Меню

Велосипедный насос с двумя выходами как пользоваться

Как пользоваться насосом для велосипеда

Как пользоваться насосом для велосипеда — Велобаджо

Прежде, чем приступить к выбору насоса для велосипеда, следует определить вид ниппеля.

SV («Presta», спортивный) — диаметр отверстия около 6 мм, применяется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить.

AV («Shrander», автомобильный) — диаметр отверстия 8-8.5 мм. Чаще всего встречаются в самых простых гоночных велосипедах, а также велосипедах для экстремального спорта.

DV («Dunlop», велосипедный) — стандартный ниппель для велосипедов.

Портативные — используются для накачивания шин в полевых условиях. Такие насосы имеют небольшой вес и габариты, могут крепиться к раме велосипеда и, как правило, не имеют шланга. Иногда встречаются модели с ползунковым манометром.

  • Ручные походные — обычно изготавливаются из пластика, встречаются чаще всего. Часто идут в комплекте с велосипедом. Достоинство — простота использования. Недостатки: низкая скорость накачки колес, небольшой срок службы, подходят лишь для ниппелей «Schrader».
  • Пневматические (на сжатом газе) — используются в основном для гонок. Представляют собой одноразовые газовые баллончики с переходником к клапану камеры. Достоинство — быстрая скорость накачки. Недостатки: высокая стоимость, хватает на одну накачку.
  • Вилочные — предназначены для накачивания амортизаторов и воздушных вилок. Оснащены манометром, рабочая камера небольших размеров, конструкция клапана не допускает утечки воздуха при откручивании насоса. Подходят только к ниппелю «Schrader».
  • Универсальные — используются для накачки колес и амортизаторов. Имеют две камеры — большую (для колес) и малую (для амортизаторов). Однако по сравнению со специализированными устройствами универсальные насосы работают хуже.

Стационарные — используются дома или в гараже. Имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Такими насосами легче качать шины, но брать их с собой крайне неудобно.

  • Ручные напольные — оптимальный вариант для домашнего использования или в гараже. Имеют большую камеру и длинный шланг. Достоинства: просты в эксплуатации, быстро накачивают колесо, долго служат и подходят для ниппелей «Schrader» и «Presta». Недостаток — высокая цена.
  • Ножные автомобильные — имеют малую камеру. Достоинства: высокая скорость и удобство накачки (ногами), сравнительно низкая цена. Недостаток — клапан рассчитан только для «Schrader» (для «Presta» необходим переходник).
  • Электрические автомобильные — имеет воздушный компрессор. Достоинство — очень высокая скорость накачки без приложения усилий. Недостатки: большие габариты, высокая цена, требуется источник питания. Такой насос вряд ли имеет смысл приобретать для велосипеда.

Максимальное давление

От этого показателя зависит скорость накачки шины и сфера применения насоса. Для большинства велосипедов (включая горные и прогулочные) подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных следует выбрать более мощный насос с 8-11 атм (или 120-160 PSI).

PSI (фунт на квадратный дюйм) — внесистемная единица измерения давления. В основном используется в США.

Каждый вид насосов рассчитан на определенное максимальное давление. Например:

  • портативные насосы (3-4 атм);
  • ножные автомобильные (до 7 атм);
  • ручные напольные (до 14 атм).

Режим работы

Одноходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.

Двухходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки в обоих направлениях (от себя и на себя). Позволяет экономить силы и время при накачивании колеса.

Накачка/сдув — насос не только накачивает воздух (основная его функция), но и сдувает его. Может пригодиться для больших надувных изделий (кровать, лодка, кровать).

Материал корпуса

Стальной корпус —встречается в основном у стационарных насосов. Такие устройства прочные, но тяжелые и подвержены коррозии.

Алюминиевый корпус —портативные и стационарные устройства. Насосы с таким корпусом более легкие и не подвержены коррозии, но менее прочны, чем стальные.

Пластиковый корпус —используется в ручных насосах. Эти насосы самые легкие и компактные.

Питание электронасосов

12В — от аккумулятора и применяется в полевых условиях.

220В — от электросети и предполагает стационарное использование.

Оснащение

Складная (Т-образная) ручка — делает хват насоса более удобным, что экономит затраты энергии человека и упрощает процесс накачки шины.

Крепление к раме — позволяет присоединить портативный насос к раме велосипеда и тем самым иметь его всегда под рукой.

Манометр — регулирует давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.

Телескопический корпус — дает возможность увеличить объем воздушной камеры и удобен для крепления к раме.

Насадки — позволяют использовать насос, изначально рассчитанный на один ниппель, для накачки шин с различными типами ниппеля. Для этого достаточно установить на насос соответствующую насадку.

Важно: с помощью насадок насос можно использовать для накачки не только велосипедных, но и автомобильных шин, а также других надувных изделий (мячи, матрасы и т.д.).

Пыльник — заглушка, защищающая головку насоса от попадания грязи, пыли, влаги. Важный аксессуар для портативных насосов, использующихся в полевых условиях.

Производитель

При выборе насоса для велосипеда рекомендуем обратить внимание на специализированных производителей BBB, Cannondale, Longus, Merida, Birzman, Giyo, Green Cycle, Lezyne, SKS, Specialized, XLC. Одними из лучших велонасосов по качеству и доступности являются модели марки Topeak — большой ассортимент моделей и приемлемая цена. Хороший насос выполняется с алюминиевыми легкими деталями, прочным металлическим корпусом, а также имеет выбор запасных деталей. Каждый производитель предлагает все модели насосов: от портативного до напольного.

Группу самых дешевых велонасосов составляет продукция Joerex, Kepai, Puky. Однако за ту же цену можно выбрать простые модели более надежных производителей. Поэтому покупать такие насосы особого смысла нет.

Читайте также:  Давление топливного насоса чери тигго

На рынке существует масса брендов насосов для иных надувных изделий, например, Bestway, Intex, Molten, Campingaz. Но они могут быть не всегда удобны: сложно крепить к велосипеду, они тяжелей, чем велонасосы. Некоторые очень мощные электронасосы просто не нужны для таких целей, как подкачка колес.

Накачка колеса велосипеда ручным насосом

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс, но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Ручной насос входит в обязательный комплект велосипедиста и поможет быстро вернуть транспорту способность к передвижению

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности.

С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах.

Классификация

Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки.

По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:

Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:

  • ручной тип;
  • вилочный тип;
  • пневматический тип;
  • комбинированный тип.

Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом. Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:

  • ручного напольного типа;
  • ножного типа;
  • электрического типа.

По виду материала корпуса:

Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.

Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.

Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.

  • электрического вида;
  • ручного вида.

Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр. Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек. При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.

Насос электрический 12 вольт

Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса. По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа. Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления. Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата. к меню ↑

Читайте также:  Прокладки насоса гур солярис

Принцип работы и разновидности

Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.

Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.

Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке. Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.

Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.

Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля. Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени. По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.

Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам. В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса. Выпускается в виде баллончика или картриджа.

Углекислотный баллон для подкачки шин

Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей. к меню ↑

Как выбрать устройство?

В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.

Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины. к меню ↑

Выбор насоса для велосипеда (видео)

Велосипедный насос

Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.

Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.

Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.

Читайте также:  Топливный насос трактор т16

Ручной велосипедный насос

Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.

Напольный велосипедный насос

Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.

Насосы CO2

Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса 🙂

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

На какие бренды стоит обратить внимание

В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:

Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосом

Поскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.

После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.

В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.

Источник статьи: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-polzovatsya-nasosom-dlya-velosipeda.html

Adblock
detector