Меню

Шевроле каптива ремонтные поршня

Поршни и шатуны

Необходимое оборудование

J–8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец

J–8087 Измеритель отверстий цилиндров

KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе.

2. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.

3. Демонтировать масловсасывающую трубку и уплотнительное кольцо.

4. Снимите масляный поддон.

5. Демонтировать узел балансира коленчатого вала в сборе. См. «Узел балансира коленчатого вала в сборе» в этом разделе.

6. Установить поршень к низу хода поршня.

7. Пометьте позицию головки шатуна.

8. Снимите винты головки шатуна.

9. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.

10. Снимите верхний шатунный подшипник.

Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

12. Расширить поршневые кольца, используя универсальное приспособление для сжатия поршневых колец J-8037.

13. Снимите поршневые кольца.

14. Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.

15. Отделите поршень от шатуна.

Процедура проверки

1. Осмотреть поршни, проверяя, нет ли следующих неисправностей.

  • Нет ли эродированных мест на днище поршня
  • Не износились ли отверстия для поршневых пальцев и поршневые пальцы
  • Не поцарапано и не повреждено ли покрытие юбочки поршня
  • Не потрескались ли кольцевые канавки, нет ли вмятин или задиров, которые могут вызвать заедание
  • Не искривились и не износились ли перемычки между канавками поршневых колец

2. Заменить поршни, на которых замечены какие-либо признаки повреждений или чрезмерного износа.

3. Измерить ширину поршня, используя следующую процедуру.

  • С помощью внешнего микрометра измерить ширину поршня на опорной поверхности поршня, перпендикулярно осевой линии поршневого пальца.
  • Сравнить результат измерения поршня с его размером в оригинальном цилиндре, отнимая величину ширины поршня от диаметра цилиндра.
  • Если зазор, полученный в результате измерения, больше, чем предусмотрено нормой, а отверстие цилиндра находится в пределах нормы, необходимо заменить поршень.

4. Измерить зазоры между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем (2), применяя следующую процедуру.

5. Измерить торцевой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.

  • В отверстиях для поршневых пальцев и на пальцах не должно быть нагара и задиров.
  • Поместить поршневое кольцо (1) в отверстие, в котором оно будет перемещаться, приблизительно 25 мм ниже поверхности плиты блока цилиндров. Убедиться, что кольцо установлено под прямым углом к отверстию цилиндра, устанавливая положение кольца с помощью поршневой головки.
  • Измерить торцевой зазор поршневого кольца с помощью калибров для измерения зазоров (2).
  • Если зазор превышает предусмотренные нормы, необходимо заменить поршневые кольца.
  • Процедуру повторить для всех поршневых колец.

6. Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.

  • Полностью вставить поршневое кольцо (1) в поршневую канавку. Если заедание кольца обусловлено поршневой канавкой, обработать канавку мелким напильником. Если заедание обусловлено деформацией поршневого кольца, необходимо заменить кольцо.
  • Установив поршневое кольцо на поршень, проверить зазоры в нескольких местах, использовав для этого щупы (2).
  • Сравнить измерения с боковым зазором поршневого кольца. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  • Если зазор больше, чем указано в нормативах, необходимо заменить поршневые кольца.
  • Если с помощью нового кольца не удается уменьшить зазор и достигнуть норматива, то необходимо установить новый поршень.
  • Если с помощью нового поршня не удается достигнуть нормативного зазора, то нужно увеличить размер блока цилиндров на 0,25 мм. Имеется только один завышенный размер поршней и колец, доступный для сервисного обслуживания.
Читайте также:  Кованные поршни для турбо

7. Проверить шатуны следующим образом.

  • Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна.
  • Проверить, нет ли на крышке шатуна вмятин или повреждений из-за возможных помех.
  • Проверить, нет ли на опорной поверхности шатунного подшипника царапин или следов истирания.
  • Если на отверстиях шатуна имеются незначительные царапины и следы истирания, то следует очистить отверстия по окружности с помощью мелкой наждачной бумаги.
  • Временно установить прежние болты. Во время окончательной установки их необходимо заменить.

8. Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца шатуна и поршневым пальцем, применяя следующие процедуры.

  • С помощью внешнего микрометра (1) выполнить два измерения поршневого пальца (2) в области прилегания шатуна.

9. Измерить отверстие коренного подшипника шатуна (1) с помощью следующих процедур.

  • Используя внутренний микрометр, измерить отверстие коренного подшипника шатуна.
  • Сравнить измерения отверстия. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  • Если отверстие не совпадает с нормативом, заменить шатун. Не ремонтировать шатун.

10. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

11. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий цилиндров J-8087, Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя » в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы нормы, заменить блок цилиндров.

12. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

13. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.

Процедура установки

Важно: Для облегчения монтажа поршневого пальца шатун следует нагреть до 280°С. Нагревать только верхний шатун. Используйте имеющуюся в продаже термокраску для определения правильной температуры. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.

1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.

2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.

3. Смажьте поршень маслом без присадок.

4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.

5. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.

6. Выберите комплект новых поршневых колец.

7. Установить маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.

Читайте также:  Скорость поршня при давлении

8. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.

9. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.

10. Для установки поршневых колец использовать расширитель поршневых колец. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.

11. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.

12. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.

13. Установить поршневое кольцо, используя приспособление для сжатия поршневых колец J-8037 и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.

14. Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту «Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока» в этом разделе.

15. Установите винты головки шатуна.

Затянуть болты крышки шатунного подшипника моментом 35 Н·м (26 фунт-футов). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты на один оборот на 45 градусов плюс один оборот на 15 градусов.

16. Установить узел балансира коленчатого вала в сборе.

Затянуть болты узла балансира коленчатого вала моментом 20 Н·м (15 фунт-футов) и повернуть болты еще на 45°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

17. Установить болты скребка масляного поддона.

Затянуть болты скребка масляного поддона моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).

18. Установить масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.

Затянуть болты масловсасывающей трубки моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).

19. Установите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.

20. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. См. «Головка цилиндров и прокладка» «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе.

Источник статьи: http://www.chevyman.ru/Captiva/1/power-fam/repair/porshni-i-shatuny

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Прогорел поршень, дизель 2,2

Прогорел поршень, дизель 2,2

Сообщение 017 » 10 июл 2017, 12:48

Сообщение Дмитриц » 10 июл 2017, 14:15

Сообщение Praktik » 10 июл 2017, 14:21

Сообщение 017 » 10 июл 2017, 14:58

Сообщение АндрейЛ » 10 июл 2017, 15:03

Сообщение 017 » 10 июл 2017, 15:05

Сообщение 017 » 10 июл 2017, 15:17

Сообщение AntonS » 10 июл 2017, 15:36

Сообщение Евгений26 » 10 июл 2017, 15:38

Нет давно ремонтных размеров на поршневую группу и вкладыши у производителей.
Для этого случая они выпускают шорт-блоки в сборе.
Это блок цилиндров, в нем коленвал и поршня в сборе.
Это дорого.
Поэтому нужно смотреть шейки коленвала и мерить их износ.
Если норма, то имеет смысл гильзовать под номинал поршней.

Но меня больше всего интересует, были ли симптомы какие, стук, расход топлива, неисправность форсунок.
Что привело к прогару?
И можно фото увидеть?

Источник статьи: http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=44704

Поршни размерами (88—)

  • D out — наружный диаметр поршня, мм
  • Авто — бренд/производитель двигателя
  • Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
  • Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
  • К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
  • К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
  • К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
  • М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
  • М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Читайте также:  Поршень суппорта ваз 2105

Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.

  • Ø — диаметр поршня
  • CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
    Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны
  • TL — общая высота поршня, мм
  • Surface Treatment — метод обработки поверхности
    • TIN COATED — лужение
    • MOLY SKIRT — покрытие оловом
    • ANODIZED CROWN — анодирование
  • Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
    • MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
    • MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
  • TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
    • суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
    • суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
    • суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
    • преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
    • преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
  • REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
  • PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
    • суффикс «FK» — полная трапеция кольца
    • суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
  • PIN — палец поршня
    • Ø — номинальный диаметр пальца, мм
    • TL — полная длина пальца, мм
  • LINER — параметры гильза
    • TL — длина гильзы, мм
    • OD — наружный диаметр гильзы, мм
    • FT — толщина фланца гильзы, мм
    • FD — диаметр фланца гильзы, мм
  • Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
    • Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
    • Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
    • Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
    • Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
    • Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
    • Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
  • Система нумерации TEIKIN гильз:
    • Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
    • Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
    • Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
    • Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
    • Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
    • Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged

Оригинальное описание параметров, посмотреть

Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?d_out=88&auto=CHEVROLET&engine=CAPTIVA+SPORT+2.4L

Adblock
detector