Установка поршней шевроле лачетти
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установку поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.
Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Палец вставляют в верхнюю головку ша туна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместить их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240оС электропечь Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Порядок расположения поршневых колец на поршне:
1 — шатун;
2 — поршень:
3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца;
4 — расширитель маслосъемного кольца;
5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца;
6 — нижнее компрессионное кольцо;
7 – верхнее компрессионное кольцо;
8 — метка
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13.
Рис.5.13. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца:
2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца;
3 – нижнего компрессионного кольца;
4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца
Установите кольца на остальные поршни.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6.Устаноеите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
10.Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н-м (5,0 кгс/см2) и доверните еще на 40-60о.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
15. Установлена поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-лоршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно;
затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Нм (2,5 кгс/см2) и доверните еще на 30о, а затем еще на 15о.
22- Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 84).
27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 104).
28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 85).
29. Установите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика», с. 78).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров» (с.
79), водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса» (с. 111), ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика» (с. 64).
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Частота вращения коленчатого вала, мин ‘ | Время работы, мин |
820-900 1000 1500 2000 | 2 3 4 5 |
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Смотрите также:
Буксировка прицепа
Основное назначение Вашего автомобиля – это перевозка людей, поэтому буксировка прицепа оказывает негативное влияние на управляемость, процесс торможения, долговечность и экономичность. Ваша безо .
Мойка автомобиля
В основу ухода за кузовом — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток), либо са .
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе «Задняя подвеска». Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При ус .
Источник статьи: http://www.chevroinfo.ru/chinf-1610.html
Замена поршневых колец Chevrolet Lacetti
В процессе эксплуатации двигателя могут выходить со строя основные элементы. Так могут выйти со строя поршневые кольца Chevrolet Lacetti, либо же необходимо провести частичный ремонт двигателя, так называемое «подкидывание колец».
Процесс выполнения работ
Стоит понимать, что не каждый автомобилист может подкинуть или заменить кольца на Chevrolet Lacetti. Для этого потребуется проделать массу операций, которые не под силу даже, иногда, некоторым автосервисам. Поэтому, прежде чем, приступать непосредственно к процессу выполнения операций необходимо тщательно все обдумать. Расскажем основные принципы замены поршневых колец на Chevrolet Lacetti:
- В первую очередь стоит понимать, что необходимо полностью обесточить автомобиль. Лучше всего снять полностью аккумулятор его полку.
- Чтобы добраться до конца придётся снять головку блока цилиндров. Это операция достаточно сложная и проблематично для автомобилиста, поэтому ещё раз поговорим, что если не уверен, то необходимо обратиться в специализированный автосервис по ремонту двигателей.
- Следующим этапом станет вынимание поршней с цилиндров мотора. Некоторые автомобилисты умудряются сделать это не снимая шатуны. Но это может привести к повреждению стенок цилиндров блока.
- В обязательном порядке сливаем рабочие жидкости, а именно масло и охлаждающую жидкость.
- Следующим этапом станет демонтаж поддона и выкручивания бугелей шатунов.
- Теперь можно через верхнюю часть блока цилиндров поэтапно вынимать поршня вместе с кольцами.
- На каждом поршни необходимо заменить по три/четыре кольца (зависит от мотора). Выполняется данные операция при помощи специального съёмника.
После того как кольца поменяны можно проводить процесс сборки.
Стоит понимать, что при замене поршневых колец необходимо проводить диагностику сопутствующих элементов. Так нужно провести замеры плоскости головки блока и блока цилиндров. Если данные элементы имеют повреждения, задиры или трещины, то придётся разбирать полностью двигатель и устранять данные неисправности. Самостоятельно устранить данные неисправности будет достаточно проблематично, поскольку шлифовка и опрессовка блока проводятся только на специальных стендах. Поэтому рекомендуется менять кольца и проводить диагностику двигателя в автосервисе.
Выбор детали
Оригинальный каталог ремонтных поршневых колец Chevrolet Lacetti размер 0,50 составляет 93742702 (пр-во GENERAL MOTORS). Стоимость данных элементов будет около 5000 руб.
Вывод
Статья рассказала основные принципы замены поршневых колец на Chevrolet Lacetti. Данная операция в 90% случаях выполняется в условиях автосервиса, поскольку при диагностике может выявится, что будет необходимо опрессовка блока или головки замена деталей головки и либо же шлифовка поверхности. Именно поэтому некоторые автомобилисты не рискуют проводить данные операции у себя в гараже.
Источник статьи: http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-porshnevyx-kolec-chevrolet-lacetti.html