Меню

Установка поршней хендай акцент

Поршень и шатун — снятие, проверка и установка

Снятие

Крышка-нижней головки шатуна

Примечание. Держите вкладыши в порядке, соответствующем нумерации шатунов (в соответствии с нумерацией цилиндров), для последующей установки.

1. Отверните гайка крышки нижней головки шатуна и снимите крышку и нижний вкладыш.

2. Сдвиньте каждый шатун к верхней часта цилиндра.

Порядок снятия и установки поршневого пальца

1. Используйте спецанструменты (09234-32001) для разборки и сборки поршня и шатуна.

2. Установите соответствующую вставку в развилку инструмента. Расположите вставку между шатуном и поршнем.

3. Вставьте съемник в отверстие арки инструмента.

4. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

5. Введите направляющий палец через поршень в верхнюю головку шатуна. Введите направляющий палец с противоположной стороны поршня.

6. Установите узел поршня в развилку устройства. Устройство будет поддерживать шатун на поршневом пальце. Придвиньте поршень в развилку до упора направляющего пальца во вставку.

7. Отрегулируйте установочный шток на соответствующую длину вращением втулки с цифрами на валу с буквами до получения указанного в схеме применения буквенно-цифрового значения. Поверните, гайку с насадкой для стопорения втулки с цифрами на валу.

8. Введите установочный шток в отверстие арки устройства. Запрессовывайте поршневой палец в головку шатуна до тех пор, пока втулка штока коснется верха дуги устройства. Направляющий палец выпадет из головки шатуна при запрессовке поршневого пальца.

Проверка

Поршень и поршневой палец

1. Проверьте каждый поршень на истирание, задиры, износ и другие дефекты. Замените все дефектные поршни.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо и убедитесь в отсутствии повреждений или чрезмерного износа. Дефектные кольца замените.

3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстиях бобышек поршня. Замените все дефектные поршни и поршневые пальцы. Поршневой палец должен плавно входить в отверстия бобышек поршня от руки при комнатной температуре.

Поршневые кольца

1. Проверьте боковой зазор поршневых колец. Если измеренное значение превышает допустимое, введите в канавку поршня новое кольцо и измерьте боковой зазор. Если зазор вновь превышает допустимую величину, замените поршень и поршневые кольца.

Боковой зазор поршневых колец

Номинальное значение:

  • №1 — 0.04-0.085 мм
  • №2 — 0.04-0.085 мм

Предельное значение:

  • №1 — 0.1 ММ
  • №2 — 0.1мм

2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца введите кольца в цилиндр. Установите кольцо в плоскости, перпендикулярной стенке цилиндра, слегка надавив на кольцо поршнем. Измерьте зазор пластинчатым щупом. Если зазор превышает допустимые пределы, замените поршневое кольцо.

Шатуны

1. При установке крышки нижней головки шатуна убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатуне и крышке, совпадают. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

2. Замените шатун при наличии повреждений на воспринимающих давление поверхностях верхней и нижней головок, а также при наличии ступенчатого износа или при высокой шероховатости внутренней поверхности отверстия верхней головки.

3. Используя приспособление для проверки соосности головок шатуна, проверьте стержень шатуна па изгиб и скручивание. Если измеренное значение близко к предельному, откорректируйте шатун с помощью пресса. Любой искривленный и деформированный шатун должен быть заменен.

Допустимый изгиб шатуна — 0.05 мм/100 мм или менее

Допустимое скручивание шатуна — 0.1 мм/100 мм или менее

Установка

1. Установите распорное кольцо.

2. Установите верхнее боковое кольцо. Для его установки введите один конец его между стенкой канавки поршневого кольца и распорным кольцом, прижимайте его к дну канавки и, надавливая пальцем, как показано на рисунке, введите верхнее боковое кольцо в канавку.

Примечание: При установке боковых колец не пользуйтесь расширителем поршневых колец.

3. Так же установите нижнее боковое кольцо.

4. Пользуясь расширителем поршневых колец установите поршневое кольцо №2.

5. Установите поршневое кольцо №1.

6. Нанесите моторное масло на внешние поверхности поршня и поршневых колец.

7. Расположите поршневые кольца так, чтобы зазоры в замках соседних поршневых колец были возможно дальше один от другого. Убедитесь в том, что эти зазоры не расположены в направлениях оси поршневого пальца и восприятия нагрузки.

Читайте также:  Поршни от ауди в ваз

8. При установке поршня в цилиндр утопите кольца в канавках поршня с помощью обжимки.

9. Убедитесь в том, что метка, отмечающая переднюю часть поршня, и метка, отмечающая переднюю часть шатуна (идентификационная метка), направлены в сторону передней части двигателя.

10. При установке крынки нижней головки шатуна убедитесь в том, что метки, соответствующие номеру цилиндра на шатуне и крышке, совпадают.

11. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

12. Затяните гайки крепления крышки нижней головки шатуна.

Момент затяжки: Гайки крепления крышки нижней головки шатуна 35-38 Нм (350-380 кг/см).

Источник статьи: http://www.hyundaibook.ru/Accent/X3/power/sohc/porshen-i-shatun-snyatie-proverka-i-ustanovka

Установка поршней хендай акцент

1. Установите распорную втулку.
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.

3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.

7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.

Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме.

10. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце.
11. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
12. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н.

Источник статьи: http://www.bavtodocs.ru/ustanovka-832.html

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун с помощью того же приспособления, которым выпрессовывали палец, или молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их на 15 мин верхними головками в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

4.21. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 – шатун; 2 – поршень; 3 – нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца; 5 – верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 – нижнее компрессионное кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 4.21 .

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

4.22. Положения установки на поршень компрессионных колец: а – бочкообразного типа (с внутренней фаской); b – конусного типа

Установите нижнее и верхнее компрессионные кольца, как показано на рис. 4.22 .

Читайте также:  Замена поршней lifan x60

4.23. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: а – к шкиву коленчатого вала; b – замок нижнего маслосъемного кольца; с – замок верхнего компрессионного кольца; d – замок верхнего маслосъемного кольца; е – замок нижнего компрессионного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 4.23 . Установите кольца на остальные поршни.

4. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров двигателя.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

6. Установите крышки подшипников с вкладышами, закрепите болтами, затянув их постепенно в 2 приема, и окончательно затяните моментом 55–60 Н·м в следующем порядке: крышка центрального, крышка второго, крышка четвертого, крышки переднего и заднего подшипников.

Крышки коренных подшипников необходимо устанавливать таким образом, чтобы стрелки на них были направлены в сторону шкива коленчатого вала двигателя, а номера на крышках соответствовали порядку установки, ведя отсчет от шкива коленчатого вала.

7. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно, а его осевой зазор соответствует номинальному значению. Для измерения зазора измерьте расстояние между фланцем центрального упорного коренного подшипника и торцом шейки коленчатого вала. Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,05–0,175 мм.

8. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

9. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

10. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

11. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка 8 ( рис. 4.21 ) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

15. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

16. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 32–35 Н·м.

17. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,10–0,25 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

18. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/hyundai_accent1/106/

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун с помощью того же приспособления, которым выпрессовывали палец, или молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их на 15 мин верхними головками в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

Читайте также:  Какого цвета должен быть поршень в двигателе

4.21. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 – шатун; 2 – поршень; 3 – нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца; 5 – верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 – нижнее компрессионное кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 4.21 .

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

4.22. Положения установки на поршень компрессионных колец: а – бочкообразного типа (с внутренней фаской); b – конусного типа

Установите нижнее и верхнее компрессионные кольца, как показано на рис. 4.22 .

4.23. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: а – к шкиву коленчатого вала; b – замок нижнего маслосъемного кольца; с – замок верхнего компрессионного кольца; d – замок верхнего маслосъемного кольца; е – замок нижнего компрессионного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 4.23 . Установите кольца на остальные поршни.

4. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров двигателя.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

6. Установите крышки подшипников с вкладышами, закрепите болтами, затянув их постепенно в 2 приема, и окончательно затяните моментом 55–60 Н·м в следующем порядке: крышка центрального, крышка второго, крышка четвертого, крышки переднего и заднего подшипников.

Крышки коренных подшипников необходимо устанавливать таким образом, чтобы стрелки на них были направлены в сторону шкива коленчатого вала двигателя, а номера на крышках соответствовали порядку установки, ведя отсчет от шкива коленчатого вала.

7. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно, а его осевой зазор соответствует номинальному значению. Для измерения зазора измерьте расстояние между фланцем центрального упорного коренного подшипника и торцом шейки коленчатого вала. Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,05–0,175 мм.

8. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

9. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

10. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

11. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка 8 ( рис. 4.21 ) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

15. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

16. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 32–35 Н·м.

17. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,10–0,25 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

18. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/hyundai_accent1/106/

Adblock
detector