Пришло время растачивать цилиндры своей 638 Явы с номинала под 2 ремонт. купил поршни и прочую «требуху», нашел мастера, который расточит и сделает «хон», но я не знаю какой должен быть тепловой зазор (поршень-цилиндр). подскажите кто знает. именно для 638. (у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает)
В этой теме блиц обсуждение расточки в режиме вопрос-ответ. Чтоб упростить ответ, в вопросе указывайте производителя поршня, модель двигателя и на какой ремонтный размер вы собираетесь растачивать. Аргументированные доводы в спорах о размере зазора, если таковые возникнут, приветствуются. Любые другие вопросы в этой теме будут признаны оффтопом. Дж.
Вернуться к началу
Leks
Главный спец
Регистрация: 24.02.2009 Сообщения: 633 Темы: 17 Откуда: г.Никольск. Пензенская обл. Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V
0.08мм
Вернуться к началу
D.K.
Главный спец
Регистрация: 08.09.2007 Сообщения: 677 Темы: 2 Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл. Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.
Цитата:
. у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает.
Ориентируйся на 634-ю. По книге тепловой зазор 9-12 соток. Но как правило можно отнять 2-3 сотки, которые делают по допуску. Получается 6-9 соток. На этой неделе отдавал в расточку цилиндры для своей явы. Для себя тепловой зазор делал 0,07 мм.
Ванек93 , Мне расточили в 12 соток, мотор работает нормально. ИМХО точи в 9-10 соток, чуток по дольше обкатка будет, но и ресурс больше. _________________ ЯВА 250/353 1962г. ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560 ЯВА 638.5 1985г. Мечта Jawa 500 OHC 01
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
САС , у Дочкала так написано — 0,09-0,12 мм тепловой зазор. Вот http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0604 . _________________ Правду знают все — просто молчат. Главное, что бы было чем кормить волчат!
0,09-0,12 мм -это для чугунных цилиндров где теплоотдача хуже. У Дочкала про 638 -ю, про расточку нет ничего. Реально для цилиндров 638-й тепловой зазор с хорошей хонинговкой на хорошем оборудовании -достаточно 0.05- 0.06 с последующей обкаткой. Если есть сомнения в обработке -тогда зазор можно сделать 0.06- 0.07 на всякий случай. Если сделать 9- 12 соток для цилиндров 638, ничего греметь не будет, да и обкатывать не нужно будет, но нормальной работы ЦПГ до следующей расточки под другой ремонт боюсь хватит на 10т.км. а то и меньше.
Сергеич это всё возможное что можно было сделать с поршнями первого ремонта и цилиндрами имеющемися у мну в наличие. Ну зараза едить! На 40000 км не претендую . ЗЫ. На своей Старушке при зазоре 0.5 после пробега 6500 км возвращаясь из Питера опять словил «прихват». _________________ ЯВА 250/353 1962г. ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560 ЯВА 638.5 1985г. Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
STAS SV
Посетитель
Регистрация: 16.03.2011 Сообщения: 73 Темы: 3 Откуда: УКРАИНА, г. КРАСНЫЙ ЛУЧ Мото: ЯВА 634, ЯВА 250, мод. 559
На 638 при расточке и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ хонинговке на хорошем оборудовании и нормальным токарем если точить под чешские поршня зазор надо делать 0,03-0,04 сотки мах, потом бережно обкатываеш тыщи 2000-2500 и получаеш тихо работающий не звенящий двигатель. Зделаеш больше зазвенит через 500-1000 км, если не сразу.
Вернуться к началу
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14225 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
«нормальный токарь» не занимается хонинговкой или расточкой цилиндров! Этим занимается нормальный РАСТОЧНИК! И делает он это не на токарном станке, а на расточном! Мужики, выражайте грамотнее свои мысли, а то у новичка голова пойдет кругом от такой терминологии. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Tamburiin
Пионер
Регистрация: 01.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Estonia, Tallinn Мото: Jawa 360, Jawa 638
Привет всем. Извиняюс сразу-мой руски язык такои какои он и ест и клавиатур не даёт всех букв, но тепер об главном. На ЦЗ 250 завод предлагал използоват зазор 0,08 мм( диам. поршня 70 мм ). Но эстонские спортсмены използовали 0,04 мм зазора и топливныи змес тогда 1:25 -1:30. И всё работал отлитцно. И на 638 0,04 мм можна успешна използоват.
Tamburiin , всё верно ! Мотоциклы , производимые на конвейере Чешских производителей , всегда изготавливались с зазором в ЦПГ цуть более высоким , нежели требуется для компенсации расширения поршней при нагреве . Этот запас был сделан для того , чтобы счастливый обладатель вновь приобретённого мотоцикла не страдал от » прихвата » поршня к зеркалу цилиндра в первые сотни км пробега . Но ресурс ЦПГ был немного ниже приэтом зазоре ( 0, 08 мм ) . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
Всем привет. Сегодня был у расточника — точил под следующий ремонт с последующей хонинговкой. Так вот собственно в чем дело: у меня 638 ява, нигде толком про тепловой зазор для них не сказано Расточник сказал — что есть формула, по которой все движки растачиваются — Dцилиндра =A+(0,06-(100-Dпоршня)/1000), где A=0,01 для бензиновых и А=0,02 для дизельных двигателей. Зазор не зависит от тактности ДВС. Таким образом мне сделали зазор в 0,03мм. Итак я собрал поршневую, прогнал масло и мотор завелся без цоканья и звона. Прокатился километра 4 со скоростью в 50-60км/ч. Ребра нагрелись где то до 100С. Теперь впереди медленная обкатка. А то раньше мне делали тепловой зазор в 0,07 и мотор сразу позвякивал. Так что, может кому нибудь инфа и поможет
вот тут можно вычесть диаметр поршня из диаметра соответствующей группы цилиндра ( у номинала) — и выяснить величину зазора. Я думаю, что для ремонтных размеров он такой же.
Обсолютно не правильно. Зазор зависит от тепловой нагруженности мотора, а оно прямо пропорзионально зависит тактности! На 2-Т дизеле с воздушным охлождением тепловая нагрузка самая большая. Тепловая нагрузка разная в зависимости от такности, от принципа охлаждения, от принципа действия. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы