Меню

Шток поршня с гайками

Шток поршня

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат — повышение надежности и упрощение стопорения поршневой гайки на штоке. Достигается тем, что шток поршня представляет собой стержень, у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу (1), а у другого конца выполнен резьбовой участок (2). Смежно с резьбовым участком (1) выполнена посадочная поверхность под поршень (3), смежно с которой выполнен упорный бурт (4). При этом со стороны резьбового участка (2) в штоке выполнены по крайней мере два пересекающихся сквозных радиальных отверстия (13). 5 з.п., 2 илл.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемый шток поршня соединяет поршень с крейцкопфом и предназначен для передачи движения от крейцкопфа к поршню, а также для передачи усилия от крейцкопфа к поршню и от поршня к крейцкопфу.

Предшествующий уровень техники.

Известен, шток поршня, представляющий собой стержень, у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу, а у другого конца выполнен резьбовой участок под поршневую гайку. Смежно с резьбовым участком под поршневую гайку выполнена посадочная поверхность под поршень, смежно с которой выполнен упорный бурт. Поршневая гайка и упорный бурт служат для фиксации поршня на штоке. При этом поршневая гайка снабжена пояском, который выполнен с возможностью отгиба в один из пазов поршня, а на упорном бурте выполнено отверстие под штифт (Пластинин П.И. Поршневые компрессоры. Том 2. Основы проектирования. Конструкции. М.: КолосС, 2008. С.520-522, 626-627, [1]).

Недостатком аналога [1] является сложность фиксации поршня и гайки на штоке. Поршневая гайка удерживается на резьбовом участке штока за поршень. При этом поясок гайки отогнут в один из пазов поршня. Поршень зафиксирован относительно штока штифтом, установленным в отверстие на бурте штока. При таком стопорении усложняется конструкция поршня, штока и поршневой гайки, так как на гайке необходимо выполнять поясок, на поршне пазы под поясок, а на штоке отверстие под штифт.

Так же известен шток поршневой, состоящий из цилиндрического стержня, на боковой поверхности которого последовательно выполнены первый резьбовой участок, рабочий участок, упорный бурт, посадочная поверхность под поршень и второй резьбовой участок. Первый резьбовой участок предназначен для закрепления штока в резьбовом отверстии крейцкопфа. Упорный бурт препятствует продвижению поршня вдоль штока в сторону крейцкопфа. Рабочий участок предназначен для гладкого скольжения в уплотнительном устройстве, размещенном в цилиндре поршневого компрессора. Второй резьбовой участок предназначен для сопряжения с гайкой, предназначенной для фиксации поршня на штоке. С целью фиксации навинченной на шток гайки, на всю длину второго резьбового участка выполнен продольный паз. При этом продольный паз предназначен для размещения в нем фиксирующего уса стопорной шайбы, исключающей проворот вышеупомянутой гайки (патент РФ 120174 на полезную модель, МПК F16J 7/00, F04B 53/14, 2012, [2]).

Недостатком аналога [2] является низкая надежность стопорения гайки. Гайка удерживается на втором резьбовом участке стопорной шайбой, фиксирующий ус которой размещен в продольном пазу штока под гайкой и отогнут на нее. Фиксирующий ус стопорной шайбы имеет малую ширину, и при эксплуатации ломается. При этом шайба продолжает использоваться, но не обеспечивает стопорения гайки. Это снижает надежность работы всего поршневого узла.

Указанный шток поршневой [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого штока поршня.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является повышение надежности и упрощение стопорения поршневой гайки на штоке.

Сущность полезной модели состоит в том, что шток поршня поршневого компрессора представляет собой стержень, у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу, а у другого конца выполнен резьбовой участок. Смежно с резьбовым участком выполнена посадочная поверхность под поршень, смежно с которой выполнен упорный бурт. При этом со стороны резьбового участка в штоке выполнены по крайней мере два пересекающихся сквозных радиальных отверстия, для установки в одно из них шплинта.

Радиальные отверстия, для установки в одно из них шплинта, предпочтительно пересекаются под прямым углом.

Радиальные отверстия, для установки в одно из них шплинта, могут быть выполнены на резьбовом участке.

На конце штока смежно с резьбовым участком может быть выполнен концевой участок с гладкой поверхностью. При этом радиальные отверстия, для установки в одно из них шплинта, выполнены на концевом участке.

Участок крепления к крейцкопфу преимущественно снабжен резьбой.

Между участком крепления к крейцкопфу и упорным буртом целесообразно последовательно выполнять участок с многогранным сечением и рабочий участок.

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами.

На фигуре 1 показан шток поршня поршневого компрессора, на фиг.2 — разрез А-А фиг.1.

Осуществление полезной модели.

Шток поршня поршневого компрессора (фиг.1) представляет собой стержень у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу (1), а у другого конца выполнен резьбовой участок (2). Смежно с резьбовым участком (2) выполнена посадочная поверхность под поршень (3). Смежно с посадочной поверхностью под поршень (3) выполнен упорный бурт (4). Между участком крепления к крейцкопфу (1) и упорным буртом (4) последовательно выполнены участок с многогранным сечением (5) и рабочий участок (6).

Участок крепления к крейцкопфу (1) снабжен резьбой и предназначен для закрепления штока в резьбовом отверстии крейцкопфа.

Участок с многогранным сечением (5) предназначен для создания необходимого усилия затяжки гаечным ключом, при закреплении штока в крейцкопфе. С целью предотвращения сбега резьбы между участком крепления к крейцкопфу (1) и участком с многогранным сечением (5) выполнена первая канавка (7).

Рабочий участок (6) предназначен для гладкого скольжения в уплотнительном устройстве, размещенном в цилиндре поршневого компрессора. Перед рабочим участком (6) выполнен конусный переход (8) под острым углом к осевой линии штока на меньший диаметр. Конусный переход (8) предназначен для обеспечения равномерного износа рабочего участка (6) штока. Рабочий участок (6) занимает большую часть длины штока.

Упорный бурт (4) предназначен для удержания поршня от осевого перемещения и выполнен плоским. Диаметр упорного бурта (4) больше диаметра посадочной поверхности под поршень (3) настолько, чтобы бурт (4) мог удерживать поршень от осевого перемещения. Для выхода шлифовального круга между рабочим участком (6) и упорным буртом (4) выполнена вторая канавка (9), а между упорным буртом (4) и посадочной поверхностью под поршень (3) выполнена третья канавка (10).

Посадочная поверхность под поршень (3) предназначена для посадки поршня на шток. В средней части посадочной поверхности под поршень (3) выполнен свободный участок (11), диаметр которого меньше диаметра посадочной поверхности под поршень (3). Свободный участок (11) предназначен для уменьшения поверхности трения на посадочной поверхности под поршень (3) и облегчает посадку поршня на штоке.

Читайте также:  Коррозии с поршней тормозных

Со стороны резьбового участка (2) в штоке выполнены по крайней мере два пересекающихся сквозных радиальных отверстия (13) (фиг.2), которые служат для установки в одно из них шплинта. Шплинт предназначен для предотвращения самоотвинчивания поршневой гайки. С целью уменьшения угла поворота гайки, при котором обеспечивается возможность ее стопорения, радиальных отверстий (13), для установки в одно из них шплинта, по крайней мере два и они предпочтительно пересекаются под прямым углом.

На торцах штока выполнены центровые конические отверстия (14). При этом центровое отверстие (14) со стороны участка под поршень (2) имеет центр в месте пересечения осей радиальных отверстий (13), для установки в одно из них шплинта.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Радиальные отверстия (13), для установки в одно из них шплинта, выполнены на резьбовом участке (2).

Пример 2. С целью повышения технологичности выполнения резьбы, на конце штока смежно с резьбовым участком (2) выполнен концевой участок (15) с гладкой поверхностью. При этом радиальные отверстия (13), для установки в одно из них шплинта, выполнены на концевом участке (15).

Пример 3. Участок крепления к крейцкопфу (1) снабжен резьбой M48x2.

Пример 4. Резьбовой участок (2) снабжен резьбой M42x2.

Пример 5. Участок с многогранным сечением (5) выполнен в виде шестигранника.

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

При использовании заявленного штока поршня поршневого компрессора, на его посадочной поверхности под поршень (3) устанавливают поршень до упора в бурт (4). Затем, для фиксации поршня, на резьбовой участок (2) накручивают поршневую гайку. В каждой грани поршневой гайки выполнен паз. Возможность стопорения гайки на штоке возникает при каждом повороте такой гайки на определенный угол, например 30° для гайки с шестью пазами. При этом два паза в гайке совпадают с одним из сквозных радиальных отверстий (13) в штоке, для установки в одно из них шплинта,. После этого в пазы гайки и в радиальное отверстие (13) штока устанавливают шплинт. Затем концы шплинта отгибают на грани гайки. После этого, собранный узел свободной стороной вводят в станину через отверстие в уплотнительном устройстве цилиндра станины. После этого участок крепления к крейцкопфу (1) закрепляют в резьбовом отверстии крейцкопфа. При этом, глубина закручивания участка крепления к крейцкопфу (1) штока в крейцкопфе определяется расчетным линейным мертвым пространством в верхней и нижней мертвой точке хода поршня.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом штоке поршня заявляемый технический результат: «повышение надежности и упрощение стопорения поршневой гайки на штоке» достигается за счет того, что шток поршня поршневого компрессора представляет собой стержень, у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу, а у другого конца выполнен резьбовой участок. Смежно с резьбовым участком выполнена посадочная поверхность под поршень, смежно с которой выполнен упорный бурт. При этом со стороны резьбового участка в штоке выполнены по крайней мере два пересекающихся сквозных радиальных отверстия, для установки в одно из них шплинта.

Наличие у заявляемого штока со стороны резьбового участка по крайней мере двух пересекающихся сквозных радиальных отверстий, для установки в одно из них шплинта, позволяет стопорить поршневую гайку шплинтом. В отличие от аналога [1] для стопорения поршневой гайки нет необходимости выполнять на ней специальный поясок. Также нет необходимости выполнять пазы под поясок в поршне и отверстия под штифт на бурте штока. Кроме того наличие пояска у поршневой гайки усложняет ее изготовление. В отличие от прототипа [2] стопорение поршневой гайки шплинтом является более надежным способом. Заметить поломку фиксирующего уса стопорной шайбы у прототипа [2] труднее, чем у заметить поломку шплинта, так как фиксирующий ус расположен в пазу штока и скрыт под гайкой. Это приводит к тому, что стопорная шайба продолжает использоваться, но не обеспечивает стопорения. Таким образом выполнение у штока со стороны резьбового участка по крайней мере двух пересекающихся сквозных радиальных отверстий, для установки в одно из них шплинта, позволяет повысить надежность и упростить стопорение поршневой гайки на штоке.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленного штока поршня, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемый шток поршня реализован с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлен на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

1. Шток поршня поршневого компрессора, представляющий собой стержень, у одного конца которого выполнен участок крепления к крейцкопфу, а у другого конца выполнен резьбовой участок, смежно с которым выполнена посадочная поверхность под поршень, смежно с которой выполнен упорный бурт, отличающийся тем, что со стороны резьбового участка в штоке выполнены по крайней мере два пересекающихся сквозных радиальных отверстия, для установки в одно из них шплинта.

2. Шток по п.1, отличающийся тем, что радиальные отверстия для установки в одно из них шплинта пересекаются под прямым углом.

3. Шток по п.1, отличающийся тем, что радиальные отверстия для установки в одно из них шплинта выполнены на резьбовом участке.

4. Шток по п.1, отличающийся тем, что на конце штока смежно с резьбовым участком выполнен концевой участок с гладкой поверхностью, при этом радиальные отверстия для установки в одно из них шплинта выполнены на концевом участке.

5. Шток по п.1, отличающийся тем, что участок крепления к крейцкопфу снабжен резьбой.

6. Шток по п.1, отличающийся тем, что между участком крепления к крейцкопфу и упорным буртом последовательно выполнены участок с многогранным сечением и рабочий участок.

Источник статьи: http://poleznayamodel.ru/model/13/139025.html

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Suzuki Grand Vitara

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

1 — верхнее кольцо
2 — второе кольцо
3 — маслосъемное кольцо
4 — поршень
5 — шатун*

6 — крышка подшипника шатуна*
7 — подшипник шатуна*
8 — поршневой палец
9 — стопорное кольцо поршневого пальца
10 — гайка крышки подшипника шатуна

*5) Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность штоковой полости цилиндра.

*6)Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность крышки.

*7) Не наносите моторное масло между штоковой полостью цилиндра и подшипником, между крышкой и подшипником.

Вращающий момент затяжки.
Не использовать повторно.

Смазывайте моторным маслом скользящие поверхности каждой части.
Порядок выполнения
  1. Снимите головку цилиндра с блока цилиндров, обратившись к разделу «Клапаны и головка цилиндра» в этой главе.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  4. Отметьте номер цилиндра на всех поршнях, шатунах и крышках подшипников шатуна, используя серебряный карандаш или быстровысыхающую краску.
  5. Снимите крышки подшипников шатуна.
  1. Установите направляющий шланг (1) поверх резьбы шатунных болтов. Это необходимо, для того чтобы избежать повреждения цапфы подшипника и резьбы шатунных болтов при снятии шатуна.
  1. Удалите нагар с верха отверстия цилиндра, прежде чем доставать поршень из цилиндра.
  2. Вытолкните поршень и узел шатуна через верх из отверстия цилиндра.
Порядок выполнения
  1. С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.
  2. Снимите поршневой палец с шатуна.
    • Ослабьте стопорные кольца поршневого пальца (1).
    • Снимите поршневой палец.

Снимите нагар с днища поршня и канавок поршневого кольца с помощью подходящего инструмента.

Читайте также:  Шевроле круз ремкомплект заднего суппорта с поршнем артикул
Порядок выполнения
  1. Проверьте стенки цилиндров на предмет царапин, шероховатостей или выступов, указывающих на чрезмерный износ. Если ствол цилиндра очень шероховатый или сильно поцарапанный, или с выступами, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера.
  2. С помощью компрессиметра измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлении тяги и аксиальном направлении в двух положениях. Если вы заметите что-либо из следующих положений, расточите цилиндр.
    • Внутренний диаметр цилиндра выходит за пределы норм.
    • Разница измерений в двух положениях выходит за пределы уклона.
    • Разница между измерениями осевого сечения и направления тяги выходит с отклонением от “круглости”.
      • Предел внутреннего диаметра цилиндра: 75.15 мм (2.9586 дюйма)
      • Уклон внутреннего диаметра цилиндра
        • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)
      • Внутренний диаметр цилиндра с отклонением от круглости
        • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Если хоть один из четырех цилиндров должен быть расточен, расточите все четыре цилиндра на тот же больший размер. Это необходимо с целью сохранения однородности и баланса.

1 — 50 мм (1.96 дюйма)
2 — 95 мм (3.74 дюйма)
Порядок выполнения
  1. Исследуйте поршни на предмет дефектов, трещин и прочих повреждений. Поврежденные или дефектные поршни должны быть заменены.
  1. Диаметр поршня должен быть измерен на расстоянии 23 мм (0.91 дюйма) (1) от конца юбки поршня в направлении перпендикулярном к поршневому пальцу.

74.970 – 74.990 мм (2.9516 – 2.9523 дюйма)

Ремонтный размер: 0.50 мм (0.0196 дюйма)

75.470 – 75.480 мм (2.9713 – 2.9716 дюйма)

  1. Измерьте внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня, для того чтобы найти разницу, которая и будет являться зазором поршня. Зазор поршня должен соответствовать техническим требованиям, указанным внизу. Если он не соответствует техническим требованиям, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера. Зазор поршня: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма).

Внутренние диаметры цилиндра, использованные здесь, измерены в направлении тяги в двух положениях.

1 — 23 мм (0.01 дюйма)
  1. Прежде чем проверять, необходимо очистить, просушить и освободить от нагара бороздки поршня. Поставьте новое поршневое кольцо (1) в бороздку поршня, и измерьте зазор между кольцом и перемычкой между двумя канавками поршневых колец с помощью калибромера (2).
  1. Если зазор не соответствует техническим требованиям, замените поршень.
    • Зазор бороздки колец:
      • верх: 0.03 – 0.07 мм (0.0012 – 0.0027 дюйма)
      • второе: 0.02 – 0.06 мм (0.0008 – 0.0023 дюйма)
Порядок выполнения
  1. Проверьте поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки и внутренний диаметр поршня на предмет износа или повреждения, обращая особое внимание на состояние втулки поршневой головки шатуна. Если поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна или внутренний диаметр поршня сильно изношены или повреждены, замените поршневой палец, шатун или поршень.
  1. Проверьте зазор поршневого пальца на верхней головке шатуна. Замените шатун, если его верхняя головка сильно изношена или повреждена, или если измеренный зазор выходит за допустимый предел.
Зазор поршня на верхней головке шатуна:

  • норма: 0.003 – 0.016 мм (0.0001 – 0.0006 дюйма)
  • предел: 0.05 мм (0.0020 дюйма)

Внутренний диаметр малой головки шатуна: 19.003 – 19.011 мм (0.7482 – 0.7484 дюйма)

Диаметр поршневого пальца: 18.995 – 19.000 мм (0.7478 – 0.7480 дюйма)

Для того, чтобы измерить зазор разреза, вставьте поршневое кольцо (3) в цилиндр, и затем измерьте зазор с помощью калибромера (2). Если измеренный зазор не соответствует техническим требованиям, замените кольцо.

Уберите нагар и почистите верхнюю часть цилиндра, прежде чем вставлять поршневое кольцо.

Зазор разреза поршневого кольца

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.20 – 0.70 мм (0.0079 – 0.0275 дюйма)

1 — блок цилиндра
2 — калибромер
3 — поршневое кольцо
4 — 120 мм (4.72 дюйма)

Боковой зазор большой нижней головки шатуна

  1. Проверьте боковой зазор большой головки шатуна, вставив и присоединив шатун к его шатунной шейке в обычном порядке. Если окажется, что измеренный зазор выходит за пределы нормы, замените шатун.
    • Боковой зазор большой нижней головки шатуна
      • норма: 0.10 – 0.20 мм (0.-39 – 0.0079 дюйма)
      • предел: 0.35 мм (0.0137 дюйма)
  1. Установите шатун на выравниватель, для того чтобы проверить его на наличие изгибов и скручивания, если предел больше нормы, замените его.
    • Выравнивание шатуна
      • Предел изгибов: 0.05 мм (0.0020 дюйма)
      • Предел скручивания: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Шатунная шейка и подшипники шатуна

Порядок выполнения
  1. Проверьте шатунную шейку на наличие неравномерного износа или повреждения. Измерьте шатунную шейку на отклонение или уклон с помощью микромера. Если шатунная шейка повреждена или, если отклонение или уклон больше допустимого предела, замените коленвал или переточите шатунную шейку, обратившись к пункту f).

Техническая характеристика шатунной шейки и подшипников шатуна

Размер подшипников шатуна

43.982 – 44.000 мм (1.7316 – 1.7322 дюйма)

0.25 мм (0.00984 дюйма) ниже номинального

43.732 – 43.750 мм (1.7218 – 1.7224 дюйма)

  • Отклонение шатунной шейки:
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
  • Уклон шатунной шейки:
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
  1. Проверьте вкладыши подшипника на наличие оплавления, изъязвлений, прожига или шелушения и осмотрите конфигурацию контактов. Поврежденные вкладыши подшипника должны быть заменены. Есть два типа подшипников шатуна в наличии: подшипник стандартного размера и подшипник меньше стандартного размера 0.25 мм. Для того чтобы их можно было отличить, на подшипнике меньшего размера 0.25 мм есть номер (US 025), отпечатанный на его задней стороне, а подшипник стандартного размера без номера.

a. Прежде чем проверять зазор подшипника, почистите подшипник и шейку шатуна.
b. Установите подшипник в шатун и крышку подшипника.
c. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину шейки шатуна в месте контакта подшипника (параллельно коленвалу), обходя смазочные отверстия.

d. Установите крышку подшипника шатуна (1) на шатун. При установке крышки убедитесь в том, что стрелка (2) на крышке указывает на сторону шкива коленвала (3). Смазав моторным маслом болты шатуна, закрутите гайки крышки с указанным вращающем моментом. НЕ поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 35 Н- м (3.5 кг-м, 25.5 фунт на фут).

e. Снимите крышку и с помощью линейки (2) на оболочке гипсового раствора (1), измерьте ширину гипсового раствора в самом широком месте (зазор). Если зазор выходит за пределы норм, используйте новый подшипник стандартного размера и перемерьте зазор.

  • Масляный зазор подшипника шатуна
    • норма: 0.020 – 0.050 мм (0.0008 – 0.0019 дюйма)
    • предел: 0.080 мм (0.0031 дюйма)

f. Если невозможно привести зазор в пределы нормы даже с новым подшипником стандартного размера, замените коленвал или переточите шатунную шейку на размер меньше номинального следующим образом.

  • Установите 0.25-миллиметровый подшипник меньше номинального размера (0.00984 дюйма) на большую головку шатуна.
  • Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна.
  • Переточите шатунную шейку до следующего завершенного диаметра.

Завершенный диаметр шатунной шейки

Измеренный внутренний диаметр большой головки (включая подшипник меньше номинального размера)

    • Убедитесь в том, что зазор подшипника в пределах стандартного значения, указанного выше.

Для того, чтобы обеспечить необходимый зазор между поршнем и цилиндром, есть два размера поршней в наличии, в качестве запчасти стандартного размера. Устанавливая поршень стандартного размера, не забудьте подогнать поршень с цилиндром следующим образом.

На каждом поршне (5) напечатан номер 1 или 2 (6). Он указывает на внешний диаметр поршня.

На блоках цилиндров также напечатаны номера 1 и 2 (6). Первый номер указывает на внутренний диаметр первого цилиндра (1), второй номер на внутренний диаметр второго цилиндра (2), третий номер на внутренний диаметр третьего цилиндра (3) и четвертый номер на внутренний диаметр четвертого цилиндра (4).

А — сторона шкива коленвала
В — сторона маховика
Номер, напечатанный на поршне, и номер на блоке цилиндров должны совпадать. Т.е. установите поршень номер 2 на цилиндр под номером 2, и поршень номер 1 на цилиндр номер 1.

Технические характеристики поршня и цилиндра

Зазор между поршнем и цилиндром

74.9801 – 74.9900 мм (2.9520 – 2.9523 дюйма)

75.0101 – 75.0200 мм (2.9531 – 2.9535 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

74.9700 – 74.9800 мм (2.9516 – 2.9519 дюйма)

75.000 – 75.0100 мм (2.9528 – 2.9531 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

На головках поршней также напечатаны буквы А, В или С, но как правило нет необходимости различать каждый поршень по этой букве.

Порядок выполнения
  1. Установите поршневой палец в поршень (1) и шатун (3): смазав моторным маслом поршневой палец и отверстия поршневого пальца в поршне и шатуне, установите шатун в поршень, и вставьте поршневой палец в поршень и шатун, и поставьте стопорные кольца поршневого пальца.

Стопорное кольцо должно быть установлено отрезной частью вверх или вниз.

1 — поршень
2 — стрелка
3 — шатун
4 — смазочное отверстие
  1. Установите поршневые кольца в поршень:
    • Первое кольцо (1) отличается от второго кольца (2) по форме и маркировке. Отличите первое кольцо от второго, посмотрев на рисунок, и установите эти поршневые кольца в поршень, направляя промаркированную сторону каждого кольца наверх поршня.
    • Устанавливая маслосъемное кольцо (3), сначала поставьте распорку, а затем две стирающие кромки маслосъемного кольца.
  1. После установки трех колец (первого, второго и маслосъемного), распределите их зазоры разреза.
1 — стрелка
2 — зазор разреза 1-го кольца
3 — зазор разреза 2-го кольца и зазор распорки маслосъемного кольца
4 — зазор верхней стирающей кромки маслосъемного кольца
5 — зазор нижней стирающей кромки маслосъемного кольца
6 — сторона на впуске
7 — сторона на выпуске
Порядок выполнения
  1. Смажьте моторным маслом поршни, кольца, стенки цилиндров, подшипники шатуна и шатунную шейку.

Не наносите масло между шатуном и подшипником или между крышкой подшипника и подшипником.

  1. Установите направляющие рукава поверх болтов шатуна. Эти направляющие рукава защищают шатунную головку и резьбу болтов шатуна от повреждения при установке шатуна и узла поршня.
  1. При установке поршня и узла шатуна в ствол цилиндра стрелка на головке поршня должна указывать на сторону шкива коленвала (1).
1 — шкив коленвала
2 — сторона маховика
  1. Установите поршень и узел шатуна в ствол цилиндра. Используйте специальный инструмент (компрессор поршневых колец), для того чтобы сжать кольца. Направьте шатун на место в коленвале. С помощью рукоятки молотка осадите легкими ударами головку поршня, для того чтобы установить поршень в ствол. Твердо держите компрессор колец против блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в ствол цилиндра. Специальный инструмент: (А) 09916-77310.
  1. Установите крышку подшипника (1): установите стрелку (2) на крышке в сторону шкива коленвала (3). Прикрутите гайки крышки в соответствии с техническими рекомендациями. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 35 Н- м (3.5 кг-м, 25.5 фунтов на фут).
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, как было ранее обрисовано в общих чертах.
  2. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или натяжение ремня компрессора А/Т, если таковой имеется. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  4. Отрегулируйте зазоры впускного и выхлопного клапанов, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  5. Отрегулируйте люфт троса акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
  6. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  7. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  8. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  9. Заправьте корпус переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Техобслуживание в Главе Передний дифференциал.
  10. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  11. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза, масла и выхлопного газа на каждом соединении.
  12. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись к Главе Система зажигания.

Видео про «Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры» для Suzuki Grand Vitara

Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре

Источник статьи: http://carmanuals.ru/suzuki/suzuki-grand-vitara/dvigateli/shtok-porshnya-porshnevye-kolca-shatuny-i-cilindry/shtok-porshnya-porshnevye-kolca-shatuny-i

Adblock
detector