Меню

Ремонт пожарных насосов пн 40ув

Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения

Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик

Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя

Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть все задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).

При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.

Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.

Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опрессовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опрессовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0,2… 0,3 МПа.

Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной.

Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема

Методика проверки работы пожарного насоса

Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса.

Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра.

Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются.

Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями.

Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.

Методика проверки работы пожарного насоса

Технические условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%

Нормативные значения основных параметров пожарных насосов

Частота вращения 1/с (об/мин)

Пожарный насос ПН-40УВ

1-корпус; 2-крышка; 3-вал; 4-рабочее колесо; 5,6-подшипники; 7-уплотнительный стакан; 8-червяк привода тахометра; 9-шестерня привода тахометра; 10,21-манжеты; 11-щуп; 12-муфта-фланец; 13,20-прокладки; 14-сливной краник; 15,28-шайбы; 16,26 -гайки; 17-шпонка; 18, 22-резиновые кольца; 19-уплотнительное кольцо; 23-болт; 24-проволока; 25-сливная пробка; 27-корпус привода тахометра; 29-кольцо; 30-шплинт; 31-шланг.

Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения

1. Насос не подает воду при пуске. Причина: Насос полностью или частично заполнен воздухом, необходимо повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.

2. Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля.

  • а) Во всасывающейся линии имеются неплотности, необходимо проверить всасывающую линию, устранить неплотности.
  • б) Всасывающая сетка засорена, для устранения очистить всасывающую сетку.
  • в) Недостаточно заглублена всасывающая сетка, опускаем всасывающую сетку в воду не менее чем на 600 мм

3. При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление, причина в неисправном мановакуумметре. При этом разбирать и ремонтировать запрещается.

4. При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация.

  • а) Ослаблено крепление насоса, необходимо подтянуть болты крепления
  • б) Изношены шарикоподшипники насоса. Следует разобрать насос, проверить шарикоподшипники. Изношенные подшипники заменить новыми.
  • в) Износ шеек вала рабочего колеса, на которые посажены (шарикоподшипники). Заменить вал новым или отремонтированным
  • г) Разрушено рабочее колесо. При обнаружении выкрашивания материала колеса, трещин, сильной коррозии и т.д., заменить колесо новым.

5. При исправной коробке отбора мощности и трансмиссии насос не работает, так как засорены каналы рабочего колеса. Очистить каналы колеса.

6. Вал насоса не прокручивается.

  • а) В летний период засорение песком, илом или грязью. Следует разобрать насос, тщательно очистить от грязи каналы рабочего колеса и внутреннюю полость.
  • б) В зимний период возможно примерзание рабочего колеса. Прогреть насос теплым воздухом или горячей водой.

7. Из дренажного отверстия течет струйкой вода, признак износа манжет. Заменить манжеты новыми.

8. В масляную ванну насоса попадает вода.

  • а) Засорено дренажное отверстие. Прочистить дренажное отверстие.
  • б) Износ манжет. Заменить манжеты новыми.

9. Из дренажного отверстия течет масло, это износ манжеты. Заменить манжету.

Наименование параметра Значение параметра для насосов
нормального давления высокого давления
Номинальная подача , не менее 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 180, 200 20 4 2
Напор в номинальном режиме, м, не менее 100 200 400
Коэффициент полезного действия в номинальном режиме, не менее 0,6 0,6 0,4
Допускаемый кавитационный запас, м, не более 3,5 3,5 5,0
Максимальное давление на входе в насос, МПа, не менее 0,6 0,6
Максимальное давление на выходе из насоса, МПа 1,5 3,0 5,0
Номинальная геометрическая высота всасывания, м 3,5 3,5
Максимальная геометрическая высота всасывания, м 7,5 5,0
Примечание.

Неравенства даны в соответствии с официальным текстом документа. Время водозаполнения с максимальной геометрической высоты при, с 40 Подача насоса при максимальной геометрической высоте всасывания Q, не менее Примечания

1. Подача насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должна обеспечиваться при номинальном напоре.

2. Указанные параметры времени водозаполнения, напора в номинальном режиме, подачи насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должны обеспечиваться при условиях водозаполнения через всасывающую линию длиной не более

Сечением не менее суммарного сечения всасывающих патрубков насоса, без резких поворотов, с углом поворота потока в соединительном патрубке не более 30°.

Источник статьи: http://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharnogo-nasosa-gazostrujnogo-vakuumapparata-na-proizvoditelnost-pn-40uv-parametry-raboty-pn-40-pn-60-pn-100-parametry-pozharnyx-nasosov-ustrojstvo-vozmozhnye-neispravnost/

Ремонт пожарных насосов пн 40ув

Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 18:42

Подскажите пожалуйста как вынуть вал из подшипников?

Снял всё, что можно. Удары 1.5-2 кг. выколоткой через дуб по торцу вала не помогают, задний подшипник с валом из корпуса не выходит.
Может быть его в горячий корпус ставили?

Насос новый, воды не видел, всё в смазке, но.

Re: Разборка пожарного насоса ПН-40 УВ

Сообщение вовочка » 28 мар 2011, 19:00

вал насоса вроде бы выглядит так. если с обратной стороны нет стопорного кольца, то вал должен выбиваться в обе стороны.

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 19:25

Сргласен, в любую сторону, но с подшипником!

Если бить от шлицев, ход подшипника длиннее, если от конуса ход равен ширине обоймы подшипника, но он даже с места не двигается.

Неужели корпус грели? А Бывают ли такие посадки подшипников?

Владимр, а это фото вала именно такого насоса, или очень похожий вал?

На фото задняя часть корпуса насоса лежит на задней крышке.

С наружней обоймы подшипника стопорное кольцо на всякий случай снято, но как мне каюется его можно было и не снимать.

Сообщение вовочка » 28 мар 2011, 19:36

то что позажено на горячую — сомневаюсь, скорее всего поверхности друг к другу «присохли» от времени.
я в таких случаях обычно поливаю вэдэшкой, обстукиваю маленьким молотком (вибрация) и потом уже выколачиваю на хорошей наковальне и с подбором соответствующей втулки. правда тут алюминиевый корпус — надо быть осторожнее. а зачем ее собственно разбираете?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 20:07

Спасибо за ссылку, два дня по сети ползал не нашёл.

Разбирать насос полностью не собирался.
Я хотел только вынуть стакан с блоком уплотнительных манжет для их замены по причине долгого хранения насоса, а как на рабочее колесо глянул. понял, что в таком состоянии это не насос, а вибратор для укладки бетона. Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс из-за разницы толщины стенок приливов под уплотнительные кольца рабочего колеса и разной длины лопаток.

Решил вначале прямо на валу проточить рабочее колесо чтобы убрать разностенность( на диаметрах 154-120мм разностенность 20мм-14мм=6мм) и потом в сборе с валом произвести динамическую балансировку ротора путём удаления металла на дисках рабочего колеса.

Реальная это задача, или сразу новое колесо покупать? (около 10 т.р. однако)

Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 20:42

Здесь разностенность 6 миллиметров, на другой стороне 5мм.

Здесь минимальная толщина стенки со стороны шпоночного паза, 14мм, напротив 20мм.

Преимущества рыночной экономики налицо.

Личного клейма владельца завода не хватает.

Сообщение вовочка » 29 мар 2011, 02:55

Источник статьи: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5276

Неисправности пожарного насоса ПН-40У.

Неисправности (отказы), возникающие в насосных установках и водопенных коммуникациях, приводят к нарушению их работоспособности, снижению эффективности тушения пожаров и увеличению убытков от них. Отказы в работе насосных установок возникают вследствие ряда причин:

— во-первых, они могут появиться вследствие неправильных действий водителей при включении водопенных коммуникаций. Вероятность отказов по этой причине тем меньше, чем выше уровень квалификации боевых расчетов;

— во-вторых, они появляются из-за износа рабочих поверхностей деталей. Отказы по этим причинам неизбежны (их необходимо знать, своевременно уметь оценивать);

— в-третьих, нарушения плотности соединений и связанные с ними утечки жидкости из систем, невозможности создания разрежения во всасывающей полости насоса (необходимо знать причины этих отказов и уметь устранять их).

Источник статьи: http://studopedia.ru/19_181594_neispravnosti-pozharnogo-nasosa-pn-u.html

Техническое обслуживание во время работы насоса.

Устройство, принцип работы, техническая характеристика центробежного пожарного насоса ПН-40 УВ. Конструктивные особенности и технические характеристики современных комбинированных насосов (GODIVAWT-3010, НЦПК-40/100-4/400, GodivaPrimaFPN-H 10-2000).

Устройство ТХ ПН – 40 УВ. Устройство: рабочие колеса, корпус, опоры вала, уплотнения. Рабочее колесо: два диска (ведущий и покрывающий), между ними лопасти загнутые в стороны противоположенную направлению вращения колеса. Для уменьшения осевых сил в ведущем диске имеются отверстия. Уменьшение радиальных сил достигается изменением конструкции отводов. Выполнены 2-х завитковыми. Подводы – осевые, в виде цилиндрической трубы. Уплотнения неподвижных деталей и вращающихся. Для неподвижных – резиновые прокладки. Для подвижных – чугун или бронза. Корпус из алюминия. При вращении рабочего колеса внутри него образуется разряжение и вода всасывается внутрь рабочего колеса, затем под действием центробежных сил вода выдавливается из рабочего колеса и поступает в отводы и затем в патрубок. ТХ: напор – 100 м; подача – 40 л/с; КПД – 61%; частота вращения – 2700 об/мин.; диаметр всасывающих патрубков – 125; напорных – 2*70; масса – 60 кг.

Комбинированный насос — НЦПК-40/100-4/400 (насос центробежный пожарный комбинированный)

Насос НЦПК-40/100-4/400 предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователя с массовой концентрацией твердых частиц до 0,5% и размером до 3 мм. Насос применяется для комплектации универсальных пожарных автомобилей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

-Насос обеспечивает подачу воды (огнегасящих жидкостей) в трех режимах:

—подача воды насосом нормального давления при отключенном насосе высокого давления;

—подача воды насосом высокого давления на один или два высоконапорных ствола-распылителя при нулевой подаче насоса нормального давления;

—одновременная подача воды насосами нормального и высокого давления.

-Использование насоса высокого давления дает возможность тушения пожаров в зданиях повышенной этажности и обеспечивает подачу тонкораспыленных струй воды, имеющих преимущества по сравнению с обычными струями (малый расход воды при повышенных огнетушащих свойствах, эффективное осаждение дыма и охлаждение воздуха в замкнутом объеме и др.)

-Встроенная вакуумная система с электроприводом обеспечивает заполнение насоса водой из открытого водоема с геометрической высотой всасывания до 8 м за время, не превышающее 35 с.

-Вакуумная система обеспечивает автоматическое отключение вакуумного насоса по окончании процесса водозаполнения. (Имеется возможность перехода на ручной режим управления вакуумной системой.)

-Наличие автономного электропривода вакуумного насоса позволяет производить проверку насоса и коммуникаций на «сухой вакуум» без запуска двигателя автомобиля.

-Система подачи и дозирования пенообразователя обеспечивает одновременную работу до 5-ти пеногенераторов типа ГПС-600.

-Дозатор ПО усовершенствованной конструкции обеспечивает возможность плавной (бесступенчатой) регулировки уровня дозирования в пределах от 0 до 6 % и не подвержен заклиниваниям из-за кристаллизации остатков пенообразователя на внутренних поверхностях.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальная частота вращения приводного вала, об./мин. 2700

Номинальная подача в режиме насоса нормального давления, л/с 40

Номинальная подача в режиме насоса высокого давления, л/с 4

Номинальный напор на выходе насоса нормального давления, м не менее 100

Номинальный напор на выходе насоса высокого давления, м не менее 440

Номинальная потребляемая мощность в режиме нормального давления, кВт (л.с.) не более 60 (82)

Номинальная потребляемая мощность в режиме высокого давления, кВт (л.с.) не более 55 (75)

Максимальное разрежение, создаваемое вакуумной системой, кгс/см2 не менее 0,85

Масса (общая), кг не более 150

Двухступенчатый насос Godiva WTA 3010:

* Производительность ступени нормального давления 3000 л/мин (50л/с) при напоре 10 бар (100м).

* Производительность ступени высокого давления 240 л/мин (4л/с) при напоре 40 бар (400м).

* Тип вакуумного насоса – отдельный электрический с автоматическим управлением.

* Тип повышающего редуктора – встроенный с принудительным охлаждением.

* Варианты системы пенодозирования:

— инжекторная, с диапазоном от 0 до 6%.

— автономный пенный насос с электронным управлением.

* Система безопасности – переливной температурный клапан, клапан для предотвращения гидроударов.

* Тип указателя уровня – на основе преобразования давления.

GodivaPrima— это одноступенчатый центробежный насос, разработанный для установки сзади или посредине транспортного средства. Насос поставляется с готовой к использованию установочной платформой, что способствует простоте установки. Платформа имеет все необходимые соединения дренажной системы насоса и такелажные точки подъёма для использования вилочным погрузчиком. Модульный трубопровод подачи с низким давлением обеспечивает манёвренность конфигураций установки. Всасывающий шланг имеет три возможных точки присоединения насоса к резервуару, а встроенный коллектор увеличивает манёвренность установки. Выбор прочного материала обеспечивает долговечность и надежность. Дизайн насоса разработан специально для того, чтобы упростить обслуживание и снизить затраты в течение срока службы.

Характеристики:

Номинальные характеристики модели EN1028:1

P1 2010 P1 3010 P1 4010 P1 6010
2000 л/мин 3000 л/мин 4000 л/мин 6000 л/мин
при 10 бар при 10 бар при 10 бар при 10 бар
3м поднятие 3м поднятие 3м поднятие 3м поднятие
  • Наиболее компактный насос в своем классе
  • Модульный дизайн выпускного коллектора
  • Сделанная под стандарт установочная платформа
  • Оптимальный дизайн для простоты обслуживания
  • Вариант изготовления из лёгкого сплава или пушечного металла
  • Выборпрочногоматериала
  • Полное соответствие стандарту EN1028:1
  • Опции автоматической/ручной заливки насоса
  • Новый дизайн всасывающего шланга

Преимущества:

— Больше пространства для дополнительного оборудования

— Увеличивает манёвренность установки

— Более быстрая и простая установка

— Сниженные затраты в течение всего срока эксплуатации

— Приспособляемость к типу воды, подаваемой насосом

— Улучшенная коррозионная стойкость

— Соответствует европейским и международным стандартам

— Гибкость последовательности технологических операций

— Улучшенная манёвренность установки

Эксплуатация центробежных пожарных насосов: основные правила работы на них, порядок обкатки, проверка технического состояния. Техническое обслуживание пожарных насосов типа ПН-40УВ: виды, периодичность и основные рабочие операции. Возможные неисправности, их признаки, причины и способы устранения.

основные правила работы на них, порядок обкатки, проверка технического состояния.

Залейте перед пуском всасывающую линиюи насос водой с помощью вакуумной системы, предварительно закрыв все напорные задвижки, вентили и краны, соединенные с полостью насоса. Откройте плавно задвижки, после того как насос разовьет напор.

При работе насоса:

1)При работе насоса контролируйте параметры работы по показаниям мановакуумметров и тахометра;

2) при работе от водоема следите за тем, чтобы сетка всасывающего рукава была погружена в воду не менее чем на 600 мм ниже поверхности воды (в противном случае возможен подсос воздуха в насос и срыв струи);

3) следите за величиной утечки из дренажного отверстия, которая должна быть в виде отдельных капель; если утечка примет форму струи, замените манжеты новыми.

Порядок обкатки: поступивший новый ПА, а также после кап.ремонта – обкатка (работа насоса – подача воды из открытого водоисточника). Высота всасывания – 1-3 м. диаметр рабочей линии – 77, 2 ствола «А», давление 8,5 атм., 2650-2750 об/мин. После текущего и среднего ремонта – обкатка в течении 5 часов на средних оборотах двигателя. ТО: ЕТО, ТО на пожаре и учении, по возвращении с пожара, ТО-1 (раз в месяц), ТО-2 (раз в год). Проверка тех. состояния: внешним осмотром, на герметичность (на разряжение: 0,075 – 0,08 МПа и падение 0,013 МПа за 2,5 мин; на давление: работа на себя – давление в насосе 12-14 атм – течи не допускается) и на производительность (при частоте 2000 об/мин — напор – 100+-5 м., подача – 40 л/с, допускается снижение напора на 15%).

Неисправности и их устранение:

— насос не подает воду при пуске – насос полностью или частично заполнен воздухом – вторично забрать воду;

Техническое обслуживание пожарных насосов типа ПН-40УВ:

Техническое обслуживание во время работы насоса.

С целью повышения надежности манжет через 1 ч работы насоса производите подпрессовку солидола Ж путем поворота крышки колпачковой масленки на 2. 3 оборота.

В случае возникновения вибрации насоса следует подтянуть гайки, крепящие его к раме автомобиля.

При необходимости временного прекращения подачи воды не останавливайте насос, а закройте напорные задвижки и продолжайте работу на малых оборотах.

При работе в зимний период:

1) включите систему обогрева насосного отделения при температуре воздуха ниже 0°С;

2) проверните осторожно вал двигателя заводной рукояткой перед пуском насоса после длительной стоянки (при включенном приводе насоса);

3) держите насосное отделение закрытым, открывайте двери только в случае надобности.

При длительной остановке насоса:

1) отсоедините всасывающий и напорный рукава;

2) откройте сливной краник и полностью удалите воду из насоса;

3) запрещается отогревать насос открытым огнем.

По окончанию работы насоса.

1) откройте сливной краник, полностью слейте воду, после чего закройте краник и все задвижки;

2) устраните дефекты, замеченные во время работы на пожаре;

3) производите промывку пеносмесителя водой во избежание засорения его проходных каналов.

Источник статьи: http://megalektsii.ru/s162539t5.html

Читайте также:  Как разобрать фекальный насос джилекс 255 11 н
Adblock
detector