Меню

Установка поршней хендай солярис

Установка поршней хендай солярис

1. Снимите двигатель с автомобиля.

5. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

Рис. 1. Детали шатунноопоршневой группы:

1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – шатунные вкладыши; 8 – крышка шатуна; 9 – болты крепления крышки шатуна

6. Отверните два болта 9 (рис. 1) крепления крышки шатуна.

7. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.

Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки. Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они не взаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке.

8. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

9. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

10. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.

11. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.

Пометьте детали. Если детали не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Hyundai/003_00_Hyundai%20Solaris_kopia/099.htm

Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Молоток большой
  • Съемник поршневых колец

Детали и расходники:

1. Снимите двигатель с автомобиля, как описано здесь.

2. Снимите головку блока цилиндров, как описано здесь.

3. Снимите поддон масляного картера, как описано здесь.

4. Выверните двенадцать болтов крепления, и снимите масляный картер, как описано здесь.

5. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ) (для наглядности показано на снятом коленчатом валу).

Детали шатунно-поршневой группы:

1 – верхнее компрессионное кольцо;

2 – нижнее компрессионное кольцо;

3 – маслосъемное кольцо;

4 – поршень;

5 – поршневой палец;

7 – шатунные вкладыши;

8 – крышка шатуна;

9 – болты крепления крышки шатуна.

6. Отверните два болта крепления крышки шатуна (для наглядности показано на снятом поршне с шатуном).

7. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка (для наглядности показано на снятом поршне с шатуном).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки. Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они не взаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке.

8. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра, и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

9. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

10. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.

11. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Пометьте детали. Если детали не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-detalei-shatunno-porshnevoi-gruppy-Hyundai-Solaris#!

Установка поршня в ВМТ положение Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода газораспределительного механизма и повернуть коленчатый вал до совпадения меток.

Вам потребуется торцовый ключ «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


4. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленчатого вала и метки «0» на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма.


5. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

Источник статьи: http://carpod.ru/ustanovka-porshnya-v-vmt-polozhenie-hyundai-solaris-rb-2010-2017-gv_2613.htm

Hyundai Solaris

Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы

1. Снимите двигатель с автомобиля.

5. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

Рис. 1. Детали шатунноопоршневой группы:

1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – шатунные вкладыши; 8 – крышка шатуна; 9 – болты крепления крышки шатуна

6. Отверните два болта 9 (рис. 1) крепления крышки шатуна.

7. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.

Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки. Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они не взаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке.

Читайте также:  Замена поршней lifan x60

8. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

9. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

10. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.

11. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.

Пометьте детали. Если детали не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Источник статьи: http://www.hyundaisolaris.org/snyatie-i-ustanovka-detalej-shatunno-porshnevoj-gruppy.html

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Данная операция возможна только на снятом двигателе (см. раздел «Снятие узла двигателя и коробки передач» в данной группе)

1. Механическая коробка передач : снимите маховик.

2. Автоматическая коробка передач: снимите ведущий диск.

3. Для разборки двигателя установите его в стенд.

4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» в данной группе).

5. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

6. Отсоедините трубку указателя уровня масла.

7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).

8. Снимите датчик давления масла (А).

9. С помощью специального инструмента (09215-3C000) снимите масляный поддон (А).

Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .

Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.

Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.

10. Снимите сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

11. Снимите задний сальник (A).

13. Проверьте осевой люфт шатуна.

14. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.

15. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

16. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

19. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

20. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

21. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

Проверка технического состояния

1. Проверьте осевой люфт шатуна.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт Стандартное значение: 0,1

0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.

Не проворачивайте коленчатый вал.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора 0,032

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Маркировка Внутренний диаметр
отверстия большой головки шатуна
A, 0 45,000

1,7719 дюйма)

B, 00 45,006

1,7721 дюйма)

C, 000 45,012

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Классификация диаметров шеек коленчатого вала

Маркировка Внешний диаметр шейки коленчатого вала
1 41,972

Расположение шатунных подшипников по цветам

Идентификация шатунного подшипника

Маркировка ЦВЕТ Толщина шатунного подшипника
A Синий 1,514

0,0597 дюйма)

B Черная 1,511

0,0596 дюйма)

C Нет 1,508

0,0595 дюйма)

D ЗЕЛЕНАЯ 1,505

0,0594 дюйма)

Е Красный 1,502

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

Маркировка шатуна
A, 0 B, 00 C, 000
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

Маркировка Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров
отверстия большой головки шатуна
A 52,000

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Маркировка Наружный диаметр
Внешний диаметр
1 47,960

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

Маркировка ЦВЕТ Толщина коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
A Синий 2,026

0,0799 дюйма)

B Черная 2,023

0,0798 дюйма)

C Нет 2,020

0,0796 дюйма)

D ЗЕЛЕНАЯ 2,017

0,0795 дюйма)

Е Красный 2,014

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников

Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
A B C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт Нормативное значение: 0,05

0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр : 77,00

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.

Идентификация диаметра отверстия цилиндра

Маркировка Внутренний диаметр отверстия цилиндра
A 77,00

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

Идентификация наружного диаметра поршня

Маркировка Наружный диаметр поршня
A 76,97

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02

Поршень и поршневые кольца

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.

Стандартный диаметр : 76,97

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,03

0,0028 дюйма) Кольцо № 2: 0,03

0,0028 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06

0,0059 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14

0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30

0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20

0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)

Поршневые пальцы

1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня

Диаметр поршневого пальца : 18,001

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс

(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

2. Установите поршневые кольца.

Поршневые кольца двигателя Hyundai Solaris делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).

Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступ вкладыша (А) с канавкой в шатуне или крышке (В) шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите упорный подшипник.

Установите упорный подшипник (А) в гнездо под коренную шейку № 3 в блоке цилиндров, масляными канавками наружу.

6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.

8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.

(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.

(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

11. Нанесите герметик на картер.

Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.

При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.

Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.

13. Установите задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.

14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.

15. Установите поддон картера.

(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.

Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H

Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.

Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.

В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.

После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

(3) Установите на место масляный поддон (А) и закрепите его болтами.

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

16. Установите контактный датчик давления масла.

(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.

(2) Установите реле (A) давления масла.

17. Установите на место датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).

18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.

(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.

(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.

(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.

19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» в данной группе).

21. Снимите двигатель со стенда.

22. АКПП: установите ведущий диск.

23. МКПП: установите маховик.

24. Установите двигатель (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка» для Hyundai Solaris

Некачественный страховой ремонт на Оф дилере в СПБ | Hyundai Solaris | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris. Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Solaris в СПБ
Задняя подвеска Хендай Солярис

Источник статьи: http://carmanuals.ru/hyundai/hyundai-solaris/mehanicheskaya-sistema-dvigatelya/blok-cilindrov/razborka-proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-povtornaya

Adblock
detector