Особенности ремонта примуса в походных условиях
Как ремонтировать примус, если у тебя под рукой есть всё, что надо, — и инструмент, и ЗиП — мы рассмотрели на странице Возможные неисправности и методы их устранения
Однако очень часто возникает ситуация, когда надо отремонтировать примус в походных условиях, а стандартного набора запчастей и инструментов не хватает. ЗиП наполовину пуст, и по закону подлости в нём не окажется именно той детали, которая Вам нужна. Что делать?
Этому и посвящена данная страница.
Во всех делах главное — профилактика. В данном случае легче не допустить неисправностей, чем потом ломать голову, как их исправить. Если соблюдать все рекомендации, приведённые на страницах Эксплуатация примуса и Техническое обслуживание, то в 99,9 % случаев ремонтировать примус в походных условиях не понадобится.
На месте руководителя я бы заставил всех проштудировать все материалы данного раздела нашего сайта, посвящённые примусу. Лично я так и делаю. Это спасает от большинства неприятностей. Однако…
Примус заправляют растительным маслом («ну, похожи ведь»), проверяют наличие бензина в бачке, подсвечивая спичками («фонарик найти не смогли, а будить не захотели — рано ведь»),… Фантазии примусолухов (или примусолохов) столь безграничны и непредсказуемы, что пора выпускать примусную энциклопедию ляпсусов.
Что же делать, если чайников в группе больше, чем людей (только ёмкостей для заваривания чая не хватает почему-то). И каждый норовит обязательно сделать что-нибудь не так, как рассказано в вышеуказанных инструкциях.
Здесь Вам помогут крепкие нервы и материалы данной страницы.
Рассмотрим те же варианты неисправностей, что и в разделе Возможные неисправности и методы их устранения. Только теперь ремонтировать примус мы будем с помощью подручных материалов, без использования ЗиПа, либо используя его запчасти не по прямому назначению.
Внимание! Все варианты, предложенные здесь, хороши лишь при кратковременной эксплуатации. Все неисправности должны быть исправлены надлежащим образом при первой же возможности и уж никак не позже, чем по возвращении. «Нет ничего более постоянного, чем временное». Такой подход в данном случае весьма чреват. Недостаток некоторых вариантов — не 100 %-ная гарантия результата и безопасности. Все небезопасные варианты будут выделены красным цветом.
В людом случае дальнейшее использование примуса должно происходить под тщательным надзором взрослых.
Итак, уже знакомая нам таблица, но с иной третьей колонкой (рассматриваются только те варианты неисправностей, которые могут вызвать определённые сложности при их устранении).
|
Рекомендуется оставить все попытки реанимировать примус, если:
— у него сорвана резьба на соединении насоса или горелки с бачком;
— бачок испытал серьёзные механические нагрузки (например, падение) и повреждения.
Источник статьи: http://scout-kg.narod.ru/library/l_primus.rem.v.pohode.html
Шмель-2 — ремонт
Походный примус Шмель-2 — очень популярный в советское время походный девайс, который модернизировался до 4-й версии, а после распада СССР продолжил сове существование под маркой Дастан. Ремонт примуса Шмель 2 без полной разборки не представляет особых сложностей и может выполняться с помощью ремкомплекта, идущего в наборе.
Мой примус Шмель был выпущен в далеком 1986 году, за это время использовался несколько раз на вылазках, а основную работу выполнял летом на даче — помогал в приготовлении пищи. Последний раз я им пользовался, когда брал его на охоту в августе 2004 года. Потом был период бездействия. И вот через 16.5 лет он был снова найден. За это время его успешно заменяли газовые горелки, коих в продаже великое множество. Они по своему удобны и имеют место быть, но есть плюсы и у примуса.
Итак. У него хорошая ветрозащита. Не нужны баллоны с газом и дозаправку можно проводить быстро из бутылочки. Низких расход топлива, если сравнивать с ценой на баллоны — то это еще и выгодно! Прост и надежен в эксплуатации, может работать в широком диапазоне температур, даже при экстремальных отрицательных! Корпус служит также и емкостью для приготовления пищи. И его прикольно показать соседям по кемпингу 😉
Ломаться по сути там нечему, однако есть расходники — это уплотнительные кольца и игла. В ЗИП имеется также форсунка, однако не могу себя представить причин ее поломки. Мне удалось привести примус в рабочее состояние с помощью штатного ЗИП комплекта. Однако я понимаю, что он требует полной разборки и тщательного обслуживания для дальнейшей эксплуатации, поэтому я подготовлюсь и сниму еще одно видео.
И напоследок — пока что еще на Авито и разных аукционах можно купить Шмелей, и запчасти тоже есть. Советую выбрать себе хорошего спутника, тем более, что вполне хороший аппарат еще можно взять в районе 1500 рублей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bec3377ae822f00aaafc0e3/shmel2-remont-6050f799974a7a156908f46c
Переделываем насос примуса Шмель под автомобильные прокладки
Переделка — громко сказано, суть видно на фото. Кто не разобрался, прошу под кат
Навеяло обзорами бензиновых горелок, решил поделиться.
Сам по себе примус «Шмель» достаточно надёжен и легко обслуживается-ремонтируется. Но вот конструкция насоса очень неудачная. В один прекрасный момент он начинает хуже качать, а через время совсем отказывает. Проблема, вот в этой прокладке: Эту копеечную деталь достаточно трудно найти, да и стоит невменяемых денег. Даже во времена расцвета бензиновых примусов, они были в дефиците и, например, по кемпингам, часто можно было встретить бедолаг «стреляющих» насос для своего агрегата.
Если другие резинки, клапанов насоса и предохранительного, крышки насоса легко при желании сделать самому вырубив из листа резины, то с прокладкой поршня «засада» в виде выступов с одной стороны, за счёт которых воздух попадает в цилиндр насоса (при обратном ходе уплотнение смещается вниз, выступы упираются в нижнюю часть канавки, создавая зазор и воздух поступает по внутреннему диаметру, при прямом ходе, кольцо упирается в верхнюю часть канавки, замыкая объем и насос подаёт воздух в бак).
В своё время создал запас колец, но он был не бесконечным, износилось последнее кольцо. Из вариантов было или заказывать ЗИП издалека и по конской цене, или что-то придумывать.
Почитал что делают другие. Обычно или ставят автомобильный вентиль (небезопасно) или переделывают на кожаную манжету. Но хотелось вариант попроще и с минимальными переделками. Пробовал сделать кольцо самостоятельно, сделав резиновую шайбу с прорезями, не заработало. Далее мысль пошла в сторону сделать разрезную пружинную шайбу.
Для проверки работоспособности идеи, временно подмотал тонкой медной проволоки под обычное уплотнительное кольцо. Заработало! Да так хорошо, что временное решение стало постоянным.
Итак, идём в автомагазин за маслобензостойким уплотнением, размер оригинального кольца 14*10*2 (там же можно найти для крышки насоса, размер оригинального 20*14*3), устанавливаем на место, под низ наматываем тонкой проволоки для создания постоянного зазора. Мотаем без фанатизма, резиновое кольцо при обратном ходе должно немного опускаться вниз. Проверяем работу. Вкручиваем насос на место. Примус к работе готов!
З.Ы. В обсуждениях предложены ещё хорошие методы доработки. Naevus написал про возможность просверлить отверстие от дна поршня к осевой канавке уплотнения, djdff привел патент, где для аналогичного насоса, в дне поршня сделаны пропилы до осевой канавки. Подробнее читайте в соответствующих комментариях.
Источник статьи: http://mysku.ru/blog/misc/86261.html