Меню

Шток поршня для бурового насоса

Шток поршня для бурового насоса

Шток поршня

Применение
Шток поршня используется как часть бурового насоса используемого на конечном этапе в отрасли по добыче нефти.

Особенности
Шток поршня изготовлен из сплава конструкционной стали, которая проходит через тепловую обработку для достижения высоких механических показателей. Поверхность штока поршня может пройти через фосфатизацию или гальванизацию.

Модельный ряд буровых насосов на внутреннем и внешнем рынках

Bomco/
Emsco
F-1300 FB-1300 F-1600 FB-1600 FA-1300 FA-1600 FC-2200 F-1000 F-800 F-500
F-350 DB-550 D-700 DA-700 D-300/500 D-375
Китайские модели 7P50 8P80 9P100 10P130 12P160 14P220 N1300 C-250 E-700 G-100
K-500 K-380 K-500A K-700A C-250 C-350 JWS-400
Gardner Denver PZ7 PZ8/9 PZ10/11 FK-FXK FY-FXX FG-FXG FF-FXP KG-KXG FQ-FXQ FF-FXF
Oilwell A-560-PT A-600-PT A-850-PT A-1100-PT A-1400-PT A-1700-PT
Российские модели UNBT-950 UNB-600 8T-650 NBT600 UNB1180 UNBT1180L 3PN1600 E1600
Ideco T-500 T-800 T-1000 T-1300 T-1600
Wirth TPK1000 TPK1600 TPK2000
LS ( Китай ) 3NB-500C 3NB1000C 3NB1300C 3NB1600 3NB800 3NB1300A
Ellis E-447 E-2200
Drillmec 9T1000 12T1600
Прочие : HONGHUA, QINGZHOU, WIRTH, OPI, ELLIS WILLIAMS,WILSON, GASO, SKYTO, BREWSTER, WETHERFORD

Благодарим Вас за посещение сайта компании Dezhou Rundong. Мы являемся профессиональными производителями штока поршня, расположенными в Китае. Наша компания является обладателем сертификатов ISO9001 и API 7K из-за уровня нашего производства и работе в соответствии с международными стандартами. В дополнении к частям бурового насоса таким как коллекторы, клапаны, стержни бурения, инструментария для цементирования компания Rundong производит много другой продукции. Мы также предоставляем нестандартное оборудование и различные аксессуары для удовлетворения различных потребностей наших клиентов во всем мире. Для того, чтобы лучше обслуживать наших клиентов, мы постоянно совершенствуем наш сервис. Если вы заинтересованны в нашей продукции, пожалуйста, ознакомтесь с нашими страницами для более подробной информации.

Источник статьи: http://www.oildrilling.ru/2-5-piston-rod.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шток — буровой насос

Шток бурового насоса также выходит из строя из-за появления на его рабочей поверхности продольных рисок и задиров. [2]

Штоки буровых насосов имеют толстое хромовое или хромо-никельбористое покрытие рабочей поверхности и высокую точность изготовления, что обеспечивает им большой ресурс работы даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Такие штоки значительно уступают хромированным. [3]

Шток бурового насоса , присоединяемый к ползуну и поршню, служит для передачи мощности от приводной части к гидравлической. [5]

Штоки бурового насоса рассчитывают на продольную устойчивость по критическим напряжениям. [6]

Штоки буровых насосов двухстороннего действия должны иметь высокую твердость поверхности для уменьшения износа и большую прочность сердцевины, поэтому их изготовляют из цементируемых легированных сталей марок 12ХН4, 20ХНЗА или 34ХН1М или из калящихся конструкционных сталей марок 40Х, 40ХН, 38ХМЮН с нагревом токами высокой частоты и закалкой поверхности на глубину 2 — 5 мм до твердости 52 — 58 HRC; твердость сердцевины штока 280 — 320 НВ. [7]

Штоки буровых насосов двустороннего действия должны иметь высокую твердость поверхности для уменьшения износа и большую прочность сердцевины, для чего они изготовляются из цементуемых легированных сталей марки 12ХН4 или 20ХНХА, либо из калящихся конструкционных сталей марок 40Х, 40ХН, 34ХН1М и 38ХШЮН с нагревом токами высокой частоты и закалкой поверхности на глубину 2 — 5 мм до твердости 524 — 58 HRC. [8]

Рассчитать шток бурового насоса на прочность, если усилия, действующие на него, составляют: Рсж 24 000 кгс, Рр 21 000 кгс. [10]

Читайте также:  Как найти силу большого поршня

Уплотнения штоков буровых насосов работают в аналогичных условиях с цилиндропоршневыми парами, с той лишь разницей, что шток поливается СОЖ, а его уплотнение по мере износа подтягивается для восстановления герметичности узла. Поэтому в данном узле были обнаружены те же виды изнашивания, что и в цилиндропоршневой паре. Применение СОЖ не всегда избавляет уплотнение штока от термодеструкции неметаллических элементов, так как затяжка не регулируется по величине и может достигать критических значений. Кроме того, при значительных затяжках уплотнения термодеструкция материала манжет может возникнуть даже при низких давлениях. [11]

Стандартное уплотнение штока бурового насоса представляет собой металлическую втулку с привулканизированными к ней резиновыми манжетами, так называемую втулку-манжету. Расположенные по обе стороны втулки уплотнительные манжеты должны препятствовать как утечкам жидкости из гидравлического цилиндра насоса в такт нагнетания, так и подсосам воздуха из атмосферы в период всасывания. [12]

Усилие, действующее на шток бурового насоса , прямо пропорционально произведению давления на площадь сечения втулки. Давление на выходе насосов повышается по мере углубления скважины и увеличения количества прокачиваемой жидкости. Поэтому, чтобы не превысить при заданном диаметре втулки допустимое усилие на шток, необходимо работать с постоянным давлением, равным предельно допустимому. Так как усилие на шток определяет значение необходимого вращающего момента для привода насоса, то регулировать подачу насосной установки следует при постоянном моменте. [13]

Усилие, действующее на шток бурового насоса , прямо пропорционально произведению давления на площадь сечения втулки. Давление на выходе насосов повышается по мере углубления скважины и увеличения количества прокачиваемой жидкости. Поэтому, чтобы не превысить при заданном диаметре втулки допустимого усилия на шток, нужно работать с постоянным давлением, равным предельно допустимому. Так как усилие на шток определяет значение необходимого вращающего момента для привода насоса, то регулировать подачу насосной установки следует при постоянном моменте. [14]

Рассчитать усилия, действующие на шток бурового насоса двойного действия , если на насосе установлена цилиндровая втулка D 170 мм, которая позволяет развивать давление р — 95 кгс / см2, диаметр штока d 65 мм. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id607235p1.html

Конструкция поршневого бурового насоса


Основные узлы и детали насоса

Поршневые насосы применяются при капитальном ремонте скважин для обеспечения циркуляции промывочной жидкости при бурении вторых стволов, разбуривании пробок и т. д. Поршневые насосы состоят из механической и гидравлической частей. Механическая часть служит для передачи механической энергии от двигателя (ДВС либо электродвигатель) к поршням, движущимся возвратно-поступательно.

Гидравлическая часть служит для преобразования механической энергии поршней в гидравлическую энергию перекачиваемой жидкости и для придания жидкости необходимого направления.

Наиболее широко применяются поршневые приводные насосы с двумя цилиндрами двухстороннего действия или с тремя плунжерами одинарного действия, с кривошипно-шатунным механизмом и зубчатым редуктором ( рис. 1. 8).


Рис. 1.8. Поршневой насос

Приводная часть насоса состоит из ведущего вала 1, получающего вращающий момент от двигателя, соединенного с ним клиноременной или цепной передачей. Ведущий вал связан с коренным валом 2 зубчатым редуктором 3. Коренной вал с кривошипно-шатунным механизмом 4 преобразует вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение ползуна. Приводная часть размещается в закрытом корпусе, предотвращающем попадание влаги и абразива в масляный картер.

Для предотвращения попадания бурового раствора в картер штоки поршней соединяют не непосредственно с крейцкопфом, а через дополнительный шток, соединенный со штоком цилиндра посредством специального отбойника. Он предотвращает попадание бурового раствора, выливающегося через уплотнение штока в приводную часть.

Читайте также:  Змз 511 поршни 100

Гидравлическая часть насоса состоит из приемного коллектора 5, клапанно-распределительного механизма, включающего всасывающие 6 и нагнетательные 7 клапаны, цилиндропоршневой группы 8, включающей цилиндровую втулку, поршень, его шток 9 с уплотнением, нагнетательный коллектор 10.

Гидравлическая часть поршневого бурового насоса состоит из корпусных деталей постоянного применения, ресурс которых равен ресурсу всего насоса в целом, и сменных деталей с ресурсом около 100 ч, в зависимости от условий работы. К числу быстроизнашивающихся сменных деталей поршневого насоса относятся цилиндры, поршни (плунжеры), клапаны и сальниковые уплотнения.

Клапанная коробка

Клапанная коробка относится к гидравлической части насоса. В ней размещены рабочие камеры насоса и клапаны; ее также называют цилиндром насоса. Большей частью клапанную коробку выполняют отдельно от станины. В многоцилиндровых насосах клапанные коробки изготавливают отдельно друг от друга или в общем блоке.

В зависимости от рабочего давления, температуры и коррозионных свойств перекачиваемой жидкости клапанные коробки изготавливают литыми из чугуна или стали (углеродистой, нержавеющей). Для высоких давлений клапанные коробки выполняют коваными, например у насосов для гидроразрыва пласта (на 50. 70 Mпa).

У насосов перекачивающих загрязненные жидкости (содержащие песок), как, например буровых или промывочных, рабочая поверхность клапанной коробки (цилиндра), по которой перемещается поршень, быстро изнашивается. Поэтому для таких насосов применяют сменные цилиндровые втулки, внутренняя поверхность которых обрабатывается по высокому классу точности и подвергается термохимической обработке для увеличения износостойкости.

У насосов, перекачивающих щелочные и химически разъедающие жидкости, рабочие поверхности защищают специальными облицовками.

Поршни

Поршни изготавливают из чугуна, а для высоких давлений из стали. Для уплотнения поршня в цилиндре используют кожу, резину, металл и другие предметы. Кожа и резина хорошо работают при перекачке холодных загрязненных жидкостей. Так, у насосов, перекачивающих под значительным давлением жидкость, содержащую абразивные частицы (песок), поршни снабжают резиновыми самоуплотняющимися манжетами ( рис. 1.9 ).

Плунжеры

Плунжеры изготавливают из чугуна или стали. Плунжеры небольшого диаметра делают сплошными, а плунжеры диаметром более 100 мм — в виде полого стакана ( рис. 1.1 1). В насосе плунжер передвигается в короткой втулке и в набивке уплотняющего сальника.


Рис. 1.11. Плунжеры: а — закрытого типа; б — открытого типа

Сальники

Сальники устанавливают в месте прохода штока или плунжера через стенку цилиндра для предотвращения утечки жидкости. Фонарь сальника выполняют в виде кольца с радиальными отверстиями для подачи и отвода смазывающей жидкости.

Нормального уплотнения можно достигнуть только при аккуратно уложенной и затянутой набивке. Шток должен быть ровным и с очень гладкой поверхностью. Сальник требует большого внимания при работе насоса, так как он может оказаться источником потерь перекачиваемой жидкости и загрязнения помещения насосной, а также причиной пожаров при перекачке легковоспламеняющейся жидкости.

Для набивки сальника применяют асбестовый шнур, кожаные или резиновые манжеты, металлические кольца в зависимости от рода перекачиваемой жидкости, ее температуры и давления.

Клапаны

Клапаны предназначены для периодического разобщения рабочей камеры насоса от пространства всасывания и нагнетания, при этом обеспечивается движение жидкости в одном определенном направлении.

Буровые насосы У8-6М, У8-7М

При проводке глубоких скважин применяют насосы У8-6М, У8-7М (рис. 1.14). Буровые насосы У8-6М и У8-7М, горизонтальные, поршневые, двухцилиндровые, двойного действия, состоят из гидравлической и приводной частей, смонтированных на общей раме. Гидравлическая часть насоса У8-6М состоит из следующих основных узлов: двух литых стальных гидравлических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блока пневмокомпенсаторов.

Читайте также:  Поршней дизеля д 240

Источник статьи: http://www.drillings.ru/kons-pn

Шток поршня бурового насоса: описание, особенности, подбор

Устройство бурового насоса нельзя назвать очень уж сложным, с технологической точки зрения, но это всего лишь результат долгих и сложных изысканий на этапе проектирования, испытаний и многолетних работ по усовершенствованию и модернизации. Поэтому то, что сегодня купить по АФНИ шток поршня через интернет очень просто, и не требует никаких предварительных условий или работ — заслуга целых поколений инженеров.

Но даже такую довольно простую деталь, как упомянутый шток, нужно подбирать с умом и полным пониманием особенностей механизма, который вы собрались ремонтировать. В противном случае можно получить более серьезные поломки и даже угрозу для жизни.

Что это такое

По сути своей, шток — это цельнометаллический цилиндр, иногда с продольным углублением или даже сквозным отверстием внутри (в зависимости от типа двигателя). В механизме он применяется следующим образом:

  • Один конец крепится к поршню, который движется внутри цилиндра и создает давление. Непосредственно это движение и заставляет рабочую среду перемещаться в заданном направлении.
  • Второй конец соединяется с крейцкопфом: специальной деталью, которая гасит нагрузки, направленные под углом к оси цилиндра, и передает на шток только соосные ему. Это позволяет уменьшить износ более дорогого поршня и стенок цилиндра, упростить обслуживание и плановый ремонт.
  • Крейцкопф соединяется с шатуном, от которого получает механическое движение. Таким образом, вся эта система передает усилие, создаваемое двигателем, на поршни насоса и создает необходимое давление в цилиндрах.

Шток в этой системе играет важную роль, поскольку он выступает толкателем поршня, на него приходится львиная доля нагрузок. А также за счет него все подвижные узлы вынесены за пределы цилиндра, что снижает вероятность их контакта с другими частями механизма.

Зачем менять

Хотя шток — это обычный стальной цилиндр с нанесенной на его части резьбой, он подвергается таким колоссальным нагрузкам, что постепенно накапливает усталость материала, из которого он сделан.

Залогом же бесперебойной и безаварийной работы любого устройства является полное соответствие всех его частей (особенно — подвижных) требованиям, которые для них определены стандартами и нормативами. Если же что-то начинает постепенно терять прочностные характеристики, изменять геометрию, переставать обеспечивать герметичность — вся система оказывается в зоне риска.

К чему может привести поломка штока? Все зависит от того, что с ним именно произойдет: его может выгнуть, переломить в серединной части. Он может обломиться в местах крепления. В любом случае, эта ситуация будет нештатной, а сломанный шток может «унести» с собой и другие части.

Как выбрать

Для любых запчастей, особенно тех, что находятся под сильными нагрузками и используются в системах с высоким давлением, огромную роль играют следующие ключевые параметры:

  • Качество материала. Сталь должна быть правильной марки, иначе она может просто не выдержать рабочих нагрузок.
  • Точность изготовления. В подобных устройствах допуски играют огромную роль, потому что речь идет об ударных и вибрационных нагрузках, которые очень быстро выводят из равновесия любой соединение.
  • Совместимость. В идеале запчасть должна быть рекомендована заводом¬—изготовителем для вашей конкретной модели.

Мы предлагаем запасные части для разных видов буровых и нефтяных насосов от завода-производителя и гарантируем все три параметра. Все эти детали произведены специально для использования в вашей модели насоса.

Источник статьи: http://www.tdmashzavod.ru/articles/shtok-porshnya-burovogo-nasosa-opisanie-osobennosti-podbor/

Adblock
detector