Меню

Шатун поршень двигателя ямз

Замена шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Замена шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Шатунно-поршневая группа относится к узлу коленчатого вала. Хотя детали изготавливают из износостойкий материалов, они иногда приходят в негодность. Тогда возникает необходимость их замены.

Снятие шатуна с поршнем ЯМЗ-5340

Перед тем, как заняться снятием, советуем заранее подготовить ткань для очистки гильз цилиндров, фломастер или карандаш для разметки, ключ на 14, оправку с резиновым наконечником, нижние и верхние вкладыши (по необходимости). Теперь можем приступать.

Очистите «зеркало» гильз цилиндров от масляных отложений и нагаров.

Поверните коленчатый вал в положение, удобное для отворачивания шатунных болтов одной из пар шатунов (1-4 или 2-3) (1).

Пронумеруйте крышки шатунов в соответствии с номером цилиндра (на бобышке для подгонки шатуна по весу).

Снимите крышки шатунов (2), отвернув шатунные болты M12x1,5 (3) (5340.1004062) ключом на 14.

Установите, в случае необходимости, нижние вкладыши (4) (5340.1004059) в постели шатунных крышек.

С помощью оправки с резиновым наконечником протолкните поршень с шатуном в сборе по гильзе до его выхода из гильзы на 1/3 длины (5).

Выньте поршень в сборе с шатуном из гильзы.

Установите, в случае необходимости, верхние вкладыши (5340.1004058) в постели шатунов.

Подсоберите шатунные крышки с вкладышами, с шатуном, ввернув шатунные болты в соответствующие отверстия.

Повторите аналогичные действия с оставшейся парой ШПГ.

Разложите детали в соответствии с номерами цилиндров двигателя (6).

Установка шатунно-поршневой группы ЯМЗ-5340

Прежде чем начать установку шатунно-поршневой группы на ваш двигатель ЯМЗ-5340, стоит заранее подготовить то, что вам понадобится для работы: салфетка, моторное масло, технологическая воронка, верхний и нижний вкладыши, оправка, ключ на 14. Также на одном из этапов вам понадобится помощник.

Протрите чистой салфеткой внутреннюю поверхность гильз цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю поверхность гильз чистым моторным маслом.

Проверьте правильность сборки шатуна (5340.1004045-002) с поршнем (5340.1004013) (1) – поршней с шатунами, шатунов с крышками, расположение поршневых колец:

выемка под форсунку на юбке поршня должна быть расположена со стороны длинной бобышки на нижней головке шатуна;

замки поршневых колец на поршне должны быть развёрнуты друг по отношению к другу на 1200;

выбитое слово «TOP» («верх») на поршневых кольцах должно быть обращено к днищу поршня;

на крышке и шатуне в районе стыка со стороны длинной бобышки выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

На двигатель допускается установка шатунов только одной группы по массе. Номер группы А, В или С выбит со стороны длинной бобышки на крышке шатуна.

Отверните шатунные болты M12x1,5 (2), снимите крышки шатунов (3), протрите салфеткой поверхности под вкладыши.

Установите верхние (4) (5340.1004058) и нижние (5) (5340.1004059) вкладыши в постели шатунов и крышек соответственно.

Смажьте рабочие поверхности вкладышей чистым моторным маслом.

Поверхность резьбы и опорного торца головок шатунных болтов смажьте моторным маслом.

Поверните коленчатый вал в положение, удобное для установки одной из пар шатунов (1-4 или 2-3).

С помощью технологической воронки (6), предохраняющей поршневые кольца и «зеркало» цилиндров от повреждений при сборке, установите поршни с шатунами в гильзы блока цилиндров.

Комплекты шатунов с поршнями устанавливайте на двигатель, развернув шатуны короткими бобышками (7) в сторону распределительного вала (выемка на юбке поршня под форсунку охлаждения поршня должна совпадать с расположением самой форсунки).

Читайте также:  Диаметр поршня умз 4216

Операцию сборки рекомендуется выполнять двумя исполнителями: один проталкивает поршень с помощью оправки, второй принимает шатун и направляет его на шейку вала.

Дошлите поршни в гильзы, не допуская соприкосновения разъёма шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала ЯМЗ-5340, выправите положение шатунов относительно шатунной шейки и подайте их вплотную к шейке. В случае выхода вкладыша за торец разъёма или из замка поправьте его оправкой.

Установите крышки шатунов на шатуны согласно спаренности, ввернув болты крепления крышек (2) на 2. 3 нитки от руки.

Затяните болты крепления крышки шатуна (затяжку начинать с болта на длинной бобышке шатуна), ключом на 14, обеспечив затяжку моментом в два приема:

предварительный момент – Мкр = 70±5 Н*м;

довернуть на угол – 115º±2º.

Повторите операции установки поршней с шатунами в оставшиеся гильзы цилиндров, повернув коленчатый вал в положение, удобное для их установки.

Проверьте наличие зазора между торцом нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,05-0,18 мм. В случае отсутствия зазора, снимите шатуны с поршнями для определения причин отсутствия зазора.

После установки поршневой группы убедитесь в отсутствии контакта форсунок охлаждения поршней с поршнями, проворачивая коленчатый вал. При нахождении поршня в нижней мертвой точке сопло форсунки должно располагаться концентрично отверстию подвода масла в поршне, а торец сопла не должен заглубляться в канал.

На этом все! Если вы обнаружили, что у вам не хватает какой-то детали шатунно-поршневой группы для двигателя ЯМЗ-5340, то вы сможете быстро найти и заказать ее на нашем сайте.

Источник статьи: http://yard76.ru/news/replacement-connecting-rod-piston-group-of-the-engine-yamz-5340-and-yamz-536/

Шатунно-поршневая группа двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Шатунно-поршневая группа двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Поршень монолитный, с тремя канавками под поршневые кольца. Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист»). Для увеличения контактной прочности поршня бобышки под поршневой палец выполнены ступенчатой формы (верхняя часть длиннее нижней).

Камера сгорания центральная, выполнена соосно наружной поверхности поршня.

Для охлаждения в головке поршня выполнена замкнутая полость для циркуляции масла. Подача масла в поршень производится из форсунок, установленных на главной масляной магистрали блока цилиндров напротив каждого поршня. Для подвода в полость и отвода масла из нее в поршне выполнены два одинаковых вертикальных канала. В зоне подводящего канала поршень на юбке имеет выточку для форсунки.

1 – поршень; 2 – верхнее кольцо компрессионное; 3 – второе кольцо компрессионное; 4 – кольцо маслосъемное; 5 – кольца стопорные; 6 – поршневой палец; 7 – шатун.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА.

Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна, разрезные, устанавливаются в соответствующие канавки поршня.

На поршень устанавливается комплект поршневых колец:

  • первое (верхнее) компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию с фаской на внутреннем диаметре со стороны верхнего торца, рабочая поверхность бочкообразная с хромоалмазным покрытием;
  • второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения с фаской на внутреннем диаметре со стороны нижнего торца, рабочая поверхность «минутного» типа;
  • третье маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки с хромовым покрытием.

Компрессионные кольца имеют маркировку «верх» («Top») на верхнем торце.

Читайте также:  Поршень 21116 1 ремонтный размер

ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛЬНОСТЬ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ. СЛОВО «ВЕРХ» («ТОР») ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО К ДНИЩУ ПОРШНЯ.

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ.

Поршневой палец – стальной, пустотелый, плавающего типа, с цементированной поверхностью. Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Для увеличения несущей способности верхняя головка шатуна выполнена ступенчатой, более широкой у стержня.

ВНИМАНИЕ! РАЗЪЕМ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ЛОМАНЫЙ, ПОЭТОМУ КРЫШКИ ШАТУНОВ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. ЗАБОИНЫ И НАЛИЧИЕ ГРЯЗИ НА РАЗЪЕМЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ Фиксация крышки с шатуном обеспечивается конфигурацией разъёма, которая у каждого шатуна индивидуальная. На крышке и шатуне в районе стыка со стороны длинной бобышки выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ШАТУНЫ ПО МАССЕ РАЗБИТЫ НА ТРИ ГРУППЫ. НА ДВИГАТЕЛЬ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА ШАТУНОВ ТОЛЬКО ОДНОЙ ГРУППЫ ПО МАССЕ.

Номер группы: А, В или С выбит на крышке шатуна.

В нижнюю головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка. Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.

Шатунно – поршневая группа.

1 – поршень; 2 – кольца компрессионные; 3 – кольцо маслосъемное; 4 – поршневой палец; 5 – кольца стопорные; 6 – шатун; 7 – втулка верхней головки шатуна; 8 – болты крепления крышки шатуна; 9 – место маркировки номера группы (А, В, С); 10 – место маркировки меток парности (номерами от 0001 до 9999).

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна – сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из бронзы, нанесенной на основание особыми способами.

Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала не взаимозаменяемы. В верхнем имеется отверстие и канавка для подвода масла. Кроме этого бронзовое покрытие нижнего, наиболее нагруженного вкладыша, имеет более высокую несущую способность.

Верхний и нижний вкладыши нижней головки шатуна так же не взаимозаменяемы. Бронзовое покрытие верхнего, наиболее нагруженного вкладыша, имеет более высокую несущую способность.

ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ.

Форсунка масляного охлаждения поршня состоит из трубки для подачи масла 1, к которой посредством пайки прикреплён кронштейн 2.

Форсунка устанавливается в расточку горизонтального масляного канала блока цилиндров и ориентируется по направлению за счет овального крепежного отверстия 3 в кронштейне.

Форсунка масляного охлаждения поршня.

1 – трубка подачи масла на поршень; 2 – кронштейн; 3 – крепежное овальное отверстие.

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ.

Перед установкой на двигатель комплектов поршней с шатунами и кольцами необходимо проверить номера групп шатунов, правильность сборки узла и расположение замков поршневых колец.

На двигатель допускается установка шатунов только одной группы по массе. Номер группы А, В или С выбит на крышке шатуна.

Выемка под форсунку масляного охлаждения на поршне должна быть расположена со стороны длинной бобышки на нижней головке шатуна.

Замки смежных поршневых колец должны быть развернуты в противоположные стороны относительно друг друга.

Комплекты шатунов с поршнями устанавливать на двигатель, развернув шатуны короткими бобышками в сторону распределительного вала и предварительно проверив спаренность крышки с шатуном по условным номерам в районе стыка со стороны длинной бобышки. При этом выемка под форсунку на поршне должна быть напротив трубки форсунки масляного охлаждения поршня. Стрелка на поршне указывает направление установки поршня и должна быть направлена в сторону вентилятора.

Читайте также:  Уравнительный поршень главной части

ВНИМАНИЕ! ТАК КАК ШАТУН ИМЕЕТ ЛОМАНЫЙ РАЗЪЕМ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ, ТО НА ПОВЕРХНОСТЯХ СТЫКА ПЕРЕД СБОРКОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ГРЯЗИ, МАСЛА, ТОПЛИВА И МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

Затяжку болтов начинать с болта на длинной бобышке шатуна. Шатунные болты затягивать в три приема:

  • 1 прием – завернуть оба болта от руки до упора;
  • 2 прием – завернуть оба болта моментом затяжки 70 ± 5 Н·м (7 ± 0,5 кгс м);
  • 3 прием – довернуть болты на 115º±2º.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала должен быть 0,1 – 0,32 мм.

После установки шатунно-поршневой группы провернуть коленчатый вал механизмом проворота и убедиться в отсутствии контакта поршня с соплом форсунки масляного охлаждения поршня.

Источник статьи: http://almarka.ru/shatunno-porshnevaja-gruppa-dvigatelej-semejstva-jamz-530-cng/

Цилиндро-поршневая группа ЯМЗ (ЦПГ ЯМЗ) и шатун

Цилиндро-поршневая группа ЯМЗ (ЦПГ ЯМЗ) и шатун для двигателей Ярославского моторного завода

Применяемость цилиндро-поршневой группы ЯМЗ

Комплекты деталей предназначены для установки на 6-, 8- и 12-цилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ семейства 130х140 в наддувном и безнаддувном (атмосферном) исполнении, с блоками цилиндров старого и нового образца.

Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.

Состав основных серийных комплектов ЦПГ ЯМЗ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12

  • Комплект 1004008: гильза, поршень, уплотнительные кольца.
  • Комплект 1004005: комплект 1004008 + комплект поршневых колец
  • Комплект 1004006: комплект 1004005 + поршневой палец и стопорные кольца.

Применяемость ЦПГ ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ V6, V8 без наддува 236М2,
236Г, 236Д, 236ДК, 238М2, 238АМ2,
238ВМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 238АК

236-1004005
236-1004006
236-1004008-Б

236-1004005-Б2
236-1004005-Б3
236-1004006-Б2
236-1004006-Б3

236-1004008-В

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-1
236Н, 236НЕ, 236НК, 236НБ, 236НД,
236Б, 236БИ, 236БИ2, 238Б, 238БВ,
238БК, 238БВ, 238БЛ, 238БН, 238БЕ,
238Д, 238ДИ, 238ДК, 238НД3, 238НД4,
238НД5, 238НД6, 238НД7, 238НД8, 238ДЕ

238Б-1004005
238НБ-1004005-А4
238Б-1004006
238НБ-1004006-А4

238Б-1004008
238НБ-1004008

238Б-1004005-Б
238Б-1004005-Б2
7511.1004005-60
7511.1004005-61
238Б-1004006-Б
238Б-1004006-Б2
7511.1004006-60
7511.1004006-61

238Б-1004008-Б
7511.1004008-60

Двигатели ЯМЗ V12 без наддува 240М2,
240БМ2

240-1004005-А
240-1004006-А
240-1004008

Двигатели ЯМЗ V12 с наддувом 240НМ2,
240ПМ2

240Н-1004005-А
240Н-1004005-А2
240Н-1004006-А
240Н-1004006-А2

240П-1004008-Б
240П-1004008-В

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом,
Евро-2, индивидуальной головкой цилиндров
7601.10, 7511.10, 7512.10, 7513.10

7511.1004005-01
7511.1004006-01
7511.1004008-01

7511.1004005-40
7511.1004006-40
7511.1004008-40

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом Евро-2,
с общей головкой цилиндров 236НЕ2,
236БЕ2, 236НД2, 7601.10, 238БЕ2,
238ДЕ2, 7511.10, 7512.10, 7513.10

7511.1004005-10
7511.1004006-10
7511.1004008-10

7511.1004005-50
7511.1004005-51
7511.1004006-50
7511.1004006-51

7511.1004008-50

Двигатели ЯМЗ с наддувом V6,
V8, Евро-3, индивидуальной
головкой цилиндров 656.10, 658.10

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-3,-4,-5,
общей головкой цилиндров 6561.10, 6562.10,
6563.10, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566,
65661, 6567, 65672, 65674, 65675, 658.10,
6581.10, 6582.10, 6583.10, 6585, 65851, 65852,
65853, 6586, 65861, 65862, 6587

658.1004005-10
658.1004006-10
658.1004008-10

Купить цилиндро-поршневую группу ЯМЗ (ЦПГ ЯМЗ) и шатун

Купить гильза-поршень ЯМЗ (ЦПГ ЯМЗ) и шатун, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник статьи: http://www.yamz-dizel.ru/parts-yamz/piston/

Adblock
detector