Меню

Suzuki escudo 1998 топливный насос

Отчетец — замена бензонасоса на Escudo (много)

Предварительная диагностика
состоялась прямо возле магазина, на слух. При включении зажигания есть щелчек реле но бензонасоса теперь не слышно. Попросил жену повернуть ключ — сам послушал бак поближе — тишина. Проверил предохранители — целые. Ну значит бензонасос.
Поймал тачку ВАЗ-2106 и он, неожиданно для меня ;), согласился меня дотащить до гаража (

Кстати про буксировку.
Хорошая штука нейтраль в раздатке — включил и про АКПП голову не греешь. 😉 Ага. Зато нейтраль в раздатке включается после того как передний мост подключился, и никак иначе 🙁 Были бы ручные хабы — было бы ничего, а автоматы защелкиваются.
Вот бедный шестерочник и упирался меня волочь на каждом повороте.
А потом это прочуствовали руками, когда машину в гараж заталкивали — по прямой — легко а руль повернул — и машина встала.

Как вынять бензонасос.
Я по началу думал что пол в багажнике откуричвается или в нем есть люк черехз который оный доступ и происходит, типа как на легковых иномарках. А вот — ФИГ. Оказывается — только сняв бак. А он у меня был полный и из него естественно фиг сольешь. Пришлось снимать полный, с помощью чурбачков и домкрата. По пути выяснилось что задний бампер тоже снимать надо — но он снимается легко. Усилитель бампера — тоже надо сразу снять.
Какие ипонцы идиоты — они видимо ставят бак до установки кузова, на голое шасси и проблем с трубками у них нету. А при стоячем кузове снять конечно возможно но очень гиморно. И люк в полу багажника упростил бы и снятие бака и для того что бы заменить бензонасос бак вообще бы снимать не нужно было.
Короче снял я бак. К нему идет 5 шлангов и 2 электроразъема.
Шланги:
— заливной
— воздухоотвод заливного
— напорный
— обратка
— вентиляция/сапун.

Вынял бензонасос, попробовал от аккумулятора его крутнуть — ноль эмоций. Значит не зря бак снимал. 😉

Блин, время не у меня сейчас, далее все в кучку.

Эскудовские бенхзонасосы были в Дизеле, б/у, 1500р, с другим разъемом (у меня насос был Mitsubishi, питание на болтах а б/у предлагались Denso, с разъемом и другим заборным фильтром).
Поехал купил от ВАЗ-2110 с обвесом — голого не нашел. 2400р.
Разобрал, вытащил насос. Он с разъемом а не с болтами, зато ответная часть тоже была — в обвесе. Перепаял немного провода, подрезал резинку от родного, заборный фильтр поставил от родного,
десяточный немного не подходил, воткнул в бак, бак вкрячил обратно.

Тест-драйв.
Включаю зажигание, при этом под капотом тоненький визг, щелчок реле — бензонасос отклюается — ключ на стартер — а ему пофиг. Ни малейшей попытки что-то покрутить и даже релюхи не щелкают.
.
Еще три раза — аналогично. На четвертый — сразу завелась. Видимо
при замене из магистрали вытек бензин и есть датчик давления топлива, если давления недостаточно — то и нефиг стартер крутить.
Проехался — вроде ничего. Выехал на трассу, дал по газам — нифига себе, крутит до 5000 оборотов и едет при этом 110 в горку. Никогда так не ехала 😉 Выехал на горизонталь, остановился. А как думаю она на Power поедет? Ни фига себе — крутит до 6000, у меня от такого непривычного вида тахометра и близости красной зоны аж нога с газа сама инстинктивно отскочила — что бы не перекрутить.

Читайте также:  Как запустить водяной насос зимой

В общем бензонасос помирал оказывается долго, я еще ломал голову чего это машина то едет, то не очень.

По ходу дела были сделаны некоторые фотки, будет время — оформлю, откомментирую и выложу у себя.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/suzuki/67287/

замена бензонасоса в сервисе. эскудо 97г.

Редкий гость

подскажите пожалуйста. машина заглохла и не завелась. не схватывает. оттащил в сервис ближайший «СТ-моторс» на Савёловском. возле САНРАЙСа. там сказали (за 1700р.) что это бензонасос. и чтобы его поменять нужно сснимать бак (4250р.) и поменять (бензонасос 9500р., замена 1700р.). Плюс замена фильтра (600+800р.) и промывка бака (850р.)

внимание вопрос: неужели так дорого снять бак? очень трудно это делается? и второй: неоригинальный бензонасос предлагают там же за 6500р. — марку не говорят. Что посоветуете?
Спасибо.

gorst

Эксперт

Ответ: замена бензонасоса в сервисе. эскудо 97г.

Накручены цены жутко. При отсутствии врождённой криворукости проще сделать замену насоса самому на вазовский от десятого семейства, лучше фирмы Бош. Насос стоит порядка 1000р, сеточка к нему 100р, работа — немного попыхтеть с ключами, отвёрткой и домкратом — аккуратно поджать бак, открутить 4 гайки и шажками постепенно спустить бак, отсоединив все шланги и разъёмы проводки.

В баке откручивается крышка, вынимается бензонасос, заменяется, бак осматривается с фонариком, если есть ржавчина или грязь — промывается. Ставится новый насос. Бак ставится на доски, под него подводится домкрат и начинается подъём с возвращением шлангов и разъёмов в исходное состояние — чтобы не перепутать шланги, лучше их пометить или зарисовать, как было соединено. Вот и все трудности.

Перед отсоединением топливных трубок надо снять давление топлива, чтоб не брызнуло — при отключенном насосе завести машину,она пару секунд поработает и заглохнет — давления топлива не будет. Хотя у Вас она заглохла и так, поэтому, если дело в заклинившем бензонасосе, то давления топлива уже нет.

Работа будет напрасной, если насос исправен, а дело только в проводке — обрыв или замыкание, лучше это проверить перед снятием бака. Разъёмы бензонасоса и датчика уровня топлива можно нашарить руками — они расположены между кузовом и верхом бака, аккуратно вытянуть и проверить сопротивление обмотки насоса.

Есть книга по ремонту Витар и Эскудо до 98г — очень полезно купить и почитать — там картинки и пошаговые инструкции. Много обсуждений и описаний с фотками было на форуме — можно использовать поиск.

Источник статьи: http://suzuki-club.ru/threads/20659/

Suzuki Escudo 1.6i 3дв. внедорожник, 101 л.с, МКПП, 1988 – 1997 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Читайте также:  Насос вакуумного усилителя тормозов для дизеля

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Читайте также:  Инъекционный насос ksg 700 ксг 700

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Suzuki Escudo 1.6i / Сузуки Эскудо в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 101 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1997 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/007_topliv_nasos_ne_kachaet_Subaru_Suzuki/499.htm

Adblock
detector