Меню

W212 замена топливного насоса в баке

W212 замена топливного насоса в баке

Приветствую, уважаемые соклубники! Автомобиль W212 E200 с 271 мотором 1.8 литра.

Летом сего года ездил в Крым. По пути заправился на заправке то ли Башнефти, то ли Татнефти. Машину начало колбасить. Сначала просто чуть подергивалась на определенных оборотах. Затем упала тяга, после 1500-2000 оборотов начинала сильно дергаться, заводиться все хуже и хуже (под конец дороги к сервису (600-700 км) пару раз глохла и заводилась с попытки десятой-двадцатой).
В итоге дотянул до сервиса, где мне промыли форсунки и я залил присадку для очистки форсунок и бака на полный бак местного бензина.

Кстати вопрос, сколько у нас в Мск стоит сделать такую процедуру?

Перед крымским сервисом я заезжал в еще один местячковый неспециализировный, где мне сняли сеточку с насоса и промыли ее керхером, сказав, что было много гадости и даже металлическая стружка. Всю грязь, как я понял, выбить керхером не удалось.
В крымском сервисе мне сказали, что отдельно сеточек на бензонасос не продается, только в сборе, а удовольствие это не из дешевых.
По приезду из Крыма я сам снял насос и заменил оригинальную сеточку на ту, что подошла, чуть с натяжкой, но все получилось.
Есть одно НО, оригинальная сеточка немного иной формы, что в принципе роли не играет, но также я заметил, что помимо верхней сеточки в оригинале внутри есть что-то типа носка из ткани или марли, видимо для более тонкой очистки от механических загрязнений.

Вопрос: Знает ли кто где достать новую оригинальную сеточку на бензонасос и стоит ли вообще заморачиваться на эту тему или можно оставить ту, что подошла?

В крымском сервисе мне сказали, что W212, которые официально реализуются в России не имеют топливного фильтра, а авто, которые реализуются в Германии имеют.
Правда ли это?
Есть ли вариант врезать куда-нибудь такой фильтр?? Ведь он стоит копейки, зато сэкономит круглую сумму на прочистке форсунок.

И дабы не плодить темы озвучу еще один вопрос. В последнее время все сильнее ощущаются толчки при переключении АКПП на холодную (на горячую все ок), пробег 44000 км, масло с завода не менялось (с 2012 года). Также заметил, что переключения передач происходит на более высоких оборотах. Когда ехал в Крым на промывку форсунок приходилось переключать передачи вручную при достижении 1500-1700 оборотов, вплоть до 7 передачи.

Вопрос: Есть ли повод для беспокойства или же просто необходимо заменить масло в АКПП? Пора ли? Если следовать инструкции, то замена производится при наступлении 3 лет, либо 50000 км. Так-то машине уже 4.5-5 лет. Хотелось бы еще 3000 км проехать (до 47000) и потом заменить масло, насколько это критично?
На более старом W124 масло в АКПП меняли с промывкой со спец. оборудованием.
На W212 думаю как лучше заменить, без промывки или с, оригинальное масло или нет?
Подскажите сервис где лучше по деньгам и качеству заменить?
В антрибе около 20-ки просят за замену с расходниками без промыки, с промывкой раза в 2-3 больше.
Неужели везде такие цены?)

Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=346443

W212 замена топливного насоса в баке

Проблема в следующем:
Мотор заглох под светофором, завелся со второой попытки. Дней через 5 другой кикс: остановил машину во дворе, через 5 минут пытался завести — не завелся. Стартер отлично крутил (пробовал без промежуток раз 15) но завести не удался. Оставил на 30 минут в покое, потом завелся как говорится с пол оборота. На следующий день схожая история — не завелся после двух попыток, прогулялся минут 30 — завелся как ни в чем не бывало. Сейчас проблема исчезла (уже как неделя прошла без всяких киксов) но как то не очень ровно держит малый газ.

Сегодня был у Армена в Аване, диагностика никаких проблем не показала.
Покопался в форумах — смахивает на проблему с датчиком положения каленвала. Пишут что ошибка стирается с памяти после того как заводится.

Датчик стоит не мало — менять не будучи уверенным что проблема в нем не хочется. Ждать повторения кикса, тоже не выход — собираюсь в дальный путь.

Машина MB C240, 1998 г. с движком M112 на бензине (заправочную не менял).

Проблема в следующем:
Мотор заглох под светофором, завелся со второой попытки. Дней через 5 другой кикс: остановил машину во дворе, через 5 минут пытался завести — не завелся. Стартер отлично крутил (пробовал без промежуток раз 15) но завести не удался. Оставил на 30 минут в покое, потом завелся как говорится с пол оборота. На следующий день схожая история — не завелся после двух попыток, прогулялся минут 30 — завелся как ни в чем не бывало. Сейчас проблема исчезла (уже как неделя прошла без всяких киксов) но как то не очень ровно держит малый газ.

Сегодня был у Армена в Аване, диагностика никаких проблем не показала.
Покопался в форумах — смахивает на проблему с датчиком положения каленвала. Пишут что ошибка стирается с памяти после того как заводится.

Датчик стоит не мало — менять не будучи уверенным что проблема в нем не хочется. Ждать повторения кикса, тоже не выход — собираюсь в дальный путь.

Машина MB C240, 1998 г. с движком M112 на бензине (заправочную не менял).

Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=277455

Система питания бензиновых двигателей Mercedes E-klasse W212 / S212 / L212 / C207 / A207 с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercedes-Benz E класс , моменты затяжки Mercedes-Benz E класс , система питания дизельных двигателей Mercedes-Benz E класс , система питания дизельных двигателей Mercedes-Benz E класс

2. Система питания бензиновых двигателей

Сброс давления в системе питания

1. Отвернуть защитный колпачок (1) на сервисном клапане (3) топливопровода.

2. Присоединить напорный шланг 119589 04 63 00 (2) к сервисному клапану (3) и слить излишки топлива в соответствующую емкость.

Двигатели М272, М273, М276, М278

1. Отвернуть защитный колпачок (1) с сервисного клапана (2).

2. Вставить конец напорного шланга 119589 04 63 00 (01) в емкость (3).

3. Наживить накидную гайку угловой муфты (01а) на сервисный клапан (2). При этом сервисный клапан (2) открывается, и давление топлива в топливной рампе сбрасывается. Из шланга выливается топливо.

4. Отвернуть накидную гайку угловой муфты (01а) от сервисного клапана (2).

5. Установить защитный колпачок (1) на сервисный клапан (2).

  • На автомобилях с топливным баком, оборудованным выносным фильтром (код 917), защитный колпачок (1) необходимо затягивать с предписанным моментом затяжки.
  • Уплотнительное кольцо защитного колпачка (1) заменить новым.

Изображено на двигателе М272

Топливный насос высокого давления

1. Топливный насос высокого давления. 2. Болты. 3. Топливопровод высокого давления. 4. Фиксатор. 5. Жгут проводов. 7. Топливопровод.

А – Метка на шкиве коленчатого вала. В – Установочный выступ.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный кожух двигателя.

3. Провернуть коленчатый вал двигателя в направлении вращения до 52° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Метка (А) на шкиве коленчатого вала (белого цвета) должна быть совмещена с установочным выступом (В) на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

4. Отсоединить жгут проводов (5) топливного насоса высокого давления (1) в месте соединения на впускном коллекторе.

5. Снять впускной коллектор.

6. Сбросить давление в системе питания.

7. Снять топливопровод высокого давления (3).

  • Топливопровод высокого давления (3) закрыть во избежание попадания инородных предметов.
  • Не сгибать топливопровод высокого давления и обращаться с ним осторожно, чтобы избежать его деформации.
  • Очистить места соединения топливопровода.

8. Отвернуть болты (2) топливного насоса высокого давления (1).

9. Приподнять топливный насос высокого давления (1) и снять ведущий диск насоса (1) с распределительного вала.

Уплотнительное кольцо заменить новым. При установке топливного насоса (1) соблюдать монтажное положение ведущего диска.

10. Отсоединить топливопровод (7) от топливного насоса высокого давления (1).

11. Извлечь вверх топливный насос высокого давления (1).

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

13. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

А, В – Метки. pv, rh, z – Топливопроводы. Y94 – Дозирующий клапан.

1. Шланг. 2. Направляющая трубка масляного щупа. 3. Кожух. 4. Кронштейн трубки охлаждающей жидкости низкотемпературного контура. 6. Разъем. 19. Топливный насос высокого давления. 19а. Болты. 19b. Уплотнительное кольцо. 19с. Прокладка.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять перегородку между колесными арками.

4. Снять подогреваемый датчик массового расхода воздуха.

5. Снять впускной воздуховод двигателя.

6. Снять электромагнитный клапан распределительного вала впускных клапанов (правая головка блока цилиндров).

7. Повернуть коленчатый вал в направлении вращения до 55° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра (метка 305° на шкиве коленчатого вала) и проверить базовое положение распределительных валов.

Метка 305° на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным выступом на крышке цепи привода газораспределительного механизма и метки сегментных дисков должны быть расположены по центру отверстий.

8. Дополнительно повернуть коленчатый вал в направлении вращения до 40° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки.

Метка 40° на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным выступом на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

9. Отсоединить топливопроводы (pv, rh, z).

  • Заглушить отверстия на топливном насосе высокого давления (1), чтобы предотвратить попадание инородных частиц.
  • Топливопроводы (pv, rh, z) заменить новыми.

11. Отсоединить направляющую трубку масляного щупа (2) и кронштейн (4) от кожуха (3).

13. Отвернуть болты (19а) и извлечь топливный насос высокого давления (19) с подсоединенным разъемом (6) из головки блока цилиндров.

  • Топливный насос высокого давления (19) приподнять настолько, чтобы был доступен разъем (6) дозирующего клапана (Y94).
  • При установке метки “А” и “В” должны быть совмещены.

14. Отсоединить разъем (6) дозирующего клапана (Y94) и окончательно снять топливный насос высокого давления (19).

15. Установка производится в порядке, обратном снятию.

16. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

1. Топливный насос высокого давления. 1s. Болты. 2. Корпус насоса. 2а. Болты. 4. Эксцентрик.

10. Пластина. 10а. Болты. 11. Изоляция.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Повернуть коленчатый вал в направлении вращения до 40° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.

4. Снять впускной коллектор.

5. Отсоединить жгут проводов двигателя от пластины (10).

6. Отвернуть болты (10а) и снять пластину (10).

7. Снять изоляцию (11) топливного насоса высокого давления (1).

8. Отсоединить жгут проводов от кронштейна блока рециркуляции отработавших газов.

9. Сбросить давление в системе питания.

10. Отсоединить топливопроводы низкого и высокого давления от топливных рамп и от топливного насоса высокого давления (1).

Топливопроводы закрыть во избежание попадания инородных предметов. Соблюдать чистоту.

11. Отвернуть болты (1s) крепления топливного насоса высокого давления (1).

  • Во избежание повреждения топливного насоса (1), болты (1s) ослабить и отворачивать равномерно.
  • Болты (1s) заменить новыми.
  • После затяжки болтов (1s) топливный насос высокого давления (1) должен плотно прилегать к корпусу (2).

12. Отсоединить разъем дозирующего клапана (Y94).

13. Снять топливный насос высокого давления (1).

  • Очистить топливный насос высокого давления (1) и его корпус (2).
  • Уплотнительное кольцо топливного насоса высокого давления (1) заменить новым. Существуют два варианта уплотнительных колец, которые различаются в зависимости от цвета.
Читайте также:  Улитка для насосов вило

14. Извлечь эксцентрик (4) из корпуса (2).

Эксцентрик (4) устанавливать таким образом, чтобы приводной ролик эксцентрика (4) сидел на кулачке распределительного вала, в противном случае распределительный вал может быть поврежден.

15. Проверить эксцентрик (4) на отсутствие повреждений и чрезмерного износа, в противном случае эксцентрик заменить новым.

Последующие операции (п.п. 16-17) выполнять только при снятии/установке корпуса насоса (2).

16. Снять кронштейн с корпуса насоса (2).

17. Отвернуть болты (2а) и извлечь вверх корпус насоса (2).

18. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зажигание перед пуском двигателя должно оставаться включенным не менее 5 секунд. В противном случае произойдет повреждение топливного насоса высокого давления (1).

20. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

В28/7 – Датчик давления после дроссельной заслонки. Y94/1 – Дозирующий клапан (левый). Y94/2 – Дозирующий клапан (правый).

1l. Топливный насос высокого давления (левый). 1r. Топливный насос высокого давления (правый). 1s. Болты. 2. Корпус насоса. 2а. Болты. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Эксцентрик. 7. Вакуумный трубопровод. 8. Шланг системы вентиляции картера двигателя. 9. Защитный чехол.

10. Пластина. 10а. Болты. 11. Изоляция.

1l. Топливный насос высокого давления (левый). 1r. Топливный насос высокого давления (правый). 2. Корпус насоса. 4. Эксцентрик. 5. Прокладка. 6. Прокладка.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять с двух сторон корпусы воздушных фильтров.

3. Снять блок управления двигателем.

4. Снять изоляцию на топливных рампах.

5. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя (8) и чехол (9).

Шланг (8) и чехол (9) не должны быть отделены друг от друга.

6. Отсоединить жгут проводов двигателя от впускного коллектора и от крышек головок блока цилиндров.

7. Отсоединить разъем дозирующего клапана (Y94/2) (правый) и разъем датчика давления после дроссельной заслонки (В28/7).

8. Отсоединить жгут проводов стартера от пластины (10).

9. Отвернуть болты (10а) и снять пластину (10).

10. Снять изоляцию (11) топливных насосов высокого давления (1l, 1r).

11. Снять защитную облицовку моторного отсека.

12. Повернуть коленчатый вал в направлении вращения до 40° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.

13. Сбросить давление в системе питания.

14. Отсоединить топливопроводы высокого давления от насосов высокого давления (1).

Топливопроводы закрыть во избежание попадания инородных предметов. Соблюдать чистоту.

15. Отвернуть болты (1s) крепления топливных насосов высокого давления (1l, 1r).

  • Во избежание повреждения топливных насосов (1l, 1r), болты (1s) ослабить и отворачивать равномерно.
  • Болты (1s) заменить новыми.
  • После затяжки болтов (1s) топливные насосы (1l, 1r)должны плотно прилегать к корпусу (2).

16. Слегка приподнять топливный насос высокого давления (1l) (левый) и отсоединить разъем дозирующего клапана (Y94/1) (левый).

17. Снять топливные насосы высокого давления (1l, 1r).

  • Очистить топливные насосы высокого давления (1l, 1r) и их корпус (2).
  • Уплотнительное кольцо (3) заменить новым. Существуют два варианта уплотнительных колец (3), которые различаются в зависимости от цвета.

18. Извлечь эксцентрик (4) из корпуса (2).

Эксцентрик (4) устанавливать таким образом, чтобы приводной ролик эксцентрика (4) сидел на кулачке распределительного вала, в противном случае распределительный вал может быть поврежден.

19. Проверить эксцентрик (4) на отсутствие повреждений и чрезмерного износа, в противном случае эксцентрик заменить новым.

Последующие операции (п.п. 20-22) выполнять только при снятии/установке корпуса насоса (2).

20. Снять вакуумный трубопровод (7).

21. Снять кронштейн корпуса (2) с крышки головки блока цилиндров.

22. Отвернуть болты (2а) и извлечь вверх корпус (2).

Прокладки (5, 6) заменить новыми.

23. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зажигание перед пуском двигателя должно оставаться включенным не менее 5 секунд. В противном случае произойдет повреждение топливных насосов высокого давления (1l, 1r).

25. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Распределитель топлива (двигатели М272.983)

N3/10 – Блок управления двигателем. Y74 — Клапан регулятора давления топлива. R — Правый разъем.

1а. Правый кронштейн блока управления. 2. Болты. 25. Распределитель топлива. 25а. Кронштейн.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Перед началом выполнения работ с топливной системой всегда следует отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, в противном случае при открывании двери автомобиля или двери багажного отделения в топливной системе создается давление.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Сбросить давление топлива через сервисный клапан.

4. Отсоединить правый разъем (R) на блоке управления двигателя (N3/10).

5. Отсоединить блок управления двигателя (N3/10) от кронштейнов и отложить в сторону.

6. Снять правый кронштейн блока управления двигателя (1а).

7. Отсоединить разъемы и снять питающий канал (см. ниже “Клапан регулятора давления топлива”).

8. Отсоединить топливопроводы от распределителя топлива (25).

Накидные гайки топливопроводов затягивать только после установки распределителя топлива (25).

9. Отвернуть болты (2) и снять распределитель топлива (25).

10. Снять кронштейн (25а) и клапан регулятора давления топлива (Y74) с распределителя топлива (25).

При замене распределителя топлива (25).

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Клапан регулятора давления топлива (двигатели М272.983)

N3/10 – Блок управления двигателем. Y74 — Клапан регулятора давления топлива. R — Правый разъем.

1а. Правый кронштейн блока управления. 2. Разъемы. 3. Болты. 6. Питающий канал.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Перед началом выполнения работ с топливной системой всегда следует отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, в противном случае при открывании двери автомобиля или двери багажного отделения в топливной системе создается давление.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Сбросить давление топлива через сервисный клапан.

4. Отсоединить правый разъем (R) на блоке управления двигателя (N3/10).

5. Отсоединить блок управления двигателя (N3/10) от кронштейнов и отложить в сторону.

6. Снять правый кронштейн блока управления двигателя (1а).

7. Отсоединить разъемы (2) и отсоединить питающий канал (6) и убрать его в сторону.

8. Отвернуть болты (3) и снять клапан регулятора давления топлива (Y74).

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

10. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

1. Топливная рампа. 2. Топливопровод высокого давления. 3. Болты. 5. Жгут проводов. 6. Жгут проводов.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Перед началом выполнения работ с топливной системой всегда следует отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, в противном случае при открывании двери автомобиля или двери багажного отделения в топливной системе создается давление.

2. Снять впускной коллектор.

3. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека.

4. Сбросить давление из топливной системы через сервисный клапан.

5. Снять топливопровод высокого давления (2).

  • Во избежание нарушения герметичности топливопровод (2) не сдавливать и не сгибать.
  • После снятия закрыть заглушками соединительные отверстия из комплекта 129589 00 91 00.
  • Соблюдать чистоту. Проверить коническую поверхность уплотнения на топливопроводе (2) и при наличии вдавленностей заменить топливопровод новым.
  • Следить за точной посадкой топливопровода (2).

6. Отсоединить разъем жгута проводов (6) на датчике давления в топливной рампе.

7. Отсоединить разъем жгута проводов (5) форсунок на топливной рампе.

Установка: сначала топливопровод (2) затянуть усилием руки к топливной рампе (1), затем топливную рампу (1) установить на головку блока цилиндров.

9. Топливную рампу (1) вместе с форсунками осторожно извлечь из головки блока цилиндров.

10. При «прикипевших» форсунках: извлечь металлические скобы между топливной рампой (1) и форсунками, снять топливную рампу (1). Металлические скобы закрепить на форсунках и форсунки при помощи специального инструмента 271589 02 33 00 и 602589 0033 00 извлечь из головки блока цилиндров.

При установке металлические скобы заменить новыми.

11. Уплотнительные кольца форсунок заменить новыми с помощью инструмента 271589 01 43 00 (подробнее см. в разделе ниже “Форсунки”).

Форсунки следует немедленно устанавливать после установки уплотнительных колец, так как уплотнительные кольца под воздействием влаги воздуха разбухают и в результате этого их можно повредить при установке.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

13. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

14. Считать, при необходимости стереть память неисправностей.

  1. Топливопровод.
  2. Топливная рампа.
  3. Жгут проводов двигателя.
  4. Впускной коллектор.
  5. Болты.
  6. Разъем.
  7. Болты.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Защитный кожух двигателя.

1. Снять защитный кожух двигателя (9).

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Сбросить давление из топливной системы через сервисный клапан.

4. Отсоединить топливопровод (1) от топливной рампы (2).

Собрать вытекающее топливо.

5. Отвернуть болты (5) и отсоединить жгут проводов двигателя (3) от впускного коллектора (4).

7. Отсоединить разъем (6) форсунки (Y62).

8. Извлечь топливную рампу (2) в сборе с форсунками (Y62).

Уплотнительные кольца (8) на форсунках (Y62) заменить новыми.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

10. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Двигатели М272, М273 (за исключением М272.983)

N3/10 – Блок управления двигателем. Y62 – Форсунка. L – Левый разъем. R — Правый разъем.

1а. Разъем. 1b. Разъем. 2. Топливная рампа. 2а. Сервисный клапан. 2b. Болты. 3а. Правый кронштейн блока управления. 3b. Левый кронштейн блока управления. 4а. Кабельный канал. 4b. Кабельный канал. 4c. Кабельный канал. 5. Проушина для вывешивания двигателя. 6а. Шланг системы вентиляции картера двигателя. 6b. Шланг системы вентиляции картера двигателя. 7. Топливопровод.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединить разъемы (1а, 1b).

4. Снять разъем (1b) на топливной рампе (2).

5. Отсоединить правый разъем (R) на блоке управления двигателем (N3/10).

6. Отсоединить блок управления двигателем (N3/10) от кронштейнов (За, Зb) и отложить его в сторону.

Левый разъем (L) на блоке управления двигателем (N3/10) не отсоединять.

7. Снять правый кронштейн блока управления двигателем (За).

8. Снять подводящие каналы (4а, 4b, 4с) на крышке головки блока цилиндров, впускной коллектор и заднюю правую проушину для вывешивания двигателя.

9. Снять заднюю левую проушину для вывешивания двигателя (5) с головки блока цилиндров.

10. Отсоединить шланги (6а, 6b) вентиляции картера двигателя.

11. Отсоединить разъемы от форсунок (Y62).

12. Сбросить давление топлива через сервисный клапан (2а).

13. Отсоединить топливопровод (7) от топливной рампы (2).

После снятия закрыть заглушками соединительные отверстия из комплекта 129589 00 91 00.

14. Отвернуть болты (2b) и снять топливную рампу (2) вместе с форсунками (Y62).

Установка: заменить уплотнительные кольца топливных форсунок. Нанести на уплотнительные кольца смазку.

15. Установка производится в порядке, обратном снятию.

16. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

В4/6 – Датчик давления в топливной рампе. Y76 – Форсунки. pr – Топливопровод.

2. Болты. 4. Разъем. 5. Разъемы. 6. Кабельный канал. 7. Уплотнительное кольцо. 20. Топливная рампа.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Перед началом выполнения работ с топливной системой всегда следует отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, в противном случае при открывании двери автомобиля или двери багажного отделения в топливной системе создается давление.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять катушки зажигания.

4. Отсоединить шланг надувочного воздуха (при снятии левой топливной рампы (20)).

5. Снять кабельный канал (6) с головки блока цилиндров.

6. Очистить места вокруг топливопроводов.

7. Отсоединить топливопровод (pr) от топливной рампы (20).

8. Отсоединить разъем (4) от датчика давления в топливной рампе (В4/6).

9. Отсоединить разъемы (5) от форсунок (Y76).

11. Снять топливную рампу в сборе с форсунками:

  • Топливная рампа (20) и форсунки (Y76) не должны отсоединяться друг от друга, в противном случае топливную рампу необходимо заменить новой, поскольку может произойти утечка топлива.
  • Всегда соблюдать последовательность работ: если наружные фиксирующие скобы (2а) и внутренние фиксирующие скобы (2i) снимаются и в то же время отсоединяется топливная рампа (20) от форсунок (Y76), в этом случае рампу необходимо заменить новой.
  • Заменить наружные фиксирующие скобы (2а) на фиксаторы 272589 00 31 00 (05).
  • Аналогично заменить внутренние фиксирующие скобы (2i) на фиксаторы (05).
Читайте также:  Насос cleanjet rational cpc линия 61 202

Фиксирующие скобы (2а, 2i) должны быть заменены.

  • Установить ударный съемник 602589 00 33 00 (01) на съемник 272589 00 33 00. Затем установить съемники на топливную рампу.
  • При помощи съемников извлечь топливную рампу в сборе с форсунками из головки блока цилиндров.
  • Снять уплотнительное кольцо (1).

Уплотнительные кольца (1) всегда заменять новыми.

При «прикипевших» форсунках:

  • Снять фиксаторы 272589 00 31 00 (05) и снять топливную рампу (20) с форсунок (Y76).
  • Снять уплотнительное кольцо (3) и установить съемник 272589 02 33 00 (06) на форсунку (Y76).

Уплотнительное кольцо (3) заменить новыми.

  • С помощью съемника (06) и ударного съемника 602589 00 33 00 (01) извлечь форсунку (Y76).
  • Во избежание повреждений разъемов форсунок (Y76) закрыть соединительные отверстия заглушками.
  • При установке новых форсунок (Y76) необходимо выполнить кодирование блока управления при помощи STAR DIAGNOSIS.
  • При отсоединении топливной рампы (20) от форсунок (Y76), в этом случае рампу необходимо заменить новой.

12. Заменить уплотнительные кольца (7).

13. Установка производится в порядке, обратном снятию.

14. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Изображено на двигателе М276

В4/25 – Датчик давления и температуры топлива. В6/7 — Датчик Холла распределительного вала выпускных клапанов.

1. Топливная рампа. 1s Болты. 4. Кронштейн.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Перед началом выполнения работ с топливной системой всегда следует отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, в противном случае при открывании двери автомобиля или двери багажного отделения в топливной системе создается давление.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4.1. Снять промежуточный фланец впускного коллектора (двигатели М276).

4.2. Снять блок управления двигателем (двигатели М278).

5. Снять пластину и изоляцию топливного насоса высокого давления.

6. Сбросить давление в системе питания через сервисный клапан.

7. Ослабить накидные гайки топливопроводов высокого и низкого давления на топливой рампе (1) и насосе высокого давления.

8.1. Отсоединить разъем правого датчика Холла распределительного вала выпускных клапанов (В6/7) (при снятии правой топливной рампы (1)).

8.2. Отсоединить разъем датчика давления и температуры топлива (В4/25) (при снятии левой топливной рампы (1)).

9. Отсоединить жгут проводов на топливной рампе (1).

10. Снять кронштейн (4) впускного коллектора.

Болты (1s) отворачивать/затягивать равномерно, начиная с середины топливной рампы (1), в противном случае рампа может быть повреждена.

12. Извлечь фиксирующие скобы (3) между рампой (1) и форсунками (Y76).

13. Пометить форсунки, чтобы при установке каждую форсунку установить в тот цилиндр, в который она была изначально установлена.

При замене форсунок, предназначенные для транспортировки защитные колпачки, разрешается снимать с них не более чем за час до установки.

14. Извлечь форсунки (Y76) (см. ниже).

Форсунки необходимо извлечь, поскольку при сборке топливная рампа (1) устанавливается исключительно в сборе с форсунками (Y76).

15. Установка производится в порядке, обратном снятию.

16. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

1. Топливная рампа. 3. Жгут проводов. 5. Металлическая скоба.

1. Снять топливную рампу (1).

2. Разъединить разъем жгута проводов (3) форсунок.

3. Извлечь металлические скобы (5).

При установке металлические скобы заменить новыми.

4. Форсунки извлечь из топливной рампы (1). Пометить форсунки, чтобы при установке каждую форсунку установить в тот цилиндр, в который она была изначально установлена.

При замене форсунок, предназначенные для транспортировки защитные колпачки, разрешается снимать с них не более чем за час до установки.

5. Уплотнительные кольца форсунок заменить новыми при помощи специального инструмента 271589 01 43 00 (см. ниже).

Форсунки следует немедленно устанавливать после установки уплотнительных колец, так как уплотнительные кольца под воздействием влаги воздуха разбухают и в результате этого их можно повредить при установке.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

8. Считать, при необходимости стереть память неисправностей.

Замена уплотнительных колец форсунок

Форсунки (Y76) следует немедленно устанавливать после калибровки уплотнительных колец, так как уплотнительные кольца разбухают под воздействием влаги воздуха и поэтому их можно повредить при установке.

1. Уплотнительное кольцо (5) полностью снять с форсунки (Y76).

Не использовать инструменты с острыми краями, так как в противном случае они повредят поверхность уплотнения.

2. Очистить посадочную поверхность уплотнительного кольца (5) на форсунке (Y76).

3. Уплотнительное кольцо (5) установить на направляющую насадку (01) и поместить ее на форсунку (Y76).

4. Уплотнительное кольцо (5) медленно пальцами через направляющую насадку (01) установить на форсунку (Y76) в уплотнительный паз.

5. Монтажную втулку (02) поместить на форсунку (Y76) (сторона, помеченная буквой “А” на монтажной втулке (02), должна быть направлена к форсунке (Y76)) и при небольшом вращении полностью установить на форсунку (Y76).

6. Снять монтажную втулку (02) и проверить посадку уплотнительного кольца (5) на форсунке (Y76).

Двигатели М272, М273 (за исключением М272.983)

Y62/1 – Форсунка первого цилиндра.

  1. Топливная рампа. 1а. Соединительный штуцер.
  2. Металлическая скоба. 2а. Штифт. 2b. Выступ.
  3. Уплотнительное кольцо.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять топливную рампу (1).

4. Извлечь металлические скобы (2) форсунок (начиная с Y62/1 и заканчивая Y62/6 или Y62/8) из топливной рампы (1).

5. Извлечь форсунки (начиная с Y62/1 и заканчивая Y62/6 или Y62/8) из топливной рампы (1).

Вытекающее топливо вытереть ветошью.

1. Уплотнительные кольца (3) заменить новыми.

2. Установить металлические скобы (2) на топливные форсунки (начиная с Y62/1 и заканчивая Y62/6 или Y62/8). При этом их устанавливать таким образом, чтобы выступы (2а) скоб (2) обхватывали выступы (2b) на форсунках.

3. Нанести смазку на уплотнительные кольца (3).

4. Установить форсунки (начиная с Y62/1 и заканчивая Y62/6 или Y62/8) соответствующим образом в топливную рампу (1).

Формы стопорных скоб (2) и соединительных штуцеров (1а) предопределяют монтажное положение форсунок. Стопорные скобы (2) должны зафиксироваться со щелчком.

5. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

2. Уплотнительное кольцо. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Прокладка.

3. Пометить форсунки, чтобы при установке каждую форсунку установить в тот цилиндр, в который она была изначально установлена.

При замене форсунок, предназначенные для транспортировки защитные колпачки, разрешается снимать с них не более чем за час до установки.

  • При установке новых форсунок необходимо выполнить кодирование блока управления при помощи STAR DIAGNOSIS.
  • Форсунки устанавливать в сборе с топливной рампой.

5. Если форсунка “прикипела”, то необходимо выполнить следующее:

Не использовать инструмент с острыми краями, иначе форсунки (Y76) будут повреждены, что приведет к появлению негерметичности и функциональных неисправностей.

  • Вставить съемник 278589 00 33 00 (01) до упора в направляющую (5) форсунки (Y76).
  • С помощью съемника (01) вращать форсунку (Y76) в обе стороны (стрелки).
  • Извлечь форсунку (Y76) с помощью съемника (01).

Не извлекать форсунку (Y76) рывком во избежание ее повреждения.

6. Уплотнительные кольца (2) и прокладки (4) заменить новыми.

7. Снять уплотнительные кольца (3) при помощи специального инструмента 272589 00 43 00 (см. ниже).

Форсунки (Y76) после калибровки уплотнительных колец (3) необходимо незамедлительно установить, так как уплотнительные кольца (3) под воздействием влаги воздуха разбухают, что ведет к их повреждению при установке.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Замена уплотнительных колец форсунок

1. Уплотнительное кольцо (1) полностью снять с форсунки (Y76).

Не использовать инструменты с острыми краями, так как в противном случае они повредят поверхность уплотнения.

2. Очистить посадочную поверхность уплотнительного кольца (1) на форсунке (Y76).

3. Установить уплотнительное кольцо (1) на направляющий элемент (03) и приставить ее к форсунке (Y76).

4. Медленно пальцами передвинуть уплотнительное кольцо (1) через направляющий элемент (03) в уплотнительный паз форсунки (Y76).

5. Установить на форсунку (Y76) монтажную втулку (04) (сторона, помеченная буквой “А” на монтажной втулке (04) должна быть направлена к форсунке (Y76)), после чего легкими вращательными движениями полностью установить на форсунку (Y76).

6. Снять монтажную втулку (04) и проверить посадку уплотнительного кольца (1) на форсунке (Y76).

При неправильной установке уплотнительное кольцо (1) должно быть заменено.

Слив и заправка топливного бака

Изображено на двигателе М272

А – Слить топливо из правой камеры. В — Слить топливо из левой камеры. В4/2 — Датчик уровня топлива, правый. М3. Топливный насос.

1. Откачивающий шланг. 2l. Левая камера. 2r. Правая камера. 3. Обратный клапан. 4. Фиксирующая крышка. 5. Рычаг поплавка.

1. Открыть откидную крышку заправочного лючка и крышку топливного бака.

2. Вставить конец откачивающего шланга (1) через заливную горловину и заливную трубку в правую камеру (2r) топливного бака.

Обязательно использовать следующий откачивающий шланг (1), в противном случае возможны повреждения обратного клапана (3) и откачивающего шланга (1): фирма Sucher und Plank, откачивающий шланг: модель 1700094. Только этот откачивающий шланг (1) из-за своей формы без труда извлекается из заливной трубки. Резиновые или пластмассовые шланги могут оказаться зажатыми в обратном клапане (3). Если ошибочно был использован ненадлежащий откачивающий шланг (1): не прилагать при извлечении откачивающего шланга (1) больших усилий. Открыть рукой обратный клапан (3) и с помощью помощника извлечь откачивающий шланг (1) из заливной трубки (для этого необходимо снять топливный(-е) насос(ы)).

3. Откачать топливо с помощью прибора для опорожнения топливного бака.

Опорожняется только правая камера (2r) топливного бака.

Слив топлива из левой камеру топливного бака(В):

4.1. Снять фиксирующую крышку (4) (автомобили с бензиновыми двигателями) (подробнее см. ниже “Снятие и установка топливного насоса”).

4.2. Извлечь топливный насос (МЗ) из правой камеры топливного бака (2r) (автомобили с дизельными двигателями).

  • С датчиком уровня топлива (В4/2) обращаться осторожно, чтобы избежать деформации рычага поплавка (5).
  • Левое запорное кольцо не открывать, топливный насос (МЗ) с подсоединенным топливопроводом извлечь.

5. Извлечь откачивающий шланг (1) из заливной горловины и продвинуть его через правую камеру (2r) в левую камеру (2l) топливного бака.

С откачивающим шлангом (1) обращаться осторожно во избежание повреждения установленных в топливном баке компонентов.

6. С помощью прибора для опорожнения топливного бака откачать топливо из левой камеры (2l) топливного бака.

1. Извлечь откачивающий шланг (1) из правой камеры (2r) топливного бака и вставить в заливную горловину.

2.1. Установить фиксирующую крышку (4) (автомобили с бензиновыми двигателями) (подробнее см. ниже “Снятие и установка топливного насоса”).

2.2. Установить топливный насос (МЗ) в правую камеру топливного бака (автомобили с дизельными двигателями).

С датчиком уровня топлива (В4/2) обращаться осторожно, чтобы избежать деформации рычага поплавка (5).

3. Закачать топливо в топливный бак.

Параметр Модели 212 без кода 915/916 Модели 212 с кодом 915 Модели 212 с кодом 916
Заправочный объем топливного бака Общий объем, л 59 80 66
Резервный объем, л 9 9 9

4. Извлечь откачивающий шланг (1) из заливной горловины и закрыть откидную крышку заправочного люка, а также крышку топливного бака.

В4/7 — Датчик давления топлива. Х25/4 — Разъем топливного бака. Х36/3 — Разъем жгута проводов топливного насоса.

Х36/4 – Болтовое соединение заливной горловины/”масса”.

1а. Заливная трубка. 1b. Вентиляционная трубка. 1с. Заливная горловина. 1s. Болт. 1u. Шайба. 1w. Клин. 4. Адсорбер. 4а. Шланг. 5. Сливной шланг. 6. Уплотнение. 9. Уплотнение.

Читайте также:  Что такое обвязка скважинного насоса

1. Топливный бак. 1а. Заливная трубка. 1b. Вентиляционная трубка. 1m. Гайка. 7. Топливопровод. 8. Теплозащитный экран.

1. Слить топливо из топливного бака (1).

2. Снять подушку заднего сиденья.

3. Снять крышку сервисного отверстия (подробнее cм. ниже “Снятие и установка топливного фильтра”).

4. Отсоединить и отложить в сторону разъем жгута проводов топливного насоса (Х36/3) и разъем топливного бака (Х25/4).

5. Отсоединить и отложить в сторону разъем датчика давления топлива (В4/7) (автомобили с бензиновыми двигателями).

6. Полностью снять задний мост.

Консоли подъемника установить под автомобилем таким образом, чтобы топливный бак (1) можно было вертикально опустить вниз.

7. Снять слева и справа защитные панели днища автомобиля.

8. Снять подкрылок правого заднего крыла.

9. Отвернуть болтовое соединение заливной горловины/”масса” (Х36/4) на заливной трубке (1а).

10. Отсоединить шланг (4а) адсорбера (4) (автомобили с бензиновыми двигателями).

11. Отсоединить сливной шланг (5) от заливной горловины.

12. Извлечь уплотнение (6) из заднего крыла.

13. Отсоединить и снять топливопровод (7) на несущем основании кузова (автомобили с дизельным двигателем: отсоединить и снять оба топливопровода (7)).

Вытекающее топливо собрать ветошью.

  • Вставить шайбу (1u) между заливной трубкой (1а) и кузовом.
  • Установить заливную трубку (1а) перед затяжкой болтов (1s) таким образом, чтобы уплотнение (9) охватывало и уплотняло заливную горловину (1с) по всему объему.

15. При помощи клина 115589 03 59 00 (1w) ослабить кольцо заливной горловины (1с).

17. Снять теплозащитный экран (8).

18. Подпереть топливный бак (1) с помощью домкрата для коробки передач и опорной пластины.

20. Извлечь заливную трубку (1а) из уплотнения (9) и опустить топливный бак (1).

Ни в коем случае не брать топливный бак (1) за заливную трубку (1а) или вентиляционную трубку (1b), иначе они будут повреждены. Заливная трубка (1а) и вентиляционная трубка (1b) не могут быть заменены по-отдельности.

При установке на уплотнение (9) нанести смазку.

21. Установка производится в порядке, обратном снятию.

22. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

В4/1 — Датчик уровня топлива, левый. В4/7 — Датчик давления топлива. М3 — Топливный насос.

  1. Топливопровод.
  2. Топливный фильтр.
  3. Рычаг поплавка.

Снятие и установка топливного фильтра

1. Отсоединить топливопроводы (1) с топливного насоса (МЗ) и успокоительной камеры (подробнее cм. ниже “Снятие и установка топливного насоса”).

2. Снять подушку заднего сиденья.

3. Снять крышку сервисного отверстия слева (см. ниже).

4. Снять левое запорное кольцо (см. ниже).

Соблюдать инструкцию по установке, в противном случае возможно нарушение герметичности топливного бака.

5. Извлечь топливный фильтр (2) с датчиком уровня топлива (В4/1) и топливопроводами (1) из левой камеры топливного бака.

  • Обращаться с датчиком уровня топлива (В4/1) осторожно, чтобы избежать деформации рычага поплавка (3).
  • Вытекающее топливо собирать с помощью ветоши с хорошей впитывающей способностью во избежание повреждений и загрязнения автомобиля.
  • Установка: топливопроводы (1) нельзя сгибать, сдавливать или скручивать и прокладывать их по узким радиусам. Топливопроводы (1) не должны иметь петель, сужений или повреждений.

6. Отсоединить датчик уровня топлива (В4/1) от топливного фильтра (2).

7. Отсоединить датчик давления (В4/7) от топливного фильтра (2) (автомобили с бензиновыми двигателями).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Снятие и установка крышки сервисного отверстия

Снятие/установка правой крышки осуществляется аналогично, как и для левой крышки (2).

1. Откинуть или извлечь звукоизоляционный коврик (1).

2. Отвернуть болты (2а) и снять крышку (2) сервисного отверстия.

1. Следить за тем, чтобы максимальная длина болтов не превышала 10 мм. При использовании болтов большей длины возможна разгерметизация топливного бака.

  • Стрелка на крышке (2) должна указывать направление движения.
  • Соблюдать рекомендуемый момент затяжки: 3 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой крышки сервисного отверстия необходимо провести проверку топливных соединений на герметичность.

Снятие и установка запорного кольца

1. Запорное кольцо (3) на короткое время соединить проводом с кузовом и/или соединить с массой.

Соединение с массой предотвращает возникновение электростатического разряда, который вызывает взрыв вытекающей топливно-воздушной смеси.

2. Отсоединить, снять и отложить в сторону разъемы от крышки (4а) и топливного фильтра (4b).

3. Отсоединить и отложить в сторону топливопроводы от топливного фильтра (4b)..

  • Во избежание повреждений топливопроводы не перегибать и не пережимать.
  • Вытекающее топливо вытереть ветошью.

4. Вставить ключ 001589 00 07 00 (010) в отверстия (За) с внешней стороны запорного кольца (3).

5. Установить вороток (011) и повернуть запорное кольцо (3) против часовой стрелки.

Между воротком (011) и зубчатым ключом (010) не вставлять никаких удлинителей.

6. Снять вороток (011) с зубчатым ключом (010) и запорным кольцом (3).

1. Прочистить опорные поверхности уплотнительного кольца (5) на топливном баке и запорное кольцо (3).

Во избежание повреждений не допускать загрязнения топливного бака.

2. Уплотнительное кольцо (5) заменить новым и вставить в паз на топливном баке.

3. Дотянуться через запорное кольцо (3) и вставить фиксирующую крышку (4а) или топливный фильтр (4b) в отверстие топливного бака таким образом, чтобы выступ (4с) указывал в направлении движения, при этом во избежание разгерметизации уплотнительное кольцо (5) из паза на топливном баке не выжимать.

С левым и правым датчиками уровня топлива обращаться осторожно так, чтобы не допустить деформации рычага поплавка.

4. Вставить фиксирующую крышку (4а) или топливный фильтр (4b) на свое место в топливном баке и установить запорное кольцо (3).

5. Повернуть запорное кольцо (3) по часовой стрелке до прилегания фиксаторов (Зr) слева к запорным кулачкам (Зk).

6. Осторожно вставить ключ (010) с помощью воротка (011) с внешней стороны в отверстия (За) на запорном кольце (3).

7. Повернуть запорное кольцо (3) по часовой стрелке до залегания фиксаторов (Зr) слева в углубления на запорных кулачках (Зk).

Требуются значительные усилия. Между воротком (011) и зубчатым ключом (010) не вставлять никаких удлинителей.

8. Повернуть запорное кольцо (3) еще дальше по часовой стрелке до установки фиксаторов (Зr) между углублений на запорных кулачках (Зk).

  • Требуются значительные усилия. Запорное кольцо (3) моментально входит в зацепление.
  • Проверить правильность фиксации запорного кольца (3). Неверно зафиксированное запорное кольцо (3) может ослабнуть, что способно привести к разгерметизации топливного бака.

9. Снять ключ (010) и вороток (011).

10. Подсоединить разъемы к крышке (4а) и топливному фильтру (4b).

11. Подсоединить топливопроводы к топливному фильтру (4b).

1. Фиксирующая крышка. 1а, 1b. Разъем. 1f. Направляющий штифт. 2. Успокоительная камера. 3а, 3b. Топливопровод.

В4/2 — Датчик уровня топлива, правый. М3 — Топливный насос.

2. Успокоительная камера. 4. Рычаг поплавка.

1. Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть заполнен не более чем на 25 %, иначе может потечь топливо. При необходимости откачать топливо из топливного бака.

2. Открыть крышку заправочного люка и крышку топливного бака и снова закрыть их. Это необходимо, чтобы сбросить давление в топливном баке.

3. Снять подушку заднего сиденья.

4. Снять крышку сервисного отверстия (подробнее cм. выше “Снятие и установка топливного фильтра”).

Перед установкой крышки сервисного отверстия необходимо провести проверку топливных соединений на герметичность.

5. Снять правое запорное кольцо (подробнее cм. выше “Снятие и установка топливного фильтра”).

Соблюдать инструкцию по установке, в противном случае возможно нарушение герметичности топливного бака.

6. Отсоединить разъемы (1а, 1b) на фиксирующей крышке (1) и затем снять крышку (1).

  • Жгуты проводов проложить таким образом, чтобы не создавалось помех для рычага поплавка (4) датчика уровня топлива (В4/2), иначе возможна неверная индикация уровня топлива.
  • Направляющие штифты (1f) вставить в отверстия на верхней раме успокоительной камеры (2) (стрелки).
  • Уплотнение фиксирующей крышки (1) топливного бака заменить новым.

7. Отсоединить и снять топливопроводы (За, Зb) на топливном насосе (МЗ) и верхнюю крышку успокоительной камеры (2).

Установка: топливопроводы (За, Зb) не перегибать, не защемлять и не перекручивать и не располагать в узких пространствах. Топливопроводы (За, Зb) не должны иметь перекручиваний, сдавленности или повреждений.

8. Извлечь успокоительную камеру (2) с топливным насосом (МЗ) из правой камеры топливного бака.

  • Обращаться с датчиком уровня топлива (В4/2) осторожно, чтобы избежать деформации рычага поплавка (4).
  • Вытекающее топливо собирать с помощью ветоши.

9. При замене топливного насоса (МЗ) необходимо установить датчик уровня топлива (В4/2) на новую успокоительную камеру (2).

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

11. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.

Блок управления топливным насосом

N118 — Блок управления топливного насоса.

  1. Уплотнитель.
  2. Облицовка боковой подушки безопасности.
  3. Кронштейн. 3а. Клавиша разблокировки.

1. Подключить STAR DIAGNOSIS и считать вариант кодировки из блока управления (N118) (при замене блока управления (N118)).

Установка: передать сохраненные данные в новый блок управления (N118).

2. Снять подушку заднего сиденья.

3. Снять уплотнитель (1) в области блока управления (N118).

4. Отсоединить облицовку правой боковой подушки безопасности (2) снизу и осторожно отвести в сторону.

Соблюдать осторожность, чтоб не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля в области порога.

5. Отжать вниз клавишу разблокировки (За) с помощью отвертки и извлечь блок управления (N118) в направлении стрелки из кронштейна (3).

6. Отвернуть пластмассовые гайки (4) и снять блок управления (N118).

7. Отсоединить разъемы от блока управления (N118).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

В4/2 — Датчик уровня топлива, правый.

  1. Верхняя часть корпуса.
  2. Корпус.
  3. Фиксатор.
  4. Рычаг поплавка.

В4/1 — Датчик уровня топлива, левый.

5. Топливный фильтр. 6. Рычаг поплавка. 7. Фиксатор.

Датчик уровня топлива, правый (В4/2):

2. Отжать выступы на верхней части (1) в сторону от корпуса (2) и снять вверх верхнюю часть (1).

При установке соблюдать осторожность, чтобы не пережать топливные трубки.

3. Извлечь жгут проводов из держателя (стрелка) на верхней части корпуса (1).

4. При помощи отвертки отжать фиксаторы (3) и извлечь датчик уровня топлива (В4/2) из корпуса (2).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить рычаг поплавка (4).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик уровня топлива, левый (В4/1):

6. Извлечь топливный фильтр (5) с подсоединенными топливопроводами из левой камеры топливного бака.

7. Отсоединить разъем датчика уровня топлива (В4/1).

8. Отжать фиксаторы (7) и извлечь датчик уровня топлива (В4/1) из кронштейна.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

1. Снять правое заднее колесо.

2. Ослабить подкрылок правого заднего крыла и отжать его в сторону.

3. Отсоединить стопор (1) и извлечь адсорбер (2) вверх из креплений.

Установка: вставить оба фиксатора (3) на колесной арке.

4. Отсоединить шланги (4) от адсорбера (2) и извлечь адсорбер (2) вниз.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/mercedes-e-klasse-2009-glava9-sistema-pitanija-benzinovyh-dvigatelej

Adblock
detector