Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ
В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он «сапунил», то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого «сапун» выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.
Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а «сапун» один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.
Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:
- прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
- прорыв охлаждающей жидкости в картер
Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина — это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:
- прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
- залегание поршневых колец
- прогорел поршень двигателя
- задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
- повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
- трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация
Вторая причина — это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:
- прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
- нарушение герметичности стаканов форсунок
- нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
- трещина в гильзе цилиндра
- трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров
Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.
В нашем случае мы выявили следующие неисправности:
- при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
- разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
- кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
- направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
- одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены
Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.
До встречи на просторах интернета .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/digital_village/esli-dymit-sapun-nujno-srochno-remontirovat-dvigatel-iamz-5f12f59049c94b2fdd68dc9c
Ямз 238 масло в выхлопной трубе
Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ
В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он «сапунил», то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого «сапун» выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.
Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а «сапун» один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.
Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:
- прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
- прорыв охлаждающей жидкости в картер
Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина — это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:
- прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
- залегание поршневых колец
- прогорел поршень двигателя
- задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
- повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
- трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация
Вторая причина — это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:
- прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
- нарушение герметичности стаканов форсунок
- нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
- трещина в гильзе цилиндра
- трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров
Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.
В нашем случае мы выявили следующие неисправности:
- при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
- разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
- кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
- направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
- одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены
Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.
До встречи на просторах интернета .
Почему у двигателя ЯМЗ 238 с одного цилиндра выпускного коллектора течет масло?
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ЯМЗ-236. Выкидывает масло в выхлопной коллектор.Подробнее
Масло в выпускном коллекторе часть 3Подробнее
Ямз 238. Клапана достали поршня. Масло в сапун. И снова ремонт ямз 238Подробнее
Камаз 6520, бросает масло в выпускной коллектор. Проблему нашёл.Подробнее
Двигатель ямз 236 жрет масло и сопунит при нагрузках турбо нашли причинуПодробнее
Антифриз в масле ЯМЗ-238. Потекли стаканы форсунок.Подробнее
Как найти место пробития прокладки гбц ЯМЗ-238 и других двигателей. Подробнее
ЯМЗ 238 как узнать попадает ли дизтопливо в масло через ТНВДПодробнее
Потекло масло через шпильку выхлопного коллектора FIAT CromaПодробнее
масло во впускном коллекторе. двигатель в масле.Подробнее
Камаз 55111 с ямз 238 ищу какие цилиндры кидают масло.Подробнее
Ямз 238 хлопки в воздушный коллекторПодробнее
Коллектор. меняем прокладки. ямз238 маз 6501Подробнее
Течь из под коллектора Д245Подробнее
Бросает масло в выхлопной коллектор МТЗ 80 Устранение неисправностиПодробнее
Как 100% разграничить причину расхода маслаПодробнее
Подгонка коллекторов выпуска ЯМЗ 238Подробнее
Масло в картере маховика силовых агрегатов-эксплуатация
Возможными причинами попадания масла в катере маховика силовых агрегатов ЯМЗ-236/238 и их модификаций являются:
- Негерметичность заднего сальникового уплотнения коленчатого вала.
- Литейные дефекты картера маховика (раковины, пористость, трещины).
- Негерметичность сальникового уплотнения первичного вала КПП.
- Литейные дефекты картера КПП, крышки подшипника первичного вала.
- Негерметичность уплотнения крышки подшипника первичного вала и картера КПП.
- Негерметичность уплотнения маслонасоса КПП и картера КПП.
- Литейные дефекты корпуса маслонасоса КПП.
Определить место течи масла на работающем двигателе можно по расходу масла, предварительно залив его по верхней метке в картер КПП и картер двигателя.
Возможными причинами попадания масла в картер маховика двигателей ЯМЗ-240Б являются:
- Негерметичность сальникового уплотнения редуктора привода насосов рулевого управления и навесного оборудования.
- Негерметичность заднего сальникового уплотнения коленчатого вала.
- Литейные дефекты картера маховика (раковины, пористость, трещины).
Определить место течи масла на работающем двигателе можно по расходу масла, предварительно залив его по верхней метке маслощупа в картер редуктора и картер двигателя. Источник течи (двигатель или редуктор) можно определить и по цвету масла, так как из двигателя масло всегда более темное, даже если смена масла производилась совсем недавно.
При необходимости можно произвести и химический анализ масла.
Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238
Что означает “двигатель сапунит”. Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.
Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.
Устройство сапуна, где находится
Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из-под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.
- Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
- На втором предусмотрели отверстие в 1-2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.
Большой сапун
Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.
Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.
Гонит масло через сапун
Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается – а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название “гонит масло через сапун”. Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.
Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?
Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:
- Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
- Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
- Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.
Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.
Характеристики ЯМЗ-238
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
280
МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552
МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430
МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505
МоАЗ-40484, 40489, 49011
КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322
КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140
ЭО-412, 511, 512, 522
Урал-4320, 5323, 5423, 5557
ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221
Кранэкс ЕК400
Раскат РЭМ25
ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1
МТ-ЛБу, МТ-ЛБ
ЭКСКО БМ-2501
МЛ-107
ТГ-301
МЗКТ-692378
ХТЗ 181
ЧСДМ ДЗ-240С
Кировец К-700, 702, 703, 740, 744
ДЗ-98В
Катера КС-101, 104, 110
АД-100, ДГУ-100
АДМ-1.5, МПГ-6
ВПР-02, ВПРС-02, 03