Меню

Техническое обслуживание бурового насоса

Техническое обслуживание и текущий ремонт бурового насоса НБ 32

Безотказная работа бурового насоса НБ 32 в значительной степени зависит от своевременною и качественного технического обслуживания. Нe реже одного раза а неделю необходимо очищать и промывать детали предохранительного клапана для предотвращения прилипания уплотнения к корпусу.

Обслуживающий персонал должен следить за тем, чтобы смазка насоса производилась регулярно в соответствии с табл. 6 .
Смена масла должна производится не реже одного раза в 6 месяцев. После замены масла внутреннюю поверхность картера станины необходимо промыть керосином и насухо вытереть.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в установленные сроки. Учет работ проводить согласно паспорту НБ32.00.000 ПС.

ВНИМАНИЕ! Запрещается проводить ремонтные работы при работающем насосе.

Порядок и виды технического обслуживания

Техническое обслуживание и ремонт насосов по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости, подразделяются на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • периодическое техническое обслуживание (ПО);
  • текущий ремонт (ТР);
  • сезонное техническое обслуживание (СО)
  • капитальный ремонт (КР).

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание насоса выполняется после окончания работы. При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнять следующее:

  • проверить комплектность предохранительного клапана;
  • проверить состояние манометра насоса в нагнетательном коллекторе насоса

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое обслуживание выполняется через 100 часов работы насоса , и при этом необходимо выполнять следующее:

  • проверить состояние поршней, втулок, клапанов, штоков. уплотнений штоков. При необходимости заменить вышедшие из строя детали и уплотнения;
  • проверить состояние масла в картере насоса, и при загрязнении масла или появлении в нем металлических частиц следует заменить масло после промывки картера станины.

Источник статьи: http://www.urb2-5a.ru/remont-nb32

Техническое обслуживание бурового насоса НБ 4


Проверка технического состояния и правила технического обслуживания

В процессе эксплуатации бурового насоса НБ 4 необходимо:

  • еженедельно проверять уровень масла в картере насоса и коробке передач.
  • ежесменно проверять — работоспособность предохранительного клапана.
  • не реже одного раза в месяц проверять состояние клапанов и седел в гидроблоке, обращая особое внимание на состояние резиновой манжеты клапана и уплотнитеяьных колец крышек гидроблока.
  • периодическая проверка манометра должна прока водиться не реже одного раза в год.
  • следить за состоянием плунжеров, их уплотнений и своевременно и производить замену.

Нормально работающие уплотнения допускают капельную утечку жидкости, увеличение утечки до появления непрерывной струи свидетельствует о необходимости замены уплотнений или плунжера.

Смену уплотнений и плунжеров в насосе производить узлом «Сальник плунжера» Для снятия узла «Сальник плунжера» необходимо снять хомут 8 ( см. рис. 3 ) и отвернуть гайку 2 ( см. рис. 5 и 6 ). Установку производить в обратной последовательности. При появлении на плунжере рисок глубиной 1-1,5 мм или уменьшении его диаметра на 1,5 мм необходимо произвести его замену.

При установке на место узла «Сальник плунжера» соблюдать следующую последовательность:

  • проверить наличие и состояние резинового уплотнительного кольца 5, навернуть, не затягивая, гайку 2 на стакан в картере;
  • соединить хвостовик плунжера 1 с отведенным в крайнее заднее положение ползуном 7 ( см. рис. 3 ), соединить их хомутом 8;
  • перевести плунжер с ползуном в крайнее переднее положение и затянуть гайку 2 ( см. рис. 5 и 6 ).

Перед установкой на место узла «Сальник плунжера» очистить от гряаи посадочный поясок стакана (смазать его солидолом).

Запасной узел «Сальник плунжера» содержать в постоянной готовности, для чего снятый с насоса узел разобрать и заменить в нем изношенные детали.

Для изготовления быстроизнашиваемых деталей силами ЦРМ необходимо руководствоваться чертежами прессформ и деталей.

Менять масло в картере приводной части насоса и коробке передач через 300 часов работы или при необходимости.

Ежесменно проводить наружный осмотр насоса, следя за состоянием затяжки крышек клапанов, состоянием крепления рукавов и за отсутствием течи масла из картера привода.

  • следить за правильностью положения приемного клапана в перекачиваемой жидкости, регулярно очищать его от налипающего мусора (тряпок, щепок, шлама и т. п.);
  • следить за равномерностью подачи насоса по всасывающему и нагнетательному рукавам. Пульсация рукавов свидетельствует о нарушении нормальной работы гидравлической части насоса;
  • своевременно выявлять и устранять причины, нарушающие нормальную работу гидравлической части насоса;
  • через каждые 300 часов работа» насоса производить технический уход, в который должны войти все работы, перечисленные в настоящем разделе;
  • во время технического ухода проверять состояние коробки передач (отсутствие подтекания масла через сальники, посторонних стуков и шумов при работе и тд.)

Источник статьи: http://www.ukb4sa4.ru/nb4to.html

Техническое обслуживание и ремонт бурового насоса

Применение в буровых установках насосов большой мощности с высоким давлением нагнетания повысило требова­ния к их техническому обслуживанию. Во время эксплуатации буровых насосов необходимо помнить, что при высоком давле­нии нагнетания бурового раствора (промывочной жидкости) де­фекты в насосе или его обвязке могут быть причинами серьез­ных аварий и несчастных случаев.

Только при строгом соблюдении режимов работы насосов, ус­ловий их эксплуатации, предусмотренных инструкцией, и при обеспечении правильного и своевременного обслуживания можно обеспечить их надежность и безопасность.

Предпусковые работы после монтажа бурового насоса (рис. 11) начинаются с проверки горизонтальности размещения на­соса на основании, так как перекос насоса может привести к бы­строму выходу из строя крейцкопфа и его направляющих. Перед пуском бурового насоса необходимо произвести осмотр состоя­ния клиновых ремней, а также надежность ограждения всех пе­редач.

Осмотр скрытых узлов бурового насоса производят путем вскрытия соответствующих крышек и люков. Состояние клапа­нов и их уплотнений проверяют вскрытием клапанной крышки. Цилиндры и поршни проверяют размонтировав цилиндровые крышки. Осмотр движущихся частей насоса производят через соответствующие люки насоса. Контролируют наличие и состоя­ние масла в ванне; проверяют крепление всех узлов.

Пневматические компенсаторы должны быть заполнены азо­том или воздухом под давлением, указанным в инструкции по эксплуатации.

Пробный пуск насоса производят при полностью открытой пусковой задвижке. Если насос установлен выше приемной ем­кости, то перед пуском полости насоса над всасывающим клапа­ном заполняют водой. В начале работы насоса через открытые люки проверяют поступление смазки на крейцкопфы и штоки, после чего люки закрывают. После проверки работы насоса вхо­лостую производят пуск его под нагрузкой.

Во время эксплуатации бурового насоса контролируют с по­мощью приборов состояние его узлов. Давление нагнетания оп­ределяют по манометру. Оно не должно превышать допустимую величину, соответствующую установленным цилиндровым втул­кам. Подачу насоса контролируют по расходомеру.

Работу клапанов и цилиндров контролируют по стуку. Появ­ление чрезмерного стука свидетельствует о ненормальной работе этих узлов. Стук может возникнуть при нарушении соединений штока с поршнем или крепления цилиндровых втулок.

Подшипники и направляющие крейцкопфа должны работать без стука. Их нагрев выше 70 °С не допускается.

В процессе эксплуатации бурового насоса необходимо систе­матически контролировать течь жидкости через контрольные от­верстия в гидравлической и клапанной коробках. Течь жидкости указывает на износ уплотнительных устройств и на необходи­мость их замены. Появление глухих ударов в насосе и в нагнета­тельном трубопроводе объясняется отсутствием сжатого газа в компенсаторах из-за утечек через неплотности в соединениях. Выявленные дефекты должны быть устранены, иначе дальней­шая эксплуатация насоса приведет к его отказу.

Рис. 11. Насос двухпоршневой двустороннего действия:

1 — рама-салазки; 2 — коллектор всасывающий; 3

4 — камера передняя; 5 — поршень; 6 — клапан нагнетательный; 7 — коллектор нагне­тательный; 8 — пневмокомпенсатор; 9 — станина; 10 — шатун;

11 — трансмиссион­ный вал; 12 — коренной вал.

Каждую вахту контрольным манометром необходимо прове­рять предварительное давление азота (воздуха) в пневмокомпен­саторе. Состояние предохранительных диафрагм в предохрани­тельном клапане проверяют также при принятии вахты буровой бригадой. Смазку узлов насоса производят в соответствии с ин­струкцией по эксплуатации.

Наличие абразивных частиц в перекачиваемом буровом рас­творе при высоких скоростях движения жидкости приводит к интенсивному износу гидравлической части насоса. Приводная механическая часть бурового насоса изнашивается из-за высоких статических и динамических нагрузок.

При текущем ремонте бурового насоса выполняют следующие работы. Проверяют и подтягивают все болтовые соединения. Производят замену быстроизнашивающихся деталей, т.е. цилин­дровых втулок, поршней, штоков, клапанов, седел и клапанных пружин. Для замены этих деталей снимают крышки гидравличе­ской коробки, вытаскивают клапаны и вывинчивают шток с поршнем, выпрессовывают специальным приспособлением втул­ку. Седла клапанов выпрессовывают с помощью съемников. Производят замену уплотнительных манжет цилиндровых крышек, крышек клапанов, уплотнений штоков, уплотнений цилинд­ровых втулок и надставок штоков. Проверяют состояние на­правляющих и накладок крейцкопфа и выполняют их регулиров­ку. Проверяют состояние надставок штока и их крепления со штоком. Проверяют состояние приводного шкива и производят регулировку натяжения ремней. Заменяют баллоны и промывают фильтры воздушных колпаков. Проверяют щупом уровень смаз­ки в картере и доливают масло. Замену масла производят не ре­же одного раза в 3 мес, а также после окончания бурения сква­жины. Смазку всех подшипников производят не реже одного раза в неделю.

При замене сменных деталей гидравлической части не­обходимо строго соблюдать условия правильной их уста­новки. Незначительные отклонения от правил могут привести к снижению КПД насоса, а также к дефектам отдельных де­талей.

Сопрягаемые металлические поверхности деталей должны быть чистыми, сухими и не иметь дефектов.

Уплотнения и уплотняемые поверхности должны быть чис­тыми и смазанными.

Источник статьи: http://studopedia.ru/21_121405_tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-burovogo-nasosa.html

Техническое обслуживание бурового насоса

Техническое обслуживание производит буровая бригада в пе­риод, когда насос не участвует в процессе бурения; в основном предусматривается устранение неисправностей в работе гид­равлической части насоса, основные из которых приведены ниже. При текущем ремонте проводятся следующие работы:

1. Проверка и подтяжка всех болтовых соединений.

2. Замена быстроизнашивающихся деталей: цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов, седел и клапанных пру­жин. С этой целью снимают крышки гидравлической коробки, вынимают клапаны, вывинчивают шток с поршнем, выпрессовывают специальным приспособлением втулку. Седла клапанов выпрессовывают с помощью съемников.

3. Замена уплотнительных манжет цилиндровых крышек, крышек клапанов, уплотнений штоков, уплотнений цилиндро­вых втулок и надставок штоков.

Безопасность и экологичность работы

Выбор методов и средств обеспечения безопасного выполнения технологического процесса ремонта

Оценка качества воздушной среды в рабочей зоне

Нормативами ГН 2.2.5.686-98 и ГОСТ 12.1.005-98 предписывается, что при наличии в воздушной среде смеси вредных веществ, обладающих аддитивным (однонаправленным) действием, должно соблюдаться следующее условие:

(3.1)

где С1, С2,…, Сn — концентрации соответствующих вредных веществ в воздухе, мг/м 3 ;

ПДК1, ПДК2,…, ПДКn — предельно допустимые концентрации соответствующих вредных веществ, мг/м 3 .

ПДК ряда вредных веществ, применяемых или образующихся в результате производственных процессов, приведены в таблице 3.1:

Таблица 3.1 Концентрации вредных веществ в воздухе

Вещество ПДК, мг/м 3 С, мг/м 3 Класс опасности
Бензотрихлорид 0,2 0,1 2
Кислота уксусная 5 3,8 3
Кальцинированная сода 2 1,2 4

Определяем сумму отношений фактических концентраций вредных веществ к их ПДК согласно формуле (3.1):

Таким образом, несмотря на то, что величина каждого загрязняющего вещества не превышает ПДК, суммарное их значение превышает норму в 3,36 раза. Так как буровые насосы эксплуатируются в закрытом помещении, необходима разработка проекта дополнительной принудительной вентиляции.

Расчет системы местного освещения

Для произведения ночных операций по ремонту и техническому обслуживания спускоподъемного оборудования необходимо предусматривать лампы дневного света и светодиодные фонари, устанавливаемые на телескопических мачтах в соответствии с расчетом:

Исходные данные для расчета системы местного освещения:

К=1,7 – коэффициент запаса мощности,

Е =225 лк – нормированная освещенность,

а =18 см – расстояние от проекции оси светильника,

h =35 см – высота установки светильника,

е = 400 – величина условного освещения

1. Определяем величину светового потока F по формуле:

, (3.2)

лм

2. Выбираем лампу МОД 24-60 номинальным потоком 950 лм.

Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Более эффективная организация ремонтных работ и ремонтного хозяйства приводит к увеличению оборачиваемости парка запасных деталей и снижению числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Отсюда следует, что эффективность ремонта зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок сервисных услуг в начинает интенсивно развиваться и, несомненно, имеет в России огромный потенциал. Этому способствует высокая эффективность новейших компьютерных технологий, применяемых в сочетании с оптимальной организацией сервисного обслуживания. Поэтому организация сервисной службы открывает широкие перспективы в сотрудничестве с металлургическими и машиностроительными предприятиями, высокую эффективность производства и высокое качество выпускаемой продукции.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 714 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/14_10605_tehnicheskoe-obsluzhivanie-burovogo-nasosa.html

Читайте также:  Регулировка производительности мембранного насоса
Adblock
detector