Палец должен запрессовываться в поршень, а во втулку шатуна входить с небольшим усилием, но свободно. Впрочем, «запрессовываться», наверно слишком сильно сказано — при установке пальца в поршень последний должен быть нагрет до темп-ры 80-100 град, получается «горячая посадка», а не запрессовка, хотя, по большому счету, это все равно запрессовка, хотя и с небольшим натягом. В общем палец не должен проворачиваться в поршне.
Я так и думал. Поеду сегодня на ремзавод. Пусть делают.
А тут вот что нашёл: «Сборка поршней с шатунами выполняется различными способами в зависимости от того, какой тип пальцев используется. «Плавающий» палец входит в отверстие бобышки поршня «от руки». Важно только не перепутать направление установки деталей и не забыть смазать палец маслом. Далее следует установить в канавки новые стопорные кольца, причем их стыки должны быть ориентированы в направлении движения поршней, иначе кольцо может выскочить из канавки при работе двигателя. По этой же причине нельзя использовать стопорные кольца, бывшие в употреблении. У некоторых старых отечественных двигателей посадка пальца в поршне может быть слишком плотной. Использовать молоток для «заколачивания» пальцев нельзя, достаточно прогреть поршни до 60-80oС, и пальцы войдут «от руки». В конструкциях с фиксированным пальцем сборка сложнее. Во-первых, необходима оправка, обеспечивающая точную установку пальца по середине поршня. Кроме того, шатун следует нагреть в муфельной печи или в крайнем случае на электроплите до 280-320oС, чтобы палец свободно вошел в отверстие его верхней головки. Ни в коем случае нельзя использовать открытое пламя для нагрева шатуна, а также «забивать» палец молотком, что иногда практикуется в некоторых мастерских.»
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-10103.html
ява 638 Купил иглы одного размера после установки левый поршень крутится плавно и мягко как по заводу , а вот после установки правого поршнень крутится плохо , мало того что туго так еще как буд то с проскоками.После демонтажа оказалось что иглы пробили небольшие царапины на посадочном кольце.Пришлось выпресовывать посадочные кольца из шатуна и поставить старые.Так пока и езжу. Ваше мнение можно ли с помощью пасты гоя убрать дефект и продаются ли такие обоймы отдельно чехами?Хотелось бы отремонтировать.Коленвал новый(был )
Rodstvenik , Зажал шатун в тиски.Подобрал трубку для сьемника что бы внутренний диаметр был больше колечка но меньше посадочного отверстия шатуна + болт и шайба.За 5 минут все снял ,подкрутил постучал и т.д.А и еще не много нагрел.
DOBRYMAN , если найдешь токаря, который сделает втулку шатуна из ШХ15 (обойма от подшипника подходящего размера) — узел будет вечным. иглы подбираются так: покупаешь ведро с иглами, берешь шатун и поршневой палец и вставляешь иголки, если некоторые выпадают — значит эти некоторые прослаблены, если с какой-то иглой туго крутится — значит наоборот. по другому иглы не промеряешь. щас гуано делают, диаметр иголок +/- 0,005мм, не годится, короче. а может у тебя еще и пальцы разные или втулки шатуна. тот же комплект игл закинь в одну головку, потом в другую, потом пальцы поменяй.
veyngold , я так подумал у подшипника посадочная поверхность не расчитана на трение или скольжение,хотя металл по лучше чем я сейчас видел.Сегодня зашел в магаз а тм лежат 2 проточенные трубы грубо обрезанные и на ценнике верхние посадочные написано,я взял посмотреть — много ржал ,ну просто нарезка трубы.Бл. чернорабочие вообще потеряли совесть, хоть бы отшлифовали
veyngold , спасибо буду думать. думаю где иголок набрать. друг уж смееться ты от крестовин волговских набери (там они вроде по диаметру похожи , но длинее иголки) -обточиш
Вернуться к началу
Lorient
Главный спец
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
Странно что иголки оставили в посадочной калёной(должна быть такой) верхней обойме следы, причём такие, что въелись в неё. По моему быстрее бы иголки сломало, или обойма — нифига не калёная. _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное — пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Lorient , нууу в каленых деталях выработка запросто может быть, тем более что иглы также не из гвоздей делают. обойма штангенциркулем царапается? в любом случае ШХ15 — лучший вариант.
Мне делали из подшипника. Проточили только по наружному диаметру. Внутренний диаметр и ширина подошли. Какой подшипник применил не помню. Их много подходящих.
Вернуться к началу
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат — Suzuki Djebel-250 XC.
DOBRYMAN , те много, чего тут насоветовали — но уж больно всё мудрёно. Ежели токаря найдёшь — лучше закажи ему втулки из оловянистой бронзы — путёвый токарь знает, чего это такое. Дыру расточит по пальцу, но после запрессовки палец не полезет — пройдёшь развёрткой с маслом. Перед развёрткой просверлишь поперег говки шатуна сквозную дыру, диаметром 3,5 — 4мм (для смазывания узла). Как то давно, я одному челу точил такие втулки, только вместо дыр в шатуне резал во втулках двухзаходную спиральную канавку (1 оборот на длину втулки, глубина канавки — с миллиметр, ширина — 2). На иглы перешли не так давно — раньше все аппараты ездили на таких втулках. Ежели тебя терзают сомнения, типа «нинадолга» — спроси у Явистов — Старушечников насколько этих втулок хватает. С иглами, конечно, подолговечнее будет, но ты ясьшёбеаз иглы подбирать — слишком жёсткие допуска в этом узле. _________________ DJ
Anatoliy , добавлю, разворачивать через кондуктор, чтобы максимально попендикулярно получилось. а вообще, иглы подобрать гораздо быстрее будет, чем найти бронзу БрОЦС, несколько раз набить лицо продавцу за то что не ту бронзу продал, выточить и развернуть. причем после подбора иголок из ведра получаем не один а много комплектов (. ) разного диаметра (к примеру 2,99мм; 2,995мм; 3мм и т.д.), все что останется при износе узла — так это подобрать палец. а втулка из подшипника делается один раз впрессовывается и забывается.
Вернуться к началу
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат — Suzuki Djebel-250 XC.
veyngold писал(а):
Anatoliy , добавлю, разворачивать через кондуктор, чтобы максимально попендикулярно получилось. а вообще, иглы подобрать гораздо быстрее будет, чем найти бронзу БрОЦС, несколько раз набить лицо продавцу за то что не ту бронзу продал, выточить и развернуть.
Хорошая развёртка находит своё место сама! Тем более, что после запрессовки втулка сядет не более, чем на 5 соток. А по поводу бронзы — не думаю, что сейчас это большой деффицит — в любом случае начать надо именно с поиска бронзы. Опознать её просто — в палках она поступает в «коре», а не гладкая как другие бронзы и латуни, независимо от диаметра. Цвет на срез — розовый, а не желтый. Стружняк от неё сыпится — как от латуни ЛС-59. Развёртку лучше прикупить регулируемую — обычно они продаются там же, где и запчасти к моцам. _________________ DJ
Иголки оставили малозаметные продольные царапины и коргда прокручиваешь порни двигаются сегментарно как заедают на них. Anatoliy , спасибо за инфу, достаточно понятно обьяснил,завтра на железяку пойду поспрашиваю у месных умельцев пусть наточат штук 4ре.А тогда вопрос на засыпку если сделаю сверление в головке шатуна у меня его не оторвет , и второй вопрос тогда придется масла лить как на старушке 25:1?Ведь 638 не просто так бодяжат 40:1 а из-за иголок. Возьму завтра колечки и пойду со штангой мерять подшипники англицкие русские точно не возьму, шо бы подобрать так подобрать
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы