Меню

Топливный насос скания где находится

Топливный насос HPI Scania особенности и рекомендации по замене.

В качестве топливоподкачивающего насоса на грузовиках Scania с топливной системой HPI применяется шестеренчатый насос. Топливный насос HPI установлен на задней стенке картера воздушного компрессора и приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.
Производительность насоса обеспечивает поддержание требуемого давления в топливной системе (14 или 17 Bar зависит от года выпуска автомобиля) при полной подаче топлива ко всем насос-форсункам.
Снизу топливного насоса выполнено отверстие, которое служит для индикации течи топлива и масла.

Топливный насос HPI старого образца

Топливный насос HPI Scania нового образца

В такой комплектации продается новый топливоподкачивающий насос.

Так выглядит насос HPI в разобранном виде.

Причиной замены топливного насоса есть низкое давления топлива в подкачивающей системе. Проверка давления создаваемого насосом выполняется при вращении двигателя стартером с отключенным клапаном отсечки топлива. Создаваемое насосом давление должно быть не менее 8 Bar.

Для замены старого топливоподкачивающего насоса HPI требуется замена болтов крепления насоса, муфты, которая соединяет насос с воздушным компрессором (она тоньше, чем старая), и топливной трубки от фильтра к насосу (новая топливная трубка имеет другие углы изгиба).

Замена насоса HPI:

  1. демонтируем корпус топливного фильтра;
  2. откручиваем от насоса топливные трубки идущие от топливного бака (Ø12мм);
  3. откручиваем корпус клапана регулятора давления и хомуты крепления топливной трубки (Ø16мм);
  4. откручиваем болты крепления топливного насоса;
  5. снимаем насос вместе с корпусом клапана и топливной трубкой;
  6. откручиваем трубку от насоса, используя ключ на 28;
  7. установку насоса производим в обратной последовательности.

Однако при замене насоса HPI Scania можно с экономить ≈100$ поработав над топливной трубкой. Для этого установите конец трубки в топливный фильтр и определитесь с направлением правки второго конца, находящегося возле насоса. Затем зажмите топливную трубку аккуратно в тиски и постепенно придайте ей соответствующую форму.

Источник статьи: http://www.100scan.ru/nasos_hpi.php

Поиск неисправности в топливной системе SCANIA HPI

Давление топлива в блоке клапанов можно измерить с помощью программы «Scania Diagnos». Результат измерения будет соответствовать абсолютному давлению топлива, т.е. сумме атмосферного давления и избыточного давления, обеспечиваемого топливоподкачивающим насосом 1518142.

Подключив МАНОМЕТР, к клапану выпуска воздуха 1515098 на корпусе топливного фильтра 1755066, можно измерить давление подачи топлива перед фильтром 1873016. МАНОМЕТР позволяет измерить избыточное давление топлива, которое обеспечивается топливоподкачивающим насосом 1518142.

Поиск неисправности в топливной системе SCANIA HPI если возможно запустить двигатель:

1. Подсоедините МАНОМЕТР к клапану выпуска воздуха 1515098, расположенному на корпусе топливного фильтра 1755066.

Читайте также:  Плавный пуск для скважинного насоса 220в своими руками

2. Запустите двигатель и измерьте давление топлива на оборотах холостого хода 500 об/мин.

Минимальное допустимое давление составляет:

• 13,1 бар для двигателей DC1204 и DT1210

• 14,6 бар для других типов двигателей

3. Измерьте также давление топлива при частоте 1500 об/мин.

Если давление топлива превышает 25 бар, возможно, топливный фильтр 1459762 забит и требует замены.

Если давление топлива слишком мало, проверьте следующее:

• Перепускной клапан 1428797, расположенный в блоке клапанов 1513685.

Перепускной клапан 1427453, расположенный в топливном фильтре 1755066.

• Топливопроводы и их соединения.

• Топливозаборник 1548262 в баке.

• Топливоподкачивающий насос 1518142.

Чтобы определить расположение неисправного элемента (до или после клапана отсечки топлива 1493754), выполните следующее:

1. Отсоедините от клапана отсечки топлива 1493754 один из проводов управления. При отключении питания клапан будет находиться в закрытом положении.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте непрерывную работу стартера 1796026 в течение более 30 секунд.

2. Проверните двигатель стартером 1447911 и измерьте давление топлива.

3. Если давление увеличилось по сравнению с первым измерением, неисправный элемент расположен после клапана отсечки топлива 1521019.

Поиск неисправности в топливной системе SCANIA HPI если двигатель запустить невозможно

Если двигатель не запускается, одной из причин может быть слишком низкое давление топлива.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте непрерывную работу стартера 2031368 в течение более 30 секунд.

• Проверните двигатель стартером 2708317 примерно в течение 20 секунд. Одновременно проверьте давление топлива с помощью программы «Scania Diagnos». Программа «Scania Diagnos» позволяет получить показание давления топлива в корпусе блока клапанов 1497122.

Если давление топлива в блоке клапанов отсутствует:

1. Измерьте давление в топливном фильтре 1755066.

2. Если давление в топливном фильтре в норме, возможно, что неисправен клапан отсечки топлива 1521019. Проверьте клапан отсечки топлива 1521019 с помощью программы «Scania Diagnos».

Если давление топлива не превышает 10 бар:

1. Проверьте плотность посадки запирающего элемента перепускных клапанов 1428797 и 1427453.

2. Если герметичность посадки не обеспечена, необходимо произвести очистку клапанов следующим образом:

  • Закрепите перепускной клапан в тисках.
  • Откройте клапан, нажав на поршень с помощью отвертки, затем продуйте клапан сжатым воздухом.

3. Еще раз проверьте плотность посадки запирающего элемента перепускных клапанов 1428797 и 1427453.

Откройте клапан выпуска воздуха и выполните проворачивание двигателя стартером 2276131 в течение примерно 20 секунд. Проверьте расход топлива, выходящего через полностью открытый клапан выпуска воздуха 1515098.

Если топливо из клапана 1515098 не выходит:

Читайте также:  Как почистить сливной насос в посудомоечной машине беко

1. Проверьте, работает ли воздушный компрессор 1796663. Отсоедините трубопровод от выпускного штуцера и проверьте наличие выходящего воздуха. Если воздушный компрессор 579321 не работает, проверьте исправность привода 1775248 компрессора 1796663.

2. Если воздушный компрессор 579321 работает, проверьте исправность топливоподкачивающего насоса 1440235.

Если топливо выходит из клапана 1515098 вместе с воздухом:

1. Проверьте правильность установки и герметичность всасывающих трубопроводов топливозаборника 1846136.

2. Проверьте правильность установки и герметичность возвратного топливопровода, расположенного между перепускным клапаном 1428797 и топливоподкачивающим насосом 1440235.

3. Проверьте наличие дренажа топлива из корпуса топливного фильтра 1500085. Фильтрующий элемент 1873016 должен перекрывать сливной канал.

Если неисправность обнаружить не удалось:

1. отсоедините два всасывающих трубопровода от топливоподкачивающего насоса 1518142.

3. Присоедините технологическую трубку к верхнему порту и опустите противоположный конец трубки в емкость с топливом или непосредственно в бак.

4. Включите стартер 2708317 примерно на 20 секунд и проверьте наличие топлива, выходящего через полностью открытый клапан выпуска воздуха 1515098.

Если из клапана выпуска воздуха выходит струя топлива, закройте клапан 1515098 и запустите двигатель.

Если двигатель запускается, неисправный элемент находится между топливоподкачивающим насосом 1518142 и топливным баком 1871191.

5. Проверьте исправность всасывающих топливопроводов и топливозаборника 1548262, затем проверьте исправность топливоподкачивающего насоса 1518142.

Примечание: Все работы, связанные с разгерметизацией топливной системы, необходимо выполнять в следующей очередности: Запустите двигатель и проверьте наличие утечки топлива. Дождитесь, пока двигатель не начнет работать ровно. После завершения работы проверьте наличие и удалите из памяти БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ S6 все КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (воспользовавшись программой «Scania Diagnos»).

Проверка остаточного давления в топливной системе:

1. Подключите к клапану выпуска воздуха 1427384 на корпусе топливного фильтра 1755066 МАНОМЕТР.

2. Запустите и затем заглушите двигатель. Снимите показания МАНОМЕТРА.

3. Давление топлива сначала должно увеличиться примерно до 26 бар (давление открытия перепускного клапана 1521019) и затем упасть примерно до 4 бар.

4. После этого давление топлива должно медленно снижаться до нуля, при условии, если удаление воздуха из системы было выполнено должным образом.

Если давление топлива падает до нуля быстрее 5 минут, в системе имеются слишком большие утечки.

5. Проверьте топливопроводы, обратный клапан топливозаборника 1846136, перепускные клапаны 1428797 и 1427453 и клапан отсечки топлива 1493754.

Источник статьи: http://xn--80aeabmjl9bofjegk.xn--p1ai/scania-xpi/3-toplivnaya-sistema-scania/5727-proverka-davleniya-v-toplivnoj-sisteme-scania-hpi

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

—>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P (0)
Читайте также:  Глубина погружения полупогружного насоса
[28.03.2016]
Webasto (0)
[28.03.2016]
Eberspaecher (0)
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес (0)
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 (0)
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя (0)
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. (0)
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ (0)
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES (0)
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок (0)
[06.10.2016] [Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач (0)
[19.06.2016] [Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO диагностические коды PID часть 1 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID часть 2 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneRidge — 2400 и Kienzle /Siemens — 1324 (0)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С НАСОС-ФОРСУНКАМИ PDE — EDC S6 SCANIA

Система питания топливом и система управления двигателем EDC (Electronic Diesel Control) с насос форсунками PDE (Pumpe- Dьse-Einheit) включает в себя, кроме топливо проводов и топливного бака, следующие узлы.
1 Топливо подкачивающий насос
2 Ручной топливо подкачивающий насос
3 Электронный блок управления
4 Топливный фильтр
5 Насос-форсунки PDE (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
6 Топливная рампа
7 Регулятор давления топлива

Топливная система включает также электронную систему управления. Система управления включает в себя, помимо блока управления, электромагнитные клапаны
насос-форсунок, датчики и другие блоки управления, а также прочие элементы.

Гидравлическая схема системы питания топливом

Топливо подкачивающий насос 1 забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр 2 в топливную рампу 3. Ручной топливо подкачивающий насос 4 расположен на механическом топливо подкачивающем насосе. Ручной топливо подкачивающий насос предназначен для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива 5. Регулятор давления поддерживает заданное давление в топливной рампе. Если давление топлива становится слишком высоким, клапан регулятора открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо по насос-форсункам, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Блок управления EDC регулирует момент впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Избыточное количество топлива сливается в топливный бак по сливной магистрали в топливной рампе. В сливной магистрали избыточное давление отсутствует.

Источник статьи: http://levenir.ru/publ/toplivnaja_sistema_s_nasos_forsunkami_pde_edc_s6_scania/1-1-0-33

Adblock
detector