Меню

Тепловой зазор поршня мерседес

Измерение рабочего зазора в поршнях

Измерение рабочего зазора в поршнях Mercedes-Benz Sprinter

Для определения рабочего зазора поршней необходимо промерить их диаметры и записать результаты. Для определения зазора следует замерить диаметры гильз цилиндров, как описано ниже.

Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А — замер в продольной оси двигателя; В — замер в поперечной оси двигателя; а — верхняя точка остановки верхнего поршневого кольца; b — нижняя точка остановки поршня; с — нижняя точка остановки маслосъемного кольца; 1, 2, 3 — точки замера

С помощью нутромера замерить диаметр цилиндра, как показано на рис. 55.

Замеры проводятся в продольной и поперечной осях блока цилиндров двигателя и на равных глубинах цилиндров. Все шесть результатов аккуратно записываются. Разница в полученных результатах замеров в верхней и нижней части цилиндра свидетельствует о его конусности. Разница в результатах, полученных при замерах в продольной оси и при замерах в поперечной оси, свидетельствует об овальности отверстий цилиндров. Ни в одной из 6 точек измерения диаметр цилиндра не должен отклоняться от заданного более чем на 0,12 мм.

Для каждого двигателя предусмотрены сменные гильзы цилиндров, запрессовку которых в блок цилиндров следует выполнять на СТО. Привалочная поверхность блока цилиндров должна проверяться на наличие деформаций аналогично привалочной поверхности головки блока цилиндров. Провести замеры в продольном, поперечном и диагональном направлениях под линейкой, устанавленной на привалочной поверхности блока цилиндров. Щуп толщиной более 0,10 мм не должен проходить под линейку ни в одной точке поверхности.

Видео про «Измерение рабочего зазора в поршнях» для Mercedes-Benz Sprinter

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Зазор между поршнем и цилиндром
Проверка блока цилиндров и коленвала стуканутого мотора Mercedes Sprinter 2.2 CDi

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/dvigatel/blok-cilindrov/izmerenie-rabochego-zazora-v-porshnyah

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

  • масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
  • некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
  • нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
  • применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Читайте также:  Как снять поршень с шатуном в car mechanic simulator 2018

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/zazor-mezhdu-porshnem-i-cilindrom.html

Кривошипно-шатунный механизм

Главная Информация Книги и руководства Mercedes-Benz W123 Бензиновые двигатели Головка цилиндров Кривошипно-шатунный механизм

Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем.

На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4,9 г.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

предельно допустимый в эксплуатации

Диаметр поршней *

*Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.

Поршневые пальцы

Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающий. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.

Характеристики поршневых пальцев

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Зазор между пальцем и бобышкой поршня

Поршневые кольца

На наружной поверхности поршня проточено три канавки для установки колец. Положение при сборке: метка «Тор» должна быть направлена вверх. На двигателях М 102 могут быть установлены поршневые кольца фирмы «Goёtze» или TRW.

Читайте также:  Чезет 250 поршень от тайги до

Особенности конструкции поршневых колец фирмы «Goёtze»

Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с пористым хромированием наружной поверхности. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Особенности конструкции поршневых колец фирмы TRW

Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с хромированной шлифованной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком и бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, с разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Характеристика поршневых колец

Источник статьи: http://mercedes-msk.ru/info/state/books/mercedes-b/benzinovye/golovka_ci/2191

Зазор поршень-цилиндр OM617

#1 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Мануал говорит — зазор поршень-цилиндр 0,02 кроме первого цилиндра. В первом 0,03.

    Имеются новые поршни Mahle номинал. На поршне выбито Sp 0,03.

    Точить, как рекомендует Mahle? Все 0,03, а первый 0,04?

    Или как советует Мерседес? Все 0,02, а первый 0,03?

    #2 ОФФЛАЙН Rus123

  • Начинающий
  • Cообщений: 30
    • Город: сумы
    • Автомобиль:
      w123,1983

    мануал говорит 0,018-0,038, для первого 0,029-0,048 . если брать средину, так и получится 3 и 4 сотки. лично мне расточник точил для всех цилиндров 4 сотки без моих советов. к работе двигателя вопросов нет. мой совет следовать требованиям производителей

    Сообщение отредактировал Rus123: 12 Июль 2017 — 08:59

    #3 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Сделали все 0,03 первый 0,04.

    #4 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Сделали все 0,03 первый 0,04.

    Многовато, мне расточили 0,035 мм и 0,025 мм, первый и второй-четвёртый соответственно. Зазоры из WIS, взял усреднённое значение.

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #5 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Я примерно так и собирался. Но полчаса спорили с расточниками. На поршне Mahle прям на крышке выбито 0,03.

    Расточники доказывали, что надо 0,05 минимум, иначе заклинит. Типа им опыт подсказывает.

    В итоге сошлись точить как на поршнях указано.

    Вообще в этих конторах какие-то странные люди работают.

    Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    И начинают доказывать, что они профессионалы, что отродясь делали свои зазоры и никто не жаловался.

    В трех конторах был и везде одно и то же.

    #6 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #7 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Я примерно так и собирался. Но полчаса спорили с расточниками. На поршне Mahle прям на крышке выбито 0,03.

    Расточники доказывали, что надо 0,05 минимум, иначе заклинит. Типа им опыт подсказывает.

    В итоге сошлись точить как на поршнях указано.

    Вообще в этих конторах какие-то странные люди работают.

    Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    И начинают доказывать, что они профессионалы, что отродясь делали свои зазоры и никто не жаловался.

    Читайте также:  Поршень массой 100 кг площадью 100 см движется вверх

    В трех конторах был и везде одно и то же.

    У меня была похожая история.

    Пришёл к расточникам с вопросом: «Вы сможете расточить так чтобы между юбкой первого цилиндра и стенкой цилиндра был зазор 0,035 мм, а в цилиндрах со второго по четвёртый 0,025 мм?»

    На что услышал вопрос: «Откуда такие допуски, из «камасутры»?»

    И все вопросы отпали сами собой.

    P.S. Главное потом обкатать грамотно.

    Через 1500 км замена фильтра и масла, держать скорость не более 60 и мотор сильно не крутить.

    Далее замена фильтра и масла через 2500 км. И наконец замена фильтра и масла через 5000 км скорость не более 80. Очень важно внимательно следить за температурой ДВС.

    Сообщение отредактировал froladze: 25 Июль 2017 — 20:12

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #8 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    00.2 это мало на моем растачили 00.4 и мотарист сказал зеркало делай 200 км проехал разогнался поршень задрало за то шас 250 000 тыш заводиться и летает ешё поршня мописан

    #9 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    0.02 это мало, 0,025 в самый раз. А вот 0,04 это много, верхний предел допуска для первого цилиндра 0,039, для 2-4 цилиндров 0,029

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #10 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    а причем тут первый целиндр там че все оденаково должно от 1 го до 5того

    #11 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    У 615-617 моторов первый цилиндр точится на 0,01 больше остальных.

    #12 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    мы этого не знали расточили оденаково но после 200км и больших оборотов задрала 2й целиндер

    #13 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    У 615-617 моторов первый цилиндр точится на 0,01 больше остальных.

    Не только у 615-617х, на одну сотку больше точится первый цилиндр. У многих мерсомоторов так, например у М102

    P.S. Первый цилиндр подвержен бОльшим термическим и динамическим нагрузкам, поэтому его растачивают больше нежели остальные.

    Сообщение отредактировал froladze: 28 Июль 2017 — 21:40

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #14 ОФФЛАЙН Yury 38

  • Пользователи
  • Cообщений: 24
    • Город: Ангарск
    • Автомобиль:
      w123 240td 80 г.в.

    Мотор ОМ 616, поршни MAHLE, рем.0,5 точили + 0,03 все! На обкатку сжег литров 20 горючки, не зажимает, не греется! аккуратно поехал! после ремонта проехал 43 тыс. работает как часы, прет как танк, расход по трассе при 100 км/ч — 7,3 литра,в городе из 9 литров не вылазит!

    #15 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Обкатка само-собой! Несмотря на плоско-поверхностное хонингование.

    Думаю вот чем блок перед сборкой промыть-продуть. Была в гаражах мойка — закрылась-разорилась или черт ее там знает.

    Клизмой солярой маслоканалы прокачать? Компрессором продуть? Или затеяться потащить-таки на мойку керхером на соседнюю улицу?

    В мастерской говорят мыли после гильзовки. Но на взгляд — только снаружи.

    Сообщение отредактировал Stoker: 31 Июль 2017 — 19:39

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=216867

    Adblock
    detector