Меню

Шевроле круз поршня ремонтные

Дефектовка деталей двигателя

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Полезный совет: Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

Полезный совет: При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.11). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный размер цилиндра для двигателя F16D составляет (79±0,25) мм, для двигателя F18D — (81,6±0,25) мм. Овальность и конусность для двигателя F16D не должны превышать 0,0065 мм, для двигателя F18D — 0,013 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хо-нингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

  • в середине блока;
  • в поперечном и продольном направлениях;
  • по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности, Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера для двигателя F16D составляет — (78,97±0,15) мм, для двигателя F18D — (81,59±0,15) мм, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 30 мм.

Читайте также:  Т образный поршень что это

Полезный совет: Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

12. Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,4-1,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточен, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

13. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

14. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала.

Примечание: Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.

Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала.

. и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «приклеить» к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.

Гайки крышки затягивают установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.

Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки. Отпечаток может остаться на шейке вала А.

. или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.

15. Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте нутромером внутренний диаметр Db посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

Примечание: Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

16. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.

Полезный совет: При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо вычесть из полученного размера диаметр шарика.

17. Измерьте микрометром диаметр Dh шатунных шеек.

18. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Dв — 2Т — Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,019—0,070 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.

Предупреждения: При перешлифовке шатунных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25». Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

19. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Предупреждение: Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

21. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

22. Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Читайте также:  Размеры поршней змз 402 по группам

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

Предупреждения: При перешлифовке коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «К 0,25». Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

23. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.

24. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

25. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

Примечание: Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготовляют номинальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01-0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20°С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем.

Полезный совет: При наличии нового комплекта запасных частей не используйте выпрессованные поршневые пальцы повторно.

Источник статьи: http://www.chevyman.ru/Cruze/J300/power/engine/defektovka-detaley-dvigatelya

Шевроле круз поршня ремонтные

Ниже представлены данные по параметрам поршней для 47 модификаций авто разных годов выпуска.

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.
Примечание:

При износе поршня возможно увеличение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней поршневой канавки, задир юбки, появление трещин и разрушение перегородок между кольцами.

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

На рынках разных стран мира компактный автомобиль Chevrolet Cruze продаётся как Daewoo Lacetti Premiere, Holden Cruze, Holden Astra.

Модель может оснащаться следующими бензиновыми двигателями: Ecotec объёмом 1.4 (1.6, 1.8, 2.0) литра, а также VCDi SOHC или VCDi DOHC объёмом 2.0 литра.

Важно: выпускается в настоящее время.

Общий вид
Общий вид поршней

Ход поршня min
Ход поршня min

Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Chevrolet model.

Ход поршня max
Ход поршня max

Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Chevrolet model.

Модификаций
Общее количество всех модификаций Chevrolet Cruze представленных в нашей базе

Параметр
Параметр поршней

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение поршней

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

1.4 A 14 XER B Марка двигателя A 14 XER Диаметр цилиндра 73.4 (мм) Ход поршня 82.6 (мм) Степень сжатия 10.5×1 Толкатель H12x34x34 Высота головки поршня 25.85 Глубина полости камеры сгорания -1.6 Общая длина поршня 46.85 2.0 CDI Z 20 DMH D Марка двигателя Z 20 DMH Диаметр цилиндра 83 (мм) Ход поршня 92 (мм) Степень сжатия 17.5×1 2.0 CDI Z 20 D1 D Марка двигателя Z 20 D1 Диаметр цилиндра 86 (мм) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия x 2.0 VCDi Z 20 D1 D Марка двигателя Z 20 D1 Диаметр цилиндра 86 (мм) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия x 2.0 VCDi Z 20 DMH D Марка двигателя Z 20 DMH Диаметр цилиндра 83 (мм) Ход поршня 92 (мм) Степень сжатия 17.5×1 1.4 07.2013→ A 14 XER B Марка двигателя A 14 XER Диаметр цилиндра 73.4 (мм) Ход поршня 82.6 (мм) Степень сжатия 10.5×1 Толкатель H12x34x34 Высота головки поршня 25.85 Глубина полости камеры сгорания -1.6 Общая длина поршня 46.85 I 1.4 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.4 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.6 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.7d MT (2013 — н.в.) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия 16.5 I 1.8 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.8 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.4 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.4 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.6 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.7d MT (2013 — н.в.) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия 16.5 I 1.7d MT (2013 — н.в.) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия 16.5 I 1.8 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.8 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.4 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.4 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.6 (мм) Степень сжатия 10.5 I 1.4 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 82.5 (мм) Степень сжатия 9.5 I 1.6 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.7d MT (2013 — н.в.) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия 16.5 I 1.7d MT (2013 — н.в.) Ход поршня 86 (мм) Степень сжатия 16.5 I 1.8 AT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.8 MT (2013 — н.в.) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.6 AT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 AT (2009 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 AT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2009 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.8 AT (2009 — 2013) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.8 MT (2009 — 2013) Ход поршня 88.2 (мм) I 2.0d AT (2009 — 2013) Ход поршня 92 (мм) Степень сжатия 17.5 I 2.0d MT (2009 — 2013) Ход поршня 92 (мм) Степень сжатия 17.5 I 1.6 AT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 AT (2009 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2009 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.6 MT (2010 — 2013) Ход поршня 81.5 (мм) I 1.8 AT (2009 — 2013) Ход поршня 88.2 (мм) I 1.8 MT (2009 — 2013) Ход поршня 88.2 (мм) I 2.0d MT (2009 — 2013) Ход поршня 92 (мм) Степень сжатия 17.5

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник статьи: http://razmery.info/tehnika/porshni/razmery-porshney-chevrolet-cruze.html

Adblock
detector