Меню

Топливный насос иж 27175 инжектор

ИЖ 27175 2дв. фургон цельнометаллический, 74 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики ИЖ 27175 в кузове 2 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 74 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/007_topliv_nasos_ne_kachaet_gruzovik/103.htm

Электрическая схема иж 27175 инжектор

  1. заблокировать фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле стартера
  5. электропневматический клапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. замена электродвигателя стеклоочистителя *
  9. датчик зажигания электродвигателя вентилятора
  10. мотор вентилятора охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель
  13. свеча
  14. стартер
  15. датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. лампа моторного отсека
  17. сигнализатор давления масла
  18. датчик сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости
  19. мотор стеклоочистителя
  20. блок управления электропневматическим клапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле стеклоочистителя
  26. сигнальное реле и указатель поворота
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. переключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. аварийный выключатель
  33. розетка для переносной лампы **
  34. выключатель вентилятора отопления (плита)
  35. дополнительное сопротивление для электродвигателя отопителя (печки)
  36. контрольная лампа обогрева заднего стекла
  37. сигнальная лампа низкого уровня тормозной жидкости
  38. подотчетная единица
  39. электродвигатель вентилятора отопления (печка)
  40. лампа в бардачке
  41. выключатели света на стойках передних дверей
  42. выключатели света, сигнализирующие об открытых дверях ***
  43. сигнальные лампы открытой передней двери ***
  44. соединительный блок
  45. легче
  46. смотреть
  47. переключатель освещения приборов
  48. диод для проверки работоспособности сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. сигнальная лампа резерва топлива
  51. спидометр
  52. сигнальная лампа указателя поворота
  53. сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора
  54. индикатор заряда аккумулятора
  55. выключатель индикатора воздушной заслонки карбюратора
  56. приборы
  57. экономометр
  58. выключатели света на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. спидометр
  61. сигнальная лампа стояночного тормоза («ручной тормоз»)
  62. сигнальная лампа низкого давления масла
  63. сигнальная лампа дальнего света
  64. индикатор внешнего освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза («ручной тормоз»)
  67. выключатель наружного света
  68. выключатель обогревателя заднего стекла с лампой освещения
  69. выключатель задних противотуманных фонарей с включенным индикатором *
  70. предохранитель цепи противотуманной фары
  71. потолок ****
  72. задние фары
  73. датчик указателя уровня и запаса топлива
  74. колодки для подключения к обогревателю заднего стекла *
  75. пластинчатые огни
Читайте также:  Что такое комбинированный насос в термопотах

Ниже представлены все схемы, которые мы нашли в Интернете. Если у вас есть еще что-то, вы можете оставить сообщение в комментариях к этому материалу.

Монтажный блок

Соединения генератора Г222

Соединения генератора 37.3701

Соединения стартера

Соединения классической системы зажигания

Соединения бесконтактной системы зажигания

Соединения управления пневмоклапаном карбюратора

Соединения наружного освещения

Соединения фар и противотуманного света

Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота

Соединения очистителя и омывателя ветрового стекла

Соединения звуковых сигналов

Соединение электродвигателя отопителя

Соединения электрообогрева заднего стекла

Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей

Соединения контрольной лампы ручного тормоза

Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва

Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла

Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы

Электросхема для Ваз 21074i

Схема подключения ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ 2107, 21074 с моторами 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12

Соединения жгута проводов левого брызговика

Соединения жгута проводов правого брызговика

Панель приборов

Интерактивные электросхемы

Если вы используете мобильное устройство, удобно установить интерактивную верстку для Android. Ссылка: //play.google.com/store/apps/details? >

Также есть отличная интерактивная программа для ПК. Ссылка: //drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view

Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видеоурок. Это поможет вам понять, как пользоваться электрическими схемами автомобиля.

С появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, как специалистам, так и автомобилистам необходимо освоить электронные схемы этого автомобиля, имеющего ряд принципиальных отличий от предшественников. Вот так выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Описание основных элементов и проводки, составляющих электрическую схему, есть в штатной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей данной модели по сравнению с предыдущими:

  1. Монтажный блок для реле и предохранителей (поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленвала (поз.16).
  4. Воздушная заслонка со встроенным датчиком;

Основная причина пополнения электросхемы большим количеством дополнительного электрооборудования — использование в ВАЗ 21074 принципиально новой топливной системы. Рассмотрим подробнее в электронном письме схема инжекторного двигателя отличается от таковой у карбюратор:

  • Инжектор подразумевает постоянную подачу давления в топливной системе, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Топливно-воздушная смесь образуется путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В двигателе с впрыском топливо впрыскивается через форсунки.
  • Впрыск управляется электроникой, а в карбюраторе топливная смесь поступает в цилиндры за счет создаваемого вакуума.

Ниже представлена ​​схема системы двигателя с впрыском топлива.

Упрощенная схема подключения состоит из следующих основных элементов:

1 — Диагностический разъем для подключения тестера или компьютера.

3 — Лампа для контроля работы двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 — электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

7 — Реле управления двигателем вентилятора.

8 — Блок управления двигателем.

9 — Электрокатушка зажигания.

13 — Электронная почта датчика коленвала.

14 — Реле управления электрическим топливным насосом.

16 — Электрический топливный насос.

Для более глубокого изучения электрооборудования форсунки ВАЗ 2107 также можно воспользоваться полной схемой подключения мастера по электронной почте.

Схема подключения содержит следующие элементы, отмеченные цифрами:

1 — электродвигатель привода вентилятора радиатора; 2 — релейный блок и предохранители (монтажный блок); датчик минимума; 4 — блок управления двигателем; 5 — потенциометр; 6 — набор свечей; 7 — блок управления зажиганием; 8 — электронный датчик коленвала; 9 — электрический топливный насос; 10 — тахометр; 11 — лампа контроля исправности электронных систем; 12 — реле управления системой зажигания; 13 — датчик значения скорости; 14 — диагностический разъем; 15 — комплект форсунок; 16 — электромагнитный клапан адсорбера; 17, 18, 19 — блок предохранителей, защищающий цепи системы впрыска; 21 — реле электронного управления топливным насосом; 22 — электронное реле управления системой обогрева всасывающего патрубка; 23 — подводящий патрубок системы отопления; 24 — предохранитель, защищающий цепь нагревателя; 25 — электронный датчик уровня кислорода; 26 — датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 — электронный датчик воздушной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик контроля давления;

Особого внимания требует схема зарядки аккумулятора.

Потеря заряда грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийным остановом двигателя. Поэтому как только заметите, что горит лампочка зарядки. Необходимо немедленно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если по какой-то причине аккумулятор разряжен, нужно подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такое устройство окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей с давно отработавшим аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, помимо зарядки, позволяют завести машину.

Следующая электрическая схема поможет вам понять устройство системы управления двигателем.

Следует отметить, что электронная схема инжекторного двигателя довольно сложна, и самостоятельное устранение неисправностей в ней очень затруднительно. Поэтому диагностику электрооборудования рекомендуется проводить на специализированных СТО, используя специальный тестер или компьютер с диагностической программой.

Но основные вещи, такие как замена перегоревших предохранителей или ламп на неисправные реле управления электронным оборудованием, доступны каждому водителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется изучить основную схему подключения и основное электрооборудование, чтобы иметь возможность самостоятельно устранять мелкие неисправности.

Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема

ВАЗ 2104 с задним приводом и универсалом выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, у спортсменов появлялась система впрыска топлива, пятиступенчатая коробка передач и полупередние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 дополнилась системой очистки и обогрева заднего стекла. Информация на схемах предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Схемы подключения разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также есть файлы в виде единого изображения с описанием каждого элемента — для печати на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. заблокировать фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — пусковое реле;
  5. — электропневматический клапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — мотор-редукторы омывателей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения двигателя вентилятора*;
  11. — звуковые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свеча;
  14. — стартер;
  15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. — лампа моторного отсека;
  17. — датчик светового индикатора давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — мотор-редуктор стеклоочистителя;
  21. — ЭБУ электропневматического клапана карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-выключатель стеклоочистителя;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — сигнальное реле-выключатель и указатели поворота;
  28. — выключатель фонарей заднего хода;
  29. — розетка для переносной лампы*;
  30. — Легче;
  31. — лампа освещения бардачка;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели света на корзинах передних дверей;
  34. — выключатели света на стойках задних дверей;
  35. — потолочные светильники;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — выключатель стеклоочистителя и омывателя задней двери;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — внешний выключатель света;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманной фары;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация устройств;
  48. — сигнальная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон для задней части салона;
  51. — световой индикатор заряда аккумулятора;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — сигнальная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок управления светом;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла задней двери;
  58. — сигнальная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр 2104;
  61. — контрольная лампа внешнего освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — сигнальная лампа дальнего света;
  64. — выключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева дверного стекла с подсветкой;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
  68. — Электродвигатель насоса омывателя задней двери;
  69. — Задние фары;
  70. — мотор-редуктор очистителя стекол задней двери;
  71. — колодки для подключения к резистору заднего стекла;
  72. — тарелочные фонари;
  73. — датчик указателя уровня и запаса топлива.

а — блок фары, стеклоомыватель фар и задней двери, выключатель стеклоочистителя, блок управления электропневматическим клапаном карбюратора; б — монтажный блок и трехрычажный переключатель; â — задние фонари (нумерация штырей сверху вниз); г — сигнальное реле-выключатель и указатели поворота.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей первых лет выпуска. От штатной схемы генератора Г-222 отличается 10-контактным переключателем аварийной сигнализации, 5-ти контактным указателем поворота и реле аварийной сигнализации, датчиком верхней мертвой точки для 1-го цилиндра, блоком диагностики, обогревателем заднего стекла контрольная лампа непосредственно в переключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и включения света на трехпозиционной рулевой колонке.

Читайте также:  Заклинило циркуляционный насос grundfos

1 — блок-фары;
2 — боковые поворотники;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда АКБ;
5 — электропневматический клапан карбюратора;
6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — мотор-редукторы омывателя фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи;
15 — закуска;
16 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — лампа моторного отсека;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — электродвигатель стеклоочистителя;
22 — ЭБУ электропневматического клапана карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя лобового стекла;
25 — диагностический блок;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле стеклоочистителя;
28 — реле-выключатель сигнализации и поворотников;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — патрон для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения бардачка;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ устанавливается перемычка);
34 — выключатели света на полках передних дверей;
35 — выключатели света на задних багажных полках;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла*;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель внешнего освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — панель приборов;
47 — сигнальная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумулятора;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — сигнальная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — сигнальная лампа заднего противотуманного фонаря;
56 — сигнальная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа внешнего освещения;
60 — сигнальная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — выключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса заднего омывателя;
67 — задние фонари;
68 — электродвигатель очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — подсветка номерного знака;
71 — указатель уровня и запаса топлива.

Схема подключения — полный вид:

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 — блок-фары;
2 — боковые поворотники;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневматический клапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
7 — генератор 37.3701;
8 — мотор-редукторы омывателя фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
11 — звуковые сигналы;
12 — распределитель зажигания;
13 — свечи;
14 — стартер ВАЗ 21047;
15 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — лампа моторного отсека;
17 — датчик индикатора недостаточного давления масла;
18 — катушка зажигания;
19 — датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 — электродвигатель стеклоочистителя;
21 — блок управления электропневматическим клапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя лобового стекла;
24 — выключатель фонарей заднего хода;
25 — выключатель тормозного сигнала;
26 — реле сигнализации и указателей поворота;
27 — реле стеклоочистителя;
28 — монтажный блок;
29 — выключатели света на полках передних дверей;
30 — выключатели света на задних багажных полках;
31 — диод проверки работоспособности сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости;
32 — потолочные светильники;
33 — выключатель указателя поворота стояночного тормоза;
34 — сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — блокировка сигнализаторов;
36 — патрон для переносной лампы**;
37 — лампа освещения бардачка;
38 — выключатель очистки и омывателя стекла задней двери;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — реле зажигания;
43 — экономометр;
44 — панель приборов; 45 — выключатель указателя поворота крышки воздушной заслонки карбюратора;
46 — индикатор заряда аккумулятора;
47 — сигнальная лампа крышки воздушной заслонки карбюратора;
48 — сигнальная лампа включения указателей поворота;
49 — спидометр;
50 — сигнальная лампа резерва топлива;
51 — указатель уровня топлива;
52 — регулятор освещения приборов;
53 — часы;
54 — прикуриватель;
55 — предохранитель цепи противотуманных фар;
56 — электродвигатель вентилятора отопителя;
57 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
58 — электродвигатель насоса омывателя задней двери;
59 — выключатель задних противотуманных фар с включенным выключателем;
60 — выключатель вентилятора отопителя;
61 — выключатель обогрева стекла задней двери с одним включением;
62-выключатель внешнего освещения;
63 — вольтметр;
64-ламповый сигнализатор включения внешнего освещения;
сигнальная лампа дальнего света с 65 фарами;
66 — сигнальная лампа низкого давления масла;
67 — сигнальная лампа включения стояночного тормоза;
68 — тахометр;
69 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
70 — задние фонари;
71 — колодки для подключения к сопротивлению стекла задней двери;
72 — датчик указателя уровня и запаса топлива;
73 — внутреннее заднее освещение потолка;
74 — подсветка номерного знака;
75 — мотор-редуктор очистителя стекол крышки багажника.

Схема подключения — полный вид:

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 — монтажный блок;
3 — регулятор минимума;
4 — электронный блок управления;
5 октановый потенциометр;
6 — свечи;
7 — модуль зажигания;
8 — датчик положения коленчатого вала;
9 — электронасос топливный с датчиком уровня топлива;
10 — тахометр;
11 — контрольная лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ”;
12 — реле зажигания автомобиля;
13 — датчик скорости;
14 — диагностический блок;
15 — сопло;
16 — продувочный клапан адсорбера;
17, 18, 19 — предохранители системы впрыска;
20 — реле зажигания системы впрыска;
21 — реле включения электрического топливного насоса;
22 — реле электронагревателя впускного патрубка;
23 — электронагреватель впускного патрубка;
24 — предохранитель впускного патрубка подогревателя;
25 — датчик концентрации кислорода;
26 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик положения дроссельной заслонки;
28 — датчик температуры воздуха;
29 — датчик абсолютного давления;

  • А — к плюсовой клемме аккумулятора;
  • В — к выводу «15» выключателя зажигания;
  • P4 — реле запуска двигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Тормозная система ВАЗ 2104

  1. Датчик уровня тормозной жидкости встроен в крышку расширительного бачка;
  2. Электронный монтажный блок в моторном отсеке с выводом «А» на генератор;
  3. Реле зажигания с отрицательной клеммой на массу»;
  4. Выключатель питания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.

Схемы вентилятора двигателя

Схема включения фар и противотуманок

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — выключатель фар в трехрычажном переключателе; 4 — выключатель внешнего освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 8 — контрольная лампа противотуманной фары, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид штекерного разъема фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — свеча дальнего света; 3 — заземляющий штекер; 4 — патрон габаритного света; Б — к выводу 30 генератора; Б — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — в свете габаритного огня; 4 — в свете противотуманных фар; 5 — в обратном свете; 6 — в свете указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На самой последней «семерке» установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:

  1. Фонари заднего хода, вентилятор отопителя, сигнальная лампа и реле обогрева заднего стекла, электродвигателя стеклоочистителя и насоса омывателя.
  2. Электродвигатель переднего стеклоочистителя.
  3. Резервный сокет.
  4. Резервный сокет.
  5. Блок питания обогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, розетка для переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Указатели поворота в аварийном групповом режиме”.
  9. «Неббиа» — реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Контрольные лампы на приборной панели.
  11. Стоп-сигналы.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), окружающее освещение и освещение моторного отсека.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы в бардачке и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правый свет).
  17. Ближний свет (левая лампа).
Читайте также:  Прокладка масляного насоса акцент замена

Реле блокировки выполняют следующие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле моющего средства и омывателя фар.
  3. Сигнальное реле.
  4. Реле вентилятора охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных силы. Оборудован 4-ступенчатой ​​коробкой передач.

ВАЗ-21041. На нем был установлен прототип универсал, карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с и, как и базовая модель, он был оснащен механической коробкой передач на 4 скорости.

ВАЗ-21042. Экспортная версия, руль был правый. Кроме того, автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электросистемой и салоном ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель позаимствовали у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4-х, так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем ВАЗ-2107 объемом 1,7 литра с одинарным впрыском, а также 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

ВАЗ-21045. Экспортная модификация с 1,8-литровым двигателем в серийное производство не пошла.

ВАЗ-21045Д. Выпускался мелкосерийно с 1999 года, оснащался дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047. Опытный образец с копеечным двигателем. Усовершенствованная версия квартета, оснащенная салоном ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с., коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048. Дизельный универсал с двигателем ВАЗ-343 1,77 л. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041и. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем ВАЗ-21067 объемом 1,6 л. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон автомобиля ВАЗ-2107 и передние сиденья седана Ижевск ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 ВФ. Салон, электрическая система и передние сиденья, как и в предыдущей модификации, также позаимствованы от решетки радиатора ВАЗ-2107. Оснащался инжекторным двигателем объемом 1,5 литра от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

История ИЖ (Ижевского автомобильного завода)

Строительство завода началось в 1965 году. В 1969 году введен в эксплуатацию небольшой штамповочный цех, организовано сварочно-кузовное производство. К концу года было построено здание сварочного и малярного цехов, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких деталей и окончательной сборки автомобиля. Осенью следующего года главный конвейер был пущен в эксплуатацию.
Проектная мощность автосборочного завода превысила 220 000 автомобилей в год и оснащена новейшими разработками ведущих западных компаний. Было решено закупить через Renault и Эрфурт основное оборудование на несколько сотен миллионов рублей для полиграфической, сварочно-кузовной, малярной, гальванической и сборочной промышленности. Из 40 автоматизированных и механизированных поточных линий в цехе формовки листов большого и среднего размера 6 были произведены Renault, что также привлекло Bliss, Spirtz и Clearing для сотрудничества. 26 линий предоставил Эрфурт. Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода достигла 30% от общей производственной площади.
Ижевский автомобильный завод был создан одновременно с Волжским. Требования к этим предприятиям были практически одинаковыми. Например, годовое производство автомобилей на одного сотрудника в каждом из двух проектов прогнозировалось на уровне 20-23 единиц. Практически то же самое с ВАЗом планировалось в Ижевске и по выпуску продукции на 100 квадратных метров развернутой площади, и по стоимости автомобилей. Словом, Ижевский автозавод задумывался «под стать ВАЗу», всего на треть от его первоначальной проектной мощности.

Первый автомобиль — МОСКВИЧ-408 (производство его было перенесено в Ижевск с АЗЛК в Москве) с эмблемой ИЖ на радиаторе — сошел с конвейера автомобильного завода в ночь на 12 декабря 1966 года в месяц было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль.
Старшая дочка автозавода выпускалась три года, всего было собрано 4196 таких автомобилей. МОСКВИЧ-408 «опробовал» технологию производства своего преемника и многообещающего преемника. МОСКВИЧ-412 отличался большим объемом двигателя, повышенной скоростью (со 120 до 140 км / ч) и немного — внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди продукции, выпускаемой предприятием. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года, поэтому на потребительском рынке она полюбилась. Всего за 32 года выпуска было выпущено 2 317 493 таких автомобиля — почти половина продукции компании, созданной за более чем 40 лет.
«412» стал основой целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозный фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»).
Ижевская «пятка», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подходящую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе, к тому же спрос за рубежом неуклонно рос. Шустрая машинка с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевала мировое доверие. Таким образом, в период с 1972 по 2001 год было выпущено около миллиона таких фургонов. (Потом, в 90-е, появилась «Ода-версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся на «пятку» — правда, на базе «четверки» ВАЗа».)
Комби был разработан в 1966 году, и в том же году автомобиль был показан на выставке дизайна в Москве, но в производство пошел только в 1973 году. Необычный ступенчатый хвост, большая пятая дверь, большой багажник со складывающейся задней полкой сделали это. Модель очень популярна на внутреннем и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973–1997) было собрано около 415 000 таких автомобилей.
Рекордное производство — почти 190 000 автомобилей — было зарегистрировано в 1988 году. А география экспорта на тот момент (несмотря на относительно небольшие поставки) сложилась обширной: Куба, Финляндия, Турция, Венгрия, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. В Венгрии в 1988 году, например, действовало 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.

Первый отечественный полноприводный автомобиль появился на Ижевском автозаводе в 1970 году. Это был полноприводный джип ИЖ-5 с оригинальным дифференциалом повышенного трения. Спустя год на базе был спроектирован и изготовлен полноприводный автомобиль ИЖ-14. Мало кто знает, что этот автомобиль стал прототипом ВАЗ Нивы. Оригинальная раздаточная коробка этого автомобиля позволяла переключаться с передней оси на заднюю или обоих одновременно. Примерно в это же время ижевские конструкторы приступили к разработке переднеприводной машины, получившей название ИЖ-13. Но оборонной промышленности такая идея дочернего предприятия была не нужна. Диверсифицированные перспективы развития остались за молодым гигантом АВТОВАЗ и «ИжАвто», специализирующимся на производстве заднеприводных автомобилей.

Ода родился 14 сентября 1990 года. В этот день сварили кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «седана» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В народе его назвали «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Позже на его платформе начали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикап» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился универсал ИЖ-21261 Fabula.
Что касается типа машин, он говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в ралли «Евразийский путь», которое увезло машину далеко на север, за границу Полярного круга. «Ижу» не потревожили 40-градусные морозы, большие расстояния и поход по заснеженной пустыне. Что касается обычных «Ода» и «Фабула», то первый прошел из Москвы во Владивосток, а второй — обратно, причем оба — без серьезных поломок.
Длительная пауза в разработке новых моделей на Ижевском автозаводе была вызвана экономическим кризисом 1990-х годов. Объемы производства упали до 10 000 автомобилей в год при заводской мощности 220 000. Начались массовые увольнения рабочих и задержки выплаты заработной платы. Соглашение о сборке ижевской коммерческой техники на территории Беларуси, достигнутое в ходе визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года, не помогло исправить ситуацию на Ижевском автозаводе.

Второе рождение автозавода произошло в 2000 году. Новое руководство компании, включая специалистов АВТОВАЗа, смогло нарастить производство. Одним из первых шагов стал выпуск на территории автозавода полюбившейся многим «шестерки» (за все годы было выпущено 133 тысячи ВАЗ-2106), через два года производство «универсала ВАЗ-2104». »переброшен в Ижевск (всего в Ижевске собрано около 120 тысяч« четверок ». Общее количество моделей ВАЗ, собранных в Ижевске сегодня, составляет более 250 тысяч.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации по производству легковых автомобилей после АВТОВАЗа. За период 2000-2004 гг. Объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода увеличилась с 3% до 8%.
Однако под влиянием ряда факторов (моральное устаревание модели, снижение продаж на 32% и нерентабельное производство автомобилей марки ИЖ) было решено снять с производства автомобили этого семейства ИЖ (возврат потребовалось место только в декабре 2005 года, когда новый фургон ИЖ-27175 — на базе «Ода» и ВАЗ-2104, на сегодняшний день собрано более 25 тысяч ИЖ). Сократились и объемы производства автомобилей ВАЗ. Выходом из сложившейся ситуации стало соглашение с KIA Motors Corporation.

Источник статьи: http://prodemio.ru/jelektricheskaja-shema-izh-27175-inzhektor/

Adblock
detector