прокладке: Эту копеечную деталь достаточно трудно найти, да и стоит невменяемых денег. Даже во времена расцвета бензиновых примусов, они были в дефиците и, например, по кемпингам, часто можно было встретить бедолаг «стреляющих» насос для своего агрегата.

Если другие резинки, клапанов насоса и предохранительного, крышки насоса легко при желании сделать самому вырубив из листа резины, то с прокладкой поршня «засада» в виде выступов с одной стороны, за счёт которых воздух попадает в цилиндр насоса (при обратном ходе уплотнение смещается вниз, выступы упираются в нижнюю часть канавки, создавая зазор и воздух поступает по внутреннему диаметру, при прямом ходе, кольцо упирается в верхнюю часть канавки, замыкая объем и насос подаёт воздух в бак).

В своё время создал запас колец, но он был не бесконечным, износилось последнее кольцо. Из вариантов было или заказывать ЗИП издалека и по конской цене, или что-то придумывать.

Почитал что делают другие. Обычно или ставят автомобильный вентиль (небезопасно) или переделывают на кожаную манжету. Но хотелось вариант попроще и с минимальными переделками. Пробовал сделать кольцо самостоятельно, сделав резиновую шайбу с прорезями, не заработало. Далее мысль пошла в сторону сделать разрезную пружинную шайбу.

Читайте также:  Срок эксплуатации циркуляционного насоса грундфос

Для проверки работоспособности идеи, временно подмотал тонкой медной проволоки под обычное уплотнительное кольцо. Заработало! Да так хорошо, что временное решение стало постоянным.

Итак, идём в автомагазин за маслобензостойким уплотнением, размер оригинального кольца 14*10*2 (там же можно найти для крышки насоса, размер оригинального 20*14*3), устанавливаем на место, под низ наматываем тонкой проволоки для создания постоянного зазора. Мотаем без фанатизма, резиновое кольцо при обратном ходе должно немного опускаться вниз. Проверяем работу. Вкручиваем насос на место. Примус к работе готов!

З.Ы. В обсуждениях предложены ещё хорошие методы доработки. Naevus написал про возможность просверлить отверстие от дна поршня к осевой канавке уплотнения, djdff привел патент, где для аналогичного насоса, в дне поршня сделаны пропилы до осевой канавки. Подробнее читайте в соответствующих комментариях.

Источник статьи: http://mysku.ru/blog/misc/86261.html

Adblock
detector