Меню

Стучит поршень в двигателе что делать

Любые изменения в шумовом фоне работающего двигателя сигнализируют об износе деталей либо о возможной поломке. К одним из таких шумов относят стучащие звуки, раздающиеся из верхней части блока цилиндров. Застучавшие поршни требуют радикального вмешательства в виде разбора двигателя и замены поршневого узла.

Стучит поршень в двигателе что делать

 

Подгонка поршней к цилиндрам идет с идеальной четкостью при принятом за норму зазоре, что обусловлено разницей в тепловом расширении металлов поршня и БЦ, а так же различием в температуре.

 

Промеж цилиндра и поршня постоянно присутствует тонкий слой масляной пленки, которую регулируют кольца и рисунок внутри стенок цилиндров. Задачей масляной смеси является минимизация шума ввиду неизменных ударов при подборе зазора. Постепенно детали изнашиваются, а зазор увеличивается, в ходе чего цилиндр становится похож на бочку с сечением эллипса. В НМТ происходит перекладка, означающая, что поршневая опора на цилиндр изменяется с левой стороны юбки на правую. Значимое увеличение зазора промеж юбки и цилиндра приводит к более интенсивной перекладке и возрастанию шума, издаваемого двигателем.

 

Что предпринять?

 

Стук на перекладке опытные мотористы различают с легкостью. В этом случае автомобилю потребуется капремонт, подразумевающий расточку ГБЦ в ремонтный размер и монтаж поршней большего калибра. Если вашим транспортным средством подобное не предусмотрено, предлагают гильзовку двигателя — гильзы с тонкими стенками запрессовывают с учетом штатных поршней и колечек. Методы кап.ремонта по устранению стука поршневой имеют четкий регламент.

Стучит поршень в двигателе что делать

 

Когда природой звука является стук в цилиндре или выработке посадочных отверстий пальца поршня, можно попробовать обойтись триботехническими составами, смешивающимися с обычным моторным маслом. Такой продукт как бы вычищает плоскости трения, образуя на них свежий защитный металлический слой, восстанавливающий геометрию цилиндра, корректирующий зазоры и предотвращающий вероятность перекоса или качания поршня. Помимо, восстанавливается сама форма посадочных отверстий, что препятствует люфту пальца. Но, нужно учитывать, что подобный продукт работает только с изношенными деталями, и не годится для восстановления при серьезных механических повреждениях.

Читайте также:  Как должен болтается поршень в цилиндре

Стучит поршень в двигателе что делать

 

Во что может вылиться желание сэкономить на ремонте?

 

Замена поршневой без расточки ГБЦ, использование присадок, перебор газораспределительного механизма и других узлов без диагностики точного источника шума, эксплуатирование мотора до отказа — все это неизбежно приведет к серьезным финансовым затратам, вплоть до отправки двигателя в утиль. Сократить расходы можно, но только если не забивать движок сомнительными веществами, продуктами масляного угара и внимательно относиться к любым посторонним звукам.

Adblock
detector